ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Самый недорогой внедорожник иномарка. Названы самые дешевые кроссоверы и внедорожники в россии. Suzuki Grand Vitara в красивом рестайлинге

Доступная и низкая стоимость внедорожника не может не радовать. Но, кроме цены, есть другие аспекты, которые очень важны при выборе такого типа автомобиля. Стоит всегда помнить, что автомобиль покупается не только для того, чтобы стоять в гараже или для поездок по городу. Иногда есть определенный ряд других требований, а в случае с покупкой внедорожника, их может быть достаточно много.

Решаются на покупку внедорожника в основном люди, ведущие активный образ жизни или в связи с нестандартными условиями профессии. В основном им отдается предпочтение по сравнению с обычными легковыми автомобилями, поскольку они обладают такими особенностями, как полный привод и высокий клиренс. Эти моменты позволяют использовать автомобиль для выезда на рыбалку или охоту, и при этом не бояться застрять в болотистой местности или в сугробе. Кроме того, салон внедорожника очень вместительный, что хорошо для поездок с большими компаниями и соответственно огромным количеством вещей.

Как приобрести хороший внедорожник

Основной задачей внедорожника является преодоления возможных препятствий на дорогах, где практически или полностью отсутствует дорожное покрытие. Причем, сделать это он должен в независимости от погодных условий. Легковой автомобиль не сможет справиться с данными условиями, поскольку основное его предназначение касается езды по городским дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. В местах отсутствия дороги они просто бессильны.

Очень важно не сомневаться в приобретенном автомобиле. Имея в своем гараже такого стального коня должна присутствовать 100% уверенность в том, что на бездорожье у авто ничего не отвалится.

Важно! Все запчасти и комплектующие должны быть в свободном доступе. И это важный момент, чтобы при поломке можно было быстро найти необходимую деталь, сменить её и продолжить свое увлекательное путешествие.

Внедорожники Российского производства

Конечно, понятно, что стоимость внедорожников отечественного производства намного ниже, чем представителей зарубежного автопрома. И, наверное, именно поэтому на наших дорогах чаще всего встречаются «родные» внедорожники. Среди выпускаемых на отечественных просторах внедорожниках можно выделить самые дешевые и качественные.

Стоимость дешевого внедорожника УАЗ Hunter стартует с пометки 479 950 рублей. За такую сумму можно приобрести автомобиль с бензиновым двигателем и, соответственно, с самой простой комплектацией. За большую комплектацию придется выложить сумму выше. Этот дешевый автомобиль производится также с дизельным мотором, и стоимость такого представителя начинается от 549 950 рублей . Автомобили Ульяновского автомобильного завода существуют уже много лет. В былые времена на них ездили председатели колхоза, а также других профессий, которые требовали езды по проселочным дорогам. УАЗ Hunter также является представителем этого завода. Конечно, внешне он мало похож на своего предка, так как прошел процедуру модернизации, которая коснулась не только внешнего вида внедорожника, но и главных его рабочих узлов. Нельзя похвастаться гоночной скоростью этого автомобиля, но на бездорожье он чувствует себя максимально уверенно.

Цена бюджетного и качественного автомобиля Лада зависит от того, какое количество дверей в ней предусмотрено. Если три двери - 364 500 рублей, а если пять - 389 500 рублей. Опять же все зависит от комплектации. Серийное производство этого бюджетного и качественного автомобиля берет свое начало в далеком 1977 году. В самом начале он завоевал рынок машиностроения и, соответственно, стал пользоваться большим спросом среди автолюбителей. С каждым новым выпуском серии автомобилей, они совершенствовались. Позитивные изменения касались конструкции подвески. Кроме того, автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Внимание! При развитии максимальной скорости авто хорошо держится на обычной дороге и неплохо справляется с ездой по бездорожью.

Прекрасным бюджетным внедорожником считается автомобиль Chevrolet Niva. Это авто стало представителем совместной работы таких гигантов автопрома как ВАЗ и Chevrolet. Его цена в самой простой комплектации составляет 459 000 рублей . Данный автомобиль лидировал на рынке продаж в период с 2004 по 2008 год. Все благодаря тому, что он бюджетный, удобный, качественный и прост в обслуживании. Внедорожник оснащен бензиновым мотором объемом 1,7 литра, а также полным приводом и функцией блокировки межосевого дифференциала. Кроме того, он имеет подушки безопасности, которые рассчитаны на водителя и пассажира. Благодаря этому и многим другим дополнительным функциям, водитель чувствует себя на дороге безопасно и уверенно.

Представители Румынской автомобильной промышленности

Ярким представителем румынской автомобильной промышленности является бюджетная машина Dacia более известная автолюбителям как Renault DUSTER. Стоимость этого бюджетного, но в тоже время качественного кроссовера, практически равна стоимости Chevrolet Niva. Это очень конкурентный внедорожник. Причиной его небольшой стоимости является низкое качество салона и сравнительно маленькая мощность мотора. Эти автомобили представлены в различных модификациях. По желанию можно сделать выбор между автомобилем с дизельным и бензиновым типом двигателя. Также есть отличие в коробке передач. Машины представлены с 4-х, 5 и 6 ступенчатой коробкой, то есть, и здесь можно приобрести максимально удобный вариант. Если пугает большой расход топлива, то есть возможность сэкономить - для этого нужно остановить свой выбор на переднеприводном варианте автомобиля.

Внимание! Эксплуатировать Renault DUSTER можно на любых типах дорожного покрытия. Клиренс составляет 210 мм.

Машина укомплектована новейшей системой безопасности. В нее входят подушки безопасности, а также электронная антиблокировочная система. Дастер очень красивый и оригинальный. Данное авто можно приобрести не только для активного отдыха, но и в качестве основного семейного автомобиля, поскольку он комфортный и вместительный.

За то небольшое время, что данная модель провела на рынке машиностроения, она заслужила большую популярность и признание среди своих потребителей. В подтверждение этого ей была присвоена премия «Компактный внедорожник».

Китайские внедорожники

Сравнительной дешевизной и спросом пользуются машины китайского автопрома. Они не являются дефицитом и представлены в наличии буквально в каждом автосалоне на отечественных просторах. Стоит выделить самые бюджетные виды моделей.

Стоимость составляет от 651 000 рублей.

Он обладает красивым внешним видом и значительно отличается этим от предыдущих моделей. Некоторые детали салона похожи на интерьер автомобиля Toyota Hilux, но это никак не портит его вид, а наоборот придает ему оригинальности. Мощность, у данной бюджетной модели, увеличена на 16 лошадиных сил. Одновременно с этим, уменьшился полезный объем кузова, поскольку в него, встроили кунг. Но выглядит все это достаточно неплохо. Конечно, вместе с изменениями внешних параметров значительно увеличилась стоимость автомобиля.

Стартовая цена от 702 000 рублей. Hover H5 порадовал автолюбителей наличием двух видов двигателя. Бензиновый мотор имеет мощность в 136 л.с., а турбодизельный - 150 л.с. Внешний вид и салон бюджетного автомобиля сделан очень качественно. Нет никаких пафосных деталей типа блестящих ручек и так далее. На данную сумму денег это очень достойный вариант. На бездорожье он чувствует себя прекрасно. Сам водитель не теряет чувство комфорта ни при каких обстоятельствах, поскольку все маневры проходят мягко и плавно.

Статистика продаж в очередной раз подтверждает популярность данной модели.

Внедорожники японского производства

Японские автомобильные заводы не отстают и идут в ногу со временем. Именно поэтому, на отечественных рынках появились автомобили с доступной ценой и хорошим качеством.

Стартовая стоимость автомобиля составляет от 745 000 рублей.

Этот бюджетный и качественный японский автомобиль прошел проверку временем и дорогами. За период его присутствия на рынке у него появилось большое количество поклонников. Можно приобрести с механическим типом коробки или автомат. Новая модель претерпела некоторые внешние изменения, которые в основном коснулись передней части автомобиля, а именно: бампера, капота и, конечно же, решетки радиатора. Салон имеет классический сдержанный стиль. Под капотом у него 85 л.с. Многие сначала могут подумать, что этого слишком мало, но при его общей массе этого больше чем достаточно.

Единственным существенным минусом данного автомобиля является его размер. Здесь очень мало места для багажа, так как багажный отсек практически отсутствует.

Полноприводная бюджетная версия автомобиля имеет стоимость от 829 000 рублей.

Он является представителем рамного ряда внедорожников. Его основные конкуренты - Pajero Sport и некоторые другие импортные модели автомобилей. Kyron сумел правильно совместить в себе надежную конструкцию и многие другие положительные особенности присущие внедорожникам. При этом у него достаточно приличная цена.

Нельзя с уверенность сказать, что данная модель пользуется на российских просторах огромной популярностью, но спрос остается на стабильном уровне. В 2014 году Kyron был реализован в количестве 11 373 моделей, что позволило занять ему четвертое место среди популярных внедорожников.

Заключение

Всегда есть возможность приобрести бюджетный и качественный внедорожник. Вышеуказанные внедорожники являются только частью большого списка бюджетных и качественных автомобилей с большими возможностями. Но даже из этого небольшого количества можно выбрать подходящую модель. Выбор всегда зависит от предпочтений и возможностей автолюбителя. Кому-то важна степень проходимости, а для кого-то на первом месте комфортность и вместительность. Именно от имеющихся потребностей необходимо отталкиваться при выборе автомобиля.

Узнать о самых бюджетных, качественных и популярных внедорожниках в России можно из следующего видео:

Огромный ассортимент автомобилей в современных салонах доставляет покупателю немало хлопот при выборе идеального транспорта. Часто бюджетные внедорожники становятся объектом покупки для людей, которые хотят поменять свой старый автомобиль на нечто более технологичное, но не слишком дорогое.

Выбирая бюджетные кроссоверы, стоит просмотреть рейтинги и сравнения разных моделей и подобрать для себя наиболее подходящие варианты. Иногда именно такой способ является самым лучшим при выборе авто по цене.

Nissan Terrano – новое предложение на бюджетном рынке

Уже в конце 2013 года специалисты активно обсуждали стремление японского концерна создать прямого конкурента самому популярному в Европе и России кроссоверу – Рено Дастер. На рынке компактных внедорожников эти две корпорации тесно сотрудничают и образуют один концерн, потому новинка стала сильно похожей внешне и технически на своего донора.

Этот поистине бюджетный внедорожник отличается интересной техникой. Самая доступная версия обладает простым двигателем на 1.6 литра и всего 102 лошадиные силы. Бюджетные качества заметны при изучении прайс-листа компании. За 677 тысяч рублей вам предоставят неплохой кроссовер с интересным дизайном, но слишком бедной комплектацией. За хорошие опции придется щедро доплатить.

Skoda Yeti – лучший технологичный кроссовер из Чехии

Построен этот компактный джип на основе немецкого Golf-класса, он обладает весьма современными техническими характеристиками и умеренной ценой. В рейтинге европейских автомобильных журналов Skoda Yeti часто появляется в облике наиболее доступного европейского авто в классе компактных внедорожников с отличной немецкой техникой.

В 2014 году компания планирует обновление, но пока Skoda Yeti представлена в следующих характеристиках:

1.2-литровый двигатель TSI в базовой комплектации;
ручная коробка переключения передач;
105 лошадиных сил в активе силового агрегата;
неплохое пространство салона, хорошая отделка;
только передний привод в самой доступной версии.

Такие характеристики не дали кроссоверу выйти в лидеры продаж в России. Учитывая весьма загадочный и необычный дизайн бюджетного автомобиля, наши покупатели склонны приобретать более традиционные предложения. 756 тысяч рублей стали весомым преимуществом для многих потенциальных покупателей данного авто.

Mitsubishi ASX – новый доступный кроссовер из Японии

Небольшое обновление маленького японского кроссовера было совершено в 2014 году. Слишком слабые продажи стали поводом для обновления типа привода, некоторых особенностей подвески и технологий двигателя. Современные силовые агрегаты MIVEC доступны теперь в базовой комплектации, правда, мощность стартового двигателя не так велика – всего 117 лошадиных сил.

1.6-литровый агрегат комплектуется ручной коробкой передач в стартовой версии, но это не смущает потенциальных покупателей, ведь мы рассматриваем именно бюджетные авто, где автоматы являются предметом роскоши и лишних затрат.

Новый бюджетный кроссовер ASX обладает, куда более улучшенными характеристиками, чем раньше. Правда, продажи пока не удовлетворяют планы корпорации. Быть может, стартовая стоимость компактного внедорожника из Японии в 749 тысяч рублей должна быть поменьше?

Suzuki Jimny – настоящий японский джип в небольших размерах

Маленький рамный внедорожник удивляет своими способностями проходимости и устойчивости на любой дороге. Именно этот джип можно смело называть лучшим предложением в нашем рейтинге бюджетных внедорожников. Особенно обрадует он своими незаурядными характеристиками любителей поездить не по асфальту. В активе Jimny присутствуют следующие характеристики:

Выносливый и надежный двигатель на 1.3 литра;
рамная база внедорожника, способна удивлять своими особенностями;
высокая проходимость и устойчивость против кренов;
отсутствие ощущения сжатого пространства в небольшом кузове.

Стоимость Suzuki Jimny в 774 тысячи рублей может стать помехой, ведь в классе присутствуют куда более дешевые и интересные внедорожники с приятными характеристиками и необычным внешним видом.

Chery Tiggo – достойное предложение в классе кроссоверов из Китая

Автомобиль с массой интересных технологий и прекрасным дизайном – это оптимальное предложение для тех, кто желает полного комфорта и настоящих приятных ощущений свободы поездки. Chery Tiggo – одна из немногих моделей китайского производства, которая может предоставить подобные характеристики.

Важными особенностями кроссовера стали двигатели ACTECO, которые отличаются выносливостью и хорошей динамикой. Агрегаты производились в сотрудничестве с японской корпорацией Mitsubishi, что внушает определенную степень доверия.

За 535 тысяч рублей стоимости базовой версии китайцы предлагают неплохую комплектацию с кондиционером, усилителем руля и прочими приятными мелочами. Компактный китайский внедорожник действительно можно называть оптимальным ценовым предложением в классе.

Подводим итоги

Исходя из приведенного выше рейтинга бюджетных кроссоверов в России, можно выбрать массу необычных и приятных предложений в данном ценовом классе. Сегмент бюджетные внедорожники и кроссоверы постоянно пополняется новыми машинами, которые достойны вашего внимания.

Для полного понимания нужных характеристик и особенностей автомобилей этого класса необходим тест-драйв. Только в процессе личного знакомства вы сможете понять природу машины и оценить подходящие для вас характеристики.

В разделе «Слабые места», как правило, пишем о различных болячках именно того автомобиля, который рекомендуем. В разделе «Запасные части» мы приводим цены на фирменные детали в авторизованных техцентрах, а рядом - минимально возможные на качественный «неоригинал». В мы затронули вопрос о том, реально ли вернуть новое купленное авто обратно дилеру.

СОКРАЩЕНИЯ:

МКП - механическая коробка передач;

АКП - автоматическая коробка передач;

РКП - полуавтоматическая коробка передач;

В - вариатор;

ТН - транспортный налог;

м.д. - мало данных;

н.д. - нет данных.

Все цены даны в рублях на автомобили 2009 года выпуска.

«Вольво-XC90»

от 970 000 руб.

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2002

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Шведский люксовый «паркетник» отличают мощные моторы, богатство отделки, комфортабельный 5-7-местный салон и обилие уникальных систем безопасности. Благодаря клиренсу в 22 см, полноприводной трансмиссии и системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, «Вольво» вполне уверенно себя чувствует не только на мокром асфальте, но и на разбитой грунтовке.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на свой почтенный возраст - как-никак XC90 уже 11 годков стукнуло, - он даже не собирается в отставку. К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней и получила новые моторы и коробки. При этом трехлетние версии стоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.

СЛАБЫЕ МЕСТА

5-ступенчатая АКП AW-55 электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) масляный насос муфты «Хальдекс».

К рестайлингу 2006 года машина избавилась практически от всех детских болезней. При этом трехлетние версии с тоят минимум на 400 тысяч рублей дешевле новых.

«Джип-Гранд-Чероки»

от 1 170 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, способный на многое за пределами асфальта, а благодаря независимой передней подвеске обладает неплохой управляемостью на шоссе. Бензиновые версии выпускали в Штатах, дизельную - в австрийском Граце. Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II» с постоянным полным приводом, возможностью блокировки межосевого дифференциала и понижающей.

ПОЧЕМУ ОН?

Многие из поклонников «Гранд-Чероки» не считают нынешнюю машину, построенную на базе М-класса, настоящим «Джипом». Так что еще не поздно купить настоящий, причем за очень вменяемые деньги. Большинство машин оснащены с американским размахом: кожаный салон, климат-контроль, хорошая «музыка» и т. д.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижний сварной шов левой стойки ветрового стекла, замок двери багажника, жгут проводки фаркопа, замок зажигания, иммобилайзер, блоки управления магнитолой и климат-контролем блок гидроклапанов АКП, моторчик переключения режимов раздатки и его проводка, разъем соленоида блокировки заднего дифференциала, сайлент-блоки крепления переднего редуктора, задний кардан, втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры, задние ступицы шаговый двигатель регулятора оборотов холостого хода (4,7 л), актуатор заслонок впускного коллектора дизеля.

Даже самые доступные варианты оснащены продвинутой трансмиссией «Квадра-Трек II».

«Инфинити-FX»

от 1 250 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2003–2008

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Состоятельной публике, которой поднадоел дорогой немецкий автоклассицизм, «эф-икс» понравился сразу. Эффектный, необычной внешности кроссовер престижной марки, с роскошным салоном, превосходной динамикой да еще и почитаемой японской сборки, оказался настолько желанным, что будущих владельцев не останавливала даже покупка у серых дилеров. В 2006 году обновленную версию у нас начали продавать официально, ознаменовав выход марки «Инфинити» на европейский рынок.

ПОЧЕМУ ОН?

Несмотря на то что в России уже почти пять лет продают версию второго поколения, прежний FX вовсе не растерял лоска и презентабельности. Кроме того, подержанный он обойдется почти вдвое дешевле нового. На наш взгляд, лучше выбирать машины, проданные в нашей стране новыми, - у таких слой краски потолще, антикоррозийная обработка поосновательнее да и отделочный хром попрочнее. Но если вы все же настроились на экземпляр, привезенный из-за океана, тщательно проверьте двигатель - американцы не утруждают себя заботой о его здоровье.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова (версии, ввезенные в Россию частным образом), каркас передних сидений, замки дверей, блок управления электрооборудованием кузова, CD-чейнджер, датчик температуры воздуха, печатные платы задних фонарей электромагнитная муфта подключения передних колес, шланг системы охлаждения АКП тормозные диски, ступичные подшипники.

Подержанный обойдется почти вдвое дешевле нового. Лучше брать машину, проданную в нашей стране новой, - у таких слой краски по толще, антикор поосновательнее, отделочный хром попрочнее.

«Киа-Cоренто»

от 685 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009

РЕСТАЙЛИНГ 2006

В ДВУХ СЛОВАХ

Столь стильный внешне вседорожник из Кореи до «Соренто» не мог предложить никто из соотечественников-конкурентов. Даже сегодня, спустя 11 лет после дебюта, машина смотрится вполне современно. Кроме того, прочная рамная конструкция, неразрезной задний мост, мощная понижающая передача в эпоху повсеместного засилья «паркетников» на особом счету у истинных джиповодов.

ПОЧЕМУ ОН?

С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Лучше покупать бензиновые версии - тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным: доходило даже до обрыва шатунов.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Уплотнительные кольца и турбина (дизельный двигатель) электронно-управляемая муфта раздаточной коробки, крестовина переднего карданного вала сайлент-блоки передних рычагов, стойки переднего стабилизатора резистор мотора вентилятора отопителя.

С прекращением производства этот «Соренто» стало выгодно брать во вторые руки - теряет он в цене крайне медленно. Вот только тяговитый и экономичный дизель оказался не слишком надежным.

«Ленд-Ровер-Дискавери-3»

от 1 000 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2004–2008

В ДВУХ СЛОВАХ

«Диско» и раньше мог похвастать солидной внешностью, но качественная, благородная отделка и удобный салон появились лишь на машине третьего поколения. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, мощным и тяговитым моторам «Ленд-Ровер» стал с удовольствием ездить по асфальту, ничуть не поступившись при этом внедорожными традициями. Несущий кузов усилен интегрированной рамой, система полного привода дополнена понижающей (в 2,93 раза) передачей и жесткой блокировкой межосевого дифференциала. И все это начиная с самой доступной версии.

ПОЧЕМУ ОН?

Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья. Кроме того, на работы по обслуживанию машины с окончившейся гарантией на официальных станциях предоставляют 45-процентную скидку. Да и запчасти можно купить с хорошим дисконтом.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Моторчик блокировки заднего дифференциала, компрессор пневмоподвески замок верхней створки задней двери передние ступицы, нижние шаровые опоры рычагов передней подвески течь ТНВД, клапан системы рециркуляции отработавших газов в дизеле.

Дизельная модификация с механической коробкой передач и пружинной подвеской - это именно тот счастливый случай, когда простота стала залогом хорошего здоровья.

«Мерседес-Бенц-ML»

от 1 350 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005–2011

РЕСТАЙЛИНГ 2008

В ДВУХ СЛОВАХ

Отказавшись от рамы в пользу несущего кузова, немцы сделали очень просторный кроссовер, а благодаря пониженному центру масс существенно улучшили ездовые повадки по сравнению с предшественником. Большинство трехлетних машин вооружены пневмоподвеской и 3-литровым дизельным или бензиновым мотором в 3,5 л.

ПОЧЕМУ ОН?

По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Сложную техническую начинку доводили до ума на протяжении всей его жизни. Поэтому кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий. Рекомендуем подумать о продлении официальной гарантии: стоимость даже не самого значительного ремонта может превысить 100 тыс. руб.

СЛАБЫЕ МЕСТА

АКП, электронный блок управления АКП, гидроблок АКП, задний карданный вал, электромотор раздаточной коробки, электромотор блокировки заднего дифференциала жгут проводки заднего фонаря, блок SAM, рама люка с механизмом звездочка балансировочного вала (3,5), обводная звездочка (5,5), выпускной коллектор с резонансной камерой (3,5), турбина и выпускные коллекторы на дизеле (3,0) насос ГУР, пневмостойка передней подвески, пневмобаллон задней подвески с амортизатором.

По надежности ML не хуже, но и не лучше конкурентов. Кроссоверы последних лет выпуска гораздо крепче машин первых партий.

«Мицубиси-Паджеро/Монтеро-Спорт»

от 560 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2008

РЕСТАЙЛИНГ 2000

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник, созданный на базе пикапа L200 предыдущего поколения, - настоящий долгожитель. Этот надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект» с понижающим рядом, продуманной геометрии и «гибридного» заднего самоблока.

ПОЧЕМУ ОН?

Автомобиль характеризуют мужественная внешность, хорошее поведение на бездорожье и более низкая цена по сравнению с «Паджеро». В основном на вторичном рынке представлены «американки», но их все больше и больше теснят «Паджеро-Спорт», купленные в России новыми.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Каскад датчиков АКП, датчик и вакуумный клапан муфты включения переднего моста свечи, кислородные датчики, клапан холостого хода.

Надежный и неприхотливый автомобиль подойдет тем, кому вездеход нужен не для понтов, а для дела. Выносливость обеспечивает рамная конструкция, а талантливые внедорожные качества - заслуга трансмиссии «Изи-Селект».

«Ниссан-Пасфайндер»

от 790 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2005

РЕСТАЙЛИНГ 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Даже спустя восемь лет после дебюта «Пасфайндер» покоряет брутальной внешностью, мощными моторами и просторным салоном с большим багажником. А современников-одноклассников, сочетающих неплохие способности на асфальте с достойной внедорожной экипировкой в виде прочной рамы, раздаточной коробки с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, сегодня не так уж и много.

ПОЧЕМУ ОН?

Новым обойдется почти вдвое дороже. К тому же, несмотря на то что «Следопыт» нельзя назвать беспроблемной машиной, основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат на замену многочисленных магистралей и проводов под днищем. Также будьте более внимательны при выборе версий с 4-литровой бензиновой «шестеркой». Из-за некачественного топлива может выйти из строя нейтрализатор - опоздаете с заменой, и в блоке цилиндров образуются задиры, что означает дорогостоящий ремонт. Бензиновый мотор еще и в полтора раза прожорливее, и транспортный налог на него в пять-шесть раз выше.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Хромированные детали кузова, электропривод складывания зеркал, трубки климат-контроля каталитический нейтрализатор (4,0 л) демпфер рулевого вала, подшипники задних ступиц, проводка управляющей электроники раздаточной коробки (до 2007 г. в.).

Новым обойдется почти вдвое дороже. Его нельзя назвать беспроблемным, однако основные трудности доставляют «соленые» зимы, а потому, если заранее позаботиться, можно избежать солидных затрат.

«Ниссан-Патруль»

от 1 150 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 1997–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2003

В ДВУХ СЛОВАХ

Легендарный - его предки выигрывали ралли-рейды «Париж - Дакар» в зачете серийных автомобилей - профессиональный вседорожник с мощной рамой, выносливым шасси с балками-мостами и полноценной раздаточной коробкой.

ПОЧЕМУ ОН?

После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении. Только не стоит забывать, что на обычных дорогах «Патруль» с возможностью лишь жесткого подключения полного привода - совсем не сильный игрок.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Жгут задних фонарей, моторедуктор стеклоочистителя, штырь антенны расходомер воздуха система отключения заднего стабилизатора.

После того как его преемник превратился в роскошный кроссовер, этот «Патруль» стал весьма интересной покупкой. Наиболее доступный профессиональный вседорожник с щедрым оснащением - крепкий и выносливый, он сослужит хорошую службу при должном к нему отношении.

«Порше-Кайенн»

от 1 350 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2010

РЕСТАЙЛИНГ 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Универсальный вседорожник построен на одной платформе с «Туарегом». Посему и совпадений у них хватает: это бензиновые моторы объемом 3,2 и 3,6 литра, а также 3-литровый турбодизель. Тем не менее на вторичном рынке «джипорше» котируется гораздо выше своего молочного братца и большинства конкурентов.

ПОЧЕМУ ОН?

Даже с базовым агрегатом «Кайенн» способен разогнаться до 100 км / ч менее чем за 10 секунд, а отменно настроенное шасси позволяет контролировать и самую мощную версию «Турбо-S». Вместе с тем по комфорту и качеству отделки «Порше» утрет нос большинству премиальных седанов, да и внедорожные качества заслуживают похвал. На все модификации можно было заказать блокировку заднего дифференциала и регулируемую пневмоподвеску, увеличивающую клиренс до 271 мм. И все это получить с хорошей скидкой: за три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Нижние кромки задних дверей, форсунка омывателя заднего стекла, сервопривод регулировки водительского сиденья по высоте, панорамная сдвижная крыша гидроблок и сальник первичного вала АКП, демпфер промежуточной опоры карданного вала V8 - вытягивание цепей ГРМ, течь соединительной муфты термостата и водяного насоса, дизель - управляющая тяга дроссельной заслонки.

За три года автомобиль дешевеет чуть ли не на половину.

«Рейндж-Ровер»

от 1 300 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2001–2012

РЕСТАЙЛИНГ 2010

В ДВУХ СЛОВАХ

Аристократическая внешность, потрясающий качеством и благородством отделки салон, мощная V-образная «восьмерка» от БМВ - все это позволило вновь вернуть на пьедестал почета этот английский автомобиль. Недостаток у великолепной машины один - лишенное внедорожной выносливости шасси.

ПОЧЕМУ ОН?

Столь интеллигентно и одновременно роскошно выглядящий вседорожник еще поискать. Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику - запчасти феноменально дороги, а многие можно купить только оригинальными.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Электромоторы фароочистителей, электрозамок водительской двери, клапан автономного обогревателя, трубки и сепаратор системы вентиляции вентилятор блока управления двигателем, течь радиатора от дорожной соли возможны проблемы с АКП, рулевая рейка.

Трехлетний «Рейндж-Ровер» потребует почти втрое меньше денег, чем новый. Только перед покупкой сделайте скрупулезную диагностику.

«Сан-Йонг-Рекстон»

от 590 000 руб.

НАЧАЛО ВЫПУСКА 2001

РЕСТАЙЛИНГ 2007

В ДВУХ СЛОВАХ

Дебют машины состоялся спустя ровно 10 лет после заключения компаниями «Сан-Йонг» и «Даймлер-Бенц» договора о техническом сотрудничестве. Неудивительно, что корейский вседорожник пропитан немецкими технологиями - его двигатели и коробки передач собраны по лицензии «Мерседес-Бенца», а колесная база и колея в точности совпадают с параметрами M-класса первого поколения. С 2006 года «Рекстон» выпускают по полному циклу в Набережных Челнах.

ПОЧЕМУ ОН?

По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, так что на первый взгляд покупка 3-летнего «Рекстона» очень выгодна. Но на поверку машины, особенно с дизельными моторами, даже первого владельца беспокоят частыми проблемами, так что большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Слабая антикоррозийная стойкость кузова ТНВД и электрические контакты на форсунках (дизельные двигатели), прокладка головки блока (2,3 л) гидроусилитель руля, электронный блок управления АКП, муфты передних колес шаровые опоры передних рычагов, наконечники рулевых тяг, втулки стабилизатора, подшипники задних полуосей иммобилайзер, датчик температуры воздуха, блок ABS.

По сравнению с новым позволит выгадать до полумиллиона рублей, однако большая часть этой суммы может уйти на устранение разного рода недостатков.

«Тойота-Ленд-Круизер-Прадо»

от 1 020 000 руб.

ГОДЫ ВЫПУСКА 2002–2009

В ДВУХ СЛОВАХ

Потрясающая надежность, мощный 249-сильный мотор, продвинутая система полного привода, завидная проходимость - в том числе и геометрическая, - а также комфортабельная подвеска сделали «Прадо» одним из самых популярных вседорожников в России. А учитывая неоднозначную внешность модели следующего поколения, «Ленд-Круизер-Прадо-120» по-прежнему остается желанной покупкой.

ПОЧЕМУ ОН?

Довольно сложно рекомендовать покупку подержанного «Прадо» - за три года в цене он теряет лишь 25 %. Утешением может служить то, что и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. На вторичном рынке в основном представлены мощные 4-литровые модификации, проданные новыми в России. Реже попадаются привезенные из арабских стран бензиновые версии 2,7 л - также беспроблемные, но зачастую скудно оснащенные. При покупке таких машин уточните у продавца, каким типом привода (постоянным полным или подключаемым) располагает автомобиль. Последний вариант предполагает лишь кратковременное включение переднего моста. Дизельные «Прадо» приходят к нам из Европы.

СЛАБЫЕ МЕСТА

Течь радиатора двигателя из-за дорожных реагентов подшипники передних ступиц датчики высоты кузова.

За три года в цене теряет лишь 25 %, зато и в дальнейшем вы продадите его по высокой цене. При покупке арабской машины уточните у продавца, каким типом привода (постоянным или подключаемым) она располагает.

Перебирая список машин, продаваемых в нашей стране, многие ищут не обычную легковушку, а нечто с относительно неплохой проходимостью. Но реально ли при минимальных затратах получить внедорожные качества? Попробуем разобраться в этом вопросе как можно более объективно, без снисхождений и предубеждений.

Что может нам предложить отечественный рынок автомобилей? Итак, есть здесь российские машины, китайские, не забудем японцев и корейцев. Дешёвые внедорожники в стране есть.

Огласите весь список, пожалуйста

Итак, перечислим всё, кроме нашего родного автопрома:

  • От китайских производителей присутствуют , Lifan X60, Great Wall Hover M2, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5.
  • Европа – Opel Mokka, Skoda Yeti, Renault Duster.
  • Япония – .
  • Корея (южная) – SsangYong Actyon.

Как видите, лидируют по количеству машины из Китая. Самой дешёвой в этом списке будет Чери. Хотя сегодня продаётся уже пятое поколение, которое стоит намного дороже. Tiggo FL (новый) стоит от 655,9 тыс. рублей. Машина неплохая, расход в смешанном режиме чуть больше 6,5 литров.

Great Wall прогрессируют с каждым годом. Они повышают качество и надёжность, да и комплектация в базе у них неплохая. На «H5» устанавливается не родной китайский агрегат, а Mitsubishi, заточенный под новые эко-стандарты. Что очень приятно нашим людям – очень большой объём багажного отделения – 810 литров.

Миниатюрный ASX в список попадает в базовой комплектации. В которой он выглядит совсем «голым». Можно долго рассказывать про японское качество, но функциональность тоже нужна, от этого никуда не денешься. Вы готовы выложить 850 тысяч рублей за машину без полного привода и каких-либо полезных дополнений?

Вот потому многие и обращают внимание на китайпром, над которым ещё вчера сами же и смеялись. А китайцы тем временем активно осваивают наши предприятия для сборки техники.

SsangYong Actyon – машина от производителя, который звёзд с неба не хватает, но имеет в СНГ свой фан-клуб и неплохие продажи. Некоторое время производился в России, но затем руководство компании пришло к выводу, что авто конкурирует с их собственным «Кайрон», что не входило в планы. Потому выпуск «Актиона» свернули. Но его, по-прежнему, можно приобрести как в дилерских центрах, так и в целом по стране. Машина получилась не без недостатков, но вполне неплохая. Картину испортил только кризисный рост цен. Сейчас выпускается рестайленый в 2014 году вариант. Стоит он в фирменном салоне 760 тысяч рублей. Да, намного больше, чем по докризисным ценам.

Наша движущая сила

Можно долго издеваться над российским автопромом, давать машинам прозвища, хвалить зарубежные образцы. Но есть несколько автомобилей, которые ругать по сути не за что. Все они стали народными и активно продаются по сей день. Это Lada 4×4, она же «Нива», «Шевроле Нива» и модификации нашего родного джипа – УАЗа.

По сути, именно тольяттинцы и ульяновцы собирают самые дешевые кроссоверы и внедорожники из всех, что можно купить в нашей стране.

«Нива» — едва ли не самый успешный проект «АвтоВАЗа» за всю его историю. Машина, собранная на базе классики, стала настолько популярной, что производится несколько десятков лет.

В 1977 году авто назывался официально ВАЗ 2121 «Нива», пока производитель не перешёл на латинские названия для всех машин. Производили его не только на тольяттинском заводе, но и на ЛуАЗе, а также в казахском Усть-Каменогорске. Выпускается в двух вариантах – трёхдверный и пятидверный универсал.

На официальном сайте можно купить базовый трёхдверник от 405 тысяч рублей. «Урбан» обойдётся в 450 тысяч, а пятидверник – 441 тысяча.

Что касается «Шевроле – Нива», то с точки зрения комфорта, это всё то, чего не хватало предыдущему авто. Всё-таки, это уже далеко не «шестёрка» с полным приводом. При этом, купить его в базе можно примерно за те же деньги, что и «Урбан». Производитель даже снизил цены. Раньше машина стоила более полумиллиона рублей. Столько он стоит сейчас в более продвинутой комплектации с АБС, подушками безопасности и прочими радостями жизни.

Казалось бы, «Нива» победитель в нашем конкурсе, но нет. Всё же, самый дешевый внедорожник в России производят не на «ВАЗе».

Сейчас на УАЗ Хантер скидки. «Классик» обойдётся в 379 тысяч рублей, авто из так называемой «победной» серии – 430 тысяч. За те же деньги можно приобрести и «Трофи». За свои деньги вы получаете пусть и не самый комфортабельный, но очень надёжный джип с хорошей проходимостью и неплохим движком 128 л.с. Привод у него постоянный задний с жёстко подключаемым передним.

Итак, если вы хотите новый недорогой внедорожник, и не страдаете «русофобией» в автопроме, то стоит обратить внимание и на российские машины.

Почти Европа

Людей, которые морщатся при слове «российский автопром» хватает. И для них есть бюджетные альтернативы, такие, как, например, Renault Sandero Stepway, и их же «почти французский» Duster. Первый сейчас можно увидеть на официальном сайте за полмиллиона рублей, второй на 34 тысячи дороже. Следующая модель, «Колеос», уже в 2 раза дороже и её мы не рассматриваем.

Новый Stepway получил больший клиренс – почти 200 мм, колёса 16 дюймов и подвеску, более приспособленную к «внедорожности».

Поистине народным стал «Дастер». Хотя назвать это «Рено» у нас язык не поворачивается. Dacia есть Dacia. Именно под этим брендом он начинал свой путь в 2009 году. Просвет 21 см, хорошие углы въезда и съезда, АБС и много чего ещё – вот, что привлекает в машине.

В нашей стране продают несколько вариантов полноприводных «Дастеров». Отличий много, но главная – двигатель:

  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, мощностью 102 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., механика.
  • 4-цилиндровый, 16-клапанный бензиновый, 135 л.с., автоматика.
  • 4-цилиндровый, 8-клапанный, дизельный, 90 л.с. 6-скоростная механика.

Возможно, это не самый дешевый внедорожник в стране, но однозначно стоит внимания.

Средний класс

Если рассматривать именно технику, которую можно загонять без страха в грязь, то сразу отбрасываем самые городские машины, вроде Peugeot 2008, или Nissan Juke. В принципе, можно рассматривать Hyundai Tucson. Разумеется не самый новый.

Второй претендент – Chevrolet Tracker. Его нынче продают по докризисным ценам, так что желающих приобрести весьма неплохой авто масса. Нет, это не тот «Трэкер», который выпускался в 90х – 2000-х, а новый авто, который во всём мире называется «Трэкс», кроме России, где написание латиницей было бы слишком неоднозначным.

Сборка в Казахстане, который является членом Таможенного Союза, делает цены вполне доступными для жителей СНГ.

Примерно за те же деньги можно купить Toyota RAV4. Этот авто является одним из «ветеранов». Выпускают его с 1994 года. Хороший выбор по цене до миллиона рублей. Именно столько он стоит в базовой комплектации. Машина взяла пять звёзд из пяти на Euro NCAP. Насколько это «внедорожник»? Смотря, куда его загнать. Есть у нас такие места, из которых и «Дефендер» потом только вертолётом вытянешь.

Тойота часто предлагает хорошие недорогие внедорожники и кроссоверы с адекватными характеристиками. Впрочем, тут многое зависит от сборки.

Раз уж мы неоднократно затронули внедорожник Toyota RAV4 в этот раз, то придется и видео про него предложить. Вот, есть неплохой тест-драйв:

Внедорожники всегда стояли особняком от автомобилей из других сегментов. В городских условиях они показывают себя не самым лучшим образом, к тому же для любителей покрупнее всегда найдется подходящий вариант среди кроссоверов.

Но когда дело касается пригородов, бездорожья и российских дорог в целом, то равных им нет. Именно здесь они реализуют себя в полной мере и отбивают с лихвой вложенные в них деньги. Но даже эти средства нужно где-то еще надо найти. Поэтому отечественные потребители все чаще смотрят в сторону бюджетных внедорожников. Они и пройдут везде, и внушительный груз перевезут при необходимости, и по карману не сильно ударят. Последний аргумент, конечно, довольно сомнительный, учитывая прожорливость некоторых моделей и сегодняшние цены на бензин.

Трудности выбора

В связи с этим многие автолюбители задаются вполне закономерным вопросом: «А какой бюджетный внедорожник лучше купить и как не прогадать с этой покупкой?». Сегодняшний авторынок предлагает массу вариантов подобной техники, но далеко не каждый автомобиль отвечает минимальным требованиям к своему классу. Поэтому к выбору бюджетного внедорожника нужно подходить с особой тщательностью. Мониторинг отзывов в Сети не всегда помогает, потому как добрая половина из них попросту куплена, и здесь лучше всего положиться на реальный опыт реальных владельцев. Его-то мы как раз и будем брать в расчет.

В качестве советов или рекомендаций стоит обратить внимание на наш список бюджетных внедорожников, куда вошли наиболее толковые и проверенные модели, отлично показавшие себя в российских реалиях и заслужившие уважение автолюбителей. Некоторые серии машин, несмотря на свой почтенный возраст, все еще продолжают выпускаться, так что проблем с «пощупать» быть не должно. Да и вторичный рынок никто не отменял.

Итак, представляем вашему вниманию обзор бюджетных внедорожников. Рассмотрим характеристики представленных моделей, а также их основные преимущества. Для простоты восприятия список будет представлен в виде рейтинга, где ключевыми критериями стали соотношения цен к качеству.

  1. Renault Duster.
  2. Chery Tiggo 2.
  3. Lifan X60.
  4. «УАЗ Хантер».
  5. «Нива».
  6. Mobius Two.

Рассмотрим каждого участника подробнее.

Mobius Two

Это кенийский бюджетный внедорожник с ценником порядка 200 тыс. рублей. Вообще, эта модель признана самой дешевой в своем классе во всем мире. Машина может похвастаться хорошими ходовыми качествами, мощным двухлитровым двигателем и приличным просветом в 35 см.

Но у подобной дешевизны есть и свои подводные камни. Владельцы сетуют на слишком уж скромную грузоподъемность машины, сравнимую с легковым автомобилем. В минусы также можно записать практически никакую комфортабельность. Даже тот же «Хантер» заметно удобнее в плане эргономичности кенийца.

Тем не менее, модель находит своего покупателя, ее частенько можно увидеть не только в сельской местности и на бездорожье, но и в городских округах. Как ни крути, но для доброй половины рядовых отечественных потребителей цена играет все же решающее значение.

«Нива»

За свою 50-летнюю историю легендарная «Нива» не раз была признана лучшим бюджетным внедорожником российского производства. Автомобиль до сих пор на конвейере и выпускается в нескольких модификациях. Цена вопроса колеблется в пределах 500 тыс. рублей, что для своего класса очень даже адекватно.

«Нива» отличилась хорошей проходимостью и показала себя исключительно с положительной стороны в условиях среднего бездорожья. Рамная конструкция гармонично сочетается с высоким клиренсом и позволяет использовать модель с одинаковым успехом как в сельской местности, так и в городах.

Главные достоинства отечественного бюджетного внедорожника - это надежность конструкции, стабильность в работе, высокий показатель ремонтопригодности, равно как и продолжительный эксплуатационный период. Сегодня на дорогах можно увидеть довольно бодрые «Нивы» 20-, а то и 30-летней давности, что уже о многом говорит.

«УАЗ Хантер»

Еще одно отечественное детище, но теперь уже от Ульяновского автомобильного завода. Это практически идеальный для российских дорог бюджетный рамный внедорожник. Рыбаки и охотники особенно тепло отзываются о модификации «Хантер», которую как следует подтянули в сравнении с прошлыми поколениями, и несмотря на все еще чопорный вид, модели есть чем похвастаться.

Обновленный УАЗик получил механическую пятиступенчатую коробку передач, усиленный двигатель на 2,7 литра (128 л. с.), клиренс в 21 см и привлекательный для своих характеристик ценник в 600 тыс. рублей. «Хантер» мало подходит для городских условий, его основная стихия - это пригород и именно бездорожье.

Lifan X60

Х60 - это недорогой китайский внедорожник от довольно успешного и хорошо зарекомендовавшего себя бренда «Лифан». Модель отличается хорошим дорожным просветом и очень неплохой динамичностью, что позволяет ее с одинаковым успехом использовать как в городских условиях, так и на среднем бездорожье.

За 500 с небольшим тысяч рублей владелец получает 1,8-литровый двигатель, неплохую и отлаженную систему безопасности, достойные ходовые характеристики, а также весьма привлекательный экстерьер с интерьером.

Chery Tiggo 2

Еще один китайский внедорожник, обогнавший «Лифан» в основном по дизайнерским параметрам. Стоимость базовой модификации «Тигго 2» стартует с отметки в 600 тыс. рублей, но расширенные и полностью укомплектованные варианты бюджетными никак не назовешь. Одной только электроники в люксовой версии производитель умудрился засунуть на 200 тыс. рублей. Но и базовой модификации есть чем удивить потребителя.

Модель может похвастаться отличной управляемостью, равно как и маневренностью, ну и, естественно, очень неплохой проходимостью. Также в плюсы можно записать комфортабельный салон европейского уровня, привлекательный экстерьер и, что крайне важно, - экономичность. Несмотря на свой приличный вес и сравнительно мощный двигатель в 1,5 литра, модель никак нельзя назвать прожорливой, что редкость для класса внедорожников.

Машина отлично смотрится в городских условиях и ничуть не хуже чем те же «Форды», «Мазды», «Тойоты» и прочие маститые авто. Если бы не явный логотип на решетке радиатора и крышке багажника, то «Тигго 2» можно было бы спутать с одной из этих марок.

Geely Emgrand X7

Если у «Лифана» слабой частью был экстерьер, а у «Тигго 2» - двигатель, то в случае с Emgrand X7 и с первым, и со вторым все в порядке. Машина может похвастаться не только отличными ходовыми качествами, но и привлекательным внешним видом. Последний довольно агрессивный, поэтому отзывы об экстерьере модели несколько неоднозначные. Тем не менее авто хорошо смотрится как в городском потоке машин, так и на трассе с бездорожьем.

Ценник на базовую модификацию колеблется в пределах 650 тыс. рублей, а стоимость премиум-версий заканчивается на отметки в 900 тыс. Базовое решение оснащено мощным двигателем на 1,8 литра, механической коробкой передач и минимальным набором интерьерной электроники.

Модель отлично показала себя не только на бездорожье, но и спокойно переживает суровые русские зимы. И если прочие иностранные внедорожники начинают привередничать даже при минус 20 градусах, то Emgrand X7 ведет себя вполне адекватно и при минус 40.

Renault Duster

Лидером нашего рейтинга является нашумевшая модель «Рено Дастер». Первые серии начали появляться еще в 2010 году, и производитель с каждым годом совершенствовал свое детище и сегодня ему нет равных среди бюджетных внедорожников. Многие популярные и уважаемые автожурналы присуждали премии этой серии за идеальное соотношение цены к качеству.

В этому году машина получила обновленный экстерьер и интерьер, который по многим ключевым параметрам ничуть не уступает более маститым и дорогим моделям. Практически все автолюбители характеризуют «Дастер» не только как отличный транспорт на бездорожье, но и стильное средство для передвижения в городских условиях.

Особенности серии

Базовая комплектация модели 2018 года стоит немногим дешевле 700 тыс. рублей. Но в отличие от прочих конкурирующих аналогов в нее входит много чего интересного и полезного. Здесь мы имеем систему стабилизации, две подушки безопасности, толковый ГУР, экстренное реагирование при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС), встроенный мультимедиа-комплекс, не говоря уже об электростеклоподъемниках и прочих обязательных аксессуарах.

Базовая версия получила 1,6-литровый двигатель на 114 л. с., причем агрегат никак нельзя назвать прожорливым, а скорее экономичным. Также стоит заметить, что покупателю доступно два вида подвески - с передним и полным приводом. Первого варианта вкупе с 5-ступенчатой коробкой передач с головой хватает для городских реалий, а второй с 6-ступенчатой КПП прекрасно себя показал в условиях пересеченной местности. Доплата за полный привод колеблется в районе 100 тыс. рублей.

Подводя итог

Покупка внедорожника - это в любом случае немаленькие траты. Автомобили такого класса в первую очередь направлены на преодоление бездорожья и выполнения каких-то специфичных задач. Так что здесь нужно главным образом ориентироваться именно на техническую, равно как и ходовую составляющую, а уж потом смотреть на роскошь, удобство и прочие атрибуты современного авто.

В своем подавляющем большинстве модели от благородных брендов имеют, кроме хороших проходимых качеств, еще и повышенную эргономичность, продвинутую электронную «начинку» и прочий премиальный антураж, который делает управление авто именно что комфортнее. Это как раз в значительной степени прибавляет к стоимости машины.

Если вам необходимо для каких-то повседневных или рабочих нужд авто из класса внедорожников, то в большинстве случаев на все этим премиальные прелести можно просто махнуть рукой. Да, придется смириться с отсутствием круиз-контроля или продвинутой аудиосистемы с парктроником, но это позволит сэкономить львиную долю бюджета. Так что к покупке нужно подходить с умом и не вешать на себя многомиллионные кредиты.