ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3. Великолепная пятерка: хэтчбеки компакт-класса Результаты теста Euro NCAP

  • 1 Набор или дизайн?
  • 2 Результаты теста Euro NCAP
  • 3 Выводы
  • 4 Достоинства и недостатки

Пусть Octavia – лифтбек, а Mazda3 – седан. Обе играют в одном сегменте и стоят почти одинаково. Выбирая автомобиль среднего класса, однозначно стоит присмотреться к обеим моделям. При этом, правда, вы можете обнаружить между ними принципиальную разницу.

Автомобили для этого сравнительного теста подбирались не самым обычным для «АвтоМира» способом. У них паритет не по мощности и динамике, на которые мы ориентируемся в большинстве случаев, а по цене. И это не случайно, ведь чаще всего покупатель, имеющий на руках или в банке 20–25 тысяч долларов (или гривневый эквивалент), приходя в автосалон, сначала смотрит на прайс-лист, а только потом заглядывает в таблицу технических характеристик.

Mazda3 и Skoda Octavia – это тот случай, когда за одни и те же деньги можно взять очень разные машины. Прежде всего у них значительно отличаются параметры сило­вых агрегатов. Преимущество Octavia в данном случае в более широкой линейке силовых агрегатов. Чешский автомобиль, который производится в Украине, предлагается с моторами от 110 до 180 л.с. Тут и бензин, и дизель, и «механика», и автомат, и «робот» DSG, передний и полный привод. Все в разных вариациях. Выбор большой.

У импортируемой Mazda3 ситуация значительно проще – только бензиновые двигатели 1.5 и 2.0 (120 и 150 «лошадей» соответственно), безальтернативный 6-сту­пенчатый автомат и исключительно передний привод.

Оба автомобиля на нашем тесте – в самых богатых комплектациях. У Skoda она называется Style, у Mazda3 – Exclusive. Тут, правда, нужно уточнить, что у Octavia есть еще более «нафаршированная» версия L&K, но доступна она только с мотором 1.8 с 180 л.с. мощности, 7-ступенчатым DSG, полным приводом и ценой за 30 тысяч долларов, поэтому в этом сравнении она неуместна.

Набор оборудования в обеих тестовых машинах примерно одинаковый. Основные системы безопасности, двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики дождя и света, подогрев сидений, аудиосистема с Bluetooth – все это есть и у Skoda Octavia, и у Mazda3. Но все же именно в деталях, как всегда, кроется подвох. Так, у Mazda3 обогрев руля и светодиодные фары включены в цену. Но даже для топовой Octavia эти штуки будут опциональны. Причем доплатить только за них не удастся, придется брать пакет оборудования, в который помимо нужных мелочей включено что-нибудь дорогое и далеко не самое необходимое. То же касается и системы бесключевого доступа. У Mazda3 она входит в цену топовой версии, у Octavia – в любом случае идет за доплату.

На фотографиях интерьер Mazda3 смотрится более современным и ярким, чем в жизни. Возможно, дело в том, что водитель не обращает внимания на светлую обивку, а перед глазами у него – лаконичные приборы и относительно низко расположенная консоль

Зато на Octavia в принципе можно установить великое множество заводского дополнительного оборудования. Начиная с сеток для багажника и заканчивая набором из кожаных кресел с электрорегулировками, автопар­ков­щика и бесключевого доступа. А для Mazda3 никаких автопилотов, например, не преду­смотрено в принципе. Нет у «японки» и альтернатив тканевой обивке кресел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сравнительный тест: Hyundai Sonata против Toyota Camry

Набор или дизайн?

Если выбирать автомобиль исключительно по набору опций, то, собственно, достаточно тщательно их проанализировать – и готово. Но кто же так делает! Все мы любим насладиться собственными эмоциями.

А у любого человека знакомство с Mazda3 начинается именно с них. Может, дело в классном дизайне и стремительном облике машины? Или в тщательно проработанном интерьере? О нет! За время нашего теста только закоренелые флегматики не ойкали, услышав, как Mazda3 заводится. Первые минуты работы мотор очень, очень громко басовито рычит, причем не важно – жара на улице или мороз. Mazda3 всегда узнаешь по этому звуку, скорее подошедшему бы дизельной, а не бензиновой машине. И ведь вряд ли дело в недостатке шумоизоляции! На ходу, например, Mazda3 не уступает по акустическому комфорту Skoda Octavia, которая начинает работу куда дели­катнее.

По пространству для задних пассажиров и организации пространства на втором ряду Octavia субъективно кажется лучше, однако по факту у машин паритет.

Octavia – признанный лидер в сегменте и по объему багажника, и по удобству загрузки в него, и по грамотной организации пространства в отсеке. Сетки, правда, считаются опцией, но за них однозначно стоит доплатить





7-ступенчатый «робот» DSG прекрасно справляется с переключением передач – оперативно и незаметно





С весенним рестайлингом Skoda Octavia обзавелась самой современной мультимедийной системой, лишившейся кнопок – их роль теперь выполняют сенсорные клавиши. Это требует привыкания, но в принципе очень даже удобно. К тому же глянцевый экран топовой мультимедийной системы украшает интерьер

В движении вообще нет ощущения, что «японка» в чем-то уступает «чешке», хотя по динамике у них формально разница ощутимая. Все дело в том, как точно настроена Mazda3 под желания тех, кто все еще любит драйв в современном ми­ре, стремительно скатываю­щемся к автопилотам. Удовольствие от вождения за рулем

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4

Mazda3 испытываешь даже тогда, когда пытаешься разогнаться до скорости потока, выехав, например, с заправки на столичной Окружной. Octavia – а ведь это одна из самых быстрых машин в своей ценовой категории – таких эмоций не дарит. Ты разгоняешься, не замечая, насколько ты динамичнее всех остальных.

В дальней дороге удобно будет и в лифтбеке, и в седане, хотя в Mazda3 сзади, пожалуй, чуть менее комфортно в плане акустики. Зато забираться на второй ряд тут чуточку, но удобнее

Mazda3 продается в Украине в двух вариантах – на нашем тесте был седан, но есть еще и хэтчбек. Седан, конечно, не так дружелюбен к габаритным грузам – большой квадратный ящик запихнуть в узкий проем достаточно сложно. Но глубины для повседневных нужд хватает

Приборная панель у Mazda3 – не самая характерная для японского автомобиля. Нет изобилия цветов и пиктограмм, все строго и просто. Может быть, даже слишком просто


В Mazda говорят, что экран расположен так далеко от водителя из соображений безопасности – чтобы меньше отвлекался от дороги



То же и с маневрами. И Mazda хороша, и Octavia. Но там, где Skoda спокойно делает свою работу, Mazda азартно хвастается навыками. И именно за такое поведение, сочетающееся к тому же с броской внешностью, поклонники этого японского автопроизводителя и любят Mazda. В «тройке» не все так правильно и эталонно, как в «Октавии». Далеко не все. Но любят-то частенько как раз за изюминки!

Результаты теста Euro NCAP

Skoda Octavia третьего поколения была высоко оценена европейскими экспертами. Безопасность взрослых водителей и пассажиров испытывали с использованием манекенов разных размеров и при разных настройках сидений. Итоги этих тестов оказались одинаково хорошими. Отлично обстоят дела и с детской безопасностью. На испытания брали 11 разных моделей детских кресел, и все обеспечивали хорошую защиту маленьких пассажиров – и это несмотря на то, что спереди у Octavia нет крепления Isofix. Не самый лучший балл в разделе «Ассистенты» дорестайлинговая Octavia получила за отсутствие электронного ограничителя скорости. Однако после обновления он стал доступен.

Выбор компактного автомобиля у рядового покупателя, если тот четко не ориентирован на определенную модель, может вызвать ступор. Ибо рынок предлагает просто огромное количество вариантов. Чтобы здесь правильно сориентироваться, нужно обладать профессиональными знаниями. Журналисты «Автострады» решили несколько упростить задачу «чайнику» в поиске нужной машины, взяв на очередной тест-драйв две весьма привлекательных на их взгляд модели с точки зрения цена/качество - Mazda 3 и Skoda Octavia.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Своей внешностью участники теста демонстрирует радикально противоположные стилистические концепции. В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну. На практике это означает, что молодым покупателям наверняка больше по вкусу придется стайлинг «японки», а люди в зрелом возрасте предпочтут стиль восточноевропейского автомобиля. Интерьер «трешки» тоже вызывает больше эмоций - аналого-цифровая приборная панель с центральным расположением тахометра, хваткий бублик рулевого колеса и плотные передние кресла создают атмосферу спортивности. Внутренний мир «Октавии» гармоничный с качественными материалами, но по-«фольксвагеновски» скучный. Вместе с тем «Шкода» имеет преимущество в эргономике благодаря лучшим обзорности и комфорту сидений. Также чешская машина более просторна во втором ряду и выигрывает в практичности за счет превосходства в объеме багажного отделения - 635 литров против 475 л (замеры производились по редакционной методике) и удобстве его загрузки (у «чешки» проем отсека шире, а порог ниже). Секции заднего дивана «Октавии» в сложенном состоянии не образуют ровного пола, как у «Мазды», однако в них предусмотрен люк для длинномеров, которого нет в «японке».

ОСНАЩЕНИЕ

По набору базовых устройств безопасности «трешку» можно записать в лидеры класса - шесть воздушных подушек, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения EBA, интеллектуальная система экстренного торможения SCBS, предотвращающая столкновения на скоростях до 30 км/ч, система динамической стабилизации DSC, противобуксовочная система ASR, система помощи при старте на подъеме HLA, система мониторинга «слепых» зон RVM, система предупреждения о сходе с полосы движения LDW. У «Октавии» список стандартного оснащения скромнее, но тоже вполне приличный: семь подушек безопасности, EBD, система курсовой устойчивости ESC, ASR, электронная блокировка дифференциала EDL, система контроля за торможением двигателем MSR.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Дуэль автомобилей на измерительном полигоне закончилась боевой ничей. Под капотом «Мазды» работал 2,2-литровый дизельный мотор с отдачей 150 л.с. и 380 Нм. «Шкода» была оснащена дизелем объемом 2,0 л, развивающим 150 л.с. и 320 Нм. В качестве КПП обоим испытуемым служили 6-скоростные механические агрегаты. Победителем из заездов на измерение разгонной динамики вышел японский седан, который показал лучшее время по итогам всех стартов. В свою очередь, «Октавия» продемонстрировала более эффективную работу тормозов, затратив на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/23/37/53/71 метров против 14/25/39/56/76 м, которые потребовались «трешке».

Замеры расхода топлива также не выявили явного фаворита. «Шкода» меньше сжигала горючего на трассе (4,4 л/100 км против 5,1 л), «Мазда» - в городе (5,6 л/100 км против 5,8 л).

Присутствие в названии «трешки» словосочетания SportSedan призвано подчеркнуть ее спортивный характер. И это не пустой звук. «Мазда» наделена драйверским шасси, быстра, точна и отзывчива. Добавим сюда высокий запас устойчивости и получим подходящий автомобиль для активной езды, один из лучших в классе. С другой стороны, комфорт «японки» оставляет желать лучшего, чему виной жесткие подвески, подробно передающие в салон особенности дорожного покрытия и бреши в звукоизоляции. У «Шкоды» с плавностью хода все в порядке, как и с надежностью защиты пассажирского отсека от посторонних шумов. Хотя в повадках автомобиля из Млада-Болеслава не чувствуется того задора, который характерен для «трешки», рулится «Октавия» образцово. Кроме того, реакции «чешки» более точные и сбалансированные, а запаса сцепления шин с дорогой хватает в любой ситуации. И если водить «Мазду» интереснее, то управлять «Шкодой» легче.

ВЕРДИКТ

Для тех, кто ищет удобный, хорошо оснащенный и приятный в управлении автомобиль без переплаты за громкое имя Skoda Octavia и Mazda 3 представляются правильным выбором. Тем не менее, победителем испытаний становится «Шкода» благодаря преимуществу в практичности, а также лучшему балансу между управляемостью и комфортом.

По материалам «Автострада» (Испания)

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Данные, полученные во время теста

Параметр Mazda 3 SportSedan 2,2 D Octavia 2,0 TDI
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,24 8,41
Время проезда с места 1000 м, с 29,54 29,71
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 8,0 8,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 6,3 /8 ,0/10,7 7,3/10,0/13,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 30,3 / 31,2 32,8/35,0
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/39/56/76 13 / 23 /37/ 53 / 71
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,1/5 ,6 4,4 /5,8
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 46 49
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/73 65 / 69 / 72
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 145 /134 139/138
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см 93/98 93/100
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 90
Объем багажника, л 475 635

Заводские характеристики

Параметр Mazda 3 SportSedan 2,2 D Octavia 2,0 TDI
Цена*, евро 24 200 23 140
Тип седан хэтчбек
Кол-во дверей/мест 4/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,585/1,795/1,450 4,659/1,814/1,461
Колесная база, мм 2,700 2,686
Снаряженная масса, кг 1385 1330
Объем багажного отделения, л 419 590
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 2191 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/4500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 380/1800 320/1750
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,6 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, EBA, DSC, ASR, HLA, SCBS, RVM, LDW ABS, EBD, ESC, ASR, EDL, MSR
Шины 215/45 R18 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 213 218
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 8,0 8,5
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,5/4,7/3,9 3,6/5,0/4,1
Объем топливного бака, л 51 50
Эмиссия СО2, г/км 104 106

* — цена в Испании



В экстерьере «Мазды» просматриваются свежие идеи и чувствуется восточная экспрессия, тогда как в сдержанном и солидном облике «Шкоды» читается типично немецкий подход к дизайну



Автомобильный рынок страны так плотно насыщен иномарками от различных известных производителей автомобилей, что выбрать покупку по душе не так-то просто. Рассмотрим и сравним основные характеристики таких довольно популярных марок автомобилей как Mazda 3 и Skoda Octavia. Автомобиль марки Mazda 3 производится в Японии автомобильной компанией Mazda Motor Corporation и представляет собой компактный тип автомобиля, который представлен на нашем рынке в двух вариантах: с объемом двигателя на 1,6 л и механикой либо на 1,5 л и автоматикой. Версия с автоматикой предлагается в виде двух комплектаций и стоит порядка 25 тыс. долл. США.

Производителем Skoda Octavia является чешская автомобилестроительная компания Skoda Auto. Этот автомобиль более модифицирован и имеет широкое разнообразие двигателей как механических, так и автоматических. Самый экономный вариант с объемом двигателя 1,4 л с мощностными характеристиками, эквивалентными 140 л.с. имеет ориентировочную стоимость в районе 30 тыс. долл. США. Шкода оборудована довольно вместительным багажником и очень просторна для задних пассажиров. Поскольку в ней используется множество компонентов от Фольксвагена, очень надежна в эксплуатации и запчасти к ней легкодоступны. В свою очередь, Мазда оснащена лучшей мультимедийной начинкой и литыми дисками. Безопасность этих обоих автомобилей достаточно высока, но у Октавии в наличии всего лишь 2 подушки безопасности, в то время как на Мазде их 6.

Дизайнерское решение Mazda 3 представляет собой агрессивную самоуверенность, динамичный спортивный стиль, высокую функциональность и мягкую плавность линий, что гарантирует ей успех на автомобильном рынке. А вот Skoda Octavia отличатся строгостью линий, отсутствием всякой агрессивности, солидностью внутренней отделки и вместительным кузовом лифтбек. Третья модель Мазды выполнена в спортивном стиле, оборудована мультимедийным экраном и кнопкой запуска мотора, прекрасная приборная панель с отражающим максимальное количество информации тахометром, а также современным цифровым спидометром. Имеется проектирующий экран, на котором отображается скорость движения. Рулевая колонка на высоте, а вот регулировка сидений подкачала - трудно их установить в удобное положение для людей с крупными габаритами. Внутри Skoda Octavia ощущается гораздо больший комфорт, поскольку салон в ней намного просторнее, а внутреннее оформление скромнее, что совершенно не вредит информативности приборов.

Ничего лишнего, все утроено логично и понятно, но слегка не хватает новаторских решений. Mazda 3 более маневренна на трассе, легко и точно проходит повороты и имеет хорошее управление. Она очень яркая и спортивная, наделена различными современными опциями, красива и экономична. Такой автомобиль придется очень по душе молодым и хорошо разбирающимся в электронных приборах и компьютерной технике.

Skoda Octavia более мощный автомобиль, хотя объем его двигателя поменьше, с крутящим моментом, достигающим 250 при всего-то 150 у Мазды. Октавия почти мгновенно набирает скорость - на разгон ей требуется всего каких-то 8,5 сек против 11 у Мазды, и скорость набирает мощно и четко, быстро и уверенно переключая передачи. И хотя по виду она смотрится попроще, но зато очень динамична и практична. Ценителями Skoda Octavia могут быть люди среднего возраста и высокого достатка, которые любят комфорт и надежность, простые, но функциональные и отражающие самую необходимую информацию приборы, а также гармоничную сдержанность форм и линий.

Достаточно оглядеться по сторонам, чтобы понять: главное поле битвы за сердца и кошельки потребителей - это сегмент “С”. Здесь кипят нешуточные баталии. С годами “компактные городские автомобили” становятся все больше, моторы мощнее, расход ниже, а базовое оснащение богаче. Ведь потребитель хочет все и сразу, а конкуренты не прощают ошибок.

22 мая 2014 года в рамках подведения итогов ежегодной профессиональной премии экспертов автомобильного рынка «ТОП-5 Авто» станет известен автомобиль-обладатель звания самой значимой новинки российского рынка за 2013 год в категории «КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ»

Предлагаем краткий обзор номинантов категории.

Kia Cerato

За 11 лет из неказистого седана Kia Cerato превратился в современный автомобиль, успешно конкурирующий с европейскими и японскими “бестселлерами”. Многие скажут, что основная заслуга в этом принадлежит дизайнерам, и будут правы. Но здесь нет смысла лукавить: большинство покупателей городских компактов сначала выбирают глазами, и лишь потом вникают в детали.

Но у Kia Motors есть и другие аргументы. Например, самая доступная версия Cerato оснащается 1.6-литровым двигателем, мощностью 130 л.с. Работая в паре с 6-ступенчатой МКПП, он обеспечивает хорошее соотношение динамики и экономичности. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10.1 с, а заявленный расход составляет 6.5 л на 100 км в смешанном цикле.

Для справки, топовые версии с 2-литровым силовым агрегатом и 6-диапазонным автоматом выигрывают на ускорении не так много - всего 0,8 с. В стандартной комплектации присутствует все необходимое, но не более - 2 подушки безопасности, ABS, кондиционер, магнитола с USB, электропривод и подогрев зеркал. Стоимость Cerato стартует от 679 900 рублей.

Несмотря на обилие комплектаций, почувствовать принципиальную разницу в сравнении с базовой версией можно после доплаты в 200 000 за комплектацию Prestige. Помимо круиз-контроля, подогрева руля и дружного коллектива электронных помощников, покупателя ждут такие приятные мелочи, как приборная панель Supervision, климат-контроль, подрулевые лепестки переключения АКПП и возможность изменять усилие на рулевом колесе. Впрочем, за топовый мотор придется доплатить еще 50 000 руб

Mazda 3

В этом автомобиле концепция “KODO - душа движения” воплотилась в 2 кузовах: седан и хэтчбек. По сравнению с округлой и слега обрюзгшей предшественницей, новая Mazda 3 выглядит свежо и агрессивно. Она похожа на легендарный японский истребитель A6M Zero. Но ощутить радость полета у покупателей наиболее доступных версий не получится.

Базовый мотор, объемом 1.6 л и мощностью 104 л.с., в паре с механикой коробкой передач разгоняют автомобиль до 100 км/ч за долгие 12.8-13 с (в зависимости от кузова). Выбор в пользу “автомата” увеличивает время еще на 0.6 с.

Чтобы в полной мере оценить преимущества фирменной технологии SkyActiv, придется заплатить 800 000 руб.: это минимальная стоимость автомобиля со 120-сильным двигателем, объемом 1.5 л, который агрегируется с 6-ступенчатой АКПП.

Самый мощный в линейке 2-литровый мотор предлагается только покупателям максимальной комплектации Supreme за 965 000 руб. Его 150 л.с. и 6-диапазонный автомат позволяют уложиться в 9 с на сотню. При этом Mazda 3 отличается умеренным аппетитом - для любой модификации, по данным производителя, расход укладывается в диапазон 5.7-6.2 л в смешанном цикле.

Самым доступным остается седан в исполнении Drive, он обойдется в 664 000 руб. Комплектация включает 4 подушки безопасности, боковые шторки, ABS с EBD, систему динамической стабилизации, магнитолу с USB и датчики давления в шинах. А вот кондиционер появляется только в комплектации Active вместе с Bluetooth, электроприводом зеркал, омывателем фар и маршрутным компьютером. Эти опции увеличивают стоимость седана до 715 000 руб. Хэтчбек, для которого версия Active является базовой, стоит на 10 000 дороже.

Skoda Octavia

Обзор городских компактов на универсальной платформе MQB - Audi A3 , Volkswagen Golf и Skoda Octavia, стоит начать именно с последней. На это есть сразу две причины: во-первых, Octavia имеет репутацию самого бюджетного представителя гольф-семейства Volkswagen AG. А во-вторых, ростом популярности в нашей стране Skoda во многом обязана именно этой модели.

И первое, что должно привлечь внимание покупателя, это хороший выбор силовых агрегатов и КПП, которые сочетаются практически в любых вариациях. Линейку двигателей открывает 1.6 MPI, мощностью 110 л.с., за ним идут 1.4 и 1.8 TSI, мощностью 140 и 180 л.с., а напоследок остается 143-сильный турбодизель, объемом 2 л.

Список коробок переключения передач тоже впечатляет - в дополнение к каждому мотору можно выбрать 6-ступенчатую механику или “автомат”. При этом в случае с 1.6 MPI это будет 6-АКПП, а для большинства остальных двигателей 7-диапазонный “робот” DSG. Дизельный двигатель тоже предлагается с «роботом» но 6-ступенчатым. Расход топлива, по официальным данным, в зависимости от оснащения, находится в пределах 5.1-6.7 л. в смешанном цикле.

Стоимость Skoda Octavia в кузове лифтбек стартует от 624 000 руб. За эти деньги можно рассчитывать на связку из 1.6-литрового мотора с МКПП. Также базовая комплектация включает ABS, 2 подушки безопасности и неполный электропакет, состоящий из передних стеклоподъемников, обогрева зеркал и форсунок омывателя. И если магнитолу можно поставить самостоятельно, то за наличие кондиционера (для чего потребуется уже средняя комплектация Ambition) придется доплатить 105 000 руб.

Несомненным плюсом является то, что наравне с лифтбеком Skoda Octavia предлагается и в утилитарном кузове универсал. Стоимость модификации с индексом Combi стартует от 709 000 руб.

Volkswagen Golf VII

А вот и он. Но ведь это же не Skoda, а Volkswagen ! Дело в том, что с годами границы между этими марками потихоньку стираются, и уже сегодня отдельные модели Skoda не выглядят ни младшими братьями, ни более доступной альтернативой немецким соплатформенникам. И тому есть простое доказательство: стоимость VW Golf VII стартует от 636 000 руб., всего на 12 000 дороже, чем Octavia!

Да, это трехдверная модификация с мотором 1.2 TSI, мощностью всего лишь 85 л.с. Однако, говоря “всего”, нелишне вспомнить о сумме транспортного налога и обещанном производителем расходе топлива в 4.9 л в смешанном цикле. Кроме того, в паре с 5-ступенчатой механикой этот двигатель разгоняет машину до сотни за вполне приличные 11.9 с (самое время вспомнить начальные комплектации Mazda 3).

Но это еще не все. В списке стандартного оснащения Golf можно найти кондиционер, систему “старт-стоп” с рекуперацией энергии торможения, контроль давления воздуха в шинах, ABS, ESP, систему подруливания, 4 подушки и шторки безопасности на весь салон, электронную блокировку дифференциала, зеркала с обогревом, магнитолу с 8 динамиками и даже полноразмерную запаску. Выбор доступных опций весьма широк.

Линейка двигателей включает 2 модификации 1.2 TSI, мощностью 85 и 105 л.с., 1.4 TSI и 2.0 TDI. При этом младший мотор и турбодизель агрегатируются только 5-ступенчатой МКПП, а для остальных доступен выбор между 6-МКПП и семиступенчатым роботом DSG. Остается добавить, что при большой разнице в стоимости между комплектациями перечень стандартного оборудования кардинально отличается только для топовой Highline, цена которой начинается от 958 000 руб.

Audi A3

Та же платформа, аналогичные силовые агрегаты, но другая аудитория и цена. В линейке автомобилей класса “C” Audi A3 занимает привилегированное положение. И сразу о стоимости: самой бюджетной модификацией остается 5-дверный Sportback с мотором 1.2 TFSI - в базовой комплектации он обойдется 904 000 руб. При выборе в пользу седана, недавно появившегося на российском рынке, уложиться в 1 млн. руб. уже не выйдет: придется доплатить еще 45 000.

Что важно городскому жителю? Конечно, комфорт. И базовая комплектация Attraction включает стандартный набор опций - кондиционер, мультимедиа-систему Audi Radio, 2 подушки безопасности, систему курсовой устойчивости и обогрев передних сидений. Остальное за дополнительную плату: при определенном бюджете автомобиль можно оснастить опциями чуть ли не на уровне A8, но и цена будет соответствующей.

Выбор моторов похож на линейку силовых агрегатов Skoda Octavia: это касается и объема, и мощности. Исключением является младший TFSI, мощностью 105 л.с., который доступен только для хэтчбеков. Наравне с переднеприводными модификациями, есть возможность выбрать A3 с системой полного привода quattro. Сумма в 1 269 000 руб., а именно столько стоит базовая полноприводная версия, позволит получить весомое преимущество перед Octavia или Golf, когда коммунальщики в очередной раз решат отложить на пару дней расчистку улиц от снега. А ведь для российских городов это совсем не редкость.

Автор Издание сайт