ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Камаз 6520 320 20 кубов технические характеристики. Что зависит от двигателя

Казалось-бы спрос на автомобили никогда не угасает. Для снабжения водителей качественными моделями автомобилей, заводы постоянно заботятся о поставке большого количества техники, производя не только давно известные всем модели, но и конструируя совершенно новые, модернизированные с все большим количеством достоинств и возможностей КАМАЗы.Уже в конце девяностых годов прошлого века на автомобильных рынках России ощущалась острая необходимость в автомобилях повышенной грузоподъёмности. Всем известный в то время КАМАЗ 55111 мог взять на борт не больше 13 000кг. Поэтому уже в начале 2000-ных годов конструкторы начали активную деятельность в сооружении абсолютно нового самосвала КАМАЗ с повышенной грузоподъёмностью.Одной из таких моделей и является автомобиль-самосвал КАМАЗ 6520, выпущенный Камским автомобильным заводом в 2003 году, и предназначенный для транспортировки различного типа промышленных и сыпучих грузов со строительных площадок. Поэтому часто на строительных площадках предприятий и различных сооружений можно заметить КАМАЗ 6520. Получившаяся модель способна выдержать грузоподъёмность в 20 тонн, что является в два раза больше чем у предыдущих моделей. Для получения такого результата конструкторами модели было принято множество мер, это - современная гидравлика, применение мощнейших двигателей, изготовление усиленной рамы и прочее.


- 6520-19,

- 6520-60 (шасси и автомобиль-самосвал),

- 6520-61 .


Модели имеют одинаковую грузоподъёмность в 20 тонн с колесной формулой 6х4. Самосвалы отличаются по устройству и объёму самосвальной платформы, который составляет 10,5 и 12 м3 .


Расход топлива автомобиля снижен на 10% .

На расход топлива самосвала 6520 влияет ряд факторов:


1. Расход дизельного топлива в городе 50.67л.

- в летнее время 48.3л.

- в зимнее время 53л.

Самосвал модели «6520-60» – один из представителей широкого семейства трехосных крупнотоннажных грузовиков «КамАЗ».

Данная модель оснащена стандартной металлической откидной кабиной с традиционным дизайном, лишенным современных аэродинамичных элементов и различных «наворотов», что делает кабину весьма практичной и дешевой в обслуживании. При этом интерьер кабины отвечает всем современным требованиям для грузовой техники, обеспечивая должный уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Колесная база самосвала КамАЗ-6520-60 составляет 3600 мм. Габаритная длина равна 7710 или 7800 мм (в зависимости от комплектации), на передний свес приходится 1320 мм, а расстояние между осями задней тележки составляет 1440 мм. Габаритная высота не превышает 3010 мм.

Главная особенность модификации «6520-60» в том, что этот самосвал комплектуется грузовой платформой с трехсторонним типом разгрузки, гидравлическим приводом подъема и углом подъема не более 50 градусов. В зависимости от комплектации полезный объем грузовой платформы может составлять 10,5 или 12,0 м³.

Снаряженная масса самосвала равна 12 350 или 12 950 кг (опять же в зависимости от комплектации). Грузоподъемность в свою очередь равна либо 14 300 кг, либо 14 400 кг. Полная масса при этом равна, соответственно, 26 800 или 27 500 кг. Что касается максимально допустимой нагрузки, то на переднюю ось самосвала она не должна превышать 6 800 или 7 500 кг, а на заднюю тележку – 20 000 кг (во всех комплектациях). На дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) грузоподъемность самосвала возрастает до 20 000 кг, полная масса увеличивается до 32 500 и 33 100 кг, а нагрузка на оси соответственно равна 7500 кг на переднюю, а также 25000 или 25600 кг на заднюю тележку.

Также отметим, что этот самосвал способен тянуть за собой прицеп с полной массой не более 20 000 кг.

В качестве мотора самосвалу КамАЗ-6520-60 назначили V-образный 8-цилиндровый дизель «740.60-360» с рабочим объемом 11,76 литра. Мотор вписывается в рамки экологического стандарта Евро-3, а в его оснащение включены система прямого впрыска топлива и турбонаддув. Верхний порог мощности мотора составляет 360 л.с. при 1900 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 1570 Нм, которые доступны в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту.
Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП ZF 16S151, снабженной дистанционным механическим управлением и сухим однодисковым диафрагменным сцеплением. Добавим, что передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11.

Самосвал КамАЗ-6520-60 создан на базе классической рамной платформы с рессорной подвеской и получил колесную формулу 6х4. На всех колесах самосвала установлены барабанные тормозные механизмы с пневматическим приводом, 420-миллиметровыми тормозными барабанами, а также колодками шириной 180 мм, чья суммарная площадью рабочей поверхности доведена до 7200 см².

Полностью груженый КамАЗ-6520-60 на дорогах с ровным твердым покрытием способен разгоняться минимум до 90 км/час, а также преодолевать подъемы с максимальным углом 14 градусов.

Уже в базе этот самосвал комплектуется: коробкой отбора мощности, межосевой и межколесной блокировкой, пневмоподвеской кабины, галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, двумя АКБ по 190 А*ч каждая, а также топливным баком вместимостью 350 литров. В качестве опции базовую комплектацию самосвала можно дополнить: противотуманками, CD-магнитолой с поддержкой USB, а также автономным отопителем салона.

Средняя стоимость «дореформенного» КамАЗа «6520-60» в базовом оснащении (по данным на 2014 год) составляет порядка 2 540 000 рублей.

Грузовые автомобили Камского завода успешно применяются в различных сферах деятельности. КамАЗ 6520 самосвал, технические характеристики которого представлены ниже, серийно выпускается с 2003 года. Машина была разработана с нуля, и отличается от предшествующих моделей. Главным отличием является большая грузоподъемность и высокие показатели проходимости. За время производства на базе КамАЗ 6520 созданы несколько модификаций.

Технические характеристики КамАЗ 6520

Модель разработана для перевозки сыпучих грузов. Имеет подъемную платформу, дистанционно управляемую из кабины оператора. Платформа оборудована цельнометаллическим кузовом. Разгрузка осуществляется через задний борт. Борт имеет систему автоматического открывания при подъеме кузова.

Габариты

Грузовой автомобиль КамАЗ имеет следующие габаритные размеры:

  • Длина грузовика от переднего бампера до заднего края кузова – 7800 мм;
  • Ширина по зеркалам – 2500 мм;
  • Высота – 3010 мм;
  • Вес снаряженной машины – 14500 кг;
  • Максимальная грузоподъемность 20 000 кг;
  • Угол подъема кузова – 50о.

Силовая установка

Автосамосвал, начиная с 2008 года, оснащается восьмицилиндровым дизельным двигателем. Мощность мотора составляет 400 лошадиных сил. Двигатель имеет объем 11.76 литра и отвечает стандарту «евро 3». составляет 46 литров на 100 километров. Топливный бак составляет 350 литров, это позволяет автомобилю проезжать большие расстояния без дозаправки.

ВНИМАНИЕ: В зимнее время года расход дизельного топлива увеличивается до 53л/100км.

Трансмиссия

Авто оборудовано механической коробкой переключения передач. КПП имеет 16 ступеней. В совокупности с силовым агрегатом, это повышает тяговые характеристики. Ресурс коробки передач составляет 1 000 000 километров.

Передача крутящего момента от силовой установки к КПП осуществляется при помощи однодискового сцепления. Выключение сцепления производится нажатием педали в кабине оператора. Для снижения требуемых физических усилий при воздействии на педаль, привод сцепления имеет пневмогидравлический усилитель (ПГУ). Это снижает степень усталости водителя при длительном управлении машиной.

Кабина

На грузовом автомобиле КамАЗ 6520 установлена комфортная кабина водителя. Она имеет пневматическую подвеску. Это делает управление на поверхностях с дорожным покрытием любого качества комфортным.


В салоне установлено одно кресло для водителя и два для пассажиров. Сидение оператора регулируется по высоте. Перед рулевым колесом расположен щиток контрольно измерительных приборов. Он дает возможность водителю контролировать работу систем и механизмов. Элементы управления расположены в непосредственной близости от кресла водителя.

СПРАВКА: До 2007 года автосамосвал КамАЗ 6520, технические характеристики которого описаны выше, оснащался стандартной кабиной с низким уровнем комфорта.

КамАЗ 65206 технические характеристики

КамАЗ 65206 применяется для транспортировки полуприцепов с увеличенным объемом. Модель представляет собой седельный тягач с колесной формулой 6х4. Машина предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния. КамАЗ 65206 выполнен на усиленной раме, и оснащен прицепным устройством седельного типа.


Габариты

КамАЗ 65206 имеет следующие габаритные размеры:

  • Высота – 3140 миллиметров;
  • Ширина по боковым сторонам кабины – 2500 мм;
  • Длина седельного тягача – 7270 мм;
  • Клиренс – 190 миллиметров. Автомобиль используется для передвижения по качественному асфальтовому покрытию;
  • Масса снаряженного автомобиля 9 225 килограмм;

Двигатель

Производитель устанавливает на КамАЗ 65206 дизельную установку с турбонаддувом. Мотор имеет 6 цилиндров, расположенных в один ряд. Объем составляет 11.76 литра. Мощность силовой установки составляет 428 лошадиных сил. принудительное. Движение охлаждающей жидкости в системе осуществляется при помощи помпы. Двигатель имеет промежуточное охлаждение надувочного воздуха.

КПП автомобиля

Модель 65206 может укомплектовываться двумя видами коробок переключения передач:

  1. Автоматическая двенадцатиступенчатая;
  2. Механическая с 16 передачами.

Крутящий момент передается к коробке переключения передач с помощью однодискового сцепления сухого типа. Сцепление, постоянно включенное, и выключается нажатием на педаль в кабине водителя.

Кабина

Кабина водителя отличается высоким комфортом, она установлена на пневматические подушки. Салон оборудован спальным местом для отдыха. Производитель укомплектовывает кабину:

  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Климат-контролем;
  • Гидроусилителем рулевого колеса;
  • Приборная панель. Щиток приборов имеет антибликовое покрытие;
  • Аудиосистемой;
  • Эргономичными креслами для водителя и пассажиров;
  • Автономным отопителем.

ВАЖНО: Технические характеристики КамАЗ 65206 Т5 отличаются от модификации S5.

КамАЗ 65207 технические характеристики

Автомобиль имеет колесную базу 6х4 и оборудован бортовой платформой. Кузов имеет алюминиевые откидные борта. Задняя стенка кузова оборудована распашными дверями, через которые осуществляется погрузка и разгрузка машины. Передний борт имеет каркас, предотвращающий выпадение груза на кабину авто. Платформа оснащена тентом. Это позволяет защитить груз от влияния атмосферных осадков.


Габаритные размеры машины

  • Длина автомобиля – 10600 миллиметров;
  • Ширина с учетом зеркал – 2550 мм;
  • Высота от почвы до верхнего края кузова – 3940 мм;
  • Длина фургона – 7800 мм;
  • Ширина фургона – 2500 мм;
  • Высота кузова – 2480 мм;
  • Вес снаряженной машины – 11200 кг;
  • Объем кузова – 48.3 м3.

Двигатель

Модель оснащена шестицилиндровым двигателем с рядным расположением цилиндров. Максимальная мощность силового агрегата составляет 401 лошадиную силу. Объем двигателя – 11.97 литров.

Мотор КамАЗа 65207 соответствует стандарту «Евро-5». Он работает на дизельном топливе и имеет расход 27 литров на 100 км. При объеме топливного бака 400 литров автомобиль может преодолевать большие расстояния без дополнительной заправки. Мотор работает с механической коробкой переключения передач имеющей 16 ступеней. Облегчение переключения передач осуществляется, благодаря установленным синхронизаторам.

Кабина оператора

Производитель устанавливает на КамАЗ 65207 комфортабельную кабину. Подвеска кабины пружинная. В салоне предусмотрены 3 места для сидения и 1 спальное. Сидение водителя регулируется по высоте. Благодаря этому, можно выставить параметры кресла для человека любой комплекции.

Элементы управления расположены возле кресла водителя. Это исключает необходимость водителю тянуться к рычагам управления во время движения автомобиля. Салон оборудован системой кондиционирования и автономным отопителем. Это дает возможность использовать автомобиль при любой температуре окружающей среды.

КамАЗ 6520 63 технические характеристики


Машина является автосамосвалом, и широко применяется на строительных площадках, в карьерах и т.п. Отличительной особенностью от базовой модели является увеличенный объем кузова. Передний и боковые борта кузова жестко соединены с днищем. Верхняя часть заднего борта установлена на шарнирах. Разгрузка автомобиля производится через задний борт. Кузов имеет подогрев. Это предотвращает замерзание груза в зимнее время года.

Габариты грузовика

  • Колесная формула – 6х4;
  • Длина грузовика – 7800 мм;
  • Ширина – 2500 мм;
  • Расстояние между осями – 3600 мм;
  • Высота автомобиля – 3140 мм;
  • Вес снаряженной машины – 12950 кг;
  • Полный вес грузовика – 33100 кг;
  • Максимальная грузоподъемность – 2000 кг;
  • Внутренний объем кузова – 20 м3.

Двигатель

КамАЗ оснащен дизельным силовым агрегатом. Он имеет 8 цилиндров, расположенных V-образно. Силовая установка соответствует международному стандарту «Евро-2». Система охлаждения жидкостная принудительная, с ременным приводом водяной помпы. Объем топливного бака составляет 350 литров.

Трансмиссия

Трансмиссия КамАЗа 6520 63 состоит из следующих элементов:

  • Шестнадцатиступенчатая коробка переключения передач. КПП механическая, управление осуществляется дистанционно из кабины водителя;
  • Однодисковое сцепление сухого типа. Передает крутящий момент от силовой установки к КПП;
  • Два ведущих моста с межколесной блокировкой;

СПРАВКА: Мосты и передняя балка автомобиля закреплена на раме с помощью рессор. На передней балке установлены гидравлические амортизаторы.

Кабина

Кабина автосамосвала установлена на пневматических подушках. В ней установлены три сидения. Спальное место отсутствует. На передней панели установлен щиток контрольно измерительных приборов и блок переключателей. Кабина герметична, это не допускает попадания пыли в салон авто во время работы.

Модификации КамАЗ 6520

Существует несколько модификаций грузового автомобиля КамАЗ 6520.

Модель имеет четыре оси и используется для транспортировки крупногабаритных, насыпных и промышленных грузов. Технические характеристики КамАЗ 65201 отличаются от базовой модели. Максимальная грузоподъемность составляет 25 тонн.

КамАЗ 6520 43

Технические характеристики КамАЗа 6520 43 практически не отличается от базовой модели. Двигатель грузовика имеет мощность 400 л.с., и соответствует 4 экологическому классу.

КамАЗ 6520 73

Модель является автосамосвалов с задней разгрузкой. Технические характеристики КамАЗа 6520 73 позволяют использовать его во многих сферах. Кузов этой модели имеет подогрев. Это не допускает промерзания груза.

КамАЗ 65208

Технические характеристики КамАЗа 65208 позволяют экономить топливо при движении в незагруженном состоянии. Задняя ось дистанционно поднимается из кабины водителя. Это увеличивает маневренность автомобиля.

Из вышеперечисленного следует, что автосамосвал КамАЗ 6520 и его модификации успешно применяются для выполнения различных задач. Благодаря высоким показателям, машина может перевозить грузы весом до 20 тонн. Управление автомобилем стало комфортным, благодаря новой кабине.

Долгое время в линейке Камского автозавода не было автомобиля тяжелого класса, соответствующего последним требованиям, предъявляемым рынком. КамАЗ-6520 стал эффективным ответом на новые потребности рынка, обусловленные необходимостью увеличения грузоподъемности. Модель держалась в лидерах рынка свыше 10 лет, оставаясь популярной и востребованной.

История создания машины КамАЗ-6520 началась в 90-х. Тогда на отечественном рынке появился дефицит спецтранспорта, готового работать в сложных российских условиях и перевозить большие грузы. Камский автозавод в тот период выпускал множество моделей, но технические характеристики их заметно уступали иностранным

аналогам. Активно использовался КамАЗ-65115 с грузоподъемностью в 15000 кг. Однако его показателей было уже недостаточно.

В итоге Камский автозавод разработал автомобиль КамАЗ-6520 с колесной формулой шесть на четыре. Отличный труженик справлялся практически с любыми задачами. Среди конструктивных особенностей модели значились система ABS, цельнометаллическая сварная платформа и управление работой из кабины.

Видео

Рабочие системы и узлы грузовика рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. КамАЗ-6520 является не модернизацией действующей версии, а полностью новой моделью, разработанной с нуля. Изначально он оборудовался кабиной старого формата, поскольку основные усилия были направлены на разработку инновационного шасси. Впоследствии кабину заменили на рестайлинговую.

КамАЗ-6520 стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжелому классу. Его конструкция обеспечивала выполнения самых строгих требований отечественного и иностранного законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта равнялся 500000 км. Первое ТО следовало выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

Отличительными техническими особенностями модели стали:

  1. возможность транспортировки сыпучих и навальных грузов вне зависимости от качества дорожного покрытия;
  2. увеличенный в сравнении с «предшественниками» на 15% эксплуатационный ресурс;
  3. экономичный дизельный агрегат;
  4. большой топливный бак;
  5. платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза и повышающая жесткость кузова;
  6. качественная коробка передач и усиленная рама;
  7. наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, увеличивающего показатели устойчивости при разгрузке;

С учетом небольшого показателя расхода топлива и экономии ресурсов модель является одной из лучших в сегменте. Именно потому КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и на зарубежном рынке.

Автомобиль предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-6520-006,
  • КамАЗ-6520-60006,
  • КамАЗ-6520-001,
  • КамАЗ-6520-026-06,
  • КамАЗ-6520-032,
  • КамАЗ-6520-007,
  • КамАЗ-6520-036,
  • КамАЗ-6520-037,
  • КамАЗ-6520-120.

Различия между ними проявляются в незначительных конструктивных изменениях.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляет 20000 кг. КамАЗ-6520 может перевозить грузы объемом в 12 кубометров, при наличии надстроек – до 18 кубометров.

Размеры модели:

  • длина – 7800 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3055 мм.

Расход топлива КамАЗа-6520

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Двигатель

До 2008-го года КамАЗ-6520 комплектовался классическим дизельным агрегатом, отвечающим требованиям «Евро-2». Данный мотор обладал промежуточным охлаждением и турбонаддувом.

Однако затем Камский автозавод решил доработать двигатель. Сейчас автомобиль оборудуется передовым дизельным мотором, отвечающим нормам «Евро-3». Силовая установка отличается от предшественников большей экологичностью.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Фото












Устройство и отзывы

КамАЗ-6520 комплектуется большой самосвальной платформой, имеющей заднюю разгрузку. Кузов способен поднимать даже габаритные грузы благодаря мощной гидравлике. Объем кузова при транспортировке легких грузов можно увеличить посредством надставных бортов, предусмотренных конструкцией. Отличные тягово-динамичные характеристики позволяют машине даже при полной загрузке преодолевать подъем в 25%.

Традиционный «камазовский» рокот машины исчез благодаря ряду мероприятий, которые позволили сделать модель соответствующей требованиям правил ЕЭК ООН. Пониженный шум делает работу на КамАЗе-6520 более комфортной.

Модель оснащается модернизированной кабиной с высокой крышей, имеющей нижний пояс и оригинальный буфер. Введение в конструкцию данного элемента дополнительной ступени обеспечило максимальное удобство посадки. Также здесь появился комплект зеркал заднего вида, что увеличило обзор для водителя, управляющего самосвалом.

В кабине самосвала появилось травмобезопасное рулевое колесо нового образца. В механизм рулевого управления добавили гидравлический ограничитель поворота, предназначенный для предотвращения поломок рулевых тяг. Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

В 2010-ом году Камский автозавод представил рестайлинговый вариант самосвала, соответствующий передовым требованиям. Сейчас данная модель является одним из флагманов бренда.

Цена нового и б/у КамАЗа-6520

Стоимость КамАЗа-6520 существенно разнится в зависимости от технических характеристик. Так, 320-сильная модификация без спального места с грузоподъемностью 20000 кг, дополненная межосевой и межколесной блокировкой и обогревом платформы, обойдется в 2,5 миллиона рублей.

Самосвал с иностранным агрегатом CumminsISLe в 400 л.с. в базе будет стоить 2,6 миллиона рублей.

Дополнительное оборудование может увеличить стоимость машины почти до 3 миллионов рублей. Однако при рациональном использовании КамАЗа-6520 окупается довольно быстро.

Стоимость смены (аренда) на КамАЗе-6520 обойдется в 7000-9000 рублей.

Аналоги

К аналогам КамАЗа-6520 можно отнести разве что модель HOWO ZZ3257M3647.

КамАЗ 6520 – это самосвал, технические характеристики которого позволяют осуществлять перевозку грузов и стройматериалов весом до двадцати тонн по разным дорогам и бездорожью. Грузовик имеет колесную формулу 6*4, оснащен платформой задней погрузки. Эта главная модель самосвалов тяжелого класса нового поколения камского завода.

Описание

Модель позволяет заводу удерживать первые позиции на автомобильном рынке России и СНГ. Этот самосвал – большегруз уже свыше десяти лет считается первым у камского производителя. Сегодня он широко задействован в строительстве, служит для масштабных карьерных и сельхоз работ.

Его разработка была продиктована необходимостью, так как с начала двухтысячных годов имеющихся моделей КамАЗ 55111 и КамАЗ 65115, грузоподъемность которых составляла тринадцать и пятнадцать тонн, было недостаточно для обеспечения повышенных потребностей строительной отрасли.

Важно! Автомобиль не является модификацией производимых ранее грузовиков или копией машин других автопроизводителей.

Серийное производство началось в 2003 году. Интересно, что в это время уже многие машины подверглись рестайлингу, при котором получили комфортные кабины. Однако новый грузовик вплоть до 2007 года выпускался с устаревшей кабиной, после чего ее заменили. Поэтому сегодня кабина по комфорту не уступает иным машинам автопроизводителя.

Важно! КамАЗ 6520 является основой для семейства автомобилей большегрузов. Уже выпущено порядка полутора десятка его модификаций. Конструкция соответствует всем требованиям российских и зарубежных стандартов.

Ресурс КамАЗ до капремонта составляет 500 тыс. километров. Первое техобслуживание осуществляют после пяти с половиной тысяч километров, а второе – после шестнадцати с половиной тысяч километров.


Так как КамАЗ стал первой моделью за длительный период времени, на его базе разработаны также и новые грузовые машины. Были выпущены первые в России четырехосники - самосвалы КамАЗ 6540 с предусмотренной добавочной осью (колесная формула 8*4), которые способны транспортировать груз весом до 18,5 тонн. Другой подобный четырехосник КамАЗ 65201 перевозит до 25 тонн. Эти автомобили особенно необходимы там, где есть ограничения на осевую нагрузку.

Для карьеров и бездорожья выпускается модификация (6*6) КамАЗ 6522, грузоподъемностью до 19 тонн.
В ряд модификаций, отличающихся теми или иными возможностями, входят следующие автомобили.

Технические характеристики

КамАЗ 6520 отличается техническими характеристиками, главные из которых заключаются в следующем.

Габариты:

  • длина от 7 710 до 7 800 мм;
  • ширина 2 500 мм;
  • высота 3 010 мм.

Весовые параметры:

  • масса снаряженная 12 950 кг;
  • масса полная 33 100 кг;
  • грузоподъемность 20 000 кг.

Расход топлива

  • летом в загруженном виде – 45 л;
  • зимой – до 53 л.

Учитывая грузоподъемность самосвала технические характеристики, касающиеся расхода топлива, являются достаточно экономичными.
Однако зарубежные аналоги по этой характеристике могут похвастаться лучшими результатами. Данные производителя о среднем расходе топлива сходятся с отзывами водителей. Но также следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также манеру вождения автомобилиста.

Естественно, что в пробках в городе, а, тем более, на бездорожье грузовик будет потреблять больше горючего, чем при стандартных условиях.

Двигатель:

модель КамАЗ-740.51-320 (Евро-2), или турбированный Cummins ISLe (Евро-4), или КамАЗ 740-73-400 (Евро-4);

  • тип – дизельный агрегат с турбонаддувом;
  • мощность – 320 л. с., 334 или 400 на разных моделях;
  • цилиндры – 8, расположение V-образное;
  • объем 11,76 литров (если установлен двигатель КамАЗ).

При данных характеристиках автомобиль развивает скорость до 90 км/час.

Сначала грузовики комплектовались дизелями КамАЗ-740.51-320 с турбонаддувом. Они были разработаны еще в девяностых, ими оснащались другие машины. Но с 2009 года их стали оснащать КамАЗ-740.63-400 стандарта Евро-4. Мотор также обладает турбонаддувом. Он характеризуется лучшей производительностью по сравнению с более ранней версией.

Помимо прочего, часть самосвалов стала комплектоваться еще более производительными агрегатами Cummins ISLe +350. Их мощность составляет 334 лошадиных силы при объеме 8,9 л и крутящем моменте – 2738 Нм.

Важно! Сегодня грузовики комплектуются двигателями КамАЗ-740.73-400. Их мощность составляет 400 сил при том же объеме (11,76 л), а также крутящем моменте 1766 Нм. Двигатели обладают турбонаддувом с промежуточным охлаждением, а также прогрессивной системой подачи горючего «Комон Рэйл». Баки способны вместить в себя до 350 л топлива.

Особенности конструкции

Чтобы обеспечить лучшую грузоподъемность, силу и добиться экономичности, машина должна быть оснащена новой гидравлической системой, усиленной рамой и различными агрегатами.

КамАЗ 6520 в стандартной комплектации оснащен металлической грузовой платформой с разгрузочным механизмом сзади. У этого самосвала основные технические характеристики кузова заключаются в том, что он находится на усиленной раме, а сильная гидравлика с приводом от коробки отбора мощности позволяет поднимать тяжелые грузы. За счет надставных бортов груз существенно увеличивается.

Сварная платформа по техническим характеристикам, объему кузова отличается увеличенной надежностью. Управление реализуется непосредственно из кабины водителя. Платформа имеет сечение овальной или прямоугольной формы:

  • в овальном варианте обеспечивается лучшая жесткость и уменьшается налипание груза;
  • прямоугольный вариант подойдет для груза большего объема, когда требуется значительная вместительность.

Ведущие мосты сконструированы следующим образом. Главный редуктор дополнен болгарскими планетарными передачами. Карданные валы и подвески являются достаточно устойчивы к разным видам нагрузок. Ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей и редукторами с одной стороны, повышают клиренс моста, а с другой стороны, увеличивают прочность мостов, что играет особую роль при работе самосвала с перегрузкой (хоть это является нежелательным).

Важно! Несущая конструкция имеет длительный срок службы благодаря наличию лонжеронов рамы прямого сечения с усилителями. Поперечные стабилизаторы улучшают стабильность КамАЗ при осуществлении маневров.

Проходимость КамАЗ существенно увеличивается за счет блокировки межколесных дифференциалов. В том числе, и благодаря этому автомобиль может эксплуатироваться на бездорожье.

Характеристики тормозной системы удобно обозначить в следующей таблице.

Высоконадежная коробка передач – удобна и легко управляется. Рычаг установлен необычно, но подходит для водителя. КП подбирается в зависимости от условий планируемой эксплуатации.

Карьеры, плохие дороги, при постоянном чередовании спусков и подъемов9-ступенчатая

В отличие от того, какие другие технические характеристики имеет самосвал, внешний вид КамАЗ схож с другими моделями автопроизводителя. Немного изменений можно найти и в салоне. А рестайлинговые версии практически идентичны.

Как и у всех моделей кабина находится над мотором, обладает цельнометаллической конструкцией, имеет три места. Некоторые грузовики оснащены кабинами с дополнительным спальным местом.

Кабина оборудована пневматической подвеской. С тех пор, как она подверглась обновлению, салон стал выглядеть достойно, с нужными опциями для комфортной работы, к которым относятся следующие:

  • хорошо регулируемое сидение водителя;
  • колонка руля;
  • отопительная система;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • эргономичная панель приборов;
  • гидроусилитель руля;
  • боковые зеркала, обеспечивающие лучший обзор;
  • шумоизоляция.

Кроме того, высокая крыша с нижним поясом и оригинальным буфером служит удобной посадке, дополнительные зеркала заднего вида увеличивают обзор. Лобовое стекло является цельным. Оно очищается тремя дворниками. Дополнительные зеркала – мобильны. Традиционный для автомобилей КамАЗ рокот исчез за счет хорошего укрепления кабины, а также ее покрытия шумоизоляционным слоем.

К основным достоинствам КамАЗ 6520 относятся отличные тягово-динамические параметры, которые сочетаются с небольшим потреблением топлива. Это позволяет маневренной и мощной машине решать наиболее трудные задачи.

Цена на КамАЗ отличается в зависимости от модификации. В целом, она является более низкой по сравнению с ценами на зарубежные аналогичные грузовики. Еще дешевле обойдется машина б/у.