ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Снятие, установка и натяжение зубчатого ремня VW Passat B6. Замена ремня ГРМ на дизельных моторах BKC, BMP и им подобным Периодичность замены ремня грм фольксваген пассат б6

Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

Снятие

2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. )

6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем - еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

Установка

Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45") производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.

отчёт сделан при обслуживании Passat B6 с мотором BMP . Но данная инструкция подойдёт для поголовного большинства автомобилей на этой же платформе

замена ремня ГРМ на дизельном моторе — работа весьма ответственная, и ошибки чреваты дорогими последствиями. Однако в этой процедуре нет ничего такого, чего бы не смог сделать человек с руками, растущими из нужного места. При наличии инструмента, естественно 🙂

Тут отображается синхронизация валов, их положение относительно друг друга. В идеале (и с завода) расхождение равно «0 «, но оно может меняться. Не потмоу, что ремень вытягивается (это миф), но в следствии его износа, износа роликов и шестерёнок. Допуск VAG определил в +/- 6 градусов, по факту при 3-х уже начинают наблюдаться аномалии в работе мотора. Всё это я к тому, что не имея специальных фиксаторов лучше и не начинать.

Процедура замены такова:

Отсоединяем топливные шланги от корпуса фильтра

Откручиваем болты и снимаем фильтр

Отщёлкиваем фиксатор, откручиваем хомут воздушной магистрали, снимаем её

Откручиваем болтик крепления горловины бачка омывателя

Отсоединяем разъём с расширительного бачка, откручиваем два самореза

Отводим бачок в сторону

Снимаем правое колесо, снимаем нижнюю часть подкрылка

Если запланирована и замена помпы, снимаем нижний патрубок от радиатора, сливаем антифриз

При проведении работ на СТО мотор необходимо вывесить на специальной траверсе. Но её можно заменить и большим деревянным чурбаном, подставленным под поддон.

Поднимая и опуская сам кузов (например, домкратом), можно менять и наклон двигателя относительно кузова.

Откручиваем болты опоры двигателя, вынимаем её

Приопустив мотор, откручиваем нижний болт кронштейна, ответной части опоры.

Приподняв мотор, откручиваем два верхних болта

Вынуть кронштейн могут мешать патрубки кондиционера

Что бы они не мешали, можно открутить один саморез, фиксирующий эти патрубки относительно кузова

Теперь кронштейн можно вынуть

Ключем на 17 взводим натяжитель ремня вспомогательных агрегатов

Можно его зафиксировать в таком положении с помощью штифта или сверла диаметром 5,9 мм

Откручиваем болты крепления нтяжителя, снимаем его

Выставляем предварительно ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал до тех пор, пока риска на шкиву ручейкового ремня не совпадёт с меткой на кожухе

—откручиваем шкив привода ремня вспомогательных агрегатов

Снимаем шкив, под ним видим болты крепления кожуха

Ещё один болтик чуть выше

Снимаем кожух, видим ремень и все ролики

Вставляем фиксаторы:

В прорезь, расположенной в левой нижней трети шестерни распредвала, вставляем фиксатор

Он должен пройти сквозь шестерню и попасть в ответное углубление в головке блока

На шестерню коленвала одеваем зубчатый фиксатор. Следим за тем, что бы стрелки на фиксаторе и шестерне совпали

А выступ на обратной стороне фиксатора попал в ответное углубление

Откручиваем на пару оборотов три болта на шестерне распредвала

Откручиваем гайку ролика натяжения ремня, ослабеваем натяжение

Теперь ремень можно снять

откручиваем нижний ролик

Откручиваем три болта крепления помпы (если запланирована её замена)

Вынимаем помпу, попутно сливается антифриз из блока.

Сам двигатель желательно приопустить, что бы слилось больше

Перед обратной сборкой необходимо очистить и обезжирить посадочное отверстие помпы

Устанавливаем помпу, вкручиваем болты и затягиваем с усилием 20Nm

Прикручиваем нижний ролик, и его затягиваем усилием 20 Nm

Перед установкой ролика натяжителя обратите внимание, куда должен будет попасть носик фиксатора. Это выемка в пластиковом кожухе, под шестернёй распредвала

Надеваем ролик на шпильку, но не торопитесь вставлять его до упора, примерно до середины

Проворачиваем шестерню распредвала в пазах против часовой стрелки до упора

Надеваем ремень ГРМ, но не сразу на всю площадь шестерёнок, а на край

Пальцами задавливаем ремень поочерёдно глубже на шестерни, продвигая при этом и ролик на шпильке ближе к блоку

Плоской отвёрткой, желательно с прорезью, упираемся в носик, призванный фиксировать ролик,

И толкаем его против часовой стрелки

Когда выступ окажется напротив углубления, задавить ролик до упора и наживить гайку

-(на полностью остывшем моторе! ) вставив шестигранник на 6 в углубление на ролике, начинаем его вращать по часовой стрелке

Сначала несколькими возвратно-поступательными движениями усаживаем ремень, затем добиваемся, что бы стрелка индикатора оказалась напротив прорези

Затягиваем гайку с усилием 20Nm

Теперь необходимо затянуть гайки на шестерне распредвала. Но при этом шестерню обязательно удерживать. Я, например, для этих целей сварил такое приспособление

Удерживая шестерню от смещения, затягиваем болты усилием 25 Nm

Вынимаем фиксаторы, проворачиваем коленчатый вал несколько оборотов, снова вставляем фиксатор распредвала

И убеждаемся, что нижний фиксатор попадает и на зубья, и в отверстие в крышке

Если же есть расхождения, откручиваем три болта на шестерне распредвала, и, не вынимая верхний фиксатор, смещаем коленвал так, что бы носик фиксатора таки попал в углубление

Добившись полного совпадения, проверяем ещё раз индикацию натяжения ремня

Вынимаем фиксаторы

Прикручиваем нижнюю часть кожуха ремня

Прикручиваем шкив привода ручейкового ремня

Прикручиваем кронштейн к блоку

Прикручиваем опору сначала к кронштейну, по старым следам (мотор слегка приподнят)

Опускаем мотор (прикручиваем опору к кузову)

Собираем остальные мелочи, заводим мотор

Прогреваем, подключаем VAG-coм, проверяем синхронизацию валов

сам VAG даёт допуск в +/-6°. Но практика показывает, что стремиться необходимо к «0». Тогда и запуск наилучший, и расход — оптимальный. Даже оригинальные фиксаторы не гарантирую попадание в «0» с первого раза. Пугаться этого не стоит, даже после запуска мотора для точной регулировки не потребуется всё разбирать заново. Необходимо только добраться до шестерни распредвала, и используя зубчатый индикатор

добиться нужно смещения шестерни относительно ступицы

——————————————————————————————————————

несколько слов о необходимости замены помпы. На Гольфах 4-го поколения на помпах, приводимых во вращение ремнём ГРМ, пластиковые крыльчатки часто разрушались. И происходило это примерно на пробегах около 150 000м, аакурат между сменами ремня. Поэтому появилась превентивная мера — замена помпы при снятом ремне, причём выбирался заменитель со стальной крыльчаткой.

А между тем сам VAG, думаю, принял меры, и внёс изменения или в конструкцию или в материал крыльчатки, но в практике лично мне ни разу не доводилось менять неисправные помпы на Гольфах 5,6 или 7-го поколения, и машин с одной базой.

При этом не могу не отметить резкое падение качества помп у сторонних производителей. Кому отдать предпочтение — большой вопрос. Поэтому, если у вас ещё только первая смена ГРМ, помпу можно не трогать, если вторая и далее — постарайтесь найти денег на оригинал 🙂

Учётный №: 2025206/8
Двигатель: стук/треск/дребезжание после пуска двигателя, двигатель не запускается
Дата разрешения публикации: 20.03.2015

Описание неисправности клиентом:

Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
Двигатель не запускается.
и (или)
В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Заключение станции:

Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ / натяжителя цепи привода ГРМ:

Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
Старая версия (см. илл. 3).
Новая версия (см. илл. 4).

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
Заменить цепь привода ГРМ.

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр

Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км

Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.

Вывешиваем двигатель

Снимаем опору двигателя

Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.

Снимаем:
кронштейн опоры

корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора

верхнюю крышку цепного привода

Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.

С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.

Снимаем клапан.

Снимаем опору распредвалов.

Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.

В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.

Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.

Снимаем выходящий патрубок турбины.

Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.

Натяжитель

Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.

Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.

Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.

Устанавливаем новую опору распредвалов

Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.

Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.

Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.

Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.

Как проверять метки:

Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-

Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-

Штангенциркуль

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.

Вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -T10170/A- в резьбовое отверстие свечи зажигания.
Установить до упора индикатор часового типа -VAS 6079- вместе с удлинителем -T10170A/1- и закрепить фиксирующей гайкой.
Медленно провернуть коленвал в направлении вращения до максимального отклонения стрелки. По достижении максимального отклонения поршень установлен в »ВМТ“
Если коленвал повёрнут дальше метки »ВМТ“, провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на два оборота. НЕ проворачивать коленвал против рабочего направления вращения!

Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.

Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм

Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Мой список запчастей для двигателя BZB:

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель

Специальные указания

Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
. Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
. Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
. Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
. НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
. Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
Снимите:
. Нижнюю защиту двигателя.
. Правое переднее колесо.
. Фартук правого переднего крыла.
. Верхнюю крышку двигателя (при необходимости).
. Воздушный фильтр и корпус (при необходимости).
Частично слейте охлаждающую жидкость (при необходимости). Отсоедините шланг (и) от аккумулятора паров топлива. Извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей под приборной панелью. Если оставить предохранитель, топливный насос будет активирован концевым выключателем двери водителя. Отсоедините трубку (и) подачи топлива. Сдвиньте в сторону аккумулятор паров топлива (при необходимости).
Снимите:
. Разъем на расширительном бачке системы охлаждения двигателя (при необходимости).
. Расширительный бачок системы охлаждения.
. Дополнительный приводной ремень. Используйте спец инструмент №Т10060A.
. Натяжитель дополнительного приводного ремня.
Вывесите двигатель.
Снимите:
. Верхнюю крышку ремня привода ГРМ .
. Шланг промежуточного охладителя к турбокомпрессору (при необходимости).
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки совмещены и .
Снимите:
. Болты шкива коленчатого вала .
. Шкив коленчатого вала .
. Болты нижней крышки ремня привода ГРМ.
. Болт кронштейна правой опоры двигателя .
Убедитесь, что установочные метки совмещены . Пометьте звездочку коленчатого вала и опорную пластину краской .Отверните болты реактивной тяги двигателя . Вывесите двигатель.
Снимите:
. Правую опору двигателя .
. Болты кронштейна правой опоры двигателя .

Ослабьте гайку натяжителя . Отведите натяжитель от ремня. Используйте ключ-шестигранник . Слегка затяните гайку . Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.


Установка ремня ГРМ

Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены .
Убедитесь, что установочные метки звездочки коленчатого вала совмещены .
Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Если устанавливается старый ремень, то соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.
. Шкив коленчатого вала.
. Направляющий ролик (G1).
. Ролик натяжителя.
. Звездочка распределительного вала.
. Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
. Направляющий ролик (G2).
Убедитесь, что фиксирующий выступ расположен в выемке головки блока цилиндров . Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками. Ослабьте гайку ролика натяжителя . Поворачивайте натяжитель по часовой стрелке до тех пор, пока выемка не будет находиться над выступом на опорной пластине. Используйте ключ-шестигранник . Ослабьте натяжение ремня. Медленно поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения выемки с выступом на опорной пластине и . Используйте ключ-шестигранник . Затяните гайку ролика натяжителя . Момент затяжки: 25 Нм. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения установочных меток и . Последние 45° поворачивайте коленчатый вал плавно и без остановок. Убедитесь, что установочные метки совмещены и . Убедитесь, что метка совмещена с выступом на опорной пластине.
Если нет: Повторите процедуру натяжения.
Установите:
. Нижнюю крышку ремня привода ГРМ .
. Кронштейн правой опоры двигателя .
Затяните болты кронштейна правой опоры двигателя . Момент затяжки: 45 Нм.
Опустите двигатель.
Затяните болт кронштейна правой опоры двигателя . Момент затяжки: 45 Нм. Болт кронштейна правой опоры двигателя на 25 мм короче, чем другие болты .
Установите:
. Шкив коленчатого вала .
. Болты шкива коленчатого вала . Используйте новые болты.
Затяните болты шкива коленчатого вала . Момент затяжки:
. Кроме AXX/BPY/BWA -A: 10 Нм + 90°.
. AXX/BPY/BWA -B: 20 Нм + 90°.
Убедитесь, что установочные метки совмещены и . Установите правую опору двигателя и отрегулируйте ее положение :
. Зазор опоры двигателя: 10 мм минимум .
. Убедитесь, что опора двигателя сориентирована параллельно кронштейну опоры .
Затяните:
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 20 Нм + 90°. Используйте новые болты.
 Болты опоры двигателя . Момент затяжки: 60 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты реактивной тяги двигателя . Момент затяжки: 40 Нм + 90°. Используйте новые болты.
Заправьте систему охлаждения.

В этот раз довелось поработать с двигателем 2.0 FSI. Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов - AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. Собственно поперечное расположение и делает его обслуживание немного сложнее. Поэтому рекомендую вам запастись временем и терпением.

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Демонтируем систему «noise pipe»если она есть (нойз пайп, для подачи звука двигателя в салон автомобиля)

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала (19мм). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Если нужно заменить водяной насос, то: Сливаем охлаждающую жидкость из шланга радиатора и от шланга охлаждающей жидкости, идущего к масляному радиатору. Шланг маслоохладителя находится непосредственно за большим вентилятором радиатора. Снимаем и заменяем водяной насос (3 болта 10 мм). Момент затяжки болтов водяного насоса — 15 нм.

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

4 болта крепления двигателя, 6 болтов шкива коленчатого вала и 2 болта крепления опорного кронштейна — эти болты необходимо заменить на новые. 3 болта кронштейна двигателя менять не нужно. Моменты затяжки: 6 мм болты шкива коленчатого вала -10 нм + ¼ оборота. Болты кронштейна двигателя 3×16 мм — 45нм. Болты крепления 2× 18 мм — 60 нм + ¼ оборота. Болты крепления опорного кронштейна 2× 16 мм -40 нм + ¼ оборота. 13 мм болты крепления шайбы 20 мм + ¼ оборота. Крепежные болты колес -110 нм.

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!