ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Гранта седан и лифтбек сравнение багажников. Лада Гранта лифтбек или седан — что лучше, эффективнее, надежней, комфортней? Преобразования в дизайне и вспомогательные опции лифтбека

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь - полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift - поднимать, back - задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch - люк и back - сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом - багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

Технические характеристики автомобиля - это не только объём двигателя, мощность, подвеска и трансмиссия. К таким данным также относится тип кузова. Сегодня далеко не каждый автовладелец сможет отличить, например, кроссовер от внедорожника, или седан от универсала. И, тем более, ответить на вопрос, сколько всего существует типов кузова. Вообще, их более двадцати, и одним из наименее известных, но постепенно набирающим свою популярность, является лифтбек. Значение слова, описание кузова, отличительные особенности и другая полезная информация будет представлена в этой статье.

Хэтчбек + седан = лифтбек

Одни люди данный тип кузова путают с седаном, другие - с хэтчбеком. На самом деле различить их очень просто.

Лифтбек является разновидностью хэтчбека, как бы странно это не прозвучало. Но его не зря называют уникальным типом кузова, так как сочетает в себе практичность и презентабельность седана с вместительностью и отличной аэродинамикой хэтчбека. То есть лифтбек имеет пятую дверь со стеклом (багажник), но при этом форма кузова является обтекаемой.

Что такое лифтбек? Терминология и описание кузова

Слово имеет английское происхождение (liftback) и дословно переводится как «поднимающаяся задняя часть». Визуально лифтбек больше похож на как правило, пятидверный двухобъёмный автомобиль, в котором багажный отсек конструктивно объединён с салоном и слабо выделяется как третий объём.

Первым лифтбеком в мире можно смело считать "Москвич Комби", выпущенный "АвтоВАЗом" в 1973 году. Знаменитая по сей день, модель ИЖ-2125 в течение 9 лет оставалась единственным хэтчбеком на внутреннем и мировом рынке. Но в те годы слово «лифтбек» было чуждо русскому уху, поэтому история данного типа кузова не начинается с "Москвича Комби". Сам термин считается относительно молодым и начал использоваться как определение отдельной группы автомобилей не так давно.

лифтбека от других типов кузова

В плане конструкции кузова понятно, что такое лифтбек. Отличить его от других разновидностей будет несложно, если внимательно посмотреть на заднюю часть авто. В отличие от седана, он имеет подъёмную полноценную пятую дверь, а не крышку багажника. От хэтчбека же отличается более обтекаемой формой кузова, то есть задняя часть не «обрублена». Спутать лифтбек с минивэном будет невозможно по причине большего размера последних. От универсала отличается длиной - в лифтбеке задний свес намного короче за счёт меньшего размера багажного отделения.

Преимущества и недостатки автомобиля в кузове лифтбек

Сходства и отличия лифтбека от хэтчбека и седана делают автомобили данного типа кузова наиболее востребованными и привлекательными. Их выбирают автовладельцы со всего мира. От седана лифтбек перенял презентабельный внешний облик, а также обтекаемую форму кузова, которые делают его идеальным вариантом для передвижения в условиях мегаполиса, так как аэродинамические возможности машины значительно увеличиваются. От хэтчбека ему достался вместительный багажный отсек, который наделяет способностью перевозить крупногабаритные предметы. Лифтбек отлично подходит для тех, кто любит выезжать на пикники и путешествовать по городам, ведь багажник вместит в себя всё, что потребуется в дороге.

Основным минусом такого типа кузова, как и в хэтчбеке, является проникновение посторонних запахов из багажного отсека и более долгий прогрев салона. Удлинённый кузов, как и у седана, становится причиной худшей манёвренности. Тем не менее многие владельцы утверждают, что кузов лифтбек - это уникальная разновидность и лучшее, что могли придумать автоконструкторы.

Лучшие представители лифтбека на мировом автомобильном рынке, ценовая политика

Цена на лифтбеки варьируется в зависимости от производителя, комплектации и технических характеристик автомобиля. Например, сравним две модели от компании Skoda - Superb и Rapid. Обновлённый «Рапид» стоит примерно 600-850 тысяч рублей. А минимальная цена на «Суперб» 2017 года составляет 1 300 000.

Популярность также набирает наша родная Lada Granta. Если ранее её выпускали как седан и универсал, то сегодня можно увидеть лифтбек, обладающий вполне достойными техническими характеристиками. Цена на «Гранту» начинается с 400 000 рублей и может достигать 700 000. Многие считают, что такой лифтбек в эстетическом и техническом плане гораздо лучше седана и универсала той же модели.

Другие яркие представители лифтбека:

  • Skoda Octavia;
  • Hyundai Elantra;
  • Renault Laguna;
  • Audi A7;
  • Mazda 6;
  • Audi A5;
  • Opel Insignia;
  • Ford Mondeo.

Лифтбек, как и его «отец» хэтчбек, в последнее время набирает популярность, становясь одним из самых востребованных типов кузова на автомобильном рынке. И это не удивительно, ведь машины отлично подходят и для езды по городу, и для выезда за его пределы. Теперь, зная, что такое лифтбек, гораздо проще понять, почему происходит выбор именно в его пользу. Это идеальный вариант для тех, кому важна не только эстетическая привлекательность, но и возможность перевозки габаритных грузов.

Покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Современная «ВАЗовская» модель Лада Гранта за свою историю (с 2011г.) нахождения в рыночном пространстве обоснованно завоевала популярность и стала достойной заменой устаревшей «пятнадцатой». За первые пару лет существования каждая 15-я из реализованных на российском рыночном поприще моделей являлась Лада Гранта. Множественные спросы вынудили производителя прибегнуть к оптимизации производства. С 2014 года в статусе официальной продажи находится новая на то время модификация — лифтбек. У тогдашней новинки был более выгодный дизайн и усовершенствованные конструктивные решения. После выхода в свет прогрессивной модификации многие автолюбители задались вопросом, какому кузову Лада Гранта лифтбек или седан отдать предпочтение? А чтобы понять, что лучше, и собственно, что выбрать, необходимо версии сравнить.

О преимуществах Lada Granta — седан

Присущую данной модификации Лада Гранта популярность обозначили:

  • универсальность, ведь седану свойственна практичность «лошадки-труженицы» и применимость к статусу семейного автомобиля для разного рода поездок;
  • широкая линейка вариантов по комплектации: от наиболее дешевого «Стандарта» до комфортного и изысканного «Люкса»;
  • завидный клиренс (160 мм), что позволяет преодолевать небольшое бездорожье;
  • просторный салон, который с комфортом может разместить взрослых пассажиров;
  • практичная отделка в интерьере;
  • вместительное багажное отделение, в дополнение к которому производитель укомплектовал авто полноценной запаской.

В настоящее время обозначенные качества автомобиля Лада Гранта состоят в когорте особо ценных и преимущественных для владельца аспектов в сравнении с не совсем изящным экстерьером. Это склоняет многих клиентов выбирать именно седан, многие считают, что лучше именно седан. Они даже отдают в жертву более красивый дизайн Лада Гранта лифтбек с целью заполучить весомо низкую цену на автомобиль и его доступность в плане мероприятий по обслуживанию.

Значимость кузова liftback

Выпуск модификации Лада Гранта лифтбек стал для «АвтоВАЗа» первичным проектом в плане применения заграничного опыта в производстве нескольких вариантов кузовного исполнения.

Но действительно лишь кузовными преобразованиями ограничился производитель, или модернизация затронула интерьер и ходовые качества? Чтобы понять, что лучше, версии необходимо обязательно сравнить, и вероятно, тогда, вопрос о том, что выбрать, отпадет сам собой.

Преобразования в дизайне и вспомогательные опции лифтбека

Новый облик LADA Granta Liftback придает ему неоспоримую яркость, а вот седан на его фоне выглядит слегка унылым и скучноватым. Для многих это уже является показателем, что выбрать.

  • Отличительной особенностью в сравнении с седаном является окрас бамперов в кузовной цвет.
  • Незначительные изменения коснулись бампера передка, где появились выемки модифицированной формы. Это способствовало приданию экстерьеру некой современности. В остальном облик передней части идентичен седану. Небольшого шарма добавили встроенные ниши под противотуманную оптику, имеющие самобытный дизайн.
  • Контуры наружных зеркал обзавелись собственным стилем и оригинальностью, что в свою очередь добавляет аэродинамического веяния. Также в их корпуса интегрированы повторители сигналов поворотов.
  • Перенос номерного знака на нижнюю кромку задней двери позволил разработчикам поместить в освободившуюся на бампере нишу противотуманный осветительный прибор.
  • Угол наклона стоек и стекла кормы способствовал улучшению аэродинамических свойств. Покатая форма позволяет стеклу длительное время не нуждаться в очистке, что нивелирует потребность в заднем дворнике. Впервые эта концепция была реализована в моделях АЗЛК.
  • Форма задних фар стала узкой, но в общих чертах повторяет оптику кормы седана.

Если сравнить, то конструкции передних дверных карт LADA Granta Liftback присутствуют ограничители, позволяющие в момент закрывания обеспечивать эффект доводчиков. Также производителем был добавлен инновационный уплотнитель. Это решение привело к устранению эффекта поскрипывания во время отпирания двери и ликвидации дребезжания стекол, имевшее место в седане.

Рестайлинг салонного пространства

Кузовные преобразования не сказались отрицательно на вместимости салона Лада Гранта. Лифтбек получился существенно комфортнее предшественников. В отделке присутствуют недорогие, однако достаточно практичные материалы. Звукоизоляция достигла новых высот и благоприятно дополняет ощущения от комфортности в пути. Это для отечественного автопрома большие достижения, и многие считают, что лучше выбрать именно новый вариант. Однако нам есть еще что сравнить.

Преобразования, затронувшие ходовую часть и кузовные компоненты

Производителем были приложены максимальные усилия по искоренению огрехов, свойственных седану.

Комплектации Лада Гранта в версиях «Стандарт» и «Норма» обзавелись новыми настройками в подвеске, где особая роль отводится модифицированным амортизаторам. Пружины перекочевали с седана. Подвеска стала более приспособленной для проселочных путей. Здесь пассажиры более комфортно воспринимают кочки и ухабы.

Люксовая комплектация порадует новой конструкцией подвески, где отдельным звеном расположились мощный стабилизатор и жесткие пружинные элементы. Данное решение направлено на повышение устойчивости и снижение амплитуды во время кренов.

Также не следует обходить вниманием газонаполненные амортизаторы, которыми ранее комплектовались исключительно спортивные «LADA».
У тормозного узла повысилась отзывчивость и информативность за счет применения обновленного вакуумного усилителя.

Клиренс подрос на 15мм, что будет особо отрадно для любителей покорять бездорожье.

Если сравнить, то конструкция лифтбека не предполагает присутствия укрепляющей кузов переборки, расположенной в корме. Повышение жесткости кузовного каркаса было реализовано за счет упрочнения днища, панели крыши, а также внесения корректив в конструктив среднего лонжерона.

Модернизация оснащения

Вопрос что выбрать, актуальный, поэтому до конца стоит разобраться, что к чему. Лифтбек порадует более разнообразной версией в плане комплектации, включающей приятное присутствие таковых опций:

  • иммобилайзера;
  • индикации ремня системы безопасности;
  • гидрокорректора головных фар;
  • воспроизведения звукового предупреждения, если остался ключ в замке зажигания.

Элементы крепежа, которые в седане имели свойство быстро коррозировать и разрушаться, здесь заменены на более прочные аналоги с улучшенной коррозийной устойчивостью.

Сравнительные технические параметры седана и лифтбека

  1. Рабочий объем моторов обеих версий идентичен и составляет 1,6 литра.
  2. Одинаковым объемом в плане вместительности обладают бензобаки, по 50 литров каждый.
  3. В дисциплине вместимости багажного отсека в лидерах оказывается седан со значением 530 литров, а лифтбек может предложить только 440 литров свободного пространства для поклажи. Если последнему сложить задние спинки, то багажник вырастет до 760 литров.
  4. Если по показателю максимальной скорости впереди оказывается седан: 182 км в час против 179, то по динамическим возможностям здесь на пьедестале значится уже лифтбек (12,3 секунды до сотни против 14,2 сек.).
  5. Модификации комплектуются 8-клапанными моторами в LADA Granta седан и более продвинутыми агрегатами с 16-клапанными механизмами ГРМ. Оба двигателя обладают идентичным объемом 1,6 литра. Вариант мотора с 8-ю клапанами порадует конструктивной простотой и, следовательно, более дешевым обслуживанием. Зато для 16-клапаного агрегата доступны более высокие планки скорости, мощности и динамики.

Стоимость

Минимальный уровень комплектации лифтбека оценивается выше, чем версия «Стандарт», присутствующая у седана. Конкретнее за лифтбек придется выложить 314,8 тыс. руб. Рационально ли переплачивать за указанные здесь улучшения, решать покупателю.

Производитель планирует присутствующими в лифтбеке опциями оснастить в скором будущем и седан. Рестайлинговый процесс на LADA Granta предполагается осуществить уже в текущем году. Сегодня лифтбек имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с седаном, касающихся экстерьера и ходовых параметров, но все же, что лучше, каждый выбирает сам для себя. При выборе подходящей модификации следует предварительно изучить полный перечень особенностей. Не рекомендуется также пренебрегать собственными приоритетами и предпочтениями. Учитывайте разницу между модификациями не только в характеристиках и оснащении, но и в финансовом ключе. Если вы готовы платить больше за презентабельный дизайн, улучшения в интерьере и слегка повышенные характеристики, то лифтбек — ваш вариант. Но справедливости ради отметим, что сегодня лифтбек более яркий и сбалансированный в сравнении с седаном, а это позволяет отметить его как лидера нашего обзора.

После того как в мае 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошла новая разработка АвтоВАЗа , многие потенциальные автовладельцы озадачились вопросом: какая машина лучше, или лифтбек. Чтобы определиться с выбором и не пожалеть о своем решении впоследствии, нужно точно знать, для чего именно покупается автомобиль, а также каковы принципиальные отличия лифтбека от седана.

За свое сравнительно недолгое пребывание на рынке (с декабря 2011 года) Гранта седан, пришедшая на смену морально устаревшим «тринашкам» и «пятнашкам» и классике, стала самым популярным автомобилем в России. Первые два года с момента начала продаж каждый пятнадцатый автомобиль, проданный на российском рынке, был Грантой. В программе утилизации Гранта стала самой популярной моделью. АвтоВАЗу пришлось даже оптимизировать производство, чтобы успеть закрыть все заказы по Гранте.

Кроется в ее универсальности и богатом наборе различных комплектаций, от спартанского и недорогого «стандарта» с минимальным набором опций и черными бамперами до комфортного «люкса» с автоматом и сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Эта машина верно послужит в такси или автошколе, станет прекрасным семейным автомобилем или рабочей лошадкой, на которой можно перевозить немалое количество груза.

Разработки Гранты велись на базе Калины при использовании технологий Renault-Nissan. Но если Калина — типичный представитель В-класса, то Гранта гораздо ближе к «С», к которому ее зачастую ошибочно и относят.

Колесная база Гранты — 2476 мм. Длина кузова составляет 4260 мм. Высота автомобиля укладывается в рамках 1500 мм, а ширина не превышает 1700 мм. Дорожный просвет весьма достойный, 160 мм., позволяет Гранте без труда «проглатывать» российское бездорожье. Снаряженная масса седана — 1115 кг.

Интерьер и экстерьер Гранты седан

Итак, первое неоспоримое преимущество Гранты седан перед конкурентами — просторный салон, в котором даже высоким людям (от 195 см) не придется упираться головой в потолок или толкаться плечами с передним пассажиром. Отделка салона не может похвастаться дорогими материалами. Потолок текстильный, на полу — ковролин, жесткий пластик — без вставок. Но для народного автомобиля главное — сохранить невысокую стоимость и практичность.

Проблем с чисткой салона возникнуть не должно, а использование дорогих отделочных материалов может значительно повлиять на цену в сторону увеличения. седан порадует любителей перевозить грузы. Его вместительность огромна, о чем можно судить по внешнему виду автомобиля. Корма Гранты смотрится тяжеловато, хотя динамике это нисколько не мешает. По сравнению с донорской Калиной с объемом багажника 400 л, багажник Гранты вырос на 80 л.

В нем же прячется полноразмерное запасное колесо и инструменты. Открывается багажное отделение либо ключом, либо кнопкой из салона. Экстерьер седана заявляет о своей практичности. Вполне приятный, но лишенный какого-либо изящества. Возможно, это объясняется тем, что его разработка целиком и полностью была доверена компьютерным программам.

На рынок Гранта поставляется в трех, ставших привычными для АвтоВАЗа, комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Самый доступный в ценовом плане и бедный в плане комплектации седан — «стандарт». На сегодняшний день его цена — 293 600 руб. Бампер в цвет кузова нельзя покрасить даже за деньги. Двигатель стоит 1,6-литровый в 82 лошадиные силы. Из оснащения имеется только передняя подушка водителя, крепления Isofix, дневные ходовые огни, складываемое заднее кресло.

Характеристики Лада Гранта лифтбек

Выпуск Гранты в кузове хэтчбек стал первой попыткой АвтоВАЗа использовать опыт зарубежных коллег, которые выпускают одну модель в разных вариантах кузова. До этого волжский автоконцерн представлял их как разные модели. Гранта хэтчбек появилась в производственной линейке АвтоВАЗа весной 2014 года. Многие задают вопрос: почему лифтбек вместо привычного хэтчбека и есть ли между ними разница?

Никакой разницы, помимо названия, нет, но маркетологи концерна решили, что лифтбек способен привлечь больше внимания к модели, и поэтому хэтчбек остался Калине. лифтбека незначительно уменьшилась и составляет 4246 мм, ширина и высота остались неизменными. А клиренс лифтбека вырос на целых 15 мм, что выгодно отличает его от седана.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Гранту с пятью дверями, экстерьер автомобиля. Совершенно новые очертания кузова придают лифтбеку очень достойный и приятный вид, не лишенный красоты и изящества. «Мордашка» лифтбека очень похожа на седан: те же фары головного света, радиаторная решетка, крышка капота. Но некоторые изменения все же произошли. Новая форма бампера с нишами для противотуманных фар делает переднюю часть машины более гармоничной и легкой.

Новые зеркала с указателями сигнала поворота имеют форму, способствующую увеличению аэродинамики. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова, что придает автомобилю законченный вид. Задние фонари позаимствовали С-образную форму у седана, только стали немного уже. Ввиду наличия пятой двери, изменилось расположение креплений для номерного знака. У лифтбека он располагается на самой двери, в то время как седан носит номера на бампере. Больше значительных отличий в передней и задней части автомобиля нет. Осталось сравнить вид сбоку.

Глядя на пятидверную Гранту, можно смело утверждать, что к разработке ее экстерьера приложили руку специалисты Renault-Nissan. Смотрится она на порядок выше, чем седан. Плавность перехода от верхней к задней части, ниспадающая крыша, соединяющаяся с восходящей подоконной линией, оригинальные задние двери, самоочищающееся заднее стекло, на которое в стандартной комплектации даже не будут устанавливать дворник.

Изменение формы кузова и занижение крыши на 8 мм никоим образом не сказалось на вместительности салона. Пассажирам на задних креслах будет так же удобно, как в седане. Объем багажника ожидаемо уменьшился до 440 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла. Особых изменений по части двигателей и трансмиссий у лифтбека не наблюдается. Все позаимствовано у седана. Поставляться на рынок Гранта лифтбек будет в тех же комплектациях, что и седан.

Но стоит отметить, что наполнение минимальной комплектации «стандарт» у лифтбека окажется все-таки побогаче, чем у четырехдверного собрата. Помимо того что можно увидеть у Гранты седан, «стандартный» лифтбек обзавелся индикатором не пристегнутых ремней безопасности, гидравлическим корректором фар и иммобилайзером, центральным замком и сигнализатором об оставленных в замке зажигания ключей.

Черных бамперов у лифтбека не будет даже в минимальной комплектации. Цена на минимально оснащенный лифтбек ожидаемо выше, чем седан в комплектации «стандарт». За лифтбек покупателю придется выложить не меньше 314 800 руб. Стоит ли оно того, решать каждому.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише. Тормозная система лифтбека тоже была оптимизирована. Вакуумный усилитель тормозов, полученный Грантой лифтбек, сделал педаль тормоза более отзывчивой и точной. Торможение уже не такое резкое, как на седане; ход педали уменьшен.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан. Настройки подвески для лифтбека были изменены. Такая подвеска не столь точна в управлении, но отрабатывать бездорожье ей легче, а пассажиров не так трясет на ямах и кочках.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2014 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.