ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Ситроен х 5. Элегантный седан Citroen C5. Технические характеристики и расход топлива Ситроен С5

Началось на заводе во французском Ренне в 2001 году. Машина имела версии с кузовами лифтбек и универсал.

«Ситроен С5» сохранил характерную для для больших автомобилей гидропневматическую подвеску. Система Hydractive третьего поколения стала конструктивно проще и надежнее и по-прежнему была лишена пружин и амортизаторов - их роль выполняли гидроцилиндры и сферы-гидроаккумуляторы.

Гамма силовых агрегатов состояла из бензиновых моторов 1.8, 2.0 и V6 3.0, а также турбодизелей объемом 2,0 и 2,2 литра. Коробки передач - механические или автоматические.

В 2004 году был проведен рестайлинг модели Citroen C5, в результате которого автомобиль получил обновленный дизайн кузова, модернизированные двигатели и новый 1,6-литровый дизель.

Производство автомобилей первого поколения продолжалось до 2008 года, всего было выпущено 720 тысяч экземпляров модели.

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
EW7 A R4, бензиновый 1749 113 2001-2004
EW7 E4 R4, бензиновый 1749 124 2004-2008
EW10 J4 R4, бензиновый 1997 134 2001-2004
EW10 D R4, бензиновый 1997 138 2001-2004, непосредств. впрыск
EW10 A R4, бензиновый 1997 138 2004-2008
ES9 J4 V6, бензиновый 2946 204 2001-2004
ES9 A V6, бензиновый 2946 211 2004-2008
Citroen C5 1.6 HDi DV6 TED R4, дизельный, турбо 1560 108 2004-2008
Citroen C5 2.0 HDi DW10 TD R4, дизельный, турбо 1997 90 2001-2004
Citroen C5 2.0 HDi DW10 ATED R4, дизельный, турбо 1997 109 2002-2004
Citroen C5 2.0 HDi DW10 BTED R4, дизельный, турбо 1997 136 2004-2008
Citroen C5 2.2 HDi DW12 BTED R4, дизельный, турбо 2179 131 2001-2006
Citroen C5 2.2 HDi DW12 BTED R4, дизельный, турбо 2179 131 / 168 2001-2006

2 поколение, 2007–2016


Второе поколение модели Citroen C5 выпускается с 2008 года во Франции (также производство автомобилей для местного рынка организовано в Китае). В модельном ряду есть два варианта кузова - седан и универсал.

В основе конструкции «Ситроена С5» лежит платформа PF3, использованная также в модели . Базовые версии автомобиля имеют традиционную пружинную подвеску, а более дорогие варианты - характерную для «Ситроенов» гидропневматическую подвеску.

На машины устанавливаются бензиновые моторы 1.6 (в том числе с турбонаддувом), 1.8, 2.0 и V6 3.0, развивающие от 120 до 211 л. с. Выбор турбодизелей не менее широк - 1.6, 2.0, 2.2, V6 2.7 и V6 3.0 мощностью 109–240 сил.

В зависимости от модификации «Ситроен C5» может комплектоваться «механикой», шестиступенчатой роботизированной коробкой EGS, четырехступенчатым «автоматом» совместного предприятия Renault-PSA или шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

В 2010 был проведен небольшой рестайлинг модели, тогда же автомобиль получил модернизированные силовые агрегаты.

В России Citroen C5 официально продавался до 2016 года. К нам поставлялись как седаны, так и универсалы (в том числе псевдовнедорожный CrossTourer), оснащенные бензиновыми или дизельными моторами. Последние экземпляры модели предлагались по цене от 970 тысяч рублей за седан со 120-сильным двигателем.

Таблица двигателей автомобиля Ситроен С5

Мощность, л. с.
Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Citroen C5 1.6 VTi EP6C R4, бензиновый 1598 120 2010-
Citroen C5 1.6 THP EP6CDT R4, бензиновый, турбо 1598 156 2010-
EW7A R4, бензиновый 1749 125 2008-
EW10A R4, бензиновый 1997 140 2008-
ES9A V6, бензиновый 2946 211 2008-
Citroen C5 1.6 HDi DV6 / DV10 R4, дизельный, турбо 1560 109 / 114 2008-
Citroen C5 2.0 HDi DW10 R4, дизельный, турбо 1997 136 / 140 / 150 / 163 / 181 2008-
Citroen C5 2.2 HDi DW12 R4, дизельный, турбо 2179 170 / 204 2008-
Citroen C5 2.7 HDi DT17 V6, дизельный, турбо 2721 204 2008-
Citroen C5 3.0 HDi DT20 V6, дизельный, турбо 2992 240 2009-

Среднеразмерный Citroen C5 второй генерации был официально представлен 18 октября 2007 года. Ожидалось, что его дебют состоится в сентябре того же года на автосалоне во Франкфурте, однако французы решили немного потомить публику и несколько тянули с премьерой модели. На Парижское мотор-шоу в октябре 2010-го компания привезла обновленные седан и универсал C5, которые представлены на рынке и по сей день.

Седан Ситроен С5 обладает презентабельным, гармоничным и деликатным внешним видом. С одноклассниками автомобиль точно не спутаешь, по сравнению с ними он выглядит по-настоящему индивидуально.

Аэродинамические линии, элегантный стиль и динамичные очертания кузова делают C5 одним из самых привлекательных седанов D-класса, который захватывает дух с первого взгляда. Вообще, при определенных ракурсах его можно спутать даже с четырехдверным купе!

«Француз» имеет солидную внешность, но при этом дизайн является его одним из главных преимуществ. Видно, что над автомобилем потрудились основательно. Безусловно, до «чумовых» концептов он не дотягивает, однако его стиль подчеркивают вогнутое заднее стекло, сложная оптика (спереди она может быть биксеноновой), зеркала на «ножках», а также большие колесные диски необычного дизайна, размер которых варьируется от 16 до 18 дюймов.

Седан Citroen C5 простирается в длину на 4780 мм, а в ширину – на 1860 мм. Роста он вышел среднего – 1451 мм. Между осями у «француза» насчитывается расстояние 2815 мм, в то время как дорожный просвет (клиренс) в стандартном состоянии равен 150 мм. Плавный силуэт хорошо разрезает воздух – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,29.

Интерьер французского седана D-класса «попахивает» солидностью независимо от ракурса и расцветки. Материалы применены качественные. Приборная панель состоит из трех стрелочных круглящей, в центре которых прописались экраны. Французы утверждают, что такое решение позаимствовано из авиации. Может быть и так, главное, что перед водителем они выводят много полезной информации, которая хорошо считывается при любых условиях.

Салон у седана Ситроен С5 эргономичный и качественный, как у настоящего европейского автомобиля бизнес-класса. На центральной панели основная роль отведена цветному дисплею мультимедийно-информационной системы, ниже которой расположен блок управления климатической установкой. И вот тут есть некоторые заковырки – монохромные маленькие дисплеи с оранжевой подсветкой, куда это годится? Ну а еще ниже базируется аудиосистема Hi-Fi, слишком простая на вид, но с хорошим звучанием.

Не обошлось в салоне французского седана без эргономических просчетов. Например, кнопка включения аварийной сигнализации находится практически напротив переднего пассажира, на руле слишком много клавиш, а само рулевое колесо имеет неподвижную ступицу, что многим покажется не удобным.

Седан Citroen C5 обеспечивает седокам высокий уровень комфорта. Передние сиденья хорошо спрофилированы, имеют широкие диапазоны электрических регулировок, а опционально оснащаются функцией массажа и обогрева. Задний диван рассчитан на троих человек, однако его компоновка говорит о том, что особенно комфортно будет именно двоим пассажирам. Для большего удобства сзади установлены регулируемые подголовники, широкий центральный подлокотник и различные ниши для хранения вещей. Запаса пространства достаточно во всех направлениях, особенно в коленях.

Бизнес-седан должен быть практичным, вот и Ситроен С5 не является исключением. Объем багажного отделения у него составляет 439 литров, при этом форма отсека практически правильная, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2/3 – 1/3, только вот проем получается узким, что не способствует перевозке крупногабаритных предметов.

Технические характеристики. В России Citroen C5 доступен с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.
Роль базового исполняет бензиновый 1.6-литровый «атмосферник» с четырьмя расположенными в ряд цилиндрами, который выдает 120 лошадиных сил и 160 Нм пиковой тяги при 4250 оборотах в минуту. Только этот мотор сочетается с 6-диапазонной роботизированной коробкой передач. На разгон с 0 до 100 км/ч у седана уходит 12.2 секунды, а максимальная скорость приходится на отметку 198 км/ч. При этом аппетит вполне умеренный – 6.2 литра топлива на 100 км пути в комбинированном цикле.
Далее по иерархии следует тот же самый двигатель, но только оснащенный системой турбонаддува, благодаря чему его отдача возросла до 150 «лошадей» и 240 Нм крутящего момента, доступного при 1400 оборотах в минуту. В данном случае коробок две, «механика» и «автомат», обе на шесть передач. С первым вариантом машина ускоряется с места до первой сотни за 8.6 секунды, со вторым – на 1.2 секунды медленнее. Пиковая скорость – 210 км/ч. Такой автомобиль потребляет на 100 км пути 7.1 – 7.7 литра топлива в смешанном цикле, в зависимости от коробки передач.
Среди двух дизельных моторов младшим считается 2.0-литровый агрегат. В его распоряжении числятся четыре цилиндра, расположенные в ряд, система турбонаддува и непосредственный впрыск топлива. Все это позволяет ему развивать мощность 138 «лошадей», а пик крутящего момента приходится на отметку 320 Нм при достижении 2000 об/минуту. Работает младший дизель в тандеме с 6-скоростным «автоматом», что дает седану возможность достигать 100 км/ч за 11.8 секунды, а верхнее значение скорости у него составляет 201 км/ч.
Второй дизельный мотор также четырехцилиндровый, однако его объем равен 2.2 литра. Агрегат оснащен системой турбонаддува и непосредственным впрыском горючего, а сочетается с той же АКП. Предельную мощность в 204 лошадиные силы он выдает при 3500 об/мин, а его максимальная тяга в 450 Нм доступна уже при 2000 об/мин. С топовым двигателем Ситроен С5 разгоняется до сотни за 8.3 секунды, а его «максималка» установлена на отметке 230 км/ч.
Младший дизельный агрегат эталоном экономичности не назовешь – еще бы, в комбинированном цикле ему в среднем необходимо 7.1 литра солярки на 100 км пробега. Да – показатели схожи с бензиновым мотором, который к тому же мощнее. А вот старший турбодизель – это совсем другое дело, ведь он «кушает» всего порядка 6 литров топлива на сотню в смешанном цикле.

Французский седан оснащен гидропневматической подвеской Hydractive III+, благодаря которой дорожный просвет можно увеличить практически до 200 мм. Подвеска способна адаптироваться к состоянию дороги и стилю вождения, наделена мягким и жестким режимами работы, а также режимом «спорт», который позволяет ехать более динамично.

Комплектации и цены. На российском рынке Citroen C5 в кузове седан предлагается в двух комплектациях – Confort и Exclusive. За первую придется выложить от 1 078 000 до 1 342 000 рублей в зависимости от модификации, за вторую – от 1 374 000 до 1 631 000 рублей.
Исполнение Confort включает в себя светодиодные фары дневного света, галогеновую оптику с системой адаптивного освещения, двухзонную климатическую установку, полный электропакет, «музыку» с шестью динамиками, управлением на руле и разъемом USB, 17-дюймовые колесные диски, а также передние и боковые подушки безопасности.
В комплектацию Exclusive дополнительно входят поворотные би-ксеноновые фары, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и памятью, передние датчики парковки и многослойные акустические боковые стекла спереди. Кроме того, для автомобиля предлагается широкий список опционального оборудования.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 30 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Citroen C5 первого поколения дебютировал в 2001 году. В 2004 году он пережил рестайлинг. Наиболее очевидные отличия – форма передней и задней светотехники. За время производства было создано более 720 000 экземпляров.

В краш-тестах Euro NCAP участвовали дорестайлинговая и рестайлинговая версии Ситроен С5 I. В 2001 году французский автомобиль заработал 4 звезды, а в 2004 году – уже пять.

Двигатели

Бензиновые

R4 1.8i / 115 л.с. (EW7 / 2001-2005 гг.)

R4 1.8i / 125 л.с. (EW7 / 2005-2008 гг.)

R4 2.0i / 136 л.с. (EW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HPi / 136 л.с. (EW10 / 2001-2003 гг.)

R4 2.0i / 140 л.с. (EW10 / 2004-2008 гг.)

V6 3.0i / 207 л.с. (ES9 / 2001-2008 гг.)

Дизельные

R4 1.6 HDi FAP / 109 л.с. (DV 6 / 2004-2008 гг.)

R4 2.0 HDi / 90 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi / 109 л.с. (DW10 / 2001-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 107 л.с. (DW10 / 2002-2004 гг.)

R4 2.0 HDi FAP / 136 л.с. (DW10 / 2004-2008 гг.)

R4 2.2 HDi FAP / 133 л.с. (DW12 / 2002-2005 гг.)

R4 2.2 HDi / 125 л.с. (DW12 / 2006-2008 гг.)

Небольшим двигателям - бензиновому 1.8 и дизельному 1.6 HDi - не хватает тяги на высоких скоростях. Такой Citroen C5 с трудом разгоняется уже на 4-ой передаче. Гораздо увереннее себя ведут бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 л и 3,0 л. Но они дороже в обслуживании, особенно последний. 3-литровый агрегат с автоматической коробкой передач в спокойном темпе потребляет около 12-13 литров на 100 км.

Общая проблема бензиновых агрегатов – не слишком долговечные катушки зажигания (5-7 тыс. рублей за штуку). Кроме того, с возрастом появляются утечки масла – чаще из-под крышки клапанов. Стоит отметить, что замена ремня ГРМ 3-литрового V6 обходится в 20-30 тыс. рублей (приходится много всего разбирать). Двигатель 2.0 HPI (с непосредственным впрыском) оказался настолько неудачным, что от него впоследствии пришлось отказаться.

Среди дизельных моторов лучше всего зарекомендовал себя 2-литровый. Он прост с технической точки зрения, надежен и легок в ремонте. 2.2 HDi показал себя немного хуже. Более современные 16-клапанные турбодизели, появившиеся после рестайлинга, оказались очень экономичными, но чувствительными к качеству топлива. После 200 000 км замена двухмассового маховика, турбокомпрессора и форсунок – неизбежны. Кроме того, у дизельных моторов встречаются такие неисправности, как выход из строя расходомера воздуха, системы рециркуляции отработавших газов и других компонентов, недорогих в устранении. Однако, стоимость нескольких таких ремонтов в сумме может оказаться значительной.

В 1.6 HDi следует чаще менять масло, так как быстро изнашиваются вкладыши и турбокомпрессор. Другая типичная неисправность – растяжение цепи привода ГРМ.

Приставка FAP в обозначении дизельного двигателя означает наличие мокрого сажевого фильтра, который требует обслуживания. Как правило, его ресурс не превышает 180-200 тыс. км.

Трансмиссия

В паре с двигателями устанавливалась 5-ступенчатая механика либо 4-скоростной автомат (AL4). Для 3-литрового бензинового атмосферника вместо AL4 предлагался 4-диапазонный автомат ZF 4HP20, а после рестайлинга V6 сочетался исключительно с 6-ступенчатой АКПП производства Aisin (АМ6).

Рестайлинговые дизельные версии стали агрегатироваться 6-скоростной механикой и АМ6, кроме 133-сильного 2.2 HDi FAP (2004-2005), который предлагался с ZF 4HP20. Базовая версия с 1.6 HDi комплектовалась только 5-ступенчатой МКПП.

А теперь самое время упомянуть то, что беспокоит многих владельцев Citroen C5 с механической коробкой передач. Речь идет о неточной работе механизма выбора передач. К сожалению, проблема усугубляется с увеличением пробега. Определить какая передача включена, становится все сложнее. Механизм придется заменить. Сцепление служит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.

Среди автоматических коробок передач неплохой репутацией пользуются японская Aisin и немецкая ZF. Больше всего нареканий вызывает французская AL4. Она начинает сильно толкаться к 150-200 тыс. км. В лучшем случае удастся отделаться заменой соленоидов, в худшем – придется заменить и гидроблок. Более глубокий ремонт понадобится после 200-250 тыс. км, для чего следует запастись суммой – 50-70 тыс. рублей.

Ходовая

Даже когда в Citroen C5 (при работающем двигателе) усядется 4 упитанных джентльмена с чемоданами, автомобиль сначала, конечно же, просядет, но через некоторое время примет нормальное положение. Постоянный дорожный просвет, независимо от нагрузки, обеспечивает гидропневматическая подвеска Hydroactive III – собственная разработка Ситроен. Гидропневматические элементы играют роль амортизаторов и винтовых пружин.

Величина дорожного просвета регулируется двумя кнопками на центральном тоннеле. Водитель может выбрать один из четырех уровней: нормальный, низкий, для грунтовых дорог и высокий. Это еще не все. В нормальном положении после превышения скорости 110 км/ч передняя подвеска проседает на 15 мм, а задняя - на 11 мм. Как только скорость падает ниже 90 км/ч, дорожный просвет возвращается в исходное положение. Если дорога окажется в ухабах и рытвинах, то автомобиль автоматически приподнимется на 13 мм спереди и сзади (дополнительный режим на рестайлинговых моделях).

Усовершенствованная версия с «Hydroactive III+» имеет кнопку «Sport» между двумя кнопками управления режимами. Если ее нажать, автомобиль будет меньше крениться и раскачиваться. Но и в нормальном режиме колебания кузова небольшие. Кроме того, «Hydroactive III+» может сама перейти в спортивный режим, в зависимости от величины ускорения или крена кузова.

Технически «Hydroactive III+» отличается шестью сферами (шарами), наполненными азотом, в то время как в обычной версии сфер четыре. Тем не менее, в обоих случаях Citroen C5 комфортный автомобиль, без ущерба для устойчивости и управляемости.

Примечательно, что гидропневматическая подвеска и рулевое управление используют общий запас гидравлической жидкости LDS. Однако каждая из систем имеет свой собственный насос.

К сожалению, ремонт гидропневматической подвески не дешев. Типичные неисправности: утечки из сфер, отказ основного насоса BHI и датчиков подвески. Стоимость новой оригинальной сферы – от 2 000 рублей, а насоса (модуля) – свыше 50 000 рублей. Зачастую насос удается отремонтировать, либо придется поискать бу модуль – в районе 20 000 рублей. Датчики порой удается оживить после очистки и смазки.

Если подвеску обслуживать регулярно, то она с легкостью должна отходить 200 000 км. После этого необходимо заменить синтетическую жидкость LDS, несмотря на то, что Citroen этого делать не рекомендует. В результате диффузии давление азота в сферах уменьшается, и подвеска становится менее комфортной. Особенно это ощущается на задней оси. Но прежде, чем заменить жидкость, следует проверить состояние магистралей гидросистемы. Они нередко ржавеют после 10-12 лет эксплуатации.

Передняя подвеска представляет собой схему МакФерсон, а задняя имеет маятниковые рычаги (что-то среднее между торсионной балкой и многорычажной конструкцией). С возрастом изнашиваются подшипники задних рычагов. Через состарившиеся сальники проникает вода, и возникает коррозия. При износе появляется стук, хруст или скрип.

Нестандартное решение получил и стояночный тормоз. Он задействует передние колеса. С возрастом его механизм нередко закисает, что приводит к неполному растормаживанию колеса. Дабы избежать проблем, механизм следует периодически обслуживать: чистить, разрабатывать и смазывать.

Рулевая рейка может потребовать внимания после 170-220 тыс. км – появляется стук или течь. Стоимость ремкомплекта – от 4 000 рублей, а новой рейки - от 43 000 рублей.

Кузов и салон

Кузов Citroen C5 хорошо защищен от коррозии. Рыжие пятна порой можно обнаружить на тормозных магистралях.

Французский автомобиль приятно удивит тех, кто любит получать много информации и ценит функциональность. На приборной панели найдется указатель температуры охлаждающей жидкости, а в более продвинутых версиях – вольтметр и индикатор температуры масла. Только базовая версия Х не имеет функции Black Panel, т.е. затемнения лишних огней в кабине ночью. Солнцезащитные козырьки двойные. Это значит, что водителю не придется жонглировать одним козырьком, когда солнце находится низко. При хорошем освещении плохо видна подсветка элементов управления климат-контролем.

Пластик, которым отделан салон, очень хорошего качества. Однако он чувствителен к царапинам. Передняя панель выглядит очень эстетично, но эргономика пострадала. Управление двухзонным климат-контролем требует определенного умения, особенно процедура выключения кондиционера, что невозможно сделать одним нажатием кнопки. Штатный CD-чейнджер в укомплектованных экземплярах устанавливался под сиденьем пассажира. Его недостаток – небрежное обращение с дисками. Он их просто царапает.

В хэтчбеке полка багажника может складываться за спинку дивана. Это очень полезная функция, когда возникает необходимость перевезти что-то большое. В других автомобилях водители не знают, что делать с извлеченной полкой. В универсалах стекло двери багажника открывается отдельно. Обращаем внимание, что замок стекла нередко ломается. Во время погрузки в багажник при неработающем двигателе задняя подвеска немного приседает, что облегчает погрузку и выгрузку.

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей.

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Климатическая система

Нередки и проблемы с климатической установкой. В рестайлинговых экземплярах ломаются заслонки. Впоследствии производитель модернизировал их, но и усиленные заслонки могли прослужить всего 2-3 года. В дорестайлинговой версии заслонки не ломаются, но срезает шлицы в механизме привода заслонок.

Вентилятор отопителя может не включаться из-за отказа блока отопителя. Восстановить работоспособность удается после замены резистора – от 2 000 рублей. Стоит отметить, что изношенные щетки вентилятора способствуют быстрой кончине резистора.

Заключение

Citroen C5 – один из тех автомобилей, который перед покупкой необходимо обязательно проверить в сервисе. Это поможет избежать дополнительных расходов. С5 можно порекомендовать тем, кто может себе позволить регулярное техническое обслуживание. За это владелец будет вознагражден великолепным комфортом.


Цены на эти автомобили достаточно низкие, поэтому интересно будет разобраться насколько целесообразна покупка данного автомобиля.

Кузов у Citroen C5 очень хороший, оцинкованный, с качественным лакокрасочным покрытием, ржавчине он великолепно противостоит. На хромированных элементах может со временем появляться рыжий налет через 3-4 года эксплуатации. Что касаемо салона, так он долгое время сможет оставаться в отличном виде, ничего не скрипит, сиденья не просиживаются и не расшатываются.

Подвеска Hydractive

Это третье поколение Ситроен С5, в нем стоит улучшенная пневмоподвеска, она стала более функциональная, но и в конструктивном плане она стала проще: раньше стояли механические регуляторы положения кузова, теперь вместо них стоят электронные регуляторы положения. Это значит, что под днищем автомобиля стало меньше различных шлангов и трубок, теперь даже на плохой дороге не удастся повредить ни одну магистраль.

Но по-прежнему остались шланги, на стыках которых появляется рабочая жидкость. В 3-е поколение подвески Hydractive надо заливать оранжевую синтетическую жидкость LDS, которая не мерзнет даже на сильном холоде. Правда менять эту жидкость надо раз в 60000 км. пробега . На прошлом поколение использовалась минеральная жидкость LHM зеленого цвета, так как она не отличалась особой морозоустойчивостью.

В предыдущем поколении гидронасос работал от мотора и заодно обслуживал усилитель руля и тормоза, а в Ситроене С5 теперь гидронасос с электроприводом работает только для подвески. Если правильно эксплуатировать автомобиль, то гидронасос спокойно может прослужить около 200000 км . Сокращает срок службы гидронасоса езда с максимальным клиренсом в 23 см. Если выйдет из строя гидронасос, это не значит, что машина не сможет ездить, она сможет ездить, но только с дорожным просветом в 9 см. Это минимальный клиренс для Ситроен С5, если ездить с таким низким дорожным просветом, то есть большая вероятность повредить стойки. Чтобы поменять гидронасос надо расстаться примерно с 630 евро.

Бывают случаи, что ломается блок управления подвески или датчики ее положения. Тогда система оповестит об этом – на экране бортового компьютера появится предупреждение о том, что подвеска неисправна. При этом машина может сама приседать или подниматься, может просто нос подниматься, а корма нет, или наоборот. Но такой случай довольно редкий.

В Ситроен С5 роль упругих деталей и аккумуляторов давления выполняют сферы, они сделаны из металла, в форме шаров, внутри них азот под высоким давлением. Они достаточно надежные, обычно служат около 150000 км . Со временем азот может улетучиваться через мембрану, которая передает давление азота маслу, тогда подвеска начнет «дубеть». В данном автомобиле этих сфер может быть 5 или 6, это зависит от комплектации. Но даже если хоть одна сфера станет пустой, то ездить будет нельзя, потому что от гидроударов быстро выйдут из строя перепускные клапана стоек и другие детали подвески. Стойки отремонтировать нельзя, их можно только поменять, каждая стойка стоит 100 евро. Новые оригинальные сферы обойдутся примерно в 100 евро за каждую, но если взять неоригинал, то можно сэкономить около 25%.

Что касается других деталей в подвеске, то желательно обращать внимание на едва слышные щелкания и скрип роликовых подшипников продольных рычагов на задней части подвески. Как правило, они могут появиться через 80000 км . Если эти звуки проигнорировать, то примерно через 20000 км. эти подшипники, которые стоят всего по 25 евро, разобьют свои места посадки, и менять придется рычаги, которые стоят 500 евро. На подшипниках стоят еще пыльники, если следить за их сохранностью, то существенно продлится срок службы подшипников.

Примерно после 60 тыс. км. придет время менять втулки стабилизаторов и их стойки. Втулки стоят 12 евро, а стойки – 40 евро. После 80000 км. пробега придется поменять рулевые тяги вместе с наконечниками, тяги обойдутся в 35 евро, а наконечники – в 40. Бывает, что к этому пробегу надо менять и ступичные подшипники за 80 евро. Далее может потребоваться замена сайлент-блоков рычагов, каждая сторона обойдется в 45 евро. А также шаровые опоры потребуют замены, они стоят по 35 евро, как правило, могут отслужить примерно 100000 км. А вот рулевой механизм может прослужить около 200000 км , но его замена обойдется в 1000 евро.

За тормозами тоже желательно следить: если не делать регулярную чистку суппортов, то они начнут закисать от дорожной грязи примерно через 6 лет. Уже после 80000 км. надо менять тормозные диски на передних колесах, они начинают коробиться к этому пробегу, колодки передние надо менять раз в 40000 км. Тормозные диски стоят около 170 евро за пару. Ручной тормоз блокирует передние колеса, но бывает, что тросы ручного тормоза заклинивают, это доводит тормоза до перегрева.

Даже в механической коробке передач тросы также являются слабым звеном, их частенько приходится менять, если заклинят или сломаются пластиковые наконечники. Каждый трос в коробке стоит 50 евро. Бывает, что к 80 тыс. км. начинает хрустеть выжимной подшипник, это значит, что его лучше поменять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, то он может разломаться и вывести из строя сцепление полностью, а также и датчик положения коленвала. Еще в трансмиссии после 100000 км. может захрустеть подшипник приводного вала правого колеса. В общем, механическая коробка отслужит около 200 тыс. км. Но самое слабое звено у нее – это детали из пластика, в механизме выбора скорости.

А вот с автоматической коробкой на Ситроен С5 тоже могут быть проблемы. Здесь установлена коробка AL4 от PSA Peugeot-Citroen и Renault. Это их совместная разработка. Данная коробка не любит, чтобы ее нагружали, пока она не прогрета. Также, этот автомат требует, чтобы уровень масла был в норме, а проверить его можно только подняв машину с помощью подъемника. Там есть контрольная пробка. А уже через 80000 км. пробега приходит время менять блок гидроклапанов, такое мероприятие обойдется в 450 евро вместе с работой. Более надежными считаются автоматические коробки ZF на 6 ступеней. Их устанавливают на автомобили с 3-х литровыми двигателями. Также довольно надежны коробки Aisin, которые устанавливают к дизельным моторам.

Дизельных Ситроен С5 в России очень мало. Если 3-х литровые бензиновые моторы достаточно надежные, то дизели начинают создавать проблемы своим владельцам уже после 150000 км. благодаря российскому топливу. Выходят из строя форсунки и топливные насосы высокого давления.

Также топливные насосы долго не выдерживают и на 2-х литровых бензиновых версиях с непосредственным впрыском. Кроме того, запчасти для их ремонта сложно найти. Также, малая популярность и у 1,8-литровых версий. В основном, больше всего покупают Ситроены С5 с 2-х литровым мотором.

У этих маломощных моторов раньше были проблемы с зажиганием на морозе. Но проблема была устранена – перепрограммировали блок управления мотором. После 100000 км. часто ломались кислородные датчики. А уже после 150 тыс. км. выходили из строя нейтрализаторы. Также долго не служат катушки зажигания, а сами свечи есть смысл менять на каждом ТО.

Часто случается, что после 80000 км . выходит из строя нижняя опора у мотора, и требует замены задний сальник коленвала. Раз в 70000 км. желательно делать прочистку блока дроссельной заслонки и клапана холостого хода.

Не стоит забывать и про охладительную систему, бывает, что текут радиаторы, которые стоят 290 евро, а охлаждающие вентиляторы плохо справляются с дорожной грязью. А ближе к 100000 км. могут выходить из строя термостат и насос, качающий охлаждающую жидкость. Кроме этого, одной из причин перегрева может стать датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости в бачке. Если у него обломается крепление. Также не особо прочный и пластиковый крепеж у механизма стеклоподъемников. Особенно, если опустить стекло, которое примерзло, этот крепеж может сломаться в том месте, где зафиксирован трос привода.

Чтобы не сломать слабый пластиковый рычажок замка капота, надо открывать капот осторожно.

Чтобы поменять лампы надо помнить, что левую фару надо менять после того, как снят аккумулятор, а правую фару приходится менять, не видя ее, потому что закрывает вид гидронасос подвески.

Кроме этого, довольно хрупкий пластик используется и в шестернях мотор-редуктора спидометра. Если эти шестерне сломаются, то стрелка спидометра начнет дергаться или падать. Чтобы это исправить, придется покупать новою панель приборов целиком за 500 евро. Кстати, стрелка может врать, если она сдвинулась на оси во время тряски. Часто случается, что показывает не точные данные резисторный датчик уровня омывающей жидкости. Лучше заливать фирменную незамерзающую жидкость Total. Если заливать обычную воду из-под крана, то она выведет из строя насос омывателя.

А на сухую лучше не пользоваться дворниками, потому что лобовое стекло довольно мягкое и сразу же покроется царапинами. А новое такое стекло обойдется в 250 евро. Также может так случиться, что датчики дождя начинают глючить, после чего щетки могут начать работать на сухую и подпортят лобовое стекло. А на автомобилях, выпущенных до рестайлинга очень часто были случаи, что меняли по гарантии задние стекла, которые просто разлетались. После рестайлинга задние стекла были усилены.

В общем, не надо бояться покупать Ситроен С5 на вторичном рынке , хоть он и не самый надежный автомобиль, но и серьезных дорогих проблем данный автомобиль не создает.
Подвеска Hydractive может начать требовать к себе внимания только после 120000 км. Да и ремонт этой подвески не особо дорогой. Оптимальный вариант для покупки – 2-х литровый двигатель с механической коробкой передач. А для тех, кто хочет автомат, то обязательно надо выбирать модификации с 3-х литровым мотором V6. Тем более, что эти модификации быстрее всего дешевеют.

К примеру, 8-9 летнюю рестайлинговую версию можно купить примерно за 500000 рублей. Также можно считать выгодной покупкой универсал, за который просят не больше, чем за хэтчбек. А вот самыми популярными Ситроенами С5 являются версии с 2-х литровым мотором в возрасте в 8-9 лет. Такие машины обойдутся примерно в 400000 – 480000 рублей. Ну а самыми дешевыми являются модификации с мотором на 1,8 литра, они стоят примерно на 40000 дешевле, чем 2-х литровые версии.

Другие автомобили в данном классе стоят примерно столько же, но зато Ситроены на их фоне отличаются оригинальностью.

Ощущения за рулем от Citroen C5

В салоне находиться очень комфортно, потому что сиденья мягкие, кожа приятная, удобно в таком сиденье сидеть. Также очень радует, что есть электрорегулировка сидений во всех направлениях. Это очень удобно особенно для больших людей. Задним пассажирам тоже будет комфортно, потому что там ровный пол, нет центрального тоннеля.
Чем хорош 6-ти цилиндровый двигатель, так это тем, что машина с таким мотором быстро разгоняется, отлично откликается на педаль газа.