ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Пэр на тему ремонт главной передачи. Техническое обслуживание механизмов трансмиссии. Техническое обслуживание и текущий ремонт двигателей

подшипниках дифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами, которые крепятся болтами к крышкам подшипников дифференциала. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и стопорят их.

Крепиться передний мост к кронштейнам двигателя: справа болтом через кронштейн, слева – на двух шпильках.

Дифференциал конический, двухсателитный. Сателлиты установлены на общую ось, которая вставлена в отверстие коробки дифференциала. От выпадений из отверстий ось удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает ось в коробке дифференциала. На оси, в местах установки сателлитов, выполнены канавки для лучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси. Своими зубьями сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубьями полу осевых шестерён, которые установленный своими цилиндрическими поясками в гнездах коробки дифференциала. Между торцами полу осевых шестерён и коробкой дифференциала установлены шайбы. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1мм между зубьями сателлитов и полу осевых шестерён.

Полу осевые шестерни имеют отверстия со шлицами, в которые заходят шлицованные концы шарнира равных угловых скоростей. Через эти корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей передаётся крутящий момент от дифференциала на ведущие колёса.

Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проём, к плоскости которого крепиться штампованная крышка. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой, в которой расположена пробка сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой.

По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнёзда для установки подшипников, корпусов внутренних шарниров привода колёс. С правой стороны картера установлен сапун, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует попаданию воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде.

Корпус внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник. Внутренне кольцо подшипника зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус шарнира от осевого смещения.

В крышке подшипника размещён сальник, защищенный отражателем.

Сальник ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направление вращение, ведущеё шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерён переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник установленный с другого моста, не будет удерживать масло.

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК ...
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ СТУКИ, ШУМ И ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ - особенно проявляется при трогании с места, переключении передач, при изменении режима движения. Причины: износ отверстий в вилках, игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ
    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ
    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМОВ СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ И РАЗДАТОЧНЫХ КОРОБОК
    ЗАТРУДНЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ (при исправной работе механизма сцепления). Причины: повышенные частоты на холостом ходу двигателя; неисправная работа механизма переключения передач: - погнутость или задиры на ползунах; - ослабление крепления и смещение или погнутость вилок - происходит...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КАРДАННЫХ ПЕРЕДАЧ
    СТУКИ, ШУМ И ВИБРАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ - особенно проявляется при трогании с места, переключении передач, при изменении режима движения. Причины: износ отверстий в вилках, игольчатых подшипников и шипов крестовин карданных шарниров; повышенный износ шлицевых соединений, ослабление крепления фланцев вилок;...
    (Техническое обслуживание и ремонт автомобилей)
  • Главная передача
    Главная передача - это передача моста, преобразующая крутящий момент и передающая его под углом 90° к продольной оси автомобиля на ведущие колеса. Главные передачи устанавливают на всех современных автомобилях независимо от типа и компоновки трансмиссии с целью создания на ведущих колесах необходимых...
    (Устройство автомобилей)
  • 3.8. Возможные неисправности и техническое обслуживание главных передач, дифференциалов и раздаточных коробок

    Неисправности. Главные передачи, дифференциалы и раздаточные коробки являются надежными устройствами, которые уверенно работают на протяжении всего срока службы легкового автомобиля. К основным неисправностям этих устройств трансмиссии можно отнести подтекание масла, повышенный шум и нарушения в работе механизмов управления (табл. 3.3).

    Техническое обслуживание. Техническое обслуживание устройств трансмиссии сводится главным образом к смене масла, подтягиванию креплений и очистке картеров от грязи. Его проводят на подъемнике, эстакаде или в смотровой яме.

    У новых автомобилей смена масла должна быть произведена после первых 2...3 тыс. км пробега. В это время идет интенсивная приработка шестерен, подшипников, валов и других деталей. В результате приработки деталей механизмов масло насыщается мелкими частицами металла, а механические примеси делают его непригодным, и масло надо заменить. В период длительной эксплуатации масло в трансмиссии следует заменять через 60...70 тыс. км пробега. Сливать масло целесообразно сразу после поездки на автомобиле, когда оно нагрето. В трансмиссию переднеприводных автомобилей («ВАЗ-2108», -2109», «ЗАЗ-1102») заливают моторное масло, в коробки передач, ведущие мосты и раздаточные коробки автомобилей классической компоновки и полноприводных («ВАЗ-2105», -2106», -2107» и -2121») -трансмиссионное масло ТАД-17Р.

    Проверка уровня масла выполняется на остывшей трансмиссии, когда все масло стечет со стенок картера и шестерен.

    ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ. Уход за коробками передач, главными передачами, дифференциалами и раздаточными коробками

    Оборудование рабочего места: комплект инструмента водителя, трансмиссионное и моторное масло, мерная посуда, посуда для слива масла, нагнетатели масла, ветошь.

    Последовательность работы

    1. Проверить уровень и сменить масло в картере коробки передач, главной передачи и дифференциала переднеприводных автомобилей. Очистить картер, сапун, пробки сливного и контрольного заливного отверстий от грязи (см. рис. 3.8). Отвернуть пробку контрольного заливного отверстия, проверить уровень масла по нижней кромке резьбы.

    При смене масла подставить посуду для слива масла под картер; осторожно отвернуть пробку сливного отверстия и полностью слить отработанное масло; завернуть пробку сливного и отвернуть пробку заливного отверстия; с помощью нагнетателя залить моторное масло в картер по нижнюю кромку резьбы контрольного отверстия.

    2. Проверить уровень и сменить масло в трансмиссии автомобилей,

    имеющих ведущие мосты и раздаточные коробки (машины классической

    компоновки и полноприводные).

    Очистить от грязи сапун и пробки контрольных и сливных отверстий в картере коробки передач, ведущих мостах и раздаточной коробке (см. табл. V и VI цв. вкл.). Отвернуть пробки контрольных отверстий и проверить уровень масла по нижней кромке резьбы этих отверстий.

    При смене масла подготовить посуду для слива масла; отвернуть пробки сливных отверстий и слить масла из картеров коробок и ведущих мостов; завернуть пробки сливных отверстий; отвернуть пробки контрольных отверстий и с помощью нагнетателя залить необходимое количество трансмиссионного масла в картеры до нижней кромки резьбы.

    3. Отрегулировать привод переключения передач переднеприводных ав

    томобилей, двигатель которых расположен поперек машины (см. рис. 3.9).

    Ослабить хомут тяги 6, установить шток 4 выбора передач в нейтральное

    положение, затем установить рычаг 2 переключения передач перпендику

    лярно полу кузова. Рукоятка рычага должна находиться от правого сиденья

    на расстоянии, равном одной трети расстояния между передними сиденьями.

    В этом положении затянуть гайку стяжного болта хомута тяги 6.

    подшипниках дифференциала. Положение регулировочных гаек фиксируется пластинами, которые крепятся болтами к крышкам подшипников дифференциала. Выступы пластин заходят в пазы регулировочных гаек и стопорят их.

    Крепиться передний мост к кронштейнам двигателя: справа болтом через кронштейн, слева – на двух шпильках.

    Дифференциал конический, двухсателитный. Сателлиты установлены на общую ось, которая вставлена в отверстие коробки дифференциала. От выпадений из отверстий ось удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает ось в коробке дифференциала. На оси, в местах установки сателлитов, выполнены канавки для лучшей смазки рабочих поверхностей сателлитов и оси. Своими зубьями сателлиты находятся в постоянном зацеплении с зубьями полу осевых шестерён, которые установленный своими цилиндрическими поясками в гнездах коробки дифференциала. Между торцами полу осевых шестерён и коробкой дифференциала установлены шайбы. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0-0,1мм между зубьями сателлитов и полу осевых шестерён.

    Полу осевые шестерни имеют отверстия со шлицами, в которые заходят шлицованные концы шарнира равных угловых скоростей. Через эти корпуса внутреннего шарнира равных угловых скоростей передаётся крутящий момент от дифференциала на ведущие колёса.

    Картер переднего моста отлит из алюминиевого сплава. Средняя часть картера расширена и имеет проём, к плоскости которого крепиться штампованная крышка. В средней полости картера расположены дифференциал и главная передача. Снизу картер переднего моста закрыт литой крышкой, в которой расположена пробка сливного отверстия. Наливное отверстие, оно же и контрольное, расположено с левой стороны картера и закрыто пробкой.

    По бокам картер имеет фланцы, в которых расточены гнёзда для установки подшипников, корпусов внутренних шарниров привода колёс. С правой стороны картера установлен сапун, через который внутренняя полость картера сообщается с атмосферой, чем предотвращается повышение давления внутри картера. Сквозное отверстие корпуса сапуна закрыто клапаном, поджатым к отверстию пружиной. Клапан с пружиной закрыты колпачком. Клапан препятствует попаданию воды в картер при движении или остановке автомобиля в воде.

    Корпус внутреннего шарнира выполнен вместе с полуосью, шлицевой конец которой входит в отверстие шестерни полуоси. Другой конец полуоси корпуса шарнира опирается на шариковый подшипник. Внутренне кольцо подшипника зажато между буртиком полуоси и пружинной шайбой, которая удерживается на полуоси стопорным кольцом. Наружное кольцо подшипника зафиксировано установочным кольцом, которое расположено в канавке наружного кольца подшипника и зажато между фланцем картера переднего моста и крышкой подшипника. Такая фиксация подшипника удерживает корпус шарнира от осевого смещения.

    В крышке подшипника размещён сальник, защищенный отражателем.

    Сальник ведущей шестерни переднего моста имеет одинаковые размеры с сальником редуктора заднего моста, но насечки на защитной кромке сальника направлены в другую, противоположную сторону. Направление насечки на сальнике зависит от направление вращение, ведущеё шестерни главной передачи, и оно показано на сальнике стрелкой. В связи с тем, что направление вращения ведущих шестерён переднего и заднего мостов разное, необходимо учитывать при сборке мостов, какой сальник можно устанавливать, так как сальник установленный с другого моста, не будет удерживать масло.


    К атегория:

    Техническая эксплуатация автомобилей



    Обслуживание главной передачи

    Однако в подшипниках, работающих с предварительным натягом, имеет место повышенное тепловыделение. Поэтому для надежной работы их должна быть обеспечена надлежащая смазка и правильная затяжка. При неправильном предварительном натяге возможно заклинивание роликов и преждевременный выход подшипников из строя. Для точной регулировки подшипников с предварительным натягом необхо-

    На всех отечественных автомобилях ведущие шестерни главной передачи устанавливают в конических роликовых подшипниках, собранных с предварительным натягом.



    Рис. 1. График зависимости распределения осевой нагрузки на подшипники ведущего вала главной передачи от величины предварительного натяга: 1- роликоподшипник; 2, 3 - конические роликоподшипники

    Рис. 2. График зависимости момента сопротивления проворачиванию подшипников от величины осевой нагрузки: 1 - роликовый конический подшипник (55 X 100 X 38,5) с конической базой роликов; 2 - конический роликоподшипник (44,5 X 95 X 31) с большим углом конуса и плоской базой роликов; 3 - сфероконический роликоподшипник (62X1,0X21): 4 - конический роликоподшипник (66,7 X 112 X 30) с плоской базой роликов; 5 - шариковый двухрядный подшипник (50 X 110 X 44)

    С внешними признаками неисправной работы главной передачи являются; стуки и шумы при работе, подтекание масла, повышенный нагрев деталей и увеличение осевых перемещений залов. Поэтому при техническом обслуживании автомобиля проверяют герметичность картера главной передачи и редуктора (по подтеканию смазки), уровень масла в картере, а также прослушивают работу заднего моста при подвешенных колесах или на стенде.

    Работа главной передачи со стуками не допускается.

    Обычно для смазки главной передачи и дифференциала применяют трансмиссионные масла ТАП -15 или ТАП -10 (ГОСТ 8412-57). В качестве заменителя можно применять трансмиссионное масло ГОСТ 3781-53. Сроки смены смазки те же, что и для коробок передач.

    В автомобилях ГАЗ -52, ГАЗ -66, ЗИЛ -130, ЗИЛ -131, ЗИЛ -110, ЗИЛ -111, ГАЗ -12 и fA3-21 «Волга» применяется гипоидная главная передача. В гипоидных передачах наряду с профильным скольжением происходит также продольное скольжение, скорость-которого возрастает с увеличением смещения осей передач. Продольное скольжение ухудшает условия трения кон-тактирующихся зубьев, повышается их температура и повреждается поверхность.

    Для предохранения трущихся поверхностей зубьев от заеданий и других повреждений (истирания, выкрашивания, пластического деформирования) необходимо применять специальные смазочные масла, обладающие повышенными противоизносными свойствами. В качестве такой смазки применяется масло для гипоидных передач, представляющее собой высоковязкую обер-ненную смесь экстракта, получаемого при селективной очистке остаточных масел, с веретенным маслом и присадками. Картеры главных передач с гипоидными шестернями необходимо промывать только Жидким маслом.

    При техническом обслуживании и эксплуатационных ремонтах автомобилей проверяют и регулируют осевое перемещение ведущей шестерни главной передачи, перемещение и зазор в подшипниках вала редуктора, а также зацепление шестерен главной передачи.

    Затяжку Подлинников ведущего вала регулируют по моменту, необходимому для проворачивания вала в подшипниках. Для этого вал в сборе с корпусом и подшипниками закрепляют в тисках или снимают ведомую шестерню (рис. 3). Сальник при этом должен быть снят или сдвинут так, чтобы усилие, создаваемое им, не влияло на величину момента проворачивания вала. Для автомобилей ГАЗ -51, ГАЗ -63 и ЗИЛ -151 момент на валу, необходимый для его проворачивания (при затяжке гайки шестерни до отказа), должен быть 0,08-0,12 кГм, а усилие, приложенное по радиусу расположения отверстий фланца, 1,65- 2,5 кГ. Соответственно для автомобиля ГАЭ -53А - 0,06-0,14 кГм и усилие 1,25-2,9 кГ. Величину зазора в подшипниках регулируют прокладками, которые устанавливают между подшипником и распорной втулкой.

    Рис. 3. Проверка затяжки подшипников ведущего вала главной передачи: а - вал в сборе с корпусом и подшипником закреплен в тисках: б - проверка при снятой ведомой шестерне

    В автомобилях МАЗ -200 и МАЗ -500 затяжку подшипников вала регулируют изменением толщины регулировочной шайбы, установленной между распорной втулкой и кольцом наружного подшипника.

    Для устранения осевого перемещения вала и создания предварительного натяга толщину регулировочной шайбы уменьшают шлифованием на величину, равную осевому зазору плюс 0,03-0,05 мм (осевой натяг) и затягивают гайку крепления фланца до отказа.

    В автомобилях ЗИЛ -130, МАЗ -200 и МАЗ -500 зазор в подшипниках поперечного вала регулируют снятием из-под обеих крышек по одной регулировочной прокладке одинаковой толщины. Момент проворачивания вала должен быть 0,2-0,3 кГм. Правильность регулировки подшипников проверяется по их нагреву в процессе работы.

    Последовательность контакта

    Правильность зацепления конических шестерен главной передачи проверяют по пятну контакта на зубьях ведомой шестерни. Для этого на зубья ведущей шестерни наносят тонкий слой краски (сурика) и шестерни поворачивают в одну и другую сторону.

    При правильном зацеплении шестерен пятно контакта на зубе ведомой шестерни должно располагаться симметрично, сдвигаясь немного к узкому концу зуба. Длина пятна должна занимать не менее 2/з длины зуба; расстояние от основания зуба до оси пятна должно составлять не более 2/з высоты зуба.

    В новых парах зацепления шестерен регулируют координатным методом, т. е. устанавливают определенное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью ведомой (величина этого расстояния выбирается на торце ведущей шестерни). Следует подчеркнуть, что регулировать зацепление зубьев шестерен необходимо после того, как отрегулированы зазоры в подшипниках валов. После регулировки зацепления необходимо проверять работу шестерен по их нагреву. Конические шестерни главной передачи подбираются на заводе попарно. Поэтому в условиях эксплуатации они не должны обезличиваться.

    К атегория: - Техническая эксплуатация автомобилей