ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Размер резины на соболь 16. Шины и диски для ГАЗ Соболь, размер колёс на ГАЗ Соболь

Коммерческие автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C. Вместе с тем завод допускает к использованию другую размерность - 215/65R16C. Стоит ли переобуваться, выяснял Сергей Мишин, (авторские выражения оставлены без изменений) .

Как изменятся характеристики автомобиля при переходе на модные широкие шины? Эксперты приняли штатную модель «Barguzin» за «печку» и от нее они и отталкивались, рассматривая другие покрышки. В первую очередь отечественную, от «Sibur»; у него не так давно появилась новинка - Cordiant Business CS-501. Компанию оживят последние разработки иностранных производителей, наиболее активных на российском рынке: Continental Vanco 2, Michelin Agilis и Nokian Hakka С.

Грузоподъемность всех шин одинакова - индекс 109/107, за исключением более скромной по размерам «печки», у которой немного меньше - 104/102. Напомним, что первое число означает грузоподъемность при одинарных колесах, второе - при сдвоенных.

Вот и первое преимущество перехода на более широкие шины - грузоподъемность увеличивается в 4-колесном варианте на 520 кг, в 6-колесном - на 760 кг. Это не значит, что в автомобиль можно загружать больше, однако шинам с более высокой грузоподъемностью не так страшны выбоины.

В силу «легкогрузовой» специфики шин эксперты журнала отказались от расстановки мест в пользу выявления особенностей каждой шины и их грузовой или легковой предпочтительности.

В роли носителя выступила техничка - «Соболь»

Техничка проявила явное недовольство при попытке сделать ее испытателем. Единственное упражнение, которому она не сопротивлялась, - выбеги. Даже такой обычный тест, как торможение, на «Соболе» оказался весьма непростым. Сочетание непомерно большого усилия на педали с очень низкой информативностью не позволяет четко задавать интенсивность торможения: педаль продолжает проваливаться, требуя дожатия. Кажется, будто тормозные шланги раздуваются.

Теперь - собственно тесты. Эксперты журнала тормозили юзом и на грани блокировки, добиваясь максимального замедления. Важное свойство коммерческих шин - легкость качения, влияющая на расход топлива. Ее эксперты определяли выбегами со скорости 50 км/ч (характерна для города) и в интервале 100-80 км/ч (движение за городом).

Вместо принятой обычно в тестах жесткой 12-метровой переставки для оценки управляемости эксперты выполняли прохождение поворотов различной кривизны и конфигурации.

Оценить качество изготовления шин помог ярославский испытательный центр «Вершина», который провел исследования на соответствие требованиям ГОСТ 25692-83 и ГОСТ 4754-97. Результаты стендовых испытаний приведены в отдельной таблице. Отрадно, что все протестированные шины укладываются в требования российских стандартов.

От степени дисбаланса, радиального и бокового биений зависит равномерность износа шин. Изменение радиальной и боковой сил, силовая неоднородность каркаса, включая конусный эффект, влияют на устойчивость и управляемость. Усилие сдвига борта характеризует способность шины удерживаться от разбортовки при выполнении резких маневров. Максимальная скорость, при которой происходит разрушение шин, косвенно показывает надежность их конструкции (запас прочности).

При торможении на грани блокировки автомобиль глубоко клюет носом, из-за чего задние колеса почти отрываются от земли и начинают блокироваться раньше передних, на которые ложится вся нагрузка. Тормозить юзом не легче: чтобы резко и одновременно заблокировать все колеса, водителю придется привстать и надавить на педаль всем своим весом! Но и тогда колеса блокируются с ощутимой задержкой. Поэтому-то эксперты просто не решились на выполнение такого сложного маневра, как 12-метровая переставка. Управляемость автомобиля пришлось оценивать по поведению в поворотах различной кривизны и конфигурации.

Место Шина Мнения экспертов
1

Место изготовления:Польша

Индекс грузоподъемности:109/107

Индекс скорости:Т(190 км/ч)

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора:9,2-9,5 мм

Твердость по Шору:72 ед.

Масса шины:13,4 кг

Средняя цена:5900 руб.

На прямой уподобляют «Соболь» легковому автомобилю: хорошая курсовая устойчивость. Четкие реакции. В быстрых поворотах впечатление то же самое - машина управляется по-легковому. На мокрой дороге «Соболь» сохраняет четкие реакции. При переборе скорости машина плавно уходит в скольжение. При восстановлении сцепления на руле ощущаются небольшие рывки. По «сухому» торможению ставят рекорд, превзойдя результат «печки» на 10,4%. Однако на мокрой дороге тормозной путь возрастает на 5,2 м - многовато! Юзом на сухом покрытии тормозят замечательно, лишь немного уступая финским шинам. Катятся хорошо, но и здесь «Nokian» оказывается лучше. Крупные и средние неровности проходят неплохо, а вот мелочь - неприятно жестко. Катятся тихо, но в традициях «Michelin» разноголосо реагируют на изменение качества покрытия. По грунтовым дорогам идут уверенно. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные дисбаланс и силовая неоднородность, максимальное усилие сдвига борта шины с полки обода.

+ Лучшие тормоза на грани юза на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, отменная курсовая устойчивость и легковая управляемость на сухой дороге.

- Снижение сцепных свойств на мокром покрытии, высокая цена.

Предпочтительны для пассажирских версий. Рекомендуются для дорог с покрытием хорошего качества. Понравятся тем, для кого важны комфорт, скорость и топливная экономичность.

4

Cordiant
Business CS


Место изготовления:Россия

Индекс грузоподъемности:109/107

Индекс скорости:Р (150 км/ч)

Рисунок протектора:симметричный

Глубина рисунка протектора:10,2-10,5 мм

Твердость по Шору:70 ед.

Масса шины:15,2 кг

Средняя цена:2600 руб.

Самые медленные по максималке. Впрочем. 150 км/ч для «соболей» и «газелей» вполне достаточно. На прямой руль хорошо понятен, реакции четкие. Правда, «Соболь» слегка гуляет из стороны в сторону, реагируя на боковой ветер. В поворотах поведение уверенное, управление понятное. Машина четко идет по намеченной траектории. Мокрая дорога требует повышенного внимания - реакция на действия рулем становится вялой, с маневрами машина слегка запаздывает. Скорость прохождения поворотов ограничена небольшим заносом, в который «Соболь» уходит плавно. Занос хорошо корректируется рулем. В торможении посуху выгадывает у базовых шин 1 м (5,2%), зато на мокром «отдает» 2 м (8,9%). Мокрую дорогу «Cordiant» не жалует. Разница между торможениями на сухой и на мокрой дороге самая большая: на грани блокировки - 6,3 м, юзом -1,8 м. Сопротивление качению самое высокое. Четко передают мелкие неровности, хорошо гасят средние. Шумят довольно громко, особенно в диапазоне 60-100 км/ч. По грунтовке можно ехать только в натяг, иначе, как только начинается пробуксовка, автомобиль зависает. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальный конусный эффект, наибольшее превышение допустимой скорости, свидетельствующее о высокой прочности каркаса и хорошем качестве изготовления.

+ Низкая цена, большой запас по максимальной скорости, минимальный конусный эффект.


- Высокий уровень шума, потеря сцепных свойств и ухудшение управляемости на мокром покрытии.

Предпочтительны для грузовых и допустимы для комбинированных версий. Рекомендуются только для дорог с покрытием, городского и пригородного режимов движения. Грунтовки противопоказаны.

5

Место изготовления:Россия

Индекс грузоподъемности:104/102

Индекс скорости: Q (160 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора: 9,0-9,2 мм

Твердость по Шору: 69 ед.

Масса шины: 10,3 кг

Средняя цена: 2300 руб.

Эти покрышки эксперты приняли за точку отсчета, заданную заводской комплектацией. От нее и отталкивались, сравнивая характеристики других шин. По прямой «Соболь», обутый в «Barguzin», идет неровно, плавает, а при боковом ветре сильно забирает в сторону. Машина медлительна в реакциях; при корректировке курса напрягают большие углы поворота баранки и подруливание задней оси. Поэтому не рекомедуется слишком быстро проходить повороты. Кроме того, машина кренится; чувствуется, как шины подламываются, передок сползает наружу, увеличивая радиус поворота, а задняя ось переставляется рывками. На мокрой дороге характер поведения сохраняется: передок активно сползает наружу, а задняя ось может резко скользнуть в сторону, сорвав автомобиль в занос. Потеря сцепления с дорожным покрытием происходит резко, как и восстановление. Показатели торможения на сухом покрытии самые скромные. На мокром асфальте тоже не подарок: тормозной путь увеличивается на 3,3 метра. Выбеги средние - на узких шинах возникает меньшее сопротивление качению. Шины довольно жесткие, четко передают на кузов все дорожные стыки. Издают воюще-поющий звук, который слабеет после 80 км/ч. По грунтовке позволяют двигаться уверенно в любых режимах. По качеству изготовления во всех номинациях укладываются в нормативы.

Тормозной путь на сухом асфальте (40-0 км/ч) юзом

Тормозной путь на мокром асфальте (40-0 км/ч) юзом

Выбег (100-80 км/ч)

Выбег (50-00 км/ч)

Таблица экспертных оценок


Результаты стендовых испытаний (нажмите для увеличения)

Кама 301185/75 R16C 104/102N

ОСТАЛОСЬ 27 ШТ

В данный момент для автомобиля ГАЗ Соболь на Мосавтошине присутствует 714 модификаций шин со средней оценкой 4.24/5. Добавить свой отзыв.

Услуги по ремонту:

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2004 2752 Комби

Подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь 2752 Комби 2004 позволяет избежать массы проблем, связанных с ошибками, допущенными при выборе таких изделий самостоятельно. Чаще всего они обусловлены отсутствием знаний об их технических параметрах. Именно по этой причине не только усложняется установка шин и колесных дисков, но и многие узлы подвески и рулевого управления начинают работать под более значительной нагрузке. В интернет-магазине «Мосавтошина применяется система подбора колесных дисков и шин, точность работы которой находится на безупречном уровне. Это обеспечивается за счет обширности специальной базы данных, в которой содержится масса технической информации практически обо всех современных легковых и грузовых автомобилях. Для того, чтобы задействовать все 100% ее возможностей, необходимо знать всего лишь марку, модель, год выпуска и модификацию своего транспортного средства.

Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля ГАЗ Соболь , можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Это обусловлено весомой ролью, которая исполняется ими в обеспечении целого ряда эксплуатационных характеристик любого современного транспортного средства. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому к их выбору следует подходить максимально ответственно, т. е. со знанием о целом ряде параметров этих комплектующих.

К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А он весьма широк, что обусловлено разнообразием представленного в интернет-магазине «Мосавтошина» ассортимента таких изделий.

Просмотров: 11481

На носу зима, и это значит, что вопрос выбора зимних шин для «Соболя 4х4» становится самым актуальным. Представляем обзор покрышек для езды по снегу и льду стандартной «соболиной» размерности 225/75 R16.

Конечно же, выбор шин стоит начать с определения условий, в которых будет эксплуатироваться «Соболь 4х4» зимой. Поэтому в нашем обзоре мы представили зимние шины, как говорится, «на любой вкус и цвет» - рассчитанные на совершенно разные условия эксплуатации: распространенные и менее, интересные и не очень, дорогие и относительно доступные модели - и их особенности... Да, и ещё: мы ориентировались на шины размерности 225/75 R16, то есть на те шины, которые полагаются абсолютно стандартному «Соболю 4х4».

Также здесь представлены мнения (относительно зимних шин и опыта их эксплуатации) некоторых владельцев полноприводных «Соболей».
В комментариях вы можете написать своё мнение относительно выбора зимних шин и свой опыт их эксплуатации. Думаем, ваш совет будет кому-то полезен.

Шипованные шины

Шипованные шины – это, в большинстве случаев, базовые шины для некоторых регионов России. Такие шины отлично показывают себя при эксплуатации по нерасчищенным дорогам и ледяной корке при температуре от +7 до -20ºС.

Кроме отличного сцепления с обледеневшей трассой, для качественных шипованных шин характерна меньшая степень износа за счет большей жесткости резины.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 12 450 руб.

Шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV от компании-изобретателя зимних шин использует абсолютные инновации в противостоянии экстремальным условиям северной зимы. Технология ошиповки Nokian Eco Stud 8 Concept включает якорный шип нового поколения, обеспечивая комфорт и уверенное сцепление на льду и снегу.

Уникальную износостойкость боковины обеспечивает конструкция шины, усиленная арамидными волокнами.

Эти шины одержали не одну победу во многих тестах, проводимых автомобильными изданиями по всему миру. Безусловно, они созданы для тех водителей, которые не идут на компромисс в вопросе дорожной безопасности.

Превосходное, надежное сцепление с дорогой в зимних условиях, курсовая устойчивость и отличная управляемость, акустический комфорт – вот, пожалуй, одни из главных достоинств Nokian Hakkapeliitta 8. Возможно, минусом данной шины является её высокая цена.

Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 280 руб.

Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta C3 предназначены для профессионального транспорта – они более износостойкие, а стабильная управляемость достигается даже при высокой загрузке. В дополнение к сбалансированному сцеплению в зимних условиях, характерному для шин Hakkapeliitta, шины Nokian Hakkapeliitta C3 обладают большей надёжностью и более низким сопротивлением качению, а также прекрасной управляемостью в течение всего срока службы.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 710 руб.

Эта прочная зимняя шина, предназначенная для эксплуатации на тяжелых автомобилях класса SUV 4x4 в сложных условиях, сочетает в себе безупречное сцепление и высокую управляемость. Владельцев данных шин приятно порадует точность и чувствительное управление автомобилем, как на обледенелом, так и на снежном полотне.

Кроме превосходных сцепных характеристик, данная модель обладает высокой прочностью, долговечностью и исключительной износостойкостью, ведь пакет брекеров этой шины содержит на 60% больше стали, чем шины для легковых автомобилей.

Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 9 379 руб.

Шины Continental IceContact 2 SUV, выпущенные к началу зимнего сезона 2015 года, предназначены для эксплуатации на внедорожных автомобилях, которые нуждаются в максимальном сцеплении в зимних условиях. Немецким инженерам в этой покрышке удалось заметно улучшить уровень управляемости на сухой дорожной поверхности на 9%, а на льду – на 2 %. Также данная модель гарантирует надежную управляемость на заснеженных участках. Еще одно достоинство шины - увеличенные на 8 % показатели тормозных и тяговых свойств на обледенелой поверхности. Новая резиновая смесь Black Magic позволяет оставаться покрышке гибкой при минимальных температурах, что гарантирует максимальное сцепление с дорогой.

Превосходную управляемость и сцепные характеристики на снегу и сухой дороге обеспечил шине асимметричный рисунок протектора с функциональным распределением зон. Плечи протектора гарантируют оптимальную устойчивость при маневрах и поворотах, а протекторные элементы в средней зоне – отличную тягу при разгоне и великолепное сцепление при торможении.

Инновационный шип «Kristall stud» с многогранным сердечником стал намного легче относительно всех своих предшественников. Благодаря этому количество шипов в протекторе увеличилось, и в больших типоразмерах этой модели их стало наполовину больше. Новейшая технология фиксации шипов минимизировала вероятность их вырывания из протектора во время движения, так как прочность крепления увеличилась в 4 раза!

Вокруг каждого шипа имеются специальные карманы для отвода ледяной крошки, что улучшает тормозные характеристики при экстренном торможении на обледенелых поверхностях. Особенности ошиповки заключаются еще и в том, что каждый шип контактирует с не тронутым другими шипами льдом, увеличивая тягово-сцепные свойства шины. Дополнительным преимуществом уменьшенного размера и массы шипов стало снижение уровня шума.

Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 010 руб.

Шины Nokian Nordman 7 SUV предназначены для легковых автомобилей повышенной проходимости.
Для данной модели шин V-образный дизайн симметричного направленного рисунка протектора был позаимствован у популярных шин Nokian Hakkapiilitta. Особенность V-образного рисунка протектора заключается в равномерном распределении нагрузки по всей площади контакта, где сцепление обеспечивается за счет большого количества острых граней. Благодаря именно такому решению данная модель отличается хорошим сцеплением на заснеженных и обледенелых поверхностях. А использование в составе резиновой смеси специальных компонентов и очищенных масел наделяет протектор шины эластичностью при низких температурах.

Как и в других зимних шинах компании Nokian, в этой модели используется технология Bear Claw («медвежий коготь»), уже использовавшаяся ранее в шинах Nokian Hakkapeliitta, благодаря которой обеспечивается прекрасное сцепление шипа с поверхностью во всех направлениях (как продольное, так и поперечное сцепление). При этом шип установлен на специальной амортизирующей подушке (система Eco Stud System), которая предотвращает деформацию, возникающую при соприкосновении шины с твердой поверхностью.

Данная модель отличается очень привлекательным соотношением цены и качества.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 6 600 руб.

Шипованная шина Hankook RW11 Winter I Pike была новинкой зимнего сезона 2013 года. Она предназначена для внедорожников и кроссоверов, а также подойдет для легких грузовиков и коммерческих автомобилей.

Данная шина показала неплохие тормозные и тягово-сцепные характеристики. В сравнении с другими шинами этого сегмента данная покрышка имеет увеличенную на 8% площадь пятна контакта с дорогой, что, несомненно, улучшает характеристики торможения на заснеженной и обледенелой дороге.

ФРИКЦИОННЫЕ (НЕШИПОВАННЫЕ) ШИНЫ

Фрикционные зимние шины (НЕшипованные шины, или, как их ещё называют, «липучки») лучше показывают себя (в отличие от шипованных):

  1. на расчищенных дорогах, в том числе и при езде по грязи, вызванной использованием специальных реагентов;
  2. на льду при температуре ниже -20ºС – в подобных условиях ледяная корка становится настолько твердой, что шипы не в состоянии пробить ее;
  3. во время поездок по рыхлому снегу.

В подобных условиях эксплуатации автомобиля больше подходят именно фрикционные зимние шины. Кроме того, выбирать такой тип шин стоит, если планируются поездки в некоторые страны ЕС – в большинстве стран центральной и восточной Европы применение шипованной резины запрещено, поскольку она разрушает дорожное полотно.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 10 000 руб.

Новая универсальная фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta CR3 разработана для эксплуатации зимой на развозных фургонах и микроавтобусах, отличается надежным сцеплением и комфортом. Наряду с чрезвычайно низким сопротивлением качению шина обладает хорошей управляемостью на ледяных, снежных и влажных дорогах. Обладает превосходной износостойкостью и экономичностью.

Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 026 руб.

Данная модель шин разрабатывалась специально для мощных скоростных кроссоверов. Так, специальный рисунок протектора для MICHELIN Latitude Alpin 2 был разработан в тесном сотрудничестве с компанией Porsche. Благодаря такому рисунку протектора шина демонстрирует превосходные тягово-сцепные качества с дорогой. Но при этом стоит отметить, что покрышка предназначается для мягких зим.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 8 020 руб.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это зимняя нешипованная резина 2014 модельного года. Шины Bridgestone Blizzak DM-V2 предназначены для эксплуатации на внедорожниках и кроссоверах.

Разработчики данной шины заверяют, что Blizzak DM-V2 специально разработана для суровой зимы, а основное достоинство данной шины – это хороший контакт с дорогой в зимних условиях.

В данной модели шин используется новый состав резиновой смеси и запатентованная технология Multi-Сell Compound – использование в протекторе небольших продольных канавок, в задачу которых входит осушать пятно контакта, убирая с поверхности льда водяную микропленку.


Ориентировочная стоимость (за 1 шину) – 7 020 руб.

В шинах применена новейшая резиновая смесь с силиконом для сохранения эластичности протектора при низких температурах.
Продуманная геометрия канавок, направленный тип рисунка с оптимизированной геометрией ламелей призваны не бояться заснеженных и мокрых дорог, улучшают сцепление и скоростное прохождение поворотов.