ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Какое масло заливать в механическую коробку передач шевроле лачетти. Правильная замена масла в коробке передач-шевроле лачетти Сколько масла в коробке шевроле лачетти 1.6

Шевроле Лачетти представляет собой автомобиль компактного класса, разработанный и серийно производимый южнокорейским концерном GM Daewoo и имеющий варианты седан, хэтчбек и универсал.
Автомобиль имеет очень неплохие потребительские качества и получил широкое распространение в нашей стране.

Шевроле Лачетти комплектуется автоматической или механической кпп, правила замены масла для которых имеют определенные отличия непринципиального плана.

Особенности механической коробки передач

В зависимости от модификации мкпп жидкость может заливаться на весь срок службы или же меняется после пробега в 60 – 80 тысяч километров. Среди автолюбителей распространено мнение о необходимости замены дважды за год, то есть заливать в коробку морозостойкий вариант этой жидкости осенью до наступления холодов.

Из-за большого распространения необслуживаемого варианта мкпп затруднительно найти данные по рекомендуемому производителем типу. Обычно для замены используется масло 75W-90. Его хорошие потребительские качества доказаны опытным путем.

Обслуживание трансмиссии автомобиля: заливка и слив смазочной жидкости

Подготовительные операции

Подготовка Лачетти к замене жидкости кпп не отличается большой сложностью, не требует наличия особых навыков, а также применения специального инструмента и сводится к следующим положениям:

Алгоритм замены

Замена выполняется следующим образом:


Ключевые правила обновления трансмисиионной жидкости

Особенности автоматической коробки передач

Трансмиссионное масло для акпп Шевроле Лачетти рассчитано примерно на 80 тысяч километров пробега автомобиля.

Внеплановая замена осуществляется в тех случаях, когда:

  • при переключении передач возникают рывки или появляется посторонний неприятный шум;
  • уровень опустился до нижней разрешенной отметки;
  • появление загрязнений (израсходован ресурс масляного фильтра);
  • возникает неприятный специфический запах из коробки (износ фрикционных накладок);
  • жидкость приобрела молочный или черный цвет (попадание воды и износ фрикционных накладок, соответственно).

Уровень жидкости в акпп проверятся щупом при прогретом автомобиле и установке коробки в положение «Р».

Замена масла в акпп требует расхода 5 литров этой жидкости. Его тип задается инструкцией по эксплуатации автомобиля. Перелив крайне нежелателен, так как резко увеличивает скорость износа коробки.

Процесс замены

Подготовительные операции для акпп аналогичны машинам с мкпп, а также сама процедура замены производятся практически по аналогичной схеме. Они включают следующие основные шаги:


Частичная замена (доливка)

Особенностью рассматриваемого типа автомобиля является то, что наряду с описанной выше полной заменой для его акпп предусматривается также так называемая частичная замена. При выполнении такой процедуры разборка поддона не производится. При частичной замене масло и жидкость ATF добавляются в коробку до нужного уровня через заливную пробку.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сегодня мы поговорим о масле, вернее о его замене. Я расскажу вам о том, как заменить масло в коробке передач на Chevrolet Lacetti своими руками. Если вам это интересно, тогда читайте дальше...

4. Подставьте тару под сливное отверстие и слейте старое трансмиссионное масло, затем ключом на "13" открутите пробку контроля масла, как я уже говорил, располагается она справа возле крепления полуоси с КПП.

5. Слейте масло, после чего открутите крышку поддона, которая крепится на 10-ти болтах под ключ на "13".

Внимание: При откручивании крышки, будьте предельно осторожны, чтобы не обжечься горячим маслом!

6. После того как крышка снята, производим визуальный осмотр масла, крышки, и улавливающих магнитов. В идеале масло должно иметь светлый коричневатый цвет, без запаха гари и на дне поддона не должно быть никаких грубых осколков или стружки. Если таковые имеются, желательно установить причину и происхождение оных, для этого, скорее всего, придется ехать к специалистам на сервис.

7. Установите новую прокладку если старая пришла в негодность, нанесите тонким слоем герметик и установите поддон на место.

8. Залейте масло в коробку, делать это удобнее всего при помощи специального шприца или при помощи лейки с длинной тонкой трубкой. Лить необходимо до тех пор, пока с контрольного отверстия, которое должно быть открытым, не потечет масло. То есть, как вы понимаете, пробку закручивать нет необходимости. Заливать лучше вдвоем, вы льете, а помощник следит за тем, не полилось ли масло через "контрольку". Когда масло полилось, закручиваем пробку и крепим защиту на место. Собираем инструмент и проверяем уровень масла в коробке.

9. После замены, многие поменявшие, твердят о том, что коробка начинает лучше работать, передачи включаются четче, исчезают рывки и в общем улучшается динамика автомобиля.

На этому у меня все, спасибо за внимание и за то, что посетили . Теперь, когда вы знаете как заменить масло в МКПП на Шевроле Лачетти, вы без труда сможете выполнить эту работу в домашних условиях.

Проверка состояния трансмиссии автомобиля Шевроле Лачетти проводится после 15 тыс. км пробега или раз в год. При необходимости проверка сопровождается очисткой, ремонтом и доливкой технических жидкостей. В автомобиле Шевроле Лачетти замена масла в коробке передач не предусмотрена производителем. Однако необходимость в обслуживании возникает при переходе на другой класс вязкости, капитальном ремонте, длительной эксплуатации. При наличии необходимых инструментов и минимального опыта, замену масла в МКПП Лачетти можно выполнять в домашних условиях.

Порядок действий при замене трансмиссионного масла

Замена масла в КПП Шевроле Лачетти процедура не сложная, но требует строгого выполнения алгоритма действий.

  • Прогреваем трансмиссионную жидкость коробки передач до стандартной рабочей температуры — порядка 70 — 80 °С. Для этого достаточно проехать несколько километров или дать двигателю поработать на холостом ходу минут 10 — 15.
  • Устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку, лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, под колеса подставляем упоры.
  • Откручиваем пробку заливного и контрольного отверстия для лучшего атмосферного давления. Это поможет отработанной жидкости легче вытекать из КПП. Пробка заливной горловины выполняет функцию сапуна. Поэтому, при обратной сборке нужно очистить ее каналы.

Примечание. Контрольная пробка уплотнена резиновой прокладкой. Продавленную, затвердевшую и надорванную прокладку заменяем новой.

  • Внизу при наличии защиты она снимается, чтобы обеспечить доступ к поддону.Головкой на «13» ослабляем крепежные болты поддона. Под него подставляем, пустую емкость для сбора отработанной жидкости. Поддеваем отверткой поддон, масло начнет сливаться.
  • После того как основной объем масла сольется, можно полностью открутить и снять поддон для очистки от старой прокладки, герметика.


Примечание. Прокладку поддона нужно менять при каждом снятии нижней крышки. Покупая новую прокладку нужно учитывать количество крепежных болтов крышки картера. Бывают поддоны на 10 и 11 болтов, зависит от года выпуска автомобиля.

  • Устанавливаем нижнюю крышку на место и заливаем новое масло. На Лачетти масло в МКПП можно залить двумя способами: через контрольное отверстие с помощью масляного нагнетателя или через заливную пробку — лейкой с длинной воронкой. Когда масло начнет вытекать из контрольного отверстия, заворачиваем контрольную и заливную пробки.

После успешного выполнения предусмотренных операций, нужно завести двигатель и осмотреть поддон на предмет подтекания. На этом замена масла МКПП Лачетти завершена, остается периодически проверять его уровень согласно регламенту сервисного обслуживания автомобиля.

Проверка уровня масла

В процессе работы машины, периодически (раз на 15000 км) нужно проверять состояние трансмиссионной жидкости. Поскольку в конструкции узла не предусмотрен щуп, контроль уровня смазки в КПП Лачетти производится с помощью контрольного отверстия.


Для выполнения работы требуется определенный алгоритм действий.

  • Установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность.
  • Головкой на «13» вывернуть болт отверстия для контроля уровня смазки. Этот болт находится с правой стороны картера по ходу автомобиля в районе ШРУСов.
  • При нормальном уровне смазка будет у кромки отверстия или в его нижнем крае.

Если уровень смазывающей жидкости не удается отследить – необходима доливка. Заливать масло в коробку передач Лачетти нужно так, как это делали при его замене.

Важно. Доливать нужно масло, обладающее теми же техническими характеристиками, что и масло в коробке передач.

Автомобили Chevrolet Lacetti комплектуется 4-диапазонной или 5-скоростной механикой. Для каждого типа трансмиссии заводом изготовителя предусмотрена конкретная марка и обьем заливаемого масла.


Выбирая трансмиссионную жидкость необходимо учитывать следующие основные принципы:

  • Спецификация SAE – определяет термическую устойчивость масла. Температурно-вязкостные качества масла зависит от температуры окружающей среды. Показатель SAE определяет, в каком температурном диапазоне можно использовать состав, для эффективной работы узла.
  • ·API допуски – подробная рекомендация по применяемости продукции к трансмиссии определенного типа и механизма передачи.
  • Тип смазывающего материала – минералка, полусинтетика, синтетика.

Для замены масла в МКПП Шевроле Лачетти подойдут следующие марки масел:

  • Mobil 3309. Применяется в автоматических трансмиссиях с управляемой блокировкой проскальзывания. Поддерживает чистоту МКПП на уровне заводского состояния.
  • ISU DEXRON III. Подходит для большинства автоматических трансмиссий Chevrolet Lacetti с сервоприводом и антипробуксовочной блокировкой. Соответствует и превосходит последние требования ведущих мировых производителей DEXRON компании GM.
  • Castrol Manual EP SAE 80W-90. на основе минеральных масел очищенных методом каталитического гидрокрекинга.
  • Mobil ATF LT 71141. Полусинтетический ATF продукт для роботизированной, автоматической коробки передач. Оптимальные фрикционные свойства жидкости обеспечивают плавное переключение скоростей.

Периодичность замены масла

Замена масла в коробке Лачетти не предусмотрена производителем. Это означает, что трансмиссионная жидкость залита на весь период работы автомобиля. Но производители не уточняю, что срок службы автомобиля это величина относительная и составляет 150 тыс. км или 5 лет эксплуатации (период до капитального ремонта). Поэтому Шевроле Лачетти конечно нужно, желательно не дожидаясь ремонта.


Частота смены трансмиссионки зависит от следующих факторов:

  • Качество смазочного материала. Для оригинальной продукции установленный срок службы в пределах 100 – 150 тыс.км. При использовании более дешевых аналогов замену нужно проводить раз на 75 тыс. километров.
  • Режим эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, повышенная нагрузка, езда в режиме «старт-стоп» приводит к преждевременному окислению и сгущению трансмиссионного масла.
  • Климатические особенности региона. Резкие перепады температуры, суровые климатические условия, повышенная влажность значительно сокращают срок службы масла.

Правильно подобранная трансмиссионная жидкость способствует повышению КПД коробки передач, снижению расхода горючего, обеспечивает плавное включение скоростей.

Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры - норма, поэтому нужно быть готовым. Сегодня я расскажу о том, как заменить масло в коробке Chevrolet Lacetti своими руками.

Для зимы я выбрал масло 75W-90. О том через сколько менять масло в коробке читайте . Купил масло Ravenol 75W90 GL4 и начал готовиться к замене. Кроме того, вам потребуется:

Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти).

  • Ключ на "13".
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Самостоятельная замена масла в МКПП - пошаговая инструкция

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

1. Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.

2. Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.

3. Сапун закручен гайками под ключ на "17" и "15", которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.

4. Теперь начинается самая неприятная и грязная работа - слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на "13", однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.


5. Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.

6. После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.

7. Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.

8. Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через "контрольку" польется - это будет означать достаточно.
9. Заливать в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену масла в механической коробке передач на автомобиле Chevrolet Lacetti. В Лачетти указано проверять масло в КПП каждые 30,000 км пробега.

Процесс замены не особо сложный, по силам справится людям без особых профессиональных навыков. Замена масла в коробке относится к сезонным мероприятиям, чаще всего ее проводят осенью, обычное масло меняют на морозостойкое. В наших краях низкие температуры - норма, поэтому нужно быть готовым.

Вам потребуется:

  • Прокладка крышки поддона (перед покупкой убедитесь, что ваша крышка 10-болтовая, т. к. бывают и 11-болтовые, следовательно прокладка может не подойти);
  • Ключ на «13».
  • Пустая тара для отработанного масла.
  • Герметик (не обязательно).

Перед началом работы прогрейте двигатель до рабочей температуры, таким образом масло станет более жидким и быстрее сольется.

Прежде всего необходимо найти яму или подъемник, все работы будут производиться под машиной.

Возле поддона вы найдете колпачок. Его нужно снять потянув вверх, после чего вам станет доступен сапун.


Сапун закручен гайками под ключ на «17» и «15», которые соединены между собой сваркой, ваша задача открутить пробку сапуна.


Теперь начинается самая неприятная и грязная работа - слив грязного масла из поддона. Чтобы сделать это открутите 10 гаек поддона ключом на «13», однако перед этим не забудьте подставить ведро или корыто под крышку поддона.


Болты достаточно сорвать, после этого они довольно легко откручиваются от руки.


После того как масло стечет, открутите болты до конца и снимите крышку поддона. Снимите прокладку, она чаще всего пристает к поддону или крышке. Если у вас нет новой, то при снятии будьте предельно аккуратны, чтобы не порвать ее.


Выкрутите болтик контроля уровня с магнитным наконечником. На нем, как правило, собираются мелкие металлические частицы, поэтому их лучше всего удалить. Кроме того, когда контрольный болт выкручен мы сможем контролировать перелив.


Масло слито, крышка откручена, теперь можно установить новую прокладку на место и прикрутить крышку. Это не первая моя замена масла в коробке Chevrolet Lacetti, поэтому учитывая мои предыдущие опыты и качество прокладок, для надежности я всегда сажу прокладку на герметик. Пробку для контроля уровня масла не закручивайте, если вы не знаете сколько масла нужно заливать. Лейте медленно, когда снизу через «контрольку» польется - это будет означать достаточно.


Заливать масло в коробку можно при помощи трубки, которая имеется в каждой канистре, но это не совсем удобно, поэтому было решено делать замену масла в КПП при помощи большого пластикового шприца. Шприц минимизирует потери и к тому же экономит время.Лейте не спеша, для того чтобы вовремя услышать как льется масло и прекратить заливать его в коробку.

Закрутите болт с магнитным наконечником, и подтяните остальные 10 болтов поддона. Убедитесь, что ничего нигде не подтекает.