ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Сколько масла в двигателе ваз 2131. Меняем масло в двигателе нивы. Стеклоомывающие и специальные жидкости

Замену масла в двигателе на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходимо проводить согласно карте технического осмотра или два раза в год, непосредственно перед зимним сезоном эксплуатации и после. Кроме замены масла, так же подлежит замене и масляный фильтр, который меняется каждые 10000 т.км. Если планируется смена масла на новую марку, то перед его заливкой в картер двигателя, систему необходимо промыть, в случае если будет использоваться масло прежней марки, то промывать систему нет необходимости, разве что в крайних случаях, когда в отработке присутствует явная грязь или металлические стружки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива отработки, новое масло и при необходимости промывку. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимаем защиту моторного отсека от попадания грязи.
  • Далее откручиваем сливную пробку картера двигателя и сливаем масло в пустую емкость. Перед сливом масла, двигатель рекомендуется прогреть, когда масло горячее оно лучше стекает со стенок.
  • Промойте систему согласно руководству по использованию промывочной жидкости, которая имеется на упаковке товара.

  • Теперь, когда масло слито, можно приступать к снятию масляного фильтра. Для этого используется специальный ключ. Отвернув его, снимаем фильтр. Перед установкой нового, его необходимо тщательно пропитать, заливая в него новое масло. После чего смазываем прокладку и устанавливаем все это дело на свое место.

  • Открываем пробку заливной горловины крышки головки блока цилиндров и заливаем масло.
  • В процессе доливки контролируем уровень щупом. Нормальный уровень масла, это когда метка находится между максимумом и минимумом. Так же контроль уровня необходимо проводить немного позже после заливки, дав маслу стечь со стенок.
  • После завершения работ, запустите двигатель и дайте ему поработать, после чего проверьте еще раз уровень масла и при необходимости долейте.

На этом ремонтные работы по завершены.

Хорошее моторное масло двигателя, это залог хорошей работы многие тысячи километров. Мы стараемся заменить масло на более хорошее и совершенное, сейчас уже практически не встретим минеральных масел для двигателя. Большой популярностью пользуются полусинтетические и синтетические масла. Но что делать, если масло из двигателя начало уходить, по причине поломки? Можно ли смешивать масла разных производителей и разных категорий? Давайте подумаем…

Причиной смешивания масла может быть много. Допустим, вы находитесь в другом городе и у вас начала течь прокладка поддона с моторным маслом. Уровень масла очень быстро уходит (читайте — как узнать уровень масла), а в ближайших авто магазинах такого масла, как залито у вас, нет (особенно актуально, когда вы используете фирменное масло, например, Chevrolet, Opel, Ford и т.д). Что делать? Нужно передвигаться к себе домой или на ближайшую станцию тех. обслуживания. Но ехать с малым уровнем моторного масла, категорически нельзя. Двигатель не дополучает смазки и его попросту может заклинить. Тут возникает вопрос, можно ли добавить масло из ближайшего авто магазина? Можно ли смешивать масла? То есть в ваше масло «Chevrolet» или «Ford», добавить, например, «Mobil 1»?

Начну с того, что смешивать масла нельзя. Моторные масла, не унифицированы. То есть в масло «Mobil 1» нельзя добавить масло «Shell». Производители разные и производят масла по-разному. Отличается практически все, консистенция самого масла, присадки, нормы допуска и температурные режимы. То есть, если вы добавите масло другого производителя, то при работе двигателя, при высоких температурах моторные масла могут свернуться. Что влечет за собой забивание всех проходов смазки двигателя, масленого фильтра. Соответственно двигатель не дополучит смазки, и все, — двигатель может заклинить. А ремонт двигателя на автомобиле, это очень дорого, особенно, если это иномарка.

Но вы находитесь в другом городе и вам нужно оттуда как-то выбираться. Конечно, если у вас залито популярное масло, которое продается практически везде, то проблем с его покупкой не будет, просто идем к продавцу и покупаем такую же марку масла. Тут нужно быть внимательным! Если у вас залито синтетика «Mobil 1» 5W-40, то и нужно покупать синтетику именно с этими показателями. А не «Mobil 1» 5W-30, даже эти масла, одного производителя, могут отличаться, хотя и не существенно, но все же.

А вот если такого масла в магазинах нет, а ехать нужно, то тут волей или неволей придется смешивать масла.

СОВЕТ Нужно знать, какой тип масла, и какого производителя у вас залито в двигатель автомобиля. Допустим: синтетика — «Shell» 5W-40 или полусинтетика «Castrol» 5W-30.

Нужно знать это для того, чтобы при смешивании масла разных производителей, выбрать масла с похожими показателями, это снизит риски. Например, у вас в двигатель залита — синтетика «Castrol» 5W-40, рядом в магазинах такого масла нет, тогда покупаем именно синтетику «Mobil 1» с теме же показателями 5W-40. А не полусинтетику или минеральное масло. Также поступаем с полусинтетикой (то есть, мешаем полусинтетику с одинаковыми характеристиками), с минеральным маслом, аналогично. При таком смешивании масел, есть шанс, что ваш двигатель будет работать нормально.

После того как вы прибыли в свой город или на станцию тех.обслуживания. Нужно поменять масло полностью, нужно убрать из двигателя этот коктейль. Затем я вам рекомендую промыть двигатель промывочным маслом, а затем уже залить нормальное масло, без разбавления.

Итог. В нашей статье «можно ли смешивать масла».

Масла смешивать не желательно. Потому как, если что-то пойдет не так это очень дорогостоящий ремонт. Но если вам нужно смешать моторное масло, подбирайте его по одинаковым характеристикам. Но после смешивания масла, двигатель нужно промыть и залить в него чистого масла


Захотелось мне расширить набор штатных контрольных приборов. После сборки двигателя и начала его эксплуатации обнаружил, что через место установки датчика температуры в поддоне двигателя уверенно так подтекает драгоценное масло. Вот спрашивается, что мешало при снятом поддоне пролить его соляркой и устранить этот косяк?

Прежде чем снимать поддон, решил попробовать второе по популярности народное ремонтное средство — холодную сварку. Дальше ничего сложного — машину на яму, масло слил, место нанесения холодной сварки очистил от грязи, зачисти металлической щёткой, затем ободрал наждачкой, обильно обезжирил ацетоном и намазал прямо пальцем купленную сварку на место подтекания масла.

Попутно устранил косяк, присущий некоторым экземплярам автоматического натяжителя цепи ISAI, (единственный их недостаток остальное только большие плюсы)

а именно подтекание из него масла,

ручьём оно конечно из него не бежит, но за лето шапкой из грязи и масла он обрастает, и всё это богатство начинает гореть от выпускного коллектора и вонять. Намазал проблемное место серым герметиком от АБРО

и проблема решена. Результат — лето, осень и пол зимы ничего не капает. Прочитавшим эту запись не рекомендую наступать на те же грабли что и я, лучше заранее пролить соляркой, то что Вы заварили, пока это не прикручено на место. Ну а если уже наделали подобных дел, то мой опыт Вам в помощь.

Замена моторного масла для НИВЫ

https://www.drive2.ru/l/7426306/, https://www.drive2.ru/l/5379027/

Как правило водители производят замену масла в силовом агрегате, то есть двигателе на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131 согласно карте технического осмотра или непосредственно два раза в год перед зимним сезоном и летним. Зимой требуется масло пониженной вязкости, чтобы во время пониженных температур оно быстрее прогревалось и становилось нужной вязкости. Данные работы удобнее всего производить, если автомобиль будет загнан на смотровую яму или эстакаду, так же если есть возможность, можно воспользоватся подъемником. Подготовьте пустую емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Далее потребуется специальный ключ шестигранник, для откручивания сливной пробки поддона двигателя, а так же стандартный набор инструментов, чтобы снять защиту двигателя. Если все необходимое присутствует, проделайте следующую последовательность действий:

Загнав автомобиль на смотровую яму, производим демонтаж защитного брызговика двигателя. Для этого по периметру откручиваем винты его крепления к перегородкам кузова и аккуратно снимаем.

Специальным шестигранным ключом откручиваем сливную пробку картера двигателя, предварительно пробку и саму поверхность картера необходимо очистить от грязи. И сливаем отработанное масло из двигателя. Перед сливом масла, двигатель необходимо прогреть минут пять, чтобы масло стало горячим и как следствие более вязким, а значит оно лучше стечет со стенок двигателя.

Теперь необходимо произвести демонтаж масляного фильтра. Для этого ухватывает его специальным ключом и откручиваем. Фильтр меняется каждые 10000 км пробега. В случае если фильтр уже менялся ранее и не выработал свой ресурс, а заменяемое масло в двигателе будет заливаться той же марки, то производить его демонтаж нет необходимости.

Установку нового фильтра производим в обратной последовательности, предварительно в него необходимо залить масло до такой степени, пока он не заполнится, подождав при этом пару минут, пока не пропитается сам фильтрующий элемент.

Заливаем новое масло. Для этого откручиваем заливную пробку крышки головки блока цилиндров.

Уровень масла в картере двигателя контролируем с помощью щупа, который извлекаем из направляющей трубки и протерев чистой тряпкой, снова устанавливаем на место и вытаскиваем. Нормальный считается уровень между отметками максимум и минимум.

На этом ремонтные работы по замене масла в картере двигателя на автомобиле Ваз 2121 и 2131 Нива завершены. Последующую сборку всех снятых элементов выполняем в обратной последовательности.

Замену масла в двигателе на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 необходимо проводить согласно карте технического осмотра или два раза в год, непосредственно перед зимним сезоном эксплуатации и после. Кроме замены масла, так же подлежит замене и масляный фильтр, который меняется каждые 10000 т.км. Если планируется смена масла на новую марку, то перед его заливкой в картер двигателя, систему необходимо промыть, в случае если будет использоваться масло прежней марки, то промывать систему нет необходимости, разве что в крайних случаях, когда в отработке присутствует явная грязь или металлические стружки. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, пустую емкость для слива отработки, новое масло и при необходимости промывку. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Загоните автомобиль на смотровую яму, эстакаду или подъемники.
  • Снимаем защиту моторного отсека от попадания грязи.

  • Далее откручиваем сливную пробку картера двигателя и сливаем масло в пустую емкость. Перед сливом масла, двигатель рекомендуется прогреть, когда масло горячее оно лучше стекает со стенок.
  • Промойте систему согласно руководству по использованию промывочной жидкости, которая имеется на упаковке товара.

  • Теперь, когда масло слито, можно приступать к снятию масляного фильтра. Для этого используется специальный ключ. Отвернув его, снимаем фильтр. Перед установкой нового, его необходимо тщательно пропитать, заливая в него новое масло. После чего смазываем прокладку и устанавливаем все это дело на свое место.

  • Открываем пробку заливной горловины крышки головки блока цилиндров и заливаем масло.
  • В процессе доливки контролируем уровень щупом. Нормальный уровень масла, это когда метка находится между максимумом и минимумом. Так же контроль уровня необходимо проводить немного позже после заливки, дав маслу стечь со стенок.
  • После завершения работ, запустите двигатель и дайте ему поработать, после чего проверьте еще раз уровень масла и при необходимости долейте.

На этом ремонтные работы по замене масла в двигателе Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Периодичность замены масла в двигателе Нивы 21213 (21214) и остальных модификаций составляет не мене одного раза в 15 000 км. Именно такой срок предполагает регламент Автоваза. Но лучше всего делать это хотя бы один раз в 10 000 км, а то и в 7500 км.

Для того, чтобы заменит масло в двигателе Нивы, нам понадобится:

  • Канистра свежего масла не менее 4 литров
  • Воронка
  • новый масляный фильтр
  • шестигранник на 12 или ключ на 17 (смотря какая пробка у вас установлена)
  • съемник фильтра (можно и без него в 90 % случаев)

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до температуры хотя бы 50-60 градусов, чтобы масло стало более текучим. Затем подставляем емкость для слива под поддон и выкручиваем пробку:

После того, как вся отработка будет слита из поддона двигателя, можно выкручивать масляный фильтр:

Если вы решили сменить минералку на синтетику, то желательно произвести промывку ДВС. Если же тип масла не изменился, то можно производить замену и без промывки.

Теперь закручиваем обратно пробку поддона и достаем новый масляный фильтр. После чего заливаем в него масла, примерно половину его емкости, и обязательно смазываем уплотнительную резинку:

И можно устанавливать новый фильтр на прежнее место, желательно делать это быстро, чтобы излишки масла не вытекали из него:

Лучше не выливать всю канистру сразу, а оставить хотя бы пол литра, и доливать только после того, как убедитесь, что уровень находится между метками на щупе MIN и MAX:

После этого закручиваем крышку горловины, и запускаем мотор. Первые пару секунд лампочка давления масла может гореть, а потом сама потухнет. Это нормально и в этом нет ничего страшного! Не забываем производить замену во время — это позволит продлить жизнь вашему двигателю.

Чтобы заправлять и обслуживать отечественный ВАЗовский внедорожник, надо знать заправочные емкости ВАЗ 21213 Нива и ее модификации ВАЗ 21214. Какие-то цифры необходимо знать на память, например, вместительность бака и картера двигателя. Остальные стоит записать в блокноте, который хранится в вещевом ящичке салона. И неважно, что вы не собираетесь делать ТО машины самостоятельно, специалисты на станции технического обслуживания тоже могут не знать заправочные объемы вашего авто.

Силовой агрегат

Двигатель, установленный на современной модели автомобиля Нива 21213 (214), достался ей в наследство от советского прародителя — ВАЗ 2121, и по части объемов жидкостей они практически идентичны:

  1. Система жидкостного охлаждения. Заполняется антифризом в количестве 10,7 л с точкой замерзания не выше -40 °С. Вместительность радиатора салонного отопления тоже входит в данный объем.
  2. Картер двигателя. Сюда заливаются моторные масла, чья марка зависит от условий эксплуатации. Емкость — 3,75 л, включая заполнение масляного фильтра.

Степень вязкости масла, заливаемого в двигатель Нивы, должна соответствовать температурному режиму на улице, при котором эксплуатируется машина. Возможные режимы и подходящие к ним марки масел указаны в таблице:

При промывке силового агрегата в процессе замены жидкой смазки используется такое же количество промывочного масла (3,75 л), учитывая размеры фильтра. Замена осуществляется спустя 8-12 тыс. км пробега в зависимости от качества масла. Промывку обычно выполняют после 3 замен моторной смазки. Во время эксплуатации важно следить за уровнем масла в картере мотора с помощью специального щупа. Если уровень упал ниже риски Min, требуется срочно добавить в двигатель смазку той же вязкости, что была залита ранее.


Обновлять антифриз нужно не реже, чем 1 раз в 3 года либо по степени изношенности жидкости. Не рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой ни зимой, ни летом. В зимнее время разбавленная жидкость может замерзнуть, а во время летней жары закипеть раньше времени, что приведет к перегреву мотора.

Трансмиссия

Трансмиссионная система Нивы 4х4 имеет следующие заправочные объемы:

  • коробка раздаточная — 0,79 л;
  • коробка передач — 1,6 л;
  • задний мост — редуктор — 1,3 л;
  • передний мост — картер — 1,15 л;
  • рулевая колонка — картер — 0,18-0,2 л.

Как и при эксплуатации силового агрегата, в различных температурных условиях трансмиссионные узлы и агрегаты заполняются маслами разной вязкости, что отражено в таблице:


Как сказано в инструкции по эксплуатации, менять трансмиссионные смазки необходимо 1 раз за 30 тыс. км. пробега. При этом в картере рулевого механизма замена не предусматривается, только добавка через верхнюю пробку. «Родным» маслом для агрегатов трансмиссии Жигулей считается марка ТАД17И.

Трансмиссионные масла обладают хорошей проникающей способностью. Поэтому плохо зажатые пробки и изношенные прокладки агрегатов начинают понемногу пропускать смазку. В подобных ситуациях допускается добавление масла того же класса вязкости и, желательно, того же производителя. Если при протечке не осуществлять доливку, то уровень смазки в агрегате понизится, что приведет к ускоренному износу дорогостоящих механизмов.

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.


Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2 , 2.3.2.2 и 2.3.3.3 .

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4 . Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2 . Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Предупреждение

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже dot–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается .

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9 ).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.