ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Ауди а6 с4 в идеальном состоянии. Audi A6 C4 с пробегом: идеальные и просто хорошие моторы и коробки. Состояние и качество подвески и ходовой части

Audi А6 С4 является прямым конкурентом Audi 100 в качестве идеальной покупки б/у авто, так как эти машины не просто принадлежат к одному классу, но даже и выглядят практически как клоны. Но между моделями есть существенная разница, знать о которой должен каждый, кто рассматривает А6 как кандидата на приобретение. Кстати, выбирая между «соткой» и А6, часто предпочитают именно первый вариант, ссылаясь на то, что устроена она проще, потому не придётся мучиться с электроникой. Мы разберёмся, почему же стоит приобрести именно А6, в чём преимущества данной модели перед своим собратом.

Кузов

В плане кузова, ввиду более позднего выпуска, А6 является более надёжной. Антикоррозийное покрытие здесь выполнено явно более удачно. Поэтому куда меньшие участки машины захватываются ржавчиной, краска выглядит куда свежее. Традиционно при выборе стоит обращать внимание на такие проблемные места: арки, пороги, багажное отделение, крылья, двери, включая багажные.

Сосредоточить внимание нужно также на стойках в различных отделениях автомобиля, так как их сложно заменить из-за самого строения кузова, сложности сварочных работ. Радует то, что из-за действительно качественного металла и всё той же оцинковки ржавчина распространяется медленно, так что если вы покупаете А6 на пару лет, то на небольшие следы коррозии можно даже не обращать внимания, используя её только как причину для торга.

Большой неожиданностью может стать то, что вместо монолитной машины пред вами окажется настоящий конструктор. Ввиду того, что сварить один кузов из 2-х, а то и 3-х разных автомобилей данной марки не так уж сложно, важно обратить внимание на все швы машины. Если вы увидите большие незаводские следы сварки, то вполне возможно, что А6 пострадала в серьёзном ДТП, после чего её собирали из самых разных «доноров». Стоит обязательно проверить VIN номера на кузове автомобиля и в центре моторного щита. К счастью, такое размещение неплохо защищает номер, ведь там он практически недоступен для повреждений и коррозии. Естественно, что номера обязательно должны совпадать, иначе вас будут ждать большие проблемы.

Нельзя не отметить и значительное усиление конструкции кузова, автомобиль стал более прочным, легче переносит физическое воздействие, повышается безопасность пассажиров. Также радует доработка стоек и опор, улучшенное поглощение вибрации и шума. Всё это делает машину надёжнее и удобнее в сравнении с 100. А если прибавить ко всем преимуществам стальной кузов, который обладает просто феноменальной живучестью, то А6 можно смело назвать идеальным кандидатом при выборе б/у автомобиля. Главное, чтобы ваш «кандидат» был в максимально целом состоянии, без потребности докупать какие-либо детали кузова или оптики. Так, оригинальные запчасти практически не найти, они стоят дорого, а аналоги, произведённые в Китае, явно не порадуют вас качеством.

Салон

Салон в А6 С4 выглядит вполне современно и в наши дни. Всё благодаря продуманному дизайну и действительно качественным материалам обшивки, которые хорошо сохраняются при должном уходе. Также здесь продуманное расположение подушек безопасности, куда более совершенное, чем у предшественников. Практически все А6, в отличии от 100, могут похвастаться и кондиционером, и климат-контролем, и стеклоподъёмниками, и другими признаками прогресса. Конечно, ввиду старости, системы могут работать не слишком корректно, но это не станет причиной для выхода из строя всех опций, так как практически все они независимы друг от друга.

Проблемой может стать только обилие передаточных редукторов, которые часто изнашивают датчики, из-за чего те работают некорректно, а потом и вовсе перестают функционировать. К сожалению, расположение редукторов усложняет профилактическую работу, смазку, поэтому их часто приходится менять, что далеко не так просто из-за дефицита деталей. Традиционной проблемой можно назвать и неполадки с климат-контролем. Обычно они незначительны, но всё же могут доставить владельцу дискомфорт.

Кстати, диагностировать многие из них можно самостоятельно, без дополнительного оборудования, благодаря продуманной системе управления. В итоге, нельзя сказать, что вы можете рассчитывать на идеально работающую салонную электронику, ведь возраст машины даёт о себе знать, но найти авто с минимальными проблемами вполне можно.

Электроника

Тотальное внедрение электроники во все системы авто стало отличительной чертой А6, при чём, это явно пошло автомобилю на пользу. Он стал куда более функциональным, появились системы комфорта и безопасности, иммобилайзеры и прочие чудеса. Но, конечно, всё это требовало усложнения конструкции и увеличения количества проводки, что, при солидном возрасте, даёт о себе знать не с лучшей стороны.

Основной «болезнью» можно назвать электрику, отвечающую за управление двигателем, дверные провода, а также проводку под капотом, но эти проблемы не требуют больших затрат. Стоит отметить, что в плане электроники «сотка» не такая проблемная, ведь проводка на ней куда проще, но ведь и функциональность значительно скромнее. Если вы любите комфорт, то это ещё одна причина выбрать именно А6 С4, а не 100.

Подвеска, тормозная система и рулевой блок

В плане тормозов и системы АБС А6 также выигрывает, при том, что обе модели относительно беспроблемные в этом плане. Но ввиду того, что А6 С4 новее, износ на этом авто меньше, что и даёт большую надёжность. Конечно, что всё это справедливо только при нормальном обслуживании, ведь если машиной не занимались, то трубки,шланги обязательно сгниют, суппорта будут клинить, и говорить о какой-либо надёжности не придётся. Проблемы с АБС обычно вызываются именно возрастом машины, ведь проводка нередко требует перепайки у специалистов или полной её замены из-за нарушений контактов.

Однозначно сильной стороной машины является подвеска, которая способна пройти через любые испытания, если за ней ухаживать. Переднеприводные авто могут похвастаться хвалёным МакФерсоном спереди, ну а сзади установлена балка, с которой никогда не возникает проблем. Стабилизатор поперечной устойчивости используется как передний рычаг, что только добавляет системе надёжности. У него могут возникнут проблемы разве что с сайлент-блоками, но это может сказаться разве что на комфорте, но никак не на практичности подвески.

Рулевой блок также не назовёшь проблемным, ведь здесь всё просто и надёжно. Неполадки традиционно могут возникать только с рейкой, которая выходит из строя исключительно под действием времени. То же самое можно сказать и про ГУР, ведь здесь износ касается утечек в трубках, а также коррозии различных частей системы, что объясняется исключительно долгой эксплуатацией. Рекомендуем хорошо обследовать ГУР на предмет утечек, так как устранение проблем может потребовать немалых затрат.

Трансмиссия

Как переднеприводные, так и полноприводные А6 редко имеют какие-либо проблемы с трансмиссией, так как в этих машинах система выполнена действительно надёжно. Проблемными местами можно назвать ШРУСы, которые требуют дополнительного внимания и регулярного обслуживания. Ну а в машинах 4х4, помимо вышеуказанного, нужно часто менять масло в межосевом дифференциале, да и прибавляются ШРУСы ещё и задней оси. Но, если за машиной ухаживали регулярно и качественно, то ни одна из частей системы не создаст вам значительных хлопот.

Машины на «механике» практически не имеют слабых мест, разве что, сцепление и маховик двухмассового типа (хотя, последний практически на всех авто уже заменён на стандартный). Конечно, если у машины большущий пробег, то всю коробку желательно хорошенько обслужить: разобрать, почистить, смазать и тд. Обычно к трансмиссии есть вопросы только у автомобилей с мощными авто, а если вы хотите брать А6 С4 с двигателем на 2,6 или 2 литра, то можно вообще не беспокоиться, ведь из-за меньшего крутящего момента система трансмиссии практически не поддаётся негативным воздействиям.

А вот «автоматы», которые в 100-й модели были представлены ZF 4HP18, не вызывавшей нареканий, почти во всех версиях А6: заменили на систему, изготовленную самой Ауди: 01N. Обе коробки отличаются высокой надёжностью, благодаря чему машины на «автоматах» и были столь популярны, их слабым местом можно назвать разве что дифференциалы. Но если вы покупаете машину в возрасте, то эта надёжность становится, скорее, минусом. Дело в том, что ZF 4HP18 и её более поздний собрат нормально работают даже тогда, когда половина системы вышла из строя или превратилась в труху.

Для 01N это, в некоторой степени, не столь актуальна, так как там многие детали стали изготавливаться из пластика, вследствие чего необходимость замены учащалась. Но, всё же, если вы покупаете А6 С4 на «автомате» и коробка всё ещё работает, то это не значит, что можно расслабиться. Стоит немедленно поехать в мастерскую и хорошенько обслужить АКПП. Тогда вы сможете со спокойной душой радоваться отличной работе коробки передач, зная, что она полностью исправна и обслужена. К счастью, ремонт обеих АКПП выходит не слишком затратным. Кроме того, есть неплохие аналоги. Для ZF 4HP18 возможна замена на более современную 5HP19FL, а 01N без проблем меняется на АКПП от Фольксваген, которая до сих пор распространёна.

Двигатели

Почти все двигатели А6 достались в наследство от «сотки», но сохранились явно лучше ввиду большей свежести. Слабым местом моторов можно назвать шланги, которые, если не заменять их вовремя, приводят к серьёзным поломкам моторов. Само «железо» здесь отличное, поэтому двигатели нередко бывают вполне неплохо сохранившимися даже в наши дни.

Так, восьмиклапанные двухлитровые моторы достаточно хороши и надёжны, они редко требуют значительных ремонтных работ при покупке. 2,3-й литровый пятицилиндровый двигатель куда более проблемный, да и сильно устаревший, оттого у вас могут возникнуть проблемы даже с ремонтом. Лучшим вариантом можно назвать моторыV6 объёмом 2,6 и 2,8 литра. С ними вам придётся думать только о замене ремня ГРМ, всё остальное вполне надёжно и современно. К тому же, эти моторы вовсе не требуют больших затрат топлива, что также является огромным преимуществом.

Новинками для А6 С4 стали 2 бензиновых двигателя: V6 1,8 и 2,6 литра. Они ещё долго оставались актуальными для автомобилей Фольксваген и Ауди, поэтому с их обслуживанием точно не возникнет проблем. Недостатком таких моторов можно назвать достаточно быстрое замасливание, поэтому они нуждаются в хорошем уходе, зато будут радовать вас отличными оборотами и хорошей динамикой. Также не остались без обновления дизельные моторы, ведь появились 1,9 и 2,5 л двигатели. Они обладают большущим ресурсом, но вот с ремонтными работами могут возникнуть проблемы ввиду низкой популярности дизелей в России.

Вывод

В итоге, можно сказать, что Ауди А6 С4 является отличным авто, которое смело можно покупать б/у. При этом, оно сохранило в себе достоинства «сотки», «освежило» их и дополнило более современными решениями. Но необходимо быть очень внимательным при выборе машины, так как высокий ресурс может скрыть от вас большие проблемы в различных системах. Тщательно изучите машину перед тем, как покупать, и тогда вы сможете обзавестись действительно хорошим б/у авто!

Семейство автомашин бизнес-класса Audi A6, выпускаемых известным немецким производителем с 1994 года, имеет богатую и славную историю. Благодаря нескольким генерациям и своевременно проводимому рестайлингу, разработчикам удалось значительно усовершенствовать модель.

Для ее современного прочтения характерен импозантный дизайн экстерьера, эффективная антикоррозионная защита кузова, просторный и эргономично организованный салон, высокотехнологичные решения в сфере динамики и безопасности. История Ауди А6 – это воплощение традиций и опыта легендарного бренда.

Audi A6 (C7) РестайлингТекущий

c 2014 года по Н.В.

О мировом дебюте Audi A6, который состоялся в 2011 году в Детройте, компания официально сообщала еще в 2010. Если сравнивать экстерьер новинки четвертого поколения с другими новыми моделями, в их дизайне можно найти много общего. Авто выполнено в кузове С7 и имеет схожие черты не только с флагманским седаном А8, но и с недавно презентованным A7 Sportback.

Audi A6 (C7) Не производится

c 2010 года по 2014 год

Audi A6 (C7) — Четвертое поколение Audi A6 (внутреннее обозначение Typ 4G). Было запущено в продажу в начале 2011 года на европейском и других рынках. Автомобиль во многом внешне похож на A8 (D4), изменились лишь некоторые элементы из его деталей экстерьера.

Audi A6 C6 Рестайлинг Не производится

c 2008 года по 2011 год

Рестайлингу модель была подвергнута в 2009 году. При этом был изменен дизайн бамперной группы, боковин кузова, зеркал, элементов освещения, решетки радиатора. Благодаря модернизации силовых агрегатов, включая внедрение системы Common rail, была обеспечена топливная экономия (15%) и снижен выброс отработанных продуктов. В 2011 году автомашины Audi A6 C6 уступили на конвейере место представителям четвертого поколения данной модели – транспортным средствам Audi A6 C7.

Audi A6 C6 Не производится

c 2004 года по 2008 год

Во второй половине 2004 года на рынок были выведены представители третьего поколения модели – транспортные средства Audi A6 C6. Эти автомобили имели кузовное исполнение в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала. В 2005 году линейка была дополнена спортивным купе. Благодаря продуманному дизайнерскому решению экстерьера и отличным динамическим характеристикам, представители третьего поколения быстро завоевали на рынке популярность.

Audi A6 C5 Рестайлинг Не производится

Годы производства c 2001- 2004 год

Первый рестайлинг транспортных средств С5 был проведен в 1999 году. Он предусматривал усиление кузовной конструкции, изменение формы головной оптики и зеркал, обеспечение большей эргономичности приборной панели. В 2001 году компания осуществила второй рестайлинг, обеспечивший модернизацию элементов освещения, указателей поворота, деталей отделки.

Audi A6 C5 Не производится

Годы производства c 1997- 2004 год

Дебют второго поколения Audi A6 состоялся в 1997 году. В качестве его основы была использована платформа Ауди А6 С5. Данная генерация имела два варианта кузовного исполнения: универсал Avant и седан. Обе версии демонстрировали весьма низкое значение коэффициента лобового сопротивления – 0,28. Полная оцинковка кузова, расширенный набор элементов безопасности, обширная моторная гамма вывели данную модель на совершенно новый конкурентный уровень: в 2000-2001 годах она вошла в десятку лучших автомашин мира.

Audi 100 C4/4AНе производится

годы производства c 1991 - 1997 год

В 1991 году была представлена значительно переработанная версия С4. В числе ее ключевых изменений следует выделить внедрение силовых агрегатов мощностью в 2,8 л и 2,6 л. В 1995 году из наименования модели было исключено число «100», и она получила название Audi A6 С4. Автомобили в дизайне модели Audi 100 выпускались до 1997 года, затем они были полностью вытеснены дизайнерскими решениями Audi A6.

Audi 100 и 200 С3Не производится

годы производства c 1982 - 1991 год

В 1982 году в рамках Франкфуртского автосалона автомобильному сообществу была представлена модель С3, кузов которой располагал крайне низким для того времени аэродинамическим коэффициентом Сх=0,30. Это решение, в итоге, обеспечило значительную топливную экономию. Еще одним новшеством стало использование flush windows (утопленных окон), что также оказало влияние на параметры аэродинамического сопротивления. В 1990 году эта модель получила инновационный дизельный силовой агрегат с прямым впрыском. При производительности в 120 л.с. данный мотор демонстрировал сниженный расход горючего.

С 1984 года модель стала оснащаться системой полного привода Quattro. В сентябре 1985 года появились первые модификации С3 с полностью оцинкованным кузовом. В конце 1980-х на рынок была выведена версия Audi V8. Основой для нее послужила модификация Audi 200 Quattro (с автоматической 4-диапазонной КПП, задним и центральным дифференциалом Torsen).

Audi 100 и 200 С2Не производится

годы производства c 1977 - 1983 год

Выпуск модели С2 был налажен в 1976 году. Для нее характерно наличие увеличенной колесной базы, более утонченного, чем у модели С1, дизайна интерьера и 5-цилиндрового мотора. Как часть этого поколения, в 1977 году была выпущена модификация Avant в кузове универсал. В ходе рестайлинга 1980 года было произведено обновление экстерьера машины (изменена форма задних фонарей), увеличена до 470 л емкость багажного отсека, усовершенствован интерьер, в моторную гамму введены 4-цилиндровые моторы разного объема и производительности. В 1981 году линейка была дополнена версией CS, располагающей фронтальным спойлером и легосплавными колесными дисками.

Audi 100 и 200 С1Не производится

годы производства c 1968 - 1976 год

Производство машин Audi 100 C1 в кузовном исполнении седан, к которому компания приступила 1 ноября 1968 года, стало основой современного успеха модели. Вариант Audi 200 представлял собой ту же модификацию Audi 100, но в более дорогостоящем исполнении (он имел улучшенную отделку и более богатую базовую комплектацию).
С 1970 года автомобили С1 выпускались также в кузове купе. Данная версия была самым габаритным транспортным средством автомобилестроительной компании Audi с момента ее создания. В 1973 году был осуществлен рестайлинг автомашины: решетка радиатора стала более компактной, вместо заднего торсионного стержня появились стальные пружины, изменилась форма задней оптики. В результате, автомобиль стал выглядеть более актуально и стильно. Данная модель комплектовалась 4-цилиндровым силовым агрегатом, работающим совместно с задним приводом и механической трансмиссией.

Если не вдаваться в подробности, то можно предположить, что Ауди А6 С4 - это обновленная версия популярной модели Ауди 100, но присмотревшись повнимательнее, сразу становятся видны многочисленные отличия. Что же выбрать и почему выбор может упасть на более сложный вариант автомобиля, мы разберемся в данном материале.

Формально, модель Audi A6 C4 производилась всего 3 года и стала переходным моментом в дальнейшем развитии автомобилей от немецкого бренда. В отличие от своего прародителя «сотой» серии, автомобиль имел большую стоимость, но и оснащался большим набором дополнительных опций. Если сотку начала 90-х можно было купить в «пустой» комплектации, которая не обладала даже передними электростеклоподъемников, то обновленное поколение уже в базовой комплектации оснащалось электропакетом с климатической системой, что выгодно отличает ее от предшественников.

Многие вполне сознательно при выборе между Аudi 100 и А6 выбирают первую, потому что она немного проще устроена по части электроники. Что удивляет больше всего, так это широкая линейка силовых агрегатов, которая устанавливалась на автомобили. По всему видимому, компания предполагала длительную жизнь модели на конвейере, но современные тенденции заставили обновить автомобиль еще раз в быстрые сроки. Поэтому на вторичном рынке можно найти экземпляры укомплектованные дизельными агрегатами с рабочим объемом 1,9 и 2,5 литра, которые могли развивать до 90 лошадиных сил в первом варианте (что очень мало для тяжелого автомобиля) и 115 или 140 лошадиных сил (более объемный мотор предлагался в двух модификациях). Если не вдаваться в подробности, то можно заслуженно назвать дизельные агрегаты - моторами миллионниками.

Разнообразие бензиновых моторов больше, и все они достойны внимания. В число агрегатов для обозреваемой модели вошли двухлитровые моторы с мощностью 115 лошадиных сил (были версии и с мощностью 100 лошадиных сил), мотор 1,8 литра с 20-ю клапанами, способный развивать до 125 лошадей. Еще автомобиль комплектовался тремя модификациями бензинового двигателя V6, который имел объем 2,6 и 2,8литра, развивающие 150 и 174 или 193 лошадиных сил в зависимости от модификации.

Кроме того, для любителей большого числа лошадок, компания выпускала модели автомобиля с индексом S6, которые комплектовались мощными моторами V8 с рабочим объемом 4,2 литра, а развиваемая мощность достигала до 280 лошадиных сил, а в версии S6 plus – до 326 лошадей. Но последний вариант автомобиля - это редкий экземпляр на вторичном рынке.

Состояние и качество кузова на Audi A6 C4

На удивление, но автомобиль получил очень качественный кузов, сталь которого сопротивляется коррозии долгое время. При этом, в наше время автомобилю уже минимум 20 лет, но встречаются экземпляры с хорошим состоянием кузова, которые не проходили капитального ремонта. Ради справедливости, можно встретить и гнилые экземпляры, восстановление которых может обойтись в круглую сумму.

Антикоррозионная устойчивость – главный конек модели, т.к. кузов полностью оцинкован. В сравнении с предшественником, автомобиль качественно выигрывает по состоянию кузова, не только из-за качества стали и оцинковки, но и благодаря качеству лакокрасочного покрытия. Но учитывая возраст, автомобиль все же необходимо проверять с особым вниманием. Как и всегда, основными очагами ржавчины становятся передние арки, кромки дверей и края крышки багажника, а также места скрытые молдингами и пластиковыми накладками.

При выборе автомобиля следует учитывать несколько факторов, которые повлияют на Ваш выбор. Дело в том, если покупка рассчитана на временное пользование, то не стоит беспокоиться о нескольких очагах коррозии, которые распространяются очень медленно, но если покупать автомобиль на долгое время, то стоит поискать автомобиль в более хорошем состоянии. Восстановление поврежденных элементов или их замена может стать настоящим испытанием. Оригинальных кузовных элементов на рынке не много, а их поиск может отнять много времени, ведь много кузовных деталей подходят на Audi 100, которая имеет менее стойкий кузов. Поэтому все кузовные элементы расхватываются очень быстро, а дешевые китайские аналоги - откровенно низкого качества.

Качество и состояние салона

Удивительно, но дизайн интерьера до сих пор смотрится актуально и солидно. При этом, качество материалов, использовавшихся для отделки внутреннего пространства - высокого качества. Поэтому большинство экземпляров могут похвастаться довольно свежим видом, при условии аккуратного обращения предыдущим владельцем. Кроме этого, Audi A6 C4 не имела откровенно «пустых» комплектаций. Наличие электро стеклоподъемников, электрической регулировки боковых зеркал, электроприводом регулировки сидений и климатической системы - это обычное дело.

К качеству пластиковых деталей и отделочных материалов нет претензий – даже на автомобилях первых годов выпуска они выглядят добротно. Но основное нововведение в конструкции автомобиля тех времен - это большое внимание к безопасности водителя и переднего пассажира. В комплектации присутствуют подушки безопасности водителя и пассажира, а также, используется система преднатяжителей ремней безопасности.

Но учитывая возраст, не стоит удивляться тому, что некоторые электронные компоненты и кнопки могут не работать или «глючить», но в большинстве случаев, ремонт займет мало времени и обойдется в скромную сумму.


Главной проблемой на автомобиле с пробегом станет климат-контроль, который часто выходит из строя по различным причинам. Чаще всего ломается вентилятор и моторедуктор приводов заслонок, в котором могут поломаться датчики положения заслонок. Кроме этого, из-за возраста всех элементов, может выйти из строя сам блок управления климат-контролем. В большинстве случаев, в нем нарушается пайка или образуются разрывы в дорожках на плате. Иногда удается восстановить плату в мастерских, но может потребоваться и полная замена электронного блока.

Благодаря широкому диапазону регулировок водительского кресла за рулем смогут нормально расположиться люди различного роста и телосложения. Все кресла удобные. Что больше всего удивляет, так это встроенная система диагностики и контроля работоспособности различных систем автомобиля. При этом, назвать данную систему бортовым компьютером - не поворачивается язык. Скорее, эта система похожа на сканер по протоколу OBD II, при помощи такой самодиагностики, можно легко определить неработающие элементы той или иной системы, просмотреть появляющиеся ошибки и данные от многочисленных датчиков.

Если сказать по справедливости, то поиск экземпляра с полностью работающей электроникой в салоне - это безнадежное дело. Большинство поломок легко устраняются, но перед покупкой стоит обратить пристальное внимание на работоспособность климат-контроля, панели приборов, подушек безопасности и блока подрулевых переключателей. Любая неисправность может стать причиной для скидки.

Качество и состояние электрики

Опять же, учитывая двадцатилетний возраст автомобиля, от проводки и электроники можно ожидать разных сюрпризов. Тем более, все проблемы усугубляются кустарным ремонтом, к которому прибегают многие владельцы старых автомобилей, но можно отметить несколько основных очагов проблем. В первую очередь, страдает проводка под капотом, где она подвергается постоянным перепадам температур. Второе место - это проводка в дверях.

Самым молодым A6 уже пятнадцать лет, и неисправности электрооборудования нередки. Встречаются проблемы и с электронными блоками управления двигателем, иммобилайзерами и блоком управления климатической системой. Особенно, этим страдают автомобили с прогнившим кузовом, или постоянно влажным салоном. Кроме этого, следует учитывать естественный износ генератора, различных реле и других электрических потребителей.

Состояние и качество подвески и ходовой части

Audi A6 C4 – это представитель того, как действительно должно было развиваться качество современных автомобилей. Дело в том, что все нововведения, пошли только на пользу комфорта в машине, но и продлили срок ее службы. Что нельзя сказать о современных машинах, которые в угоду сомнительным экологическим нормам, а также еще большему заработку автоконцернов и дилеров, могут прослужить без дорогостоящего и серьезного ремонта только гарантийный срок.

Примечательно, что подвеска автомобиля выполнена по простой схеме, задняя часть ходовки состоит из балки, которая не предполагает каких либо регулировок и частых ремонтов, а передняя подвеска выполнена по схеме рычагов МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. По своей сути, подвеска очень надежна и ремонтопригодна, поэтому особых проблем с ней не возникнет. Единственное чего следует ожидать - это возрастных или ресурсных проблем сразу во многих элементах, что может повлечет за собой большие затраты. Но восстановленная ходовка будет радовать недорогим и редким обслуживанием (кроме стоек стабилизатора, которые начинают шуметь после 20 000 - 30 000 км).

Энергоемкая ходовая часть не только сглаживает неровности наших дорог, но и обеспечивает автомобилю уверенное движение на высоких скоростях. Это же касается и тормозной системы вместе с АБС, которые вполне надежны и ресурсоемки, но возраст мог повлиять на тормозные шланги и трубки. Кроме этого, безответственные владельцы, не обслуживавшие автомобиль, могли довести суппорта до полного заклинивания. Поэтому перед покупкой следует провести полный осмотр всей тормозной системы, и проверить работоспособность электронного блока АБС.

Рулевое управление также надежно, но все упирается в 20-ти летний возраст и выработкой ресурса многих элементов автомобиля. Поэтому постоянно подтекающая система гидравлического усилителя руля, лопнувшие шланги высокого давления или стук в рулевой рейке - это частая ситуация на экземплярах представленных для продажи.

Качество и состояние трансмиссии

Хотелось бы сказать, что Audi A6 C4 обладает сверхнадежной трансмиссией, но сегодняшний возраст исключает возможность найти абсолютно целую коробку передач на данной модели. Но все же, ресурс трансмиссии очень велик.

Автомобиль комплектовался механической коробкой передач с двухмассовым маховиком и двумя версиями автоматических коробок передач на четыре ступени. При этом, для переднеприводных модификаций использовалась трансмиссия разработки Volkswagen, с серийным обозначением 01N, а для автомобилей с фирменной системой полного привода «quattro» применялась трансмиссия от ZF – 4НР18.

«Конек» компании Audi – полноприводные версии quattro, которые были представлены и в семействе 100/A6. Заметим, что они встречаются у нас довольно часто. Стоит признать, что механическая коробка традиционно получилась надежной, и способна проработать еще много лет. Но придется заменить двухмассовый маховик, если он еще не поменян, и провести техническое обслуживание с заменой масла, сальников и проверкой синхронизаторов и подшипников. На этом про механику можно будет забыть еще на несколько сотен тысяч километров пробега, только придется менять сцепление, которое способно прослужить до 200 000 км при спокойной манере езды.

Автоматические трансмиссии не менее надежны, если их сравнивать с другими автомобилями, которые укомплектованы «автоматами». Естественно, ни один автомат не может соперничать по стоимости обслуживания с механической коробкой, тут играет главный принцип механики - чем проще агрегат, тем он надежнее.

Отдельно стоит отметить, что автоматическая трансмиссия от ZF, закупаемая для Audi A6 C4, уже прошла долголетнюю обкатку и получила ряд модернизаций. Поэтому она может служить неким эталонным образцом по надежности для всех автоматических коробок передач. Это же подтверждается тем, что данные трансмиссии устанавливались на полноприводные версии автомобиля с большей нагрузкой.

Штатной для всех автомобилей была 5-ступенчатая механическая КПП, а вот 4-ступенчатая автоматическая устанавливалась только под заказ. Но, как и со всеми автомобилями, возраст которых перевалил за 20 лет, приходится учитывать фактор возраста и ошибок при обслуживании автомобиля другими владельцами. А в случае с ZF 4HP18, данный фактор выходит на первый план. Дело в том, что данный агрегат прощал владельцам многие ошибки, и даже малый уровень масла в системе не становился причиной быстрой поломки, но становился причиной быстрого износа всех механизмов. И на данный момент сложно найти автомобиль, который не требовал бы ремонта автоматической трансмиссии.

Но правильное обслуживание и аккуратная эксплуатация позволяла использовать коробку на протяжении 400 000 км пробега до первых профилактических работ с заменой сальников, резинок, некоторых фрикционов и накладок ГДТ.


Сама же коробка относительно простая в обслуживании и ремонте. Поэтому приобретя А6 С4 с пробегом, желательно обратиться к мастерам для ремонта и последующей спокойной эксплуатации автомобиля.

При надлежащей эксплуатации, в том числе замене масла через каждые 70 тыс. км в «механике» и «автомате» (вместе с фильтром и прокладкой поддона картера), КПП способны без серьезных проблем прослужить достаточно долго. Немного проще обстоят дела с автоматом, которым комплектовалась переднеприводная модификация. Она специально разрабатывалась, как бюджетный и простой агрегат, который можно отремонтировать в простых условиях и без высокопрофессионального оборудования. Тем более, что данный агрегат не допускает эксплуатацию без регулярного обслуживания.

Примерно, на пробеге в 200 000 км приходится заняться глубокой профилактикой, при которой необходимо заменить накладки ГДТ, почистить гидроблок, проверить маслонасос и поменять все резиновые уплотнители и прокладки.

Кроме самих коробок передач, придется следить за состоянием фирменной системы полного привода quattro с самоблокирующимся дифференциалом «Торсеон». Но стоит признать, что данная система прошла всю необходимую обкатку еще в начале 80-х годов, и дошла до нашей модели в полностью боевом состоянии. Несмотря на отличную надежность, обслуживание полноприводной модификации обходится немного дороже, в основном из-за более сложной многорычажной конструкции задней подвески.

Качество и состояние силовых агрегатов

Состояние моторов во многом зависит от того, как именно обслуживался автомобиль до Вас. Из-за возраста требуется менять многие резиновые и пластиковые элементы системы охлаждения. А к сегодняшнему дню уже большинство резинок и пластиковых деталей рассыхаются и лопаются. Сами же моторы имеют, по большей части, возрастные проблемы, которые вполне решаемы. Тем более, что грамотное обслуживание позволяет бензиновым агрегатам пройти до 400 000 км без капитального ремонта.

Для наших русловий эксплуатации оптимальными можно назвать моторы 2,0 л, коих в силовой гамме Audi 100 было два, мощностью 101 и 115 л.с. Двухлитровые моторы отличаются простотой конструкции и надежностью. Единственный минус - это система впрыска топлива Digifant на моторах более поздней серии ABK. Данная система более сложная по конструкции, а преимущества по мощности практически не дает, особенно учитывая, что стоимость новых элементов заметно больше. Более про двухлитровые моторы сказать нечего, они ничем особенным не отличаются от аналогичных рядных моторов с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами.

В принципе, и пятицилиндровые моторы 2,3 литра не отличаются от предыдущих агрегатов по надежности, но здесь уже применяется другая сложная система впрыска с фирменными доработками и некоторыми инновациями того времени. Сама проблема состоит в том, что долгий срок эксплуатации приводит всю систему впрыска в негодность, а мастеров по ремонту устаревшего и сложного оборудования не найти. Поэтому большинство автомобилей с этим двигателем оснащены ГБО, которое предназначается не для экономии, а для замены штатной топливной системы.

Кроме этого, моторы часто имеют проблемы с электронными блоками управления и многочисленными датчиками, стоимость которых превышает разумные пределы. Поэтому наши «кулибины» наловчились устанавливать системы управления с отечественных автомобилей что кстати, положительно сказывается на работе моторов.

Вообще, система впрыска - больное место подержанных Audi. Форсунки, кислородные датчики, клапаны холостого хода - стандартный список кандидатов на замену. Но лучше всего, при выборе Audi A6 C4, ориентироваться на автомобили укомплектованные силовыми агрегатами V6. Данные моторы оказались надежнее и менее прихотливыми в обслуживании, чем остальные варианты, а большая мощность позволяет достойно себя чувствовать в городе и на междугородних дорогах. Единственное на что придется обращать внимание, так это на помпу, которая получила неудачную конструкцию и может выйти из строя в любое время, а также возникнет необходимость менять ремень газораспределительного механизма каждые 60 000 км.

Также отлично себя показал и малообъемный двигатель 1,8 литра, который обладает ресурсом поршневой группы до 500 000 км, а мощность мотора позволяет соперничать и с мотором V6 2,6 литра. При этом, агрегат отличается более современной электроникой управления, а соответственно, и более рациональным использованием возможностей двигателя. Но стоит учитывать, что данный агрегат более чувствителен к качеству моторного масла и его давления. Поэтому придется постоянно следить за расходом масла и регулярностью замены масла каждые 10 000 км. При замене привода ГРМ, стоит внимательно отнестись к состоянию цепи и натяжителя. При этом, стоимость натяжителя - высокая, но придется заплатить за оригинальную запчасть. Более дешевые аналоги отходят не более 30 000 - 50 000 км, а оригинал спокойно выхаживает до 200 000 км.

Лучшие дизели - 1,9 TDI. Но покупатели чаще отдают предпочтение версии 2,5 TDI. Несмотря на "хитрую" систему непосредственного впрыска, этот мотор служит достаточно долго. А вот про дизельные моторы сказать особенно нечего, дизеля получились очень удачными и могут спокойно дожить до наших времен без необходимости капитального ремонта. Но как отмечают некоторые владельцы, мотор 1,9 литра с мощностью 90 лошадиных сил не может обеспечить тяжелый автомобиль необходимой динамикой.

Ауди серии 100 начали собирать еще в конце 60-х годов. Позже немцы отказались от этого названия в пользу более известной сегодня номенклатуры А6. Последнее поколение «сотки» дебютировало на рынке в 1991 году. В тоже время появилась спортивная версия модели, обозначенная индексом S4, под капотом которой устанавливались бензиновые двигатели - 2,2-литровый R5 либо 4,2-литровый V8.

В 1994 году Audi 100 C4 был модернизирован. Автомобиль получил слегка измененные фары, задние фонари, новые зеркала и бамперы. Немного освежили и интерьер. Наряду с рестайлингом ввели и новое обозначение: наименование «100» было заменено на А6, а спортивная модификация вместо S4 получила индекс S6. Производство Ауди А6 С4 закончилось в 1997 году, когда в свет вышла более современная, более технологичная и более привлекательная Audi A6 C5 .

Двигатели

Бензиновые:

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 2.0 (101, 115-140 л.с.);

2.2 R5 Turbo (230 л.с.) версии S4 и S6;

2.3 R5 (133 л.с.);

2.6 V6 (150 л.с.);

2.8 V6 (174-193 л.с.);

4.2 V8 (280-290 л.с.) версии S4 и S6;

4.2 V8 (326 л.с.) версия S6 Plus.

Дизельные:

R4 1.9 TDI (90 л.с.);

R4 2.4 D (82 л.с.);

R5 2.5 TDI (115-140 л.с.).

Еще два десятилетия назад в Audi позаботились о том, чтобы выбор двигателей для A6 был как можно шире. Как результат, многие люди, решившись на покупку, не могут определиться – какой из моторов подходит им лучше всего. Не стоит обращать внимания на 4-цилиндровые двигатели, за исключением 140-сильной версии 2-литрового агрегата. Они очень слабы и поэтому вынуждены потреблять слишком много топлива.

Самыми оптимальными считаются моторы рабочим объемом 2,0 л / 140 л.с. и 2,3 л R5. V6 и V8 – это вариант для настоящих поклонников Ауди 100, которые не считаются ни с высоким расходом топлива, ни с большими затратами на обслуживание.

Независимо от того, какой двигатель вы выберете, придется смириться с возможными неисправностями. Все-таки автомобилю уже очень много лет.

Что отказывает? Чаще всего катушки зажигания и расходомер. Непостоянны и ремни ГРМ, которые не выдерживают срок, отведенный производителем. Оптимальный интервал замены – 60 000 км. Так же следует обратить внимание на крышку клапанов – из-под нее часто происходят утечки масла.

Помимо бензиновых моторов Audi 100 получил и дизельные агрегаты. По сравнению с современными дизелями их можно считать "вечными". Меньше всего проблем создает 2,4-литровый агрегат, чуть хуже 2.5 и 1.9 TDI. Если Вам нужен максимально динамичный вариант, то без опасения можно выбрать топовый 140-сильный 2.5 TDI (не путать с ненадежным двигателем более позднего поколения 2.5 TDI V6). Такому большому автомобилю лучше всего подходит именно 2.5 TDI. Остальным просто не хватает сил. Неисправности чаще всего связаны с преклонным возрастом и касаются: системы впрыска (насоса и форсунок), турбокомпрессора, а также расходомера.

Технические особенности

В зависимости от типа привода Ауди 100 может быть переднеприводным или с приводом на все четыре колеса. Коробки передач: 5-ти или 6-ступенчатая механика, а также 4-х или 5-скоростной «автомат». Подвеска представляет собой классическую схему – спереди стойки Макферсон, а сзади – торсионная балка. В полноприводных версиях на задней оси работает многорычажная схема.

Неисправности

Надежность и высокое качество – всегда были сильной стороной Audi 100 / A6, за что автолюбители и полюбили эту модель. Несмотря на возраст, А6 С4 держится довольно хорошо, но не лишена недостатков. Нередко подводит рулевой механизм. С возрастом появляются зазоры, и рейка начинает стучать. Сдается и насос гидроусилителя.

Не отличаются выносливостью стартер и генератор. Но конкуренты в этом отношении не лучше. Необходима тщательная проверка состояния системы охлаждения. В случае выхода ее из строя расходы на ремонт двигателя неизбежны. В версиях с системой полного привода Quattro следует учитывать более высокие затраты на ремонт задней подвески.

Нередко капризничают такие элементы, как компрессор кондиционера, электропривод стеклоподъемников, механизм открытия люка, термостат, различные реле, датчик температуры и механизм стояночного тормоза.

Заключение

Audi 100 / A6 C4 – это практически идеальный немецкий автомобиль, который, несмотря на годы, не только хорошо выглядит, но и достаточно надежен. Большой плюс – доступность недорогих запасных частей и богатое оснащение молодых экземпляров. Отдельной похвалы заслуживает широкий ассортимент двигателей и настройки подвески. Но есть и минусы. Двигатели V6 и V8 требуют астрономических затрат на топливо. К сожалению, найти экземпляр в достойном состоянии не слишком простая задача.