ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Шевроле Каптива: фото доступного кроссовера с американской душой. Покупаем подержанный Chevrolet Captiva (2006-настоящее время) Шевроле каптива вторые руки

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого автомобиля не меньше.

Истоки

Название Captiva появилось в прайс-листах дилеров Chevrolet в 2006 году. Этот среднеразмерный кроссовер был разработан южнокорейским отделением GM в Инчхоне на базе платформы GM Theta, а непосредственным предшественником стал представленный в 2004 году в Париже концепт Daewoo S3X.

Модель изначально планировалась как «всемирная»: в Европе, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке она продавалась под названием Chevrolet Captiva, в Южной Корее - как Daewoo Winstorm, в Австралии и Новой Зеландии - как Holden Captiva. Выпуск Captiva осуществлял целый ряд заводов: непосредственно в Южной Корее (Инчхон), в Таиланде (Ройонг), Китае (Шанхай), Вьетнаме (Ханой), Узбекистане (Асака), Казахстане (Усть-Каменогорск)… Собирали Captiva и в России: сначала в Калининграде, а затем и на заводе GM в Шушарах под Санкт-Петербургом.

Chevrolet Captiva ‘2006–11

Кроссовер предлагался как в переднеприводном варианте, так и с автоматически подключаемым задним мостом, мог оснащаться механической 5-ступенчатой коробкой и 6-ступенчатым автоматом и несколькими вариантами двигателей. Несмотря на умеренную цену, модель не имела большого успеха в России по причине не самой лучшей динамики, высокого расхода топлива и проблем с надежностью.

Ситуация несколько улучшилась после того, как в 2011 году Captiva претерпела серьезное обновление, и именно о таких автомобилях мы и будем говорить. Коренным образом была переработана передняя часть автомобиля, под капотом появились новые двигатели (в РФ автомобиль предлагался с бензиновой «четверкой» семейства Ecotec объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с., новейшим V6 семейства SIDI мощностью 249 л.с. и 2,2-литровым турбодизелем разработки VM мощностью 184 л.с.). С ними также могли работать либо 5-ступенчатая МКП, либо 6-ступенчатый автомат 6Т40.

Chevrolet Captiva ‘2011–13

Переднеприводные версии в России не прижились, зато покупатель мог решить, приобрести ли ему пятиместный вариант или же потратить лишних 30 000 и взять машину с тремя рядами сидений. В принципе, цены на Chevrolet Captiva можно было назвать весьма демократичными: версия 2,4 МТ стоила 990 000 рублей, 2,2d MT - 1 145 000, 2,2d AT - 1 165 000, а топовая 3,0 AT - 1 260 000 рублей.

Выпуск и продажа Captiva продолжались до 2015 года, когда концерн объявил о консервации завода в Шушарах и выводе с российского рынка всей бюджетной линейки. Тем не менее, для тех, кто хочет приобрести семиместный кроссовер, подержанные Chevrolet Captiva и на сегодня остаются самым доступным вариантом. За автомобили 2012 года с пробегом 150-200 тысяч километров просят порядка 580-600 тысяч рублей, а более свежие экземпляры 2014 - 2015 года выпуска с пробегом менее 100 тысяч продаются за 1 300 000 - 1 400 000 рублей.

Еще в период выхода на российский рынок обновленная Chevrolet Captiva получила очень неплохую прессу, а впоследствии пользовалась умеренным, но устойчивым спросом. Однако ни приобрести статус культовой модели, ни попасть в число бестселлеров она так и не смогла. Так что же ей помешало, за что ее критикуют владельцы, и что привлекает к ней ее поклонников?

НЕНАВИСТЬ #5: ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ЦЗ

Chevrolet Captiva в силу следования мировым трендам оснащена центральным замком, штатной сигнализацией, а двигатель запускается нажатием на кнопку. Так вот, именно на эти системы в отзывах приходится довольно много нареканий. То сломается датчик положения автомобиля, который должен понять, что автомобиль поднял эвакуатор. Соответственно, «Капа» начинает ни с того ни с сего истошно подавать сигнал тревоги.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Впрочем, раз причину такого поведения удалось найти, то это еще не беда. Куда чаще причина остается неизвестной, и найти ее не могут ни владельцы, ни работники сервисов. В итоге самым простым решением проблемы оказывается установка дополнительной сигнализации, с отключением у штатной ревуна. Он расположен под аккумулятором, и чтобы к нему добраться, приходится снимать и аккумулятор, и блок предохранителей. Сделать это не так просто: нужно использовать ключ с длинной насадкой, иначе ничего не получится.

Очень раздражает и алгоритм работы штатной противоугонной системы. Брелок нужно обязательно носить в кармане, и не дай бог вы оставите его в машине и выйдете! Ровно через 10 секунд двери заблокируются, и вам ничего не останется, как бежать за запасными ключами. А если это случилось на заправке, далеко от дома? Выключенное зажигание не спасает: если заглушить мотор и выйти, то сигнализация будет поднимать панику от любого шороха, особенно если кто-то из пассажиров остался в салоне. В общем, как написал один из владельцев, «Будь проклят тот инженер, который ее придумал!».

ЛЮБОВЬ #5: ВНЕШНОСТЬ

Captiva не относится к числу моделей, в которые влюбляются с первого взгляда, а потом прощают им все прегрешения только из-за уникальной и неповторимой внешности. Тем не менее, в подавляющем большинстве отзывов внешность кроссовера после обновления оценивается весьма положительно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Действительно, в профиль Captiva привлекает стремительным силуэтом, анфас (после обновления) - агрессивностью и брутальностью. До фундаментальных фасадов американских внедорожников передок все-таки не дотягивает, но все таки чувствуется, что дизайнеры решили: назвался Chevrolet - будь добр соответствовать. Получилось очень неплохо.

МОРДА АВТОМОБИЛЯ ВЫГЛЯДИТ ХИЩНО И КРАСИВО, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ.

ПОЛЬЗУЕТСЯ УВАЖЕНИЕМ НА ДОРОГЕ ИЗ-ЗА СВОЕГО БРУТАЛЬНОГО ДИЗАЙНА.

Но без чайной ложечки дегтя все же не обошлось…

Многие авторы отзывов считают, что сзади автомобиль выглядит далеко не так, как нужно, что корма не очень вяжется с мощным передком, и что зря дизайнеры не стали радикально менять ее оформление, практически полностью позаимствовав его от дорестайла: «плохо, что дверь багажника оставили без изменений». По словам критиков, сзади автомобиль выглядит, как яйцо, и единственное, что несколько уменьшает досаду - открывающееся заднее стекло. Эту конструктивную особенность владельцы считают и удобной, и практичной.

НЕНАВИСТЬ #4: МЕДИАСИСТЕМА

Наверное, слова «аудиосистема на Каптиве стала предметом жгучей ненависти владельцев» стали бы большим преувеличением. Тем не менее, свою порции критики «музыка» все же заработала. Так, владельцы недоумевают, почему даже в топовых комплектациях автомобиля середины второго десятилетия XXI века нет встроенной навигации, и почему они не могут воспроизвести музыку с флэшки или SD-карты:

МАГНИТОЛА А-ЛЯ 90-Е. РУКИ БЫ ОТБИЛ ТОМУ, КТО ЕЁ ВЫБРАЛ. 21 ВЕК, А МЫ ВСЕ НИКАК НЕ ОТОЙДЕМ ОТ СТАРОГО!

Написано в одном из отзывов, и такое мнение можно назвать типичным.

Плюс ко всему, работает головное устройство тоже не слишком хорошо. У кого-то дисплей перегорит месяца через полтора после того как автомобиль выехал из ворот салона, кто-то жалуется на то, что радио ловит просто отвратительно, а отключение автоподстройки если и улучшило положение, то не радикально, ну а кого-то раздражает, что переключаться (хоть кнопками на руле, хоть на самой магнитоле) с радиостанции на радиостанцию можно только в одном направлении: вперед - пожалуйста, а назад - нет такой функции. И это при том, что звук медиасистемы владельцы находят весьма приличным, и вполне позитивно оценивают наличие CD-чейнджера на 6 дисков и присутствие Bluetooth.

ЛЮБОВЬ #4: ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ

И все-таки по прочтении массы отзывов явственно чувствуется, что проблемы с электроникой Captiva - это досадные мелочи. Этот кроссовер покупают не из-за внешности, а в качестве семейного автомобиля, которым можно пользоваться каждый день, и в котором можно отвезти семью на дачу или на природу с комфортом и максимальным уровнем безопасности.

Главное, что подкупает владельцев - объемистый салон, в котором вполне уютно чувствуют себя не только водитель и передний пассажир, но и остальные обитатели. На втором ряду - простор, ноги в спинки передних сидений не упираются. Пол в салоне ровный, трансмиссионный тоннель отсутствует, так что перемещаться на втором ряду можно чуть ли не стоя. Сам задний диван очень широкий, и на нем без проблем помещаются двое взрослых и детское автокресло или два ребенка в креслах и супруга владельца. Садиться и вылезать из автомобиля удобно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Правда, капелька дегтя находится и здесь: многие владельцы пишут, что Captiva - грязнуля, и что выйти из автомобиля, не испачкав брюки, представляет собой сложнейшую задачу. Но на первых двух рядах достоинства не заканчиваются! В отличие от многих других семиместных кроссоверов, третий ряд Captiva может принять двух взрослых пассажиров. При этом они не будут чувствовать себя креветками, засунутыми в шарик для пинг-понга:

НА ЗАДНИЙ РЯД, КОНЕЧНО, ПОСАДИЛИ ТЕХ, КТО ПОМЕНЬШЕ, НО ТЫСЯЧУ КИЛОМЕТРОВ ПРЕОДОЛЕЛИ ВПОЛНЕ КОМФОРТНО.

ДЕТЯМ НА ТРЕТЬЕМ РЯДУ ТАК ДАЖЕ МНОГОВАТО МЕСТА. НА КОРОТКОЕ РАССТОЯНИЕ Я ИХ 10 ЧЕЛОВЕК КАК-ТО ПЕРЕВОЗИЛ.

Но не меньше пассажировместимости впечатляют владельцев и возможности по перевозке грузов. Багажник огромный (в него помещаются 4 чемодана и куча пакетов), а выравнивающаяся задняя подвеска поддерживает просвет неизменным вне зависимости от загрузки. Плюс возможность сложить второй ряд и получить огромную площадку с ровным полом длиной более двух метров, позволяющую организовать комфортное спальное место во время выездов на природу. Кстати, спинка сиденья переднего пассажира откидывается вперед, превращаясь в столик с пластиковым покрытием (впрочем, об этом пластике мы еще поговорим). Одним словом, полный восторг:

ВЫВЕЗ С ДАЧИ ЗА ОДИН РАЗ ПУПСА СО ВСЕМ СКАРБОМ (РОДИТЕЛИ МЕНЯ ПОЙМУТ, ЧТО ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО) И СКАРБ ТЕСТЯ. В «КАПИТОНЫЧА» ВЛЕЗЛО ВСЕ, ПОНИМАЕТЕ, ВСЕ! И ТУТ Я ПОНЯЛ, ЧТО ОБОЖАЮ ЭТУ МАШИНУ!

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Собственно, кое-кто из владельцев прямо признается, что размеры багажника и наличие рейлингов на крыше стали решающим фактором при принятии решения о покупке.

Но больше всего владельцев радует даже не объем как таковой, а обилие разнообразных емкостей.

Во-первых, перчаточный ящик имеет функцию охлаждения положенных туда напитков. Во-вторых, множество всяческих ниш, ящичков и полочек, куда так удобно помещаются все второстепенные мелочи вроде скидочных карточек автозаправок и пропуска в гаражный кооператив. В третьих, совершенно бездонный бокс между передними сиденьями (отсутствие рычага ручного тормоза позволило сделать эту емкость действительно большой):

В НЕГО РУКА ВООБЩЕ ПО ЛОКОТЬ УХОДИТ, МОЖНО И ПОТЕРЯТЬ ЧТО-НИБУДЬ!

БОКС МЕЖДУ ПЕРЕДНИМИ СИДЕНЬЯМИ ВЫЗЫВАЕТ ТОЛЬКО СЛОВА «КАКОЙ ЖЕ ОН БОЛЬШОЙ И ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ».

Рассказывали даже, что бывали случаи провоза контрабанды в этом отсеке. Наконец, полного одобрения заслужил двухэтажный багажник, под фальшполом которого находится «вход в страну Нарнию» со множеством удобных отделений, что позволяет убрать туда всяческие мелочи и навести, наконец, порядок в багажном отсеке.

НЕНАВИСТЬ #3: ЖЕСТКОСТЬ КУЗОВА

Но радость от того, что «влезет все, абсолютно все» портит одно обстоятельство. Если во время погрузочно-разгрузочных работ автомобиль будет стоять не на ровной площадке, а наедет, скажем, одним задним колесом на бугор (а ведь в жизни разные обстоятельства бывают - лезть в багажник придется и на даче, и при выезде на пикник, да и в городе зимой даже на парковке перед вполне цивильным магазином могут образоваться ледяные кочки серьезного размера), то открыть-то багажник вы откроете, а вот закрыть его, возможно, уже не сумеете.

ОТКРЫЛ БАГАЖНИК, А ЗАКРЫТЬ ЕГО НЕ СМОГ. ТОЧНЕЕ, ОН ЗАКРЫВАЛСЯ, НО ЗАМОК НЕ ЗАЩЕЛКИВАЛСЯ. ДУМАЛ, ЗАМОК СЛОМАЛСЯ ИЛИ ЗАМЕРЗ, ВЫЕХАЛ НА РОВНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ - ЗАКРЫЛСЯ БЕЗ ПРОБЛЕМ. ВИДИМО, КУЗОВ У АВТОМОБИЛЯ ТАКОЙ.

О проблемах такого рода пишется в немалом количестве отзывов, так что, похоже, с жесткостью кузова на кручение у Chevrolet Captiva действительно есть определенные проблемы. По идее, этот недостаток должен был бы привести и к серьезным проблемам с управляемостью, но нет - большинство владельцев оценивают ее вполне положительно, упоминая лишь в худшем случае некоторую нечеткость в отклике на действия рулем. Похоже, разработчикам автомобиля удалось компенсировать недостаточную жесткость удачными настройками подвески.

ЛЮБОВЬ #3: ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Действительно, на дороге Chevrolet Captiva своих владельцев в основном только радует. Во-первых, практически никто не высказывает своего недовольства динамикой автомобиля. Безусловно, никто и не ждет от машины особой резвости - все-таки это кроссовер, а не спорткупе, но и чужими на празднике дорожной жизни она своих владельцев все-таки не делает, причем это относится ко всем вариантам силовых установок. Да, 2,4-литровый двигатель разгоняет машину чуть хуже, 2,2-литровый дизель - чуть лучше, но в целом для езды по городу динамики более чем достаточно. С места разгон очень бодрый, машина буквально прыгает вперед, так что влиться в поток или перестроиться не составляет никаких проблем.

Chevrolet Captiva ‘2011–13

На трассе, при скоростях больше 90 км/ч, разгон теряет свою интенсивность, но в целом проблем с обгонами на разумных скоростях нет. АКП переключает передачи шустро и практически незаметно. При кикдауне происходит небольшая задержка, затем мотор раскручивается тысяч до 5, и следует мощное ускорение. Но если нажать педаль газа наполовину (или около того), то передачи не сбрасываются, а ускорение происходит за счет крутящего момента. Естественно, при этом никакой задержки нет, обороты резко не повышаются, но автомобиль послушно «идет за педалью». Что приятно, разгон «на моменте » обеспечивает и бензиновая «четверка», а уж дизелю и вовсе все равно, разгоняться с 0 до 100 или со 100 до 180.

Вполне соответствует разгону и тормозная динамика.

БЫЛ СЛУЧАЙ, КОГДА ШЕЛ 180, И ТУТ ПРЕПЯТСТВИЕ НА ТРАССЕ ВЫРОСЛО. НУ, ДУМАЮ, ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ УСПЕЮ! БЕРУ НА ВСТРЕЧКУ И ТОРМОЗ В ПОЛ. И КАКОВО ЖЕ БЫЛО МОЕ УДИВЛЕНИЕ, КОГДА ОНА ОСТАНОВИЛАСЬ В СЧИТАННЫЕ СЕКУНДЫ, ПРИЧЕМ НЕ ДОЕХАВ ДО ПРЕПЯТСТВИЯ!

Что же касается подвески, то, во-первых, владельцам нравится ее энергоемкость:

ПОДВЕСКА ИМЕННО ДЛЯ НАШИХ ДОРОГ, ПРОБИТЬ ЕЕ НЕРЕАЛЬНО, СЪЕДАЕТ ВСЕ ЯМЫ И НЕРОВНОСТИ.

ПОДВЕСКА ЭНЕРГОЕМКАЯ И ДОСТАТОЧНО ДЛИННОХОДНАЯ, ПОЗВОЛЯЕТ ПРОЕЗЖАТЬ «ЛЕЖАЧИХ ПОЛИЦЕЙСКИХ», НЕ СБАВЛЯЯ СКОРОСТИ. ЗА ВСЕ ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ - НИ ОДНОГО ПРОБОЯ.

Ну а во-вторых, ее настройки обеспечивают отменную траекторную устойчивость на высоких скоростях и предсказуемость в поворотах, причем даже в сложных условиях - например, на заснеженной трассе. Один из владельцев вспоминает:

НА ОБРАТНОМ ПУТИ ПОПАЛ В СНЕГОПАД. ПРИХОДИЛОСЬ ОБГОНЯТЬ НА РЕВЕРСИВНЫХ, ПО 400-800 М, А ОНИ В СНЕГУ. ПЕРЕДО МНОЙ KIA CEED ЮЗИЛА, ЧУТЬ НА ВСТРЕЧКУ НЕ ВЫЛЕТЕЛА, А КАПА ШЛА, КАК УТЮГ. CНЕГ В 5 СМ ГЛУБИНОЙ ПРОСТО НЕ ЗАМЕЧАЛА. УСКОРЯЛСЯ С 80 КМ/Ч ДО 120 НУ ОООЧЕНЬ РЕЗВО.

Естественно, в данном случае это говорит не только о правильных настройках подвески, но и об эффективной работе системы полного привода и ESP. Действительно, отправить Chevrolet Captiva в занос непросто на любой скорости.

НЕНАВИСТЬ #2: РАСХОД БЕНЗИНА

Что касается экономичности Chevrolet Captiva, то здесь, как говорится, «мнения ученых разделились». Владельцы дизельных версий в целом довольны. Временами ворчат, что в городе расход мог бы быть и поменьше, хотя и 10-11 л/100 км можно назвать вполне приемлемым показателем (особенно с учетом того, что в данном случае Captiva c двигателями на тяжелом топливе и мощней, и динамичней бензиновых собратьев).

Chevrolet Captiva ‘2006–16

А вот владельцы самых бюджетных (а значит, и самых массовых) вариантов с бензиновой 2,4-литровой «четверкой» мощностью 167 л.с. довольно дружно выражают свое негодование избыточной прожорливостью своих автомобилей:

РАСХОД БЕНЗИНА, ПРИЧЕМ 95-ГО, НАМНОГО БОЛЬШЕ ЗАЯВЛЕННОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ. МОГУ С УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ, ЧТО ПО ГОРОДУ ОН СОСТАВЛЯЕТ НИКАК НЕ МЕНЬШЕ 17,5 ЛИТРОВ НА СОТНЮ, А ИНОГДА И НАМНОГО БОЛЬШЕ. ПО ТРАССЕ - ОКОЛО 11,5, В СМЕШАННОМ РЕЖИМЕ - 12,5-13 Л/100 КМ. Я ВНАЧАЛЕ ДУМАЛ, ЧТО ТАКОЙ БОЛЬШОЙ РАСХОД БУДЕТ ТОЛЬКО В ПЕРИОД ОБКАТКИ АВТОМОБИЛЯ, НО НИЧЕГО ПОДОБНОГО. ЖРЕТ - МАМА НЕ ГОРЮЙ!

РАСХОД ТОПЛИВА - ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ СКАЗКА. ЕЗДА ПО ГОРОДУ, ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ПРОБОК: НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ - ПОРЯДКА 15 ЛИТРОВ, НА ЗИМНЕЙ - ОКОЛО 17 Л/100 КМ. СТИЛЬ ЕЗДЫ УМЕРЕННЫЙ. ПРИ ЭТОМ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ЗАНИЖАЕТ РАСХОД В СРЕДНЕМ НА 2 ЛИТРА НА СОТНЮ. ОБЪЕМ БАКА - 65 Л, И В СВЯЗИ С ЭТИМ СТАНОВИШЬСЯ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ЗАПРАВКИ.

ДВИГАТЕЛЬ ОЧЕНЬ ПРОЖОРЛИВ, В ПРОБКАХ ГОТОВ ОТКУШАТЬ И ДО 20 Л НА СОТНЮ. НА ТРАССЕ И В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ - 13, СРЕДНЕГОРОДСКОЙ - 15 Л/100 КМ.

Хотя кто-то и считает, что для автомобиля весом под две тонны это вполне нормально…

ЛЮБОВЬ #2: ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, планка оценки проходимости любого кроссовера будет серьезно отличаться от тех критериев, по которым оцениваются профессиональные покорители бездорожья. Владельцам кроссоверов вполне достаточно того, что их автомобили позволяют им достаточно смело съезжать с асфальта, преодолевать пресловутый «последний километр» по дороге на дачу, ну и без проблем парковаться в засыпанных глубоким снегом дворах.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Собственно, она способна и на большее:

Я НЕ УДЕРЖАЛСЯ, КОГДА ЕХАЛ НА ДАЧУ - ПОЛЕЗ В РАСПАХАННОЕ И РАЗМЫТОЕ ПОЛЕ. НИ DUSTER, НИ HONDA CR-V, НИ TIGUAN - НИКТО ТУДА НЕ ПОЛЕЗ.. А Я ПРОЕХАЛ ПРЕКРАСНО, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКЛО. ПРАВДА, В ХЛАМ ВСЮ МАШИНУ УДЕЛАЛ, ОТМЫВАЛ ПОТОМ ЧАСА ТРИ….

ПО ГЛУБОКИМ СУГРОБАМ ГРЕБЕТ КАК БУЛЬДОЗЕР. КАК-ТО МЕСИЛИ СКОЛЬЗУЮ ГЛИНУ, ПЫТАЯСЬ ЗАБРАТЬСЯ НА КРУТУЮ ГОРКУ С ПОВОРОТОМ. РЕЗИНА ДЫМИЛАСЬ, МАШИНА РЕВЕЛА, БЫЛО ПОПЫТОК ПЯТЬ, НО ВСЕ ЖЕ ЗАЕХАЛИ!

КОГДА В ФЕВРАЛЕ МОСКВУ ЗАНЕСЛО, МНОГИЕ НЕ СМОГЛИ ВЫЕХАТЬ НА СВОИХ АВТОМОБИЛЯХ НА РАБОТУ. Я ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ НАБЛЮДАТЬ МАСШТАБ БЕДСТВИЯ НА СТОЯНКЕ, ГДЕ ПАРКУЮСЬ. АБСОЛЮТНЫЙ ТРЭШ БЫЛ У ЗАДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, НЕ МОГЛИ ВЫЕХАТЬ ДАЖЕ С ПАРКОВОЧНОГО МЕСТА, НО И ПЕРЕДНЕМУ ПРИВОДУ ТАКЖЕ БЫЛО НЕСЛАДКО. А Я СПОКОЙНО ВЫЛЕЗ ИЗ СУГРОБОВ, НЕ ЗАСТРЯЛ, А ВЕЧЕРОМ ТАК ЖЕ ПРЕКРАСНО В НОРУ ВЕРНУЛСЯ.

Но есть и определенные особенности, которые ограничивают проходимость Captiva. Во-первых, «нижняя губа» переднего бампера. В обсуждениях на форумах владельцы пришли к общему мнению, что эту деталь лучше сразу же снять, поскольку в противном случае имеется весьма высокий риск повредить ее на каком-нибудь ледяном бугре или паркуясь около высокого бордюра, причем, что обидно, могут быть повреждены и две другие детали, из которых состоит бампер. В отзывах описан не один такой случай… Но демонтировать эту деталь довольно неудобно:

УЖ НЕ ЗНАЮ, КАКОЙ УМНИК ПРИДУМАЛ ЕЕ ТАК КРЕПИТЬ.. ПОЛОВИНА «ГУБЫ» ПРИКРУЧЕНА САМОРЕЗАМИ СНАРУЖИ, ТАК ЧТО МНЕ, В ПРИНЦИПЕ, НЕ СОСТАВИЛО ОСОБОГО ТРУДА ИХ ОТКРУТИТЬ, А ВОТ ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ПРИКРУЧЕНА ИЗНУТРИ, И Я ЗАМУЧИЛСЯ ИХ ОТВОРАЧИВАТЬ. ЗАЧЕМ ТАК ПРИДУМАЛИ - ДО СИХ ПОР НЕ ПОНИМАЮ…

Chevrolet Captiva ‘2006–16

В очень многих отзывах авторы высказывают сожаление, что управление системой полного привода не предусматривает принудительной блокировки муфты, отвечающей за подключение заднего моста. Коллективный разум предлагает такое решение, основанное на «недокументированных возможностях»: перевести селектор АКП в ручной режим и выбрать 1 передачу. В таком режиме муфта блокируется, и автомобиль включает в работу оба моста. Увы, эта «маленькая хитрость» работает только при движении вперед, так что попытка заползти на обледеневший бордюр задним ходом может и провалиться.

НЕНАВИСТЬ #1: КАЧЕСТВО КОМПЛЕКТУЮЩИХ И НАДЕЖНОСТЬ

Увы, Captiva не относится к числу скучных автомобилей, про которые в основном пишут что «за все время эксплуатации менял только расходники». Список неисправностей, с которыми сталкивались владельцы, весьма и весьма обширен. Про типичные проблемы пробежных Captiva мы делали отдельный материал, здесь остановимся на них вкратце.

Довольно проблемным узлом оказалась раздаточная коробка. Новая стоит порядка 270 000 рублей, а на разборках найти живой агрегат непросто. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач жалуются на низкую живучесть сцепления («чуть буксанешь - сразу горит»).

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Немало проблем доставляют двигатели. Дизели страдают подтеканием масла из поддона картера и периодическим выходом из строя форсунок, причем заклинившая в открытом положении форсунка приводит к тому, что забивается сажевый фильтр и рвутся шланги интеркулеров. Бензиновые двигатели требуют замены цепи ГРМ с роликами, натяжителями и успокоителями примерно каждые 30 000 километров. Нередко проблемы доставляет выпускной коллектор.

Подвеска - целый комплекс проблем и болячек, часть из которых связана с дефектами сборки (типа незакрученной гайки крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости), а часть - просто с качеством комплектующих. Регулярно выходят из строя демпферы амортизаторов и сайлентблоки рычагов, ступичные подшипники (при этом менять приходится ступицу в сборе).

Нередко под замену попадает стартер, причем в свое время GM проводила отзывную кампанию, связанную с с конструктивным дефектом и оплавлением силового провода, ведущего к стартеру и втягивающему реле. Увы, как это у нас часто бывает, эта информация дошла далеко не до всех владельцев.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

В итоге во многих отзывах звучит серьезное недовольство общим уровнем надежности:

ВЛАДЕЮ АВТОМОБИЛЕМ ТРИ ГОДА, БЕРЕЖНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ВЫЕЗЖАЛ НА ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ, ЕЗЖУ ПУСТОЙ, НО ЗА ТРИ ГОДА ДВА РАЗА МЕНЯЛИ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ПО ПРИЧИНЕ КОНСТРУКТИВНОГО НЕДОСТАТКА, ДВАЖДЫ - ЦЕПЬ ГРМ, РОЛИКИ И УСПОКОИТЕЛИ (ВО ВСЕХ СЛУЧАЯХ РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПЕЙ И ИЗНОС НАТЯЖИТЕЛЕЙ). ЗАМЕНА АКП, ПРОСТО РАЗВАЛИЛАСЬ ВНУТРИ. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ АБС КАК НА ЛЕВОМ, ТАК И НА ПРАВОМ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ. НА 80 000 ПОДОШЛИ К ЗАМЕНЕ ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (ПОТЕКЛИ). БЫЛИ ГЛЮКИ ЭЛЕКТРОНИКИ. И ВСЕ ЭТО - ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ. СТРАШНО ПРЕДСТАВИТЬ, ЧТО БУДЕТ, КОГДА НАЧНЕТ СЫПАТЬСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.

Достаточно много жалоб на проблемы, которые, вроде бы, на скорость не влияют, но при этом способны довести владельца до белого каления. Например, в отзывах жалуются на слабые и совершенно не держащие удар лобовые стекла и боковые стекла, которые «царапаются даже от пыли», на то, что пластик в салоне очень легко царапается и теряет внешний вид, в особенности на задней поверхности спинок передних сидений, на выходящие из строя омыватели заднего стекла (причем типичный случай выглядит так: моторчик жужжит, а жидкость не подается из-за того, что где-то в недрах автомобиля соскочил шланг), на то, что очечник в верхней части просто выносит мозг постоянным постукиванием («пришлось дать ему рулон туалетной бумаги, видимо, пока жует и молчит»)… Одним словом, к сильным сторонам модели надежность не относится.

ЛЮБОВЬ #1: КОМФОРТ И ЦЕНА

Ну а главным достоинством Chevrolet Captiva владельцы считают общий уровень комфорта. О двух компонентах, создающих этот комфорт, а именно об объеме салона и плавности хода, мы уже поговорили. Но не менее важна и эргономика: в салоне все на месте и под рукой, эргономика отличная, посадка не вызывает никаких нареканий, диапазоны регулировок кресла и руля вполне достаточны, кнопки и регулировки расположены удобно. Передняя панель - мягкая, искусственная кожа в салоне - красивая и прочная. В общем, рассказы о том, что, мол, «проезжал по 1 000 километров практически без остановок и не устал» можно найти очень во многих отзывах. Единственное, на что жалуются некоторые владельцы автомобиля, так это то, что педали газа и тормоза слишком разнесены по высоте, так что переносить ногу с педали на педаль не слишком удобно.

Chevrolet Captiva ‘2006–16

Полного одобрения заслужило и опционное наполнение: подогрев задних сидений, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, люк, электропривод передних сидений, электростеклоподъемники, салонное зеркало с автозатемнением, датчик дождя и многое другое. Конечно, кто-то может и поворчать, что автомобилю такого класса однозначно не помешали бы обогрев руля и ветрового стекла, адаптивный круиз-контроль, более современная аудиосистема и чуть лучшая шумоизоляция. Но скорее всего, тогда владельцы не смогли бы писать, что «Captiva - это максимум комфорта за минимум денег».

Действительно, в тот период, когда корпорация GM еще не ушла с российского рынка, а модель официально продавалась в салонах, сопоставимые по классу и вместимости кроссоверы при условии соответствия комплектаций стоили минимум на 300 000 рублей дороже. А 300 000 - это серьезный стимул закрыть глаза на вполне явственные недостатки, тем более, что не менее ярких достоинств тоже хватает.

Полноразмерный семиместный кроссовер за разумные деньги – именно таким образом можно охарактеризовать Chevrolet Captiva. И именно эти качества корейского кроссовера с легендарной американской эмблемой на радиаторной решетке привлекают автолюбителей. Впрочем, это далеко не единственные сильные стороны Captiva. К ним можно отнести еще неплохую для автомобиля столь внушительных размеров управляемость и привлекательный внешний вид, который до сих пор не кажется устаревшим. Но может ли Chevrolet Captiva похвастаться еще и надежностью?

Отделка салона и кузов

Несмотря на то, что лакокрасочное покрытие кузова Captiva особо прочным назвать не получится, явных очагов коррозии нет даже на самых старых экземплярах кроссовера. Разве что пятая дверь, что характерно для многих современных автомобилей, может неожиданно огорчить небольшими очагами ржавчины.

Для отделки салона Chevrolet Captiva использовались далеко не самые дорогие отделочные материалы. Но даже они со временем не теряют своей внешней привлекательности. Нет особых замечаний и к работе электрооборудования. Обратить внимание стоит разве что на проводку, проложенную под капотом и под днищем автомобиля. Чаще всего защитные гофры со временем начинают пропускать пыль, песок и влагу, что приводит к нарушению изоляции проводов и последующим отказам различных систем. Еще чаще ревизией герметичности разъемов придется заниматься тем автолюбителям, что будут форсировать водные преграды. Особо от подобных поездок страдает проводка, идущая к датчикам муфты системы полного привода и антиблокировочной системы.

Видео: Подержанные автомобили — Chevrolet Captiva, 2008г.

Насколько надежен двигатель?

Что касается силовых агрегатов, то идеальным выбором для подержанной Captiva можно считать бензиновый 2,4-литровый двигатель, который устанавливался на дорестайлинговые версии кроссовера. И пусть его 136 лошадиных сил хватает разве что для размеренной езды, зато благодаря простой и проверенной временем конструкции этот силовой агрегат может похвастать завидной надежностью. В пользу 2,4-литрового двигателя говорит и тот факт, что он очень хорошо знаком большинству механиков. Проблем с его обслуживанием и ремонтом не будет.

Неплохо себя зарекомендовал и такой же по объему двигатель, который стал устанавливаться на Chevrolet Captiva после рестайлинга. Но в силу того, что его конструкция оказалась гораздо современнее и сложнее, то и проблем с ним все-таки больше. Одна из них – газораспределительный механизм, ресурс которого может колебаться в очень широких пределах. Обычно цепь выдерживает около 120 тысяч километров, однако некоторым владельцам Captiva уже довелось заняться заменой цепи газораспределительного механизма уже после пробега в 40-50 тысяч километров. Так что если услышите посторонние звенящие звуки, то лучше сразу потратиться на замену всего комплекта газораспределительного механизма.

Сравнительно редко на подержанных Chevrolet Captiva встречаются бензиновые «шестерки» объемом 3,2 и 3,6 литра. В целом каждый из этих силовых агрегатов весьма надежен, однако и в них цепной привод газораспределительного механизма придется менять минимум раз в 150 тысяч километров. Кроме этого шестицилиндровые двигатели Captiva имеют склонность к перегреву, так что сразу же после покупки автомобиля стоит заняться очисткой радиаторов охлаждения и убедиться в работоспособности вентиляторов. Если же двигатель все-таки перегреть, то сперва придется столкнуться с повышенным потреблением моторного масла, а в перспективе с полной переборкой мотора. Характерны проблемы с перегревом и повышенным масляным аппетитом и для двигателя объемом 3 литра, который появился на Chevrolet Captiva гораздо позже и еще не успел в полной мере проявить свои слабые стороны.

В Европе продавались и дизельные Captiva с двигателями объемом 2 и 2,2 литра. Но поскольку официально в нашу страну кроссоверы с данными силовыми агрегатами не поставлялись, то и найти их на рынке подержанных автомобилей крайне сложно. Да и вряд ли покупку дизельной Captiva можно считать целесообразной. Нежные топливные форсунки с нашим не самым качественным дизельным топливом большим ресурсом не порадуют.

Видео: Chevrolet Captiva выбор подержанного кроссовера!

Будут ли проблемы с коробкой передач?

Механическая коробка переключения передач на Captiva служит долго и без особых проблем. Владельцам кроссовера придется следить разве что за уровнем масла в «механике», поскольку коробки от GM традиционно могут немного «потеть» маслом. С автоматической трансмиссией проблем больше. До рестайлинга на Captiva устанавливался «автомат» Aisin AW55-51, который не только имеет сравнительно нежный гидроблок, но и боится перегревов. При штурме даже средней тяжести бездорожья это придется учитывать. Впрочем, если ездить спокойно и следить за исправностью системы охлаждения, «автомат» на дорестайлинговых Chevrolet Captiva сможет без проблем продержаться 150-200 тысяч километров. После обновления на кроссовер стали устанавливать шестиступенчатую автоматическую коробку переключения передач от GM, которая в плане надежности оказалась даже хуже «автомата» Aisin. К склонности к перегреву добавились «детские» болезни гидроблока и куда более серьезные проблемы с вкладышами коробки. Как итог – некоторым владельцам рестайлинговых Captiva довелось ремонтировать коробку еще в период действия гарантии на автомобиль. Владельцам подержанных Captiva делать это придется уже за свои деньги.

В подвеске Chevrolet Captiva больше всего претензий собирают амортизаторы. Многие владельцы кроссовера уже успели отметить для себя, что через 30-40 тысяч километров они заметно теряют свою эффективность. Другое дело, что даже в этом случае на них можно отъездить более 100 тысяч километров, но об удовольствии от вождения говорить уже не приходится. Не слишком надежными на Captiva оказались и стойки стабилизатора. На пару с втулками их придется менять каждые 30-40 тысяч километров. Еще через 10 тысяч километров придется обратить внимание на рулевое управление. Чаще всего к этому пробегу начинает стучать рулевая рейка.

Так что такая солидная на первый взгляд Captiva на деле оказывается далеко не самым прочным и беспроблемным автомобилем. Хотя сказать, что владельцам кроссовера придется наведываться в сервис чаще большинства других своих коллег, также не получится. При своевременном и грамотном обслуживании Chevrolet Captiva не преподнесет больших неприятностей. А мелкие неисправности на Captiva, как правило, устраняются не слишком дорого, что также можно считать одним из плюсов этого кроссовера.


Выбор подержанных кроссоверов в настоящее время необычайно широк. Практически каждый автолюбитель сможет выбрать для себя автомобиль исходя из своих вкусов и финансовых возможностей. Многие останавливают свой выбор на Chevrolet Captiva, который дебютировал на нашем рынке в 2006 году. Chevrolet Captiva привлекает своими внушительными размерами, солидным внешним видом, который до сих пор не кажется устаревшим, и привлекательной ценой. Но как обстоят дела с надежностью? Сейчас выясним.

Кузов

Кузов Captiva довольно неплохо справляется с нашими реагентами, но на состояние пятой двери внимание лучше обратить. Чаще всего ржавчина появляется именно на ней. Также обратите внимание на состояние хромированных накладок. На большинстве они уже успели покрыться мелкими темными пятнами.

Салон

Претензий к салону тоже практически нет. На большинстве Chevrolet Captiva все сводится к поскрипыванию подлокотника между водительским и пассажирским сиденьями и небольшому люфту спинки водительского сиденья. И лишь редкие автомобили огорчают своих владельцев капелью с потолка. А все из-за того, что между обшивкой крыши и самой крышей может скапливаться конденсат.

Электронная начинка

Проблемы с электрикой для Chevrolet Captiva тоже не характерны, хотя несколько неприятных моментов владельцу корейского кроссовера все же предстоит пережить. Чаще всего проблемы возникают из-за нарушения контактов в электрических цепях автомобиля. По этой причине, например, может отказываться работать моторчик омывателя заднего стекла. А некоторым владельцам пришлось столкнуться с выходом из строя салонных часов. А еще были отмечены случаи, когда показания уровня топлива в баке не соответствовали реальному положению вещей. Но в любом случае все эти проблемы массовыми назвать не получится. Так что вряд ли вам придется столкнуться с каждой из них.

Двигатель Chevrolet Captiva

Бензиновый двигатель объемом 2,4 литра, являющийся для Chevrolet Captiva базовым, вполне надежен. Его слабым местом можно считать термостат, который обычно требует замены после 90 тысяч километров пробега. Примерно к этому же моменту начинает подтекать задний . В это же самое время придется заменить ремень в газораспределительном механизме. Хотя многие механики советую не дожидаться этого срока, а менять ремень раньше – примерно после 60 тысяч километров. Обосновывается это тем, что при обрыве ремня происходит загиб клапанов, что влечет за собой очень дорогостоящий ремонт. А еще при покупке Chevrolet Captiva с двигателем объемом 2,4 литра убедитесь, что в свечных колодках нет масла. Если оно есть, то придется менять прокладку клапанной крышки.

С бензиновым двигателем объемом 3,2 литра проблем тоже не очень много. В его механизме газораспределения применяется цепь, но она имеет свойство растягиваться. Так что не исключено, что после пробега в 150 тысяч километров ее все-таки придется поменять. Также обращайте внимание на состояние датчика уровня масла. Не исключено, что он тоже потребует замены.

Трансмиссия Chevrolet Captiva

Механическая коробка переключения передач на Chevrolet Captiva работает без нареканий. Нет больших претензий и к « ». Лишь некоторые владельцы отмечали, что со временем он начинает переключать передачи с весьма ощутимыми рывками. И от таких автомобилей лучше отказаться. Не исключено, что все движется к серьезному ремонту. А еще обращайте внимание на состояние сальников приводов. Со временем они начинают немного подтекать. А еще не забывайте, что форсирование серьезного бездорожья значительно сокращает ресурс системы полного провода и трансмиссии. Так, например, после 60 тысяч километров, если большая часть из них была пройдена по бездорожью, может потребовать замены подвесной подшипник кардана.

Подвеска

В подвеске Chevrolet Captiva чаще всего придется менять стойки переднего стабилизатора. Их обычно хватает на 30-40 тысяч километров. Потом настает черед ступичных подшипников, ресурс которых составляет 80 тысяч километров. Втулки переднего стабилизатора выдерживают на 20 тысяч километров больше. Примерно столько же служат и передние амортизаторы.
В рулевом управлении после 50 тысяч километров пробега даст знать о себе рулевая рейка. Также периодически контролируйте отсутствие течей в соединениях трубок гидравлического усилителя руля.

Детские болезни Chevrolet Captiva (2006-2011).

Chevrolet Captiva – был разработан в 2006 году на базе Opel Antara. Производством «доступного 7-ми местного кроссовера» занимался концерн GM, в Южной Корее. Для рынка Европы редко нужны рамные внедорожники, а вот к «паркетникам» здесь относятся более дружественно.

На первых «Каптивах» для Российского рынка предлагалось 2 бензиновых двигателя, первый 2.4 (136 лошадиных сил) литра на «механике» и 3.2 литра (230 лошадиных сил) на (гидро-трансофрматорном) автомате. Дизельный двигатель и передний привод на Российский рынок не поставлялись. Смешанный аппетит двигателя 3.2 – 11.5 литров на 100 км, а 2.4 – 9.3 литра / 100 км соответственно (в реальности, скорее всего выше). Динамика не впечатляет, силовой агрегат 3.2 при всей своей мощности разгоняет автомобиль за 8.8 секунды до 100км (сказывается задумчивый автомат), с двигателем 2.4 , «Каптива» добирается до первой сотни за 11.5 секунд, совсем неплохо для 136 «лошадей» и массы более 1700кг.

При пробуксовке передних колес, включается полный привод, через многодисковую муфту. Имитацию «межколесных» блокировок выполняет система ESP и ABS.

Передняя подвеска «Макферсон», сзади стоит обычная «многорычажка». Подвеска жесткая и валкая.

В салоне Шевроле Каптива Вы не найдете дизайнерский изысков и дорогих материалов, в первую очередь автомобиль создавался «бюджетным». В интерьере есть мягкий пластик, продуманная эргономика и в «топ-модификациях» можно выбрать комбинированный или кожаный салон и даже 7-ми местную версию для семьянинов. Довольно богатая базовая комплектация включает в себя полный привод, 6 подушек безопасности, электропакет, ГУР, кондиционер, система стабилизации ESP, магнитола CD-MP3 с управлением на руле и 17 дюймовые легкосплавные диски, опция помощи спуска с горы.

Болячки Шевроле Каптива, или на что обратить внимание при покупке б/у Captiva?

Болячки Решения

Двигатель 2.4

термостат часто выходит из строя
масло в свечных колодцах замена прокладки клапанной крышки
течет масло из-под крышки клапанов замена прокладки
течь сальника коленвала доливать масло или установить (именно) НЕ оригинальный сальник
ремень ГРМ регламент -120 тыс. км, лучше менять каждые 60 тысяч км

Двигатель 3.2

датчик давления масла (загорается «масленка») замена
цепь ГРМ вытягивается после 100 тыс. км регламент- 150 тыс. км, сопровождается ухудшением динамики

Электрика

загорается «зарядка», проседает бортовое напряжение ремонт генератора
стрелка топлива «врёт» проверить разъем под бачком ГУРа идущий к блоку предохранителей

Трансмиссия

«пинается» автоматическая коробка передач замена блока гидротрансформатора
перегрев муфты полного привода рискуете остаться на переднем приводе — когда Вам нужен полный, не стоит долго буксовать)

Подвеска

рулевая рейка гремит на ямах, её закусывает в крайних положение ремонт рейки или установка восстановленной
проворачивает подвесной подшипник кардана вследствие задевания карданного вала о бордюры, камни и другие препятствия
слабые ступичные подшипники можно установить не оригинал, меняются только в сборе со ступицей

Шевроле Каптива ‒ кроссовер, обладающий полным приводом, выпущенный корейским автозаводом, он создан компанией GM Theta. Разработчиками считаются инженеры GM, поэтому дело развернулось в мировых масштабах ‒ в мире эту машину, только немного измененную, знают еще как: Daewoo Winstorm, Holden Captiva, Oпель Aнтара. Один лишь вид и показывают силу и твердость авто. Эта машина является подходящей для путешествий целым семейством. В салоне расположены модульные сидения в три ряда, способные уместить до 7 взрослых особей.

  1. Сравнительно большой расход топлива является недостатком Шевроле Каптива. На это влияют большой вес и размер авто. В городском режиме с умеренным проездом и остановкой на светофорах авто может употреблять до 16 литров горючего на 100 км. В основном автовладельцы не тратят больше 14.
  2. Габаритные огни, которыми трудно управлять, тоже являются минусом. Автомобильная электроника существует сама по себе, поэтому, чтобы привыкнуть к ней и понять ее, нужна хорошая подготовка. Может, это недостаток всех современных авто.
  3. Ветреность в показаниях бортового компьютера. Обладает этим недостатком Шевроле Каптива дизель, а также авто с бензиновым двигателем.
  4. Проблема со стеклоочистителями. В них частенько попадает пыль и грязь, в частности, зимой. Рекомендуется тщательно следить за чистотой автомобиля.
  5. Слабая передняя подвеска. К задней подвеске претензий нет, но вот передняя, по заключению экспертов, не особо предназначена для движения по неровным дорогам. Вне зависимости от использования АКПП или механики, для Шевроле Каптива недостатки подобного рода ‒ значимые.
  6. Отделка багажника пластиком. При неосторожной эксплуатации пластик царапается, и в итоге машина теряет свой внешний вид.
  7. Черно-белая камера заднего вида. Для водителей, обычно использующих полноцветные приборы, это может являться серьезным минусом.
  8. Небольшая запаска, вместо полноразмерной. Хоть это и снизит огромный вес автомобиля, но она слишком мала.

Проблемные места Шевроле Каптива

К постоянным заморочкам с подвеской стоит добавить не длительный срок эксплуатации рулевой рейки ‒ может появиться стук после преодоления всего 20 тысяч километров (использование плохой основы для создания рулевой рейки), по гарантийным талонам салоны чинить данное явление отказываются, опираясь на отсутствие зазоров (звук поломкой не является). Смена не оправдывается средствами ‒ в течение полугода-года ситуация может вернуться.

После первых ста тысяч пройденных километров стоит серьезно вложиться в приобретение и замену амортизаторов, ступиц, рулевой тяги, наконечников.

Также владельцы Каптивы столкнутся с периодичной сменой прокладок: крышки клапанов и свечных колодцев ‒ зачастую лютой зимой. В холодные месяцы, под нагрузкой, может оборвать шланг обратки ГУР, форсунка омывателя 5-й двери станет первопричиной срыва выводящего шланга от бачка.