ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Какой бензин лучше заливать? Какой бензин легче 92 или 95

Только тот, который рекомендовал завод, изготовивший ваш автомобиль. Его тип указан в книжечке, прикладываемой к машине, а также на обратной стороне лючка бензобака. Эксперименты здесь не нужны: ведь каждый мотор калибруют под определенный сорт бензина. А микропроцессоры и прочие электронные штучки далеко не всемогущи: они не заставят движок, рассчитанный под Premium, переваривать низкооктановый Normal.

Что при этом произойдет? При резких ускорениях и больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации (у кого он есть), а это приводит к неустойчивой работе двигателя - машина дергается и теряет в динамике. А если датчика детонации нет, то возможны проблемы с перегревами мотора и его преждевременным износом, а то и прогаром прокладки блока цилиндров, разрушением поршней и клапанов. Кроме того, несколько увеличится расход топлива.

Наконец, самый сильный аргумент - гарантия! Если вы действительно начали заливать в бак черт-те что, а потом приехали с жалобами, то на гарантийном сервисе при возникновении спорной ситуации возьмут пробу бензина из бака, после чего с чистой совестью предложат вам платный ремонт. И будут правы.

В качестве временной меры можно допускать использование 92-го вместо 95-го - если на АЗС другого нет, а ехать надо. Но резвиться при этом не стоит. Впрочем, все идет к тому, что 92-го скоро не будет. А разговоры о том, что 95-й всегда хуже 92-го, мне поднадоели.

Стоит ли использовать бензины типа Ultimate при наличии обычных?

Я убежден, что стоит. В свою машину заливаю только Ultimate и прочие «Экто». Но вовсе не потому, что чья-то дурацкая реклама обещала десяток процентов экономии топлива - на практике этого быть не может. Просто бензины с такими приставками в названии обладают повышенной моющей способностью и постоянно удаляют из топливной системы всякую дрянь. Мы неоднократно проверяли это в экспертизах - да, работает! Поэтому если взять грязный мотор и начать «мыть» его таким топливом, то через некоторое время он действительно прибавит в мощности и станет экономичнее. Но ни в коем случае не лучше такого же мотора, который и без того был чистый.

Стоит ли использовать 98-й бензин, чтобы машинка «полетела»?

Даже если забыть про разницу в цене, то все равно не стоит. Бензины Super имеют свою специфическую область применения - это высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие высокой детонационной стойкости топлива. И лить такие бензины в обычный, рядовой мотор просто незачем. Более того, при обычных, штатных регулировках расход на 98-м будет больше, да и в мощности чаще всего можно проиграть. Дело в том, что технология получения 98-го зачастую строится на использовании достаточно большой добавки высокооктановых компонентов с низкой теплотворной способностью - значит, и общая «калорийность» топлива снизится.

Можно ли по внешнему виду бензина вычислить отсутствие качества?

Не всегда. Нормальный заводской бензин, без излишнего содержания плохих октаноповышающих присадок , либо практически бесцветен, либо имеет слабовыраженный желтоватый или голубоватый цвет. А вот бензины с красноватым оттенком сразу должны насторожить. Такую окраску придают металлосодержащие присадки на базе ферроцена или марганца. Кроме того, излишнее содержание в бензине октаноповышающих присадок на базе монометиланилина (ММА) выдает насыщенный желтый цвет бензина и резкий тошнотворный запах, от которого потом трещит голова.

Продают ли у нас импортные бензины?

Сложный вопрос. Такие вещи обычно не афишируются. По моим сведениям, на Северо-Западе завозят норвежские бензины StatOil, а также 98-й Neste. Но в любом случае нужно понимать, что быстрее или экономичнее машинка от них не станет. Чем больше бензин «заточен» на экологию, тем меньше внимания уделяется экономичности - совмещения не получается.

Для чего нужно разделение бензинов по евростандартам и по классам?

Бензинов по стандартам евроспецификации в России нет и не было. Надписи «Евро» на отдельных АЗС - это пиар. Продавец хочет обозвать свой товар громким именем - и обзывает. Хоть «Евро-7», хоть «Бензин Пупкина». К сожалению, это его право. Но по сути в РФ топлива разделены только по классам. Эти нормы похожи на европейские, и все же они чуть другие. Подробное сопоставление двух документов было в ЗР, 2013, №6 .

Описание автомобиля требует топлива по EN 228. Где его взять?

На этот вопрос ответа нет. С формальной точки зрения «маздоводы», «вольволюбы», «шкодники» и «фордоведы» постоянно нарушают правила эксплуатации своих машин, заливая топливо, формально не соответствующее этим самым EN 228. Остается надеяться, что наши классы не хуже их «Евро». О причинах того, что россиянин не может вести себя как европеец, мы пишем постоянно. Фактически чиновники полностью развалили систему контроля качества топлива.

Как быть, если экологические классы автомобиля и топлива разные?

Кашу маслом не испортишь: применение топлива более высокого класса, чем указан в ПТС, абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима лишь как вынужденная мера. Правда, специалисты Nissan полагают, что от нескольких заправок вреда не будет, а вот коллеги с Дмитровского полигона мотают головой: мол, не надо играть в эти игры. Вазовцы говорят, что в их авто можно лить бензины от 3-го до 5-го классов.

К сожалению, на многих АЗС класс вовсе не указан. На колонке ничего не написано, а рыться в бумажках охота не всякому. Да и доверия к этим бумажкам, в общем-то, ноль. Для самоуспокоения можно взглянуть на оплаченный чек - там-то хоть указано что-то типа «Класс-4»? Ну а для полного успокоения процитирую известного питерского профессора: «Мотор резво и уверенно убивает не чужой экологический класс, а его состав. Что, кстати, и отличает качественный бензин от бодяги, с которой легко и доиграться».

Самый простой совет такой: заправляйтесь исключительно на брендовых АЗС - ВР, Shell, «Газпромнефть», «Татнефть», «Роснефть», «Несте», «Лукойл» и т.п. Яркие вывески, магазинчики и прочая атрибутика цивилизации. Бывает, конечно, что на том же «Лукойле» вдруг выясняется, что никакой это не «Лукойл», а непонятно кто, поскольку чек выдает какое-то ООО или ОАО, но в целом это исключения. Бойтесь заправок, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - грубо говоря, не ВР, а РВ, или «Ликойл», а не «Лукойл». Никогда не заливайте барахло, стоимость которого на несколько рублей ниже, чем на соседней фирменной АЗС. Однажды мы покупали такое топливо для экспертизы - машина провоняла насквозь, а вместо 95-го в канистре оказался отвратительный 80-й…

Сколько копий было сломано вокруг извечного вопроса, какой бензин лучше всего подойдет для «сердца» автомобиля, не сосчитать. У приверженцев использования того или иного сорта горючего находится масса аргументов, чтобы убедить оппонентов в своей правоте, и в подавляющем большинстве случаев им это удается. Причем, как при помощи информационных материалов, так и на личном опыте, который, как правило, является более весомым доказательством. Как же определить, каким именно бензином нужно заправлять автомобиль?

Самый простой способ определить подходящий для вашего транспортного средства тип горючего — воспользоваться рекомендацией производителя автомобиля. Они указаны в инструкции по эксплуатации транспортного средства, а также – на внутренней стороне лючка бензобака.

На автомобилях иностранного производства иногда указывают экзотические для нас цифры: например, бензин А91 или А96. В некоторых странах, например, Японии, привычного глазу российского водителя подразделения на бензины марок А-92 или АИ-95 нет совсем – там только два вида топлива, Regular и Premium, которые, по сути, отвечают указанным российским маркам. Но отдадим должное: на официально экспортируемых автомобилях производители указывают маркировки, понятные на любом континенте. Сюрприз с определением типа топлива, подходящего для своего «железного коня», может ожидать только автолюбителя, купившего «серый» автомобиль. Как правило, в руководстве по эксплуатации и на лючке бензобака производитель указывает бензин с самой низшей степенью октанового числа, которым можно «потчевать» автомобиль: то есть, если написано А-92 (у американских моделей может быть А-91), то заливать бензин марки А-80 категорически нельзя.

Бывает, что российские автолюбители брезгуют рекомендациями производителя, и заправляют баки своих автомобилей тем топливом, что подешевле. К чему такие фокусы могут привести? Дело в том, что автопроизводители не зря пишут рекомендации: они, как никто другой, осведомлены о том, какое горючее могут «переварить» двигатели их моделей без нанесения ущерба топливной системе. Эти данные инженеры автомобильных компаний получили в результате многочасовых испытаний бензинами различных марок – следовательно, они досконально изучили влияние содержащихся в топливе веществ на детали топливной системы и двигателя.

Конечно, не все производители учитывают качество российского бензина, который на автозаправочной станции может продаваться под маркой АИ-95, а на деле быть АИ-92-м. Кроме того, не все отечественные производители топлива выдерживают нормы, при которых должны производиться бензины с «правильными» октановыми числами. Но это обстоятельство – на совести владельцев нефтеперерабатывающих предприятий, владельцев АЗС (где, как известно, могут «нахимичить» с составом реализуемого топлива) и должно быть под контролем правоохранителей. Мы же можем констатировать: потребление двигателем несанкционированного производителем бензина может привести к весьма печальным последствиям. Например, выходу из строя , засорению топливного фильтра, поломки , за чем последует перерасход топлива и, как самое тяжелое последствие – неисправность силового агрегата.

Казалось бы, все понятно: раз написано в руководстве по эксплуатации «не лить бензин с октановым числом меньше 95», то не лей, и прослужит твой автомобиль верой и правдой долго. Впрочем, бывают и исключения из правил. Приведу пример из собственной практики. Свой новый автомобиль я достаточно долгое время заправлял только рекомендованным производителем горючим с октановым числом 95. Но заехав как-то раз на АЗС одного из ведущих брендов, заправился некачественным топливом, и машина перестала ехать. Благо, обошлось без чистки форсунок и замены свечей (на тот момент пробег моего «железного коня» едва достигал отметки в 5 тысяч километров). Но ситуация заставила задуматься: так ли уж хорош 95-й бензин? Тут еще и цены на горючее поползли вверх, и знакомые, которые управляли той же моделью автомобиля, посоветовали: попробуй, перейди на 92-й, особой разницы не ощутишь, разве что немного в мощности потеряешь, зато сэкономишь. Поколебавшись несколько дней, я решил попробовать и залил в бак 15 литров 92-го. Ничего сверхъестественного не произошло: особой потери в мощности не ощутил, расход топлива немного снизился. Отмечу, что переход на бензин с более низким октановым числом я произвел четыре года назад и при прохождении планового техосмотра претензий к состоянию свечей работники станции техобслуживания не выдвигали, заверяя меня, что они пройдут еще не одну тысячу километров пробега.

Конечно, я не призываю заправлять автомобиль 92-м бензином, который, как может показаться из описанной мной истории, чище 95-го – каждый автолюбитель должен принимать решение, исходя из собственных умозаключений. Как показывает практика, не так важно октановое число бензина, как его качество – то же содержание свинца, присадок и прочих не совсем полезных веществ, которые с течением времени выводят из строя свечи зажигания и прочие элементы топливной системы.

Споры о том, на каком бензине ездить выгоднее, комфортнее и безопаснее, ведутся среди автолюбителей не первый год. Поле для экспериментов эта тема дает широкое, и каждый владелец машины считает своим долгом сравнить какой бензин лучше – 92 или 95. На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, у каждого вида топлива есть свои преимущества и недостатки.

Конструкторы автомобилей учитывают особенности горючего и специально адаптируют двигатели для той или иной марки бензина. Для чего? Да все просто: ни один из автомобильных брендов не хочет, чтобы покупатели возвращали ему товар до истечения гарантийного срока эксплуатации только потому, что двигатель вышел из строя. А он непременно «посыплется», если использовать марку топлива, для которой автомобиль не адаптирован. Именно по этой причине в мануалах четко прописано, какое горючее подходит для той или иной машины. Производитель может указывать вид топлива с определенным октановым числом, а может, сообщать, что для автомобиля подходит бензин, к примеру, от 92-го и выше.

Ясности в ситуацию такая маркировка не вносит, ведь получается, что заправлять автомобиль можно и 92-м горючим, и 95-м и даже 98-м.

Даже с точки зрения финансовой экономии не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Выгода от использования более дешевого топлива нивелируется за счет увеличения расхода.

Конкретного ответа на вопрос, какой бензин лучше 92 или 95, нет до сих пор. Определять это в каждом случае действительно приходится опытным путем, наблюдая за тем, как ведет себя автомобиль после заправки. И – делать выводы на предмет того, что лучше лить в бак. Но все же следует понимать, что между этими двумя видами топлива существуют принципиальные отличия, которые заключаются в химическом составе бензина. Они незначительны, но могут стать причиной серьезных поломок.

На что влияет октановое число

Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.

Этот показатель именуют октановым числом, и чем он выше, тем качественнее считается горючее.

Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет. Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла.

Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
  • образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
  • более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
  • более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.

У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.

Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Результаты экспериментов: чего ждать от автомобиля после заправки

Каждый сам решает, какой бензин ему использовать, и доводы оппонентов в этом случае кажутся весьма убедительными. Владелец новенького Mitsubishi Lancer, приобретенного за довольно круглую сумму, вряд ли будет экономить на топливе и заправлять машину 92-м бензином, хотя подобное по мануалу вполне допускается. Владелец старых «Жигулей» зальет в бак топливо марки 95 только в том случае, если ничего другого на заправочной станции не найдет. Для него подобный шаг является роскошью, которая себя совершенно не оправдывает.

Опираясь на многочисленные свидетельства очевидцев, которые добросовестно ставили эксперименты на своих машинах, можно сделать определенные выводы. Они наверняка помогут автовладельцам определиться с маркой бензина. Обобщенно они выглядят следующим образом:

  • бензин с более высоким октановым числом снижает вероятность детонации и не так сильно загрязняет двигатель;
  • разница в стоимости между топливом 92 и 95 практически не ощущается, если учитывать, что горючее с более высоким октановым числом имеет меньший расход. Грубо говоря, на 100 км уходит 12 л бензина марки 92 и 10 л – марки 95. Разница в стоимости за 1 л составляет от 3 до 5 рублей;
  • рассчитывать на то, что машина, заправленная топливом марки 95, поедет быстрее, не следует. Двигатель будет работать более динамично, время разгона сократится, но превратить «Запорожец» в спортивный болид вам все равно не удастся;
  • если машина не рассчитана на топливо марки 95, то при интенсивной эксплуатации ее двигатель выходит из строя и полностью нуждается в замене примерно через год;
  • машина, которую по мануалу нужно заправлять 95-м горючим, после использования бензина марки 92 нуждается в профилактическом осмотре и промывке двигателя. В противном случае он может заглохнуть в самый неподходящий момент.

Если вы взяли автомобиль из салона и он пока еще на гарантии, то не стоит усложнять себе жизнь и пытаться с целью сомнительной выгоды менять топливо.

Лучший выход из ситуации – пользоваться тем бензином, который предписывает лить в бак мануал.

Если эту рекомендацию проигнорировать, то на гарантийное обслуживание машины вы можете не рассчитывать. Любой опытный специалист на СТО без труда определит, что сгоревшие клапаны или же расплавившиеся форсунки – результат вашего желания «накормить» машину более качественным топливом. Ну, а слой копоти на деталях «движка» указывает на попытки сэкономить и использовать более дешевое горючее.

После посещения СТО вы лично убедитесь: оно того не стоит. Ведь ремонт, профилактика либо чистка двигателя обойдутся в разы больше, чем та скромная сумма, которую вы выручите на разнице в стоимости горючего.

Если вы действительно хотите поэкспериментировать с бензином, то делать это лучше всего на машине со сроком эксплуатации от 5 и выше лет. Все узлы и агрегаты в таком авто уже давно «притерлись», поэтому вы без труда сможете ощутить разницу в поведении машины и лично для себя определить, стоит ли пренебрегать рекомендациями в мануале. Первую поездку лучше совершить в городском цикле, что позволит выявить все достоинства и недостатки топлива. Это будет максимально честный и объективный эксперимент, который позволит отследить поведение автомобиля в различных ситуациях. Да и до ближайшего СТО в случае возникновения проблем в городе вы сможете добраться гораздо быстрее, чем за городом. На трассу стоит выезжать только в том случае, если вы полностью удовлетворены результатами смены горючего.

Используя бензин с более низким октановым числом в первый раз, стоит взять с собой канистру с топливом марки 95.

Некоторые автомобили, не рассчитанные на горючее 92, могут дать вам отпор. Хорошо, если машина просто не заведется, и на этом эксперимент можно будет считать завершенным. Гораздо хуже, если вы проедите с десяток километров, после чего двигатель, «наевшись» сажи, попросту заглохнет. Самый простой выход из этой ситуации – слить остатки топлива и заправить авто привычным ему 95-м бензином. Срабатывает такая тактика далеко не всегда, но если повезет, то вы сможете промыть «Движок» более чистым топливом и благополучно добраться до дома. В противном случае придется вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО, где двигатель прочистят с помощью специального оборудования.

Что еще нужно знать о топливе

Часто автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда горючее на автозаправках с одним и тем же октановым числом существенно отличается. Это ощущается в работе двигателя, который может вибрировать, издавать нетипичные звуки или же «пробуксовывать». может разниться, и объясняется это теми самыми примесями, которые в нем содержатся.

Самыми вредными из них являются парафины, и чем больше их в топливе, тем хуже будет чувствовать себя автомобиль.

Проверить это можно только опытным путем, так как ни на одной автозаправке вам не покажут документы, в которых расписан состав топлива. Поэтому все, что остается в такой ситуации, так это методом проб и ошибок найти именно ту сеть АЗС, на топливо которой ваш автомобиль реагирует лучше всего.

У каждой машины будут свои «любимчики», поэтому не стоит опираться на советы бывалых водителей, которые рекомендуют ту или иную автозаправку. «Своего» оператора вы должны найти самостоятельно и впоследствии стараться заправлять машину только у него. На всякий случай нужно иметь несколько альтернативных вариантов, не всегда и не везде вы сможете найти тот бензин, который больше всего нравится вашей машине.

Бензин - традиционное горючее, используемое для работы автотранспорта. Бензин - одна из фракций, полученная в результате перегона нефти. Нормы и требования ГОСТов определяют четыре качественные подгруппы производимого автобензина:

Цифровая составляющая наименования марки топлива - это сведения об уровне его октанового числа. Подобный показатель обозначает состояние молекулярной стабильности горючего, которая определяет уровень его детонации. Следовательно, высокое октановое число горючего гарантирует высокую стабильность его молекул и, соответственно, понижает уровень детонации топлива. Детонация - это самовоспламенение топлива во время сжатия в двигателе, которое приводит к взрыву в цилиндре. В момент возможной детонации топлива поршневая система и другие узлы системы двигателя испытывают критические нагрузки, что приводит их к преждевременному износу.

Для автолюбителя рациональнее будет употребление бензина с тем октановым числом, которое рекомендовано производителем автомобиля, а не пытаться экономить на цене, например, 92-го перед 95-м бензином, так как позже такая экономия может повлечь за собой серьезный ремонт.

Сегодня автозаправочные станции располагают всем спектром марок бензина, но первенство популярности и востребованности прочно удерживает топливо марок АИ-92, 95, 98. Буква "А" в названии бензина обозначает предназначение этого горючего для автотранспорта, а буква "И" сообщает о том, что октановое число этого горючего определено исследовательским способом. Вполне естественно, что от того, насколько больше октановое число бензина, зависит его стоимость. Чем оно больше, тем дороже топливо обходится для потребителя.

Технологии производства

Современные технологии обеспечивают три варианта производства горючего для автомобильных двигателей:


Внимание! Данный метод применяется преимущественно в странах Евросоюза.

В специализированных лабораториях низкооктановый бензин - продукт прямой перегонки нефти. С помощью специальных присадок и добавок дорабатывается на предмет повышения его октанового числа до приемлемого товарного уровня.

Виды и способы применения присадок и добавок

Металлсодержащие. Основной компонент металлосодержащих добавок - тетраэтилсвинец. Этот компонент добавки обеспечивает полную отдачу топливом заложенной мощности и максимальную работу двигателя автомобиля. Главный минус такого горючего - свинцовые отложения на стенках камеры внутреннего сгорания, что со временем может привести к серьезным заболеваниям дыхательной системы организма человека.

Внимание! Сегодня применение тетраэтилсвинца в качестве добавки для горючего запрещено и больше не используется по всему миру.

Смешивание бензина. В основе этого способа лежит идея технологического смешивания бензина с жидким химическим веществом, имеющим высокую устойчивость к возгоранию. Здесь успешно практикуется применение высокооктанового (более 250 ед.) химического вещества монометиланилина.

Применение эфиров и спиртов. Самый экономичный и простой вариант увеличения ОЧИ бензинового топлива, который применим практически всеми производителями автомобильного топлива. Основа этого способа - смешивание низкосортного горючего с эфирными веществами. Государством введены ограничения содержания эфирных спиртосодержащих веществ в бензиновом топливе до 15%, так как более высокая концентрация эфирных добавок агрессивно воздействует на резиновые элементы.

АИ-92

Бензин АИ-92, принадлежащий согласно своим качественным показателям группе Regular motor gasoline - высокооктановое горючее, адаптированное работе карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Особенность карбюраторных двигателей - работа при достаточно значительном уровне сжатия. Горючее марки АИ-92 обеспечивает детонационную устойчивость и стабильную эксплуатацию автодвигателя. Этот бензин постепенно заканчивает свою «жизнь», в странах Евросоюза его выпуск прекращен. В России АИ-92 - самая покупаемая марка горючего. АИ-92 может выпускаться этилированным (0,15г/л свинца) и неэтилированным (0,013 г/л свинца) с антидетонационными присадками в своем составе.

АИ-95

Этот бензин по своим показателям принадлежит Рremium motor gasoline, считается более качественным. В его производстве в роли сырьевой базы выступает бензин каталитического крекинга дистиллятного сырья с введением изопарафиновых, ароматичных добавок, газового горючего. Присутствует достаточное количество антидетонационных присадок. Наличие свинца в составе неэтилированного топлива АИ-95 ограничено показателем 0,013 г/л.

Внимание! Автобензин «Экстра» идентичен рядовому АИ-95, но освобожден от свинцовых добавок.

Главные отличия двух бензинов

Невозможно дать однозначный ответ, какой же бензин, из двух рассматриваемых предпочтительнее. Здесь следует помнить, что основным показателем качественной оценки горючего является величина объема спиртосодержащих веществ, добавленных к исходной бензиновой смеси. Концентрация спиртосодержащих веществ АИ-95 на две-три единицы превышает этот показатель АИ-92. Разница настолько невелика, что существенных отличий в работе мотора водитель просто не заметит. Поэтому ничего страшного не произойдет ни с клапанами двигателя, ни со свечами, если вместо АИ-92 бензина заливать в бак АИ-95.

В горючем главное качество. При его должном уровне двигатель не пострадает. Вполне естественно, есть разница в цене. Бензин АИ-92 всегда и везде будет стоить дешевле, чем АИ-95. И вот здесь лучше не экономить.

Многие автовладельцы уверены в необходимости строгого соблюдения рекомендаций, прописанных производителем для каждой модели в паспорте автомобиля. Зачастую нарушение элементарных требований влечет за собой дорогостоящий ремонт. Например, производитель указывает, что данный двигатель должен работать на топливе марки АИ-95, а владелец заправляет автомобиль бензином марки АИ-92 или смесью 95-го и 92-го. В этом случае проблема с мотором не за горами, дело времени. Объяснение этому простое - чем больше октановое число, тем меньше температура сгорания горючего. При сгорании топлива с низким октаном, температурные показатели превышают допустимые производителем нормы, и возникает опасность прогорания некоторых деталей.

Совет! Если по паспорту двигателю положен АИ-95 бензин, то его и следует заливать. «Покормив» автомобиль АИ-92 с мотором могут возникнуть проблемы.

Разрешается ли смешивать 92 и 95 бензин

Эти два вида бензинов не рекомендуется смешивать , так как они полностью не смешаются - АИ-92 опустится на дно, а АИ-95 поднимется вверх. А вот если машина рассчитана на АИ-92, то ее заправка АИ-95 вполне допустима - от этого даже улучшатся приемистость и обороты двигателя.

Для современных, оснащенных датчиками детонации двигателей, замена топлива марки АИ-95 на АИ-92 проходит более комфортно. При появлении признаков детонации датчик подает сигнал электронному блоку управления и таким образом корректируется работа двигателя, сводя последствия детонации к минимуму.

Заключение

Таким образом, невозможно дать четкий однозначный ответ какой же бензин будет лучше. Остается только дать совет автовладельцам использовать для заправки своего автомобиля ту марку, которую рекомендует фирма-производитель автомобилей. Пользоваться услугами проверенных автозаправочных станций, торгующих сертифицированной продукцией.

Какой бензин лучше использовать для автомобиля АИ-92 или АИ-95:

Современное общество практически немыслимо без личного автомобиля. В сегодняшнем ритме жизни машина позволяет значительно экономить время. Однако в денежном эквиваленте она потребляет, как еще один член семьи, поэтому неизбежно возникает вопрос об экономии. Большая часть расходов - топливо, которое при ежедневных коротких поездках расходуется в особо больших количествах. На 92 бензин цена ощутимо ниже. Особенно если залить сразу целый бак. Стоимость 92-го бензина составляет от 32 до 37 рублей за литр, 95-го - от 36 до 42 рублей.

Казалось бы, всего три единицы октанового числа - какая разница? И закономерно возникает вопрос о том, какой бензин лить - 92 или 95? Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос.

Что такое бензиновое топливо

Есть низкооктановый бензин (92-й) и высокооктановый (95-й и 98-й). Последний более устойчив к сжатию и, соответственно, лучше горит. В наше время повышение октанового числа достигается добавлением присадок. А основной критерий того, какой бензин лить - 92 или 95-й, зависит от конкретного автомобиля.

Часто автовладельцы заправляются 92-м при рекомендованном 95-м, утешая себя мыслью о том, что этот бензин - просто комплекс присадок. Следует иметь в виду, что, хотя это и частично верно, эффект дает комплекс правильных присадок, которые не вредят мотору. Если добавки будут «неправильными», то разница почувствуется сразу. В первую очередь по динамике автомобиля, расходу топлива и звуку мотора.

92-й бензин вместо 95-го

Топливо в моторе воспламеняется от свечи зажигания. Она срабатывает несколько раньше, чем поршень дойдет до верхней мертвой точки. При этом топливная смесь в камере сгорания сжимается. Она может сама воспламениться. У низкооктанового топлива это случается раньше. При этом может возникнуть детонационное, взрывное сгорание топлива. За этим следит специальный датчик. С его помощью корректируется чтобы это явление не встречалось.

Однако при работе на таком топливе детонация все равно будет сопровождать рабочий цикл, приводя к повреждению свечей зажигания, камер сгорания и выпускного коллектора. Таким образом, разница будет заключаться в уменьшении мощности (ведь бензин сгорает не так эффективно) и (по той же причине).

Все же последствия долгой эксплуатации на низкооктановом горючем проявятся со временем. Это повышенный износ двигателя и преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора. В нем при определенном стечении обстоятельств может дожигаться несгоревшее топливо. Поэтому совет в этой ситуации однозначный: лить 92 вместо 95 можно, но недолго, лишь в качестве исключения или когда других вариантов нет.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

Разница между 92-м и 95-м бензином

При рассмотрении 92-го и 95-го бензина разница показателей будет составлять 2-3 единицы. Для конкретного водителя различий практически не будет. Однако это совсем не значит, что 92 вместо 95 можно заливать повсеместно, для любых двигателей. Разница незначительна, но при понижении октанового числа она существенна. В данном случае сниженное ОЧ приведет к более раннему появлению детонации, что губительно для любого двигателя. И то, что на 92 бензин цена ниже, не оправдание.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й

Как уже упоминалось, разные октановые числа характеризуют разную сопротивляемость топлива к возгоранию при сжатии. Поскольку в нашей стране практически весь бензин производится одним способом - добавлением спиртов и эфиров, - то и по составу они различаться не будут.

При смешивании таких жидкостей в любой пропорции ничего плохого не произойдет. Разницы в поведении автомобиля тоже не почувствуется. Поэтому можно смело мешать дешевый бензин с дорогим, только смысла это никакого не имеет.

Особенности 98-го

Для каждого двигателя существуют свои нормативы использования топлива. Завод-изготовитель неспроста рекомендует определенный его тип. При использовании именно этого бензина мощностные характеристики двигателя будут максимальными, с наименьшей детонацией и и максимальной отдачей с максимальным ресурсом. 98-й предназначен для высокобортных двигателей, часто турбированных, с высокими показателями удельной мощности.

Ее повышение вызвано увеличением степени сжатия, поэтому и характеристики топлива должны быть соответствующие. Для таких моторов очень важно, какой бензин лить. По инструкции им четко прописан 98-й. А для обычных двигателей разницы не будет никакой. Мощность двигателя тоже не вырастет (ее величина никак не зависит от октанового числа топлива), а вот в денежном эквиваленте различия будут весьма существенны.

Использование разного типа топлива

Все двигатели, как уже упоминалось, заточены под использование конкретного типа бензина. Бензиновые и дизельные агрегаты имеют свои собственные производственные критерии, а также класс экологической безопасности. Часто на нет никакой уверенности, что из пистолета под бензина заливается именно тот, а не 92-й. Еще бывают ситуации, когда его разводят специальными добавками. Он по характеристикам становится как бензин АИ-95. Но такими операциями грешат мелкие АЗС, которые получают бензин от непроверенных производителей.

Поэтому лучший способ защититься от такого рода подделок - покупать топливо на проверенных заправочных станциях.

Методы экономии

Расход горючего меняется от его октанового числа, и здесь нет никакой разницы, какой бензин лить - 92 или 95-й. При использовании «неправильного» топлива расход в любом случае изменится, хотя и не намного. Сам двигатель потребляет столько, сколько ему нужно в конкретной ситуации.

А расход напрямую зависит от предпочитаемого стиля вождения. Наибольшая экономичность достигается при аккуратной и размеренной езде, без резких разгонов и торможений. При наличии механической коробки передач на сухой дороге можно использовать движение накатом, на нейтральной передаче. Помимо экономии топлива, такой стиль вождения позволит сберечь и ходовую часть автомобиля.

Однако отметим, что таким приемом можно пользоваться только на "механике". Если у вас и вы включаете на ходу "нейтраль", вы ускорите износ гидротрансформатора и тормозной ленты трансмиссии. Даже в пробках не рекомендуется сбрасывать режим на "нейтраль", если автомобиль оснащен АКПП.

Выводы

Таким образом, для автомобиля, которому рекомендовано заправляться 92-м, какой бензин лить - 92 или 95-й - однозначно понятно. Помимо повышения расхода, высокооктановая жидкость ударит еще и по кошельку. А выигрыша, по сути, и не будет. Каким бензином заправлять автомобиль, четко указано в инструкции по эксплуатации. И если придерживаться спокойного стиля вождения, то и расходы будут минимальными.