ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Запоминаем знаки «больше» и «меньше»! Простейший способ. Как пишется знак больше и знак меньше 5 больше 3 какой знак

Конспект урока математики : Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно).

Цели:

Личностные :

    сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

    проявлять интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.

Регулятивные :

    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

    осуществлять итоговый

    и пошаговый контроль,

    адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.

Познавательные:

    сравнивать множества, рассматривать параметры абсолютного (много - мало) и относительного (больше - меньше) сравнения.

    устанавливать взаимно - однозначные соответствия между элементами множеств как основу отношений «больше», «меньше», «равно» между соответствующими рассматриваемым множествам числами.

    использовать знаки для обозначения этих отношений (=, >, <).

    сравнивать числа на основе сравнения соответствующих им множеств.

    анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,

    строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:

    допускать существование различных точек зрения,

    учитывать разные мнения,

    стремиться к координации,

    формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация раннее изученного.

Устный счет .

Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в сказочный лес.

По тропинке в лесок

Покатился колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку

Да плутовку – лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечай поскорей,

Сколько встретил он зверей?

Назовите соседей числа 4.

Какое число следует за числом 5?

Какое число стоит перед числом 10?

Какое число стоит между числами 6 и 8?

Молодцы! Продолжаем свой путь.

Посмотрите, какие чудесные елочки повстречались нам на пути. Давайте нарядим их.

С каждого ряда один ученик выходит и вставляет нужные числа. (Числа записаны на шишках.)

Проверка.

-

Значит, 3 - это 2 и 1, 1 и 2; 4 – это 2 и 2,3 и 1, 1 и 3, 5 – это 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4.

Физминутка.

В небе плавает луна,

В облака зашла она.

1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать,

6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.

III. Объяснение нового материала.

-

Мы вышли на полянку. Какие грибы вы видите? (Белые и мухоморы)

На какие другие две группы их можно разбить? (Съедобные и несъедобные)

-

Передо мной две корзины. В одну положите съедобные грибы, в другую несъедобные грибы.

Какие еще съедобные грибы знаете? Помните об этом, когда собираетесь в лес за грибами.

Посчитаем, сколько тех и других грибов (3 и 2)

В какой корзине больше грибов? Почему?

Как вы сравнивали? (Поставили парами, друг под другом)

Какой вывод делаем? (Белому грибу не хватило пары, значит белых грибов больше)

Сколько белых грибов? (3)

Какой цифрой обозначим? (3)

Сколько мухоморов? (2)

Какой цифрой обозначим? (2)

Сравните количество грибов?

Какое число при счете называют раньше: 3 или 2?

Сравнили числа вы верно, но как это записать? (Ответы детей).

-
Для того чтобы не писать слова «больше», «меньше», «равно» математики договорились обозначать их специальными знаками. Так слово «больше» мы будем обозначать знаком «>». Посмотрите. На, что он похож? (На клювик птички).

Вы должны запомнить, что острие знака всегда показывает на меньшее число.

Прочитаем запись (три больше двух): 3 > 2.

Что мы можем сказать про число мухоморов? (Их два).

Сколько белых? (3).

Сделаем вывод: 2 < 3.

Читаем вслух (два меньше трёх).

О чём должны помнить при записи неравенства? (Что остриё всегда показывает на меньшее число).

Как сделать, чтобы грибов стало поровну? (Надо прибавить один мухомор) Работа у доски.

Сколько белых грибов? (3).

Сколько мухоморов? (3)

Что можно сказать про их количество?

3=3.

Прочитаем запись (три равно трём).

Как по-другому можно сделать одинаковое количество грибов, уравнять их? (Один белый гриб убрать).

Сколько стало белых грибов?(2).

Сколько мухоморов?(2).

Что мы можем сказать про их количество? (Одинаковое)

Как записать?

2=2.

Прочитаем запись (два равно двум).

Хорошо! Посмотрите, какая у нас получилась запись. Скажите, с какими знаками вы сегодня познакомились?

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся

Руки в стороны развел –

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

IV . Закрепление.

Сколько и какие фигуры изображены наверху страницы? Давайте внимательно прочитаем математические записи под фигурами.

Составьте рассказ о птицах по левому рисунку. Прочитайте записи. Поработаем также по правому рисунку.

Придумайте рассказ о вишнях и восстановите записи.

Физминутка для глаз.

Закройте, ребята, глаза. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, прислушайтесь. Слышите, как в нашем волшебном лесу поют птички.

Молодцы! Открываем глазки, садимся.

Волшебные птицы приглашают нас к тетради.

Тетрадь №1 с. 11 .

Найдите задание под первым кругом. Кто может прочитать, что надо сделать?

Самостоятельное составление примеров. Один ученик работает у доски.

Посмотрите, что случилось с часами внизу страницы? Надо восстановить пропавшие цифры.

Переходим к последнему заданию. Как называется знак в верхней строке? В нижней? Закончите строки знаков.

V. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

О чем должны помнить, когда ставим знаки сравнения?

VI . Рефлексия:

Кто остался доволен своей работой на уроке?

Кто считает, что мог работать лучше?

Статья адресована всем тем, кого одолевает вопрос: «Знаки больше меньше в какую сторону пишутся?» Больше это как? Уголочком налево? Или направо? А может быть, это не больше, а меньше? Вспомните родители, у вас в школе были проблемы с этими коварными значками? И как вам объяснял эту тему учитель?

Если честно, я не помню, как объясняли мне, но точно не так, как я вам собираюсь показать. Все гениальное просто!

Давайте для начала посмотрим на исследуемые в статье знаки. Это «больше». Вот он, в примере на картинке.

Он ставится, когда первое число в неравенстве больше второго. Острие галочки направлено вправо.

А это его товарищ – «меньше».

Ставим его тогда, когда первое число неравенства (то, что левее) меньше, чем второе. Уголочек галочки направлен влево.

Вроде, все понятно, но в светлых головах наших маленьких школьников возникает путаница. Давайте на пример посмотрим. Вот какой знак сюда нужно поставить?

Дети наши — не глупые ребята. Они прекрасно знают, что тройка меньше шестерки. И значит, знак нужно ставить «меньше». Вот только, как он выглядит? Уголочек куда направлен: влево, вправо? Вот в этом месте и случается основной ступор. Ну как же запомнить-то?

И вот мы переходим к главному секрету! Нам поможет метод точек!!! Только посмотрите, как все просто. Внимание на картинку.

У нас два числа, которые необходимо сравнить. Мы понимаем, что, к примеру, число 8 меньше, чем 9. Около меньшего числа (восьмерочки) ставим одну точечку, так, как на картинке, а около большего (девяточки) — две. А потом просто соединяем эти точки, получаем нужный знак! И дело в шляпе!

Еще раз попробуем.

Согласитесь, очень просто! И понятно! И намного легче, нежели рассказы про раскрытые клювики голодных птичек или острие стрелы направленное на меньшее число.

Надеюсь, вам пригодится этот способ запоминания, и детишки никогда не будут снова ошибаться!

А может, вы тоже какой-нибудь секретик знаете? Напишите о нем в комментариях. Давайте делиться полезностями!

Кстати, мы уже говорили о том, .

И узнали высокоскоростной способ .

Посмотрите, это очень интересно! И наверняка пригодится в учебе.

Пожалуйста, не забудьте подписаться на новости блога, чтобы всегда быть в курсе наших событий. И вступайте в нашу группу «ВКонтакте» , будем вам очень рады!

Успехов вам!

Каждому из нас ещё со школьной скамьи (а точнее с 1-го класса начальной школы) должны быть знакомы такие простые математические символы, как знак больше и знак меньше , а также знак равно.

Однако, если с последним что-то напутать достаточно сложно, то о том, как и в какую сторону пишутся знаки больше и меньше (знак менее и знак более , как ещё их иногда называют) многие сразу после этой же школьной скамьи и забывают, т.к. они довольно редко используются нами в повседневной жизни.

Но практически каждому рано или поздно всё равно приходится столкнуться с ними, и "вспомнить" в какую сторону пишется нужный им символ получается лишь обратившись за помощью к любимой поисковой системе. Так почему бы не ответить развернуто на этот вопрос, заодно подсказав посетителям нашего сайта как запомнить правильное написание этих знаков на будущее?

Именно о том, как правильно пишется знак больше и знак меньше мы и хотим напомнить вам в этой небольшой заметке. Также будет не лишним рассказать и том, как набрать на клавиатуре знаки больше или равно и меньше или равно , т.к. этот вопрос тоже довольно часто вызывает затруднения у пользователей, сталкивающихся с такой задачей очень редко.

Перейдем сразу к делу. Если вам не очень интересно запоминать всё это на будущее и проще в следующий раз снова "погуглить", а сейчас просто нужен ответ на вопрос "в какую сторону писать знак", тогда для вас мы приготовили краткий ответ - знаки больше и меньше пишутся так, как показано на изображении ниже.

А теперь расскажем немного подробнее о том, как это понять и запомнить на будущее.

В общем и целом логика понимания очень проста - какой стороной (большей или меньшей) знак по направлению письма смотрит в левую сторону - такой и знак. Соответственно, знак больше влево смотрит широкой стороной - большей.

Пример использования знака больше:

  • 50>10 - число 50 больше числа 10;
  • посещаемость студента в этом семестре составила >90% занятий.

Как писать знак меньше, пожалуй, повторно объяснять уже не стоит. Совершенно аналогично знаку больше. Если знак смотрит влево узкой стороной - меньшей, то перед вами знак меньше.
Пример использования знака меньше:

  • 100<500 - число 100 меньше числа пятьсот;
  • на заседание явилось <50% депутатов.

Как видите, все довольно логично и просто, так что теперь вопросов о том, в какую сторону писать знак больше и знак меньше в будущем у вас возникать не должно.

Знак больше или равно/меньше или равно

Если вы уже вспомнили, как пишется необходимый вам знак, то дописать к нему одну черточку снизу вам не составит труда, таким образом вы получите знак "меньше или равно" или знак "больше или равно" .

Однако относительно этих знаков у некоторых возникает другой вопрос - как набрать такой значок на клавиатуре компьютера? В результате большинство просто ставят два знака подряд, к примеру, "больше или равно" обозначая как ">=" , что, в принципе, часто вполне допустимо, но можно сделать красивее и правильнее.

На самом деле для того, чтобы напечатать эти знаки, существуют специальные символы, которые можно ввести на любой клавиатуре. Согласитесь, знаки "≤" и "≥" выглядят значительно лучше.

Знак больше или равно на клавиатуре

Для того, чтобы написать "больше или равно" на клавиатуре одним знаком даже не нужно лезть в таблицу специальных символов - просто поставьте знак больше с зажатой клавишей "alt" . Таким образом сочетание клавиш (вводится в английской раскладке) будет следующим.

Или же вы можете просто скопировать значок из этой статьи, если вам нужно воспользоваться им один раз. Вот он, пожалуйста.

Знак меньше или равно на клавиатуре

Как вы наверное уже смогли догадаться сами, написать "меньше или равно" на клавиатуре вы можете по аналогии со знаком больше - просто поставьте знак меньше с зажатой клавишей "alt" . Сочетание клавиш, которое нужно вводить в английской раскладке, будет следующим.

Или просто скопируйте его с этой страницы, если вам так будет проще, вот он.

Как видите, правило написания знаков больше и меньше довольно просто запомнить, а для того чтобы набрать значки больше или равно и меньше или равно на клавиатуре достаточно просто нажать дополнительную клавишу - всё просто.

Класс: 1

Цели урока:

  • Образовательная: познакомить со знаками меньше «<», больше « >», равно «=» и записями вида 2<3, 3>2, 4=4, повторить геометрический материал, состав чисел;
  • Развивающая: развитие коммуникативных качеств личности (умение работать в паре, вести учебный диалог, проводить самооценку)
  • Воспитательная: воспитание чувства сопереживания, взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент

Внимание, проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всёли на месте, всёли в порядке
Книга, ручка и тетрадки?
И цветные карандаши
Ты на парту положи,
И линейку не забудь
В математику держим путь!

А сейчас, ребята, поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь,
И внимательно считайте
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно
Путешествие зовёт
Первоклашек на урок!

2. Основная часть:

Учитель: А совершим мы с вами сегодня полёт в неизведанное космическое пространство. Сегодня мы будем не учениками, а исследователями космического пространства. А чтобы полёт прошёл удачно давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики?

Ученики: Решаем, считаем, пишем, думаем…

Учитель: А как вы думаете, что мы будем делать сегодня?

Учитель: Чтобы полёт прошёл удачно, необходимо быть:

  • Внимательными
  • Точно и правильно выполнять задания
  • Не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам
Летят корабли
Представим: чуть-чуть помечтали –
И все космонавтами стали.

Учитель: Итак, повышенное внимание! До старта ракеты осталось 10 секунд, давайте немного посчитаем. (Ученики ведут счёт)

  • Счёт цепочкой до 10.
  • Начинает учитель, дети продолжают.
  • Отсчёт в обратном направлении.
  • Отсчитываем секунды 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 пуск. Мы в полёте!

Учитель: Ребята, посмотрите на доску, она сегодня превратилась в «звёздное небо». Но какие необычные звёзды! Что они нам напоминают?

Ученики: геометрические фигуры.

Учитель: Что это за фигуры, назовите.

Ученики: отрезок, прямая, точки, ломаная, кривая.

Учитель: Пока мы смотрели на небо глазки устали, давайте сделаем для них зарядку.

Рисуй глазами треугольник,
Теперь его переверни
Вершиной вниз
И вновь глазами
Ты по периметру веди.
Рисуй восьмёрку вертикально
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально.
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец
Зарядка окончилась.
Ты молодец!

Учитель: Ребята, посмотрите, наш пульт управления находится в аварийном состоянии. Запали кнопки, необходимо исправить пульт.

  • Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9?
  • Какое число стоит перед числом 2, 5, 8, 10?
  • Назовите соседей числа 2, 7?

Но на пульте кроме цифр есть ещё различные знаки, они тоже стёрлись, давайте их восстановим (дети по очереди отвечают, остальные хлопают в ладоши, если верно)

2 3=5 4 =2
5 1=4 1+ =4
3+ =5 5- =4

Молодцы! Пульт исправен.

Учитель: Пока наша ракета поднимается ввысь, поиграем в игру «Сложи фигуру».

Нужно из палочек сложить фигуру, состоящую из четырёх квадратов.

Посчитай сколько здесь квадратов? (фигура состоит из 4 квадратов)

Переложи 2 палочки так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов.

Физминутка: (негромко звучит весёлая музыка)

На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!

Учитель: А сейчас приготовьте свои квадраты. Положите в верхний ряд 2 зелёных квадрата, а в нижний 3 синих.

Каких квадратов меньше?

Какое число меньше 2 или 3?

В математике есть специальная запись. Это записывают так: 2<3

< – знак меньше

Каких квадратов больше? (синих)

Какое число больше? (3)

Кто догадался, как это записать? 3>2

> – знак больше

Знак ставится так, чтобы к большему числу «клювик» был открыт.

Давайте отдохнём и посмотрим телевизор, что у нас сегодня показывают (работа с учебником, выполнение задания).

  • Сколько было птичек на первой картинке
  • Сколько прилетело
  • Сколько стало
  • Их стало больше или меньше
  • Как это записали, прочитайте
  • Сколько ягод на кисточке
  • Что произошло с ягодами
  • Как это записать
  • Какое число больше, меньше?

Учитель: Наша ракета стремительно несётся ввысь. Экипаж работает слаженно, чётко. Сейчас серьёзная работа, мы выходим в открытый космос. О, я вижу планету, от неё отделяется какой-то неожиданный летающий объект. Что это? Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Приготовьтесь к математическому сражению. А оружием будет ум и смелость. Я показываю пример, вы с помощью веера цифр ответ.

У кого можно попросить помощи, если очень трудно? (соседа по парте)

2+2 1+2 4-2
3+2 3-1 5-3

– Мы победили, корабль удаляется. Заполним ботржурналы. Проверьте рабочее место, сядьте поудобнее, чтобы бортжурналы лежали правильно, записи были чёткими и аккуратными. Работаем на странице 11. (работа в тетрадях на печатной основе для 1 класса)

– Перед вами знаки. Как называется первый знак? (больше)

Как называется второй знак? (меньше)

Напишите знак по точкам, допишите до конца строки.

Учитель: Перед стартом ракеты я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».

Карточка.

2*3 5*7 8*5
5*3 10*7 6*2
3*9 7*1 6*9

3. Рефлексия:

Благодаря дружной работе наша ракета совершила мягкую посадку. Во время полёта мы провели большую работу.

– Скажите, что вы для себя узнали нового?

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам помогло хорошо работать на уроке?

У вас на столах лежат мордочки, нарисуйте на них выражения лица весёлое или грустное, кому на уроке было хорошо поднимите весёлую мордочку. А у кого что-то не получилось и было грустно? (таких может не быть)

Полёт завершён, всем спасибо!

Тема: Знаки: больше, меньше и равно.

Ход урока

1. Организационное начало урока

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать.

Каждый день копилку знаний

Непременно пополнять.

2. Актуализация знаний

Сегодня мы познакомимся со знаками «больше», «меньше» и «равно». Научимся сравнивать предметы. А в этом нам поможет сказочный герой. Угадайте какой.

Такой же озорник, как буква «Б»,

Пассажир немного странный,

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?.. . Буратино!

1) Устный счёт

Посчитайте от 10 до 30 и наоборот.

Какие числа стоят после чисел три, четыре, два? Четыре, пять, три.

Какие числа стоят перед числами один, пять, два? Ноль, четыре, один.

Соседями какого числа являются числа 4 и 6? Пять.

Два и четыре? Три.

Ноль и два? Один.

Три и пять? Четыре.

Решите примеры.

Один прибавить два равно –… три.

Два прибавить два равно –… четыре.

Три прибавить два –…пять.

Четыре прибавить один – …пять.

Из пяти вычесть два будет – …три.

Четыре вычесть три равно –…один.

Три вычесть один равно –…два.

Пять вычесть три равно -–…два.

Четыре минус два будет –…два.

Помогите Буратино справиться с примерами.

Рассмотрите внимательно картинки и подберите к ним примеры.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Четыре, так как к трём прибавить один получится – четыре.

Сидит у окошка серая кошка,

Лежит на рогожке рыжая кошка.

Играет с мышонком чёрная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка.

Сколько же кошек?

Не сбейся, смотри.

Сколько ты насчитал?

Говори!

Четыре, потому что один плюс один, плюс один, плюс один получится – четыре.

На горке катались две девочки и три мальчика. Сколько детей каталось на горке?

Два да ещё три будет – пять.

Двое мальчиков ушло. Сколько детей осталось на горке?

Пять без двух будет – три.

Сколько квадратов нарисовано?

Конечно же, пять.

Физкультминутка для пальчиков

Вот все пальчики мои,

Их как хочешь поверни.

И вот этак, и вот так,

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали,

Повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть,

А теперь обратно в путь.

Актуализация знаний 2

2. Формирование знаний

Сколько грибов слева? Три.

Сколько грибов справа? Два.

Где грибов больше? Конечно же, слева.

Мы можем это обозначить при помощи знака «больше». Этот знак открывает свой «клювик» в сторону большего числа.

Читаем так: «Три больше двух». Запишите это, проговорив ещё раз.

Как нам быть, когда число

Больше будто бы назло?

Как же это показать,

Чтобы каждый смог понять?

Вот для этого, друзья,

«Больше» знак рисую я.

Он от большего числа

Отлетает, как стрела,

И указывает нам

На того, кто меньше.

Сколько яблок слева? Четыре.

Сколько яблок справа? Пять.

Где меньше яблок? Слева.

Мы можем это записать при помощи знака «меньше». Этот знак обращён уголком в сторону меньшего числа, то есть закрытым «клювиком» указывает на меньшее число. Читаем так: «Четыре меньше пяти». Запишите это, проговорив ещё раз.

С большой цифрой повезло.

Где же меньшее число?

А его, каждый знает,

«Меньше» знак обозначает.

Это тот же самый знак,

Но стоит совсем не так:

Словно сделав кувырок,

Катит цифру в левый бок.

Это значит, что она

Только меньшей быть должна.

Как сделать так, чтобы грибов было одинаковое количество?

Правильно, нужно добавить или убрать один гриб.

Это можно записать при помощи знака «равно». Читаем так: «Три равно трём»

Как уровнять яблоки?

Прочитайте надпись и запишите её.

Если просто мы сравним

Два числа, одно с другим,

И увидим, что они

По значению равны, -

Ставим, так заведено,

Между ними знак «равно».

Этот знак, запомни ты,

Выглядит как две черты.

У него такая слава:

Слева столько, сколько справа.

Сколько шаров слева? Два.

Сколько шаров справа? Один.

С какой стороны больше шаров? Слева больше шаров.

Почему справа цифра «один»? Правильно, потому что справа один шар.

Правильно ли поставлен знак «больше»? Докажите.

Конечно же, правильно. Ведь два больше, чем один, поэтому «клювик» открыт в сторону большего числа.

Физкультминутка

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова нарубим.

Приседаем столько раз,

Сколько мячиков у нас.

Сколько покажу кружочков,

Столько сделаем прыжочков.

Актуализация знания 3

3.Закрепление знаний

Чего меньше: легковых машин или грузовых машин? Верно, грузовых машин.

Как это записать? Три меньше четырёх.

Чего больше: легковых машин или автобусов? Правильно, легковых машин.

А это как записать? Четыре больше одного.

Если приехало ещё два автобуса, то чего больше автобусов или легковых машин?

Верно, легковых машин больше. Это можно записать так: один плюс два меньше четырёх.

Все эти записи называют неравенствами.

Чего теперь больше: автобусов или грузовых машин? Их одинаковое количество.

Эти записи называются равенствами.

4-1=3 3+1<5 1+2>1

5-1>2 4+1=5 1+2=3

Выписать в один столбик равенства, а в другой – неравенства.

Проверь себя!

Сколько палочек нужно взять, чтобы построить треугольник? Три.

Возьмите четыре счётные палочки и постройте новую фигуру.

Как эта фигура называется?

Она называется четырёхугольник, потому что у неё четыре стороны и четыре вершины. Если у четырёхугольника прямые углы, то он называется прямоугольником.

Если я возьму шесть палочек и выложу такую фигуру, то как она будет называться? Почему?

Правильно – это шестиугольник, потому что у него шесть сторон и шесть вершин.

▲▲ ■■■■ ○○○○○

▲ ■■□□ ○○○○

2>1 4* 2+2 5* 4-1

Сравни предметы, запиши неравенства и вставь нужные знаки.

Проверь себя!

Юра и Оля измеряли расстояние от дома до дерева при помощи шагов. Почему у них получились разные ответы?

Правильно, у них разная длина шага.

Повесь вёдра на коромысла, предварительно решив пример.

Проверь себя!

Один ослик нёс 10 килограммов сахара, а другой – 10 килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелей?

Поклажа была одинаковой. Несмотря на то, что размеры разные, но вес одинаковый.

3. Подведение итогов

В какой руке знак «<»? В левой.

В какой руке знак «>»? В правой.

Что обозначает знак «=»? Равенство.

Назовите равенства.

Три плюс два, равно пять. Четыре равно четырём.

Назовите фигуры.

Рефлексия

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился …

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Буратино прощается с вами. До новых встреч!