ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Что лучше Приора или Гранта лифтбек. Сравнительные характеристики. Сравнение лада приора и лада гранта Лада гранта или приора что лучше

Об отечественном автопроме сказано немало плохого и хорошего. У каждой российской марки есть свои почитатели и есть люди, которые иначе, чем «ведром с гайками», отечественные машины не называют. Не будем вдаваться в подробности известного противостояния любителей иномарок и «патриотов», а попробуем все же выяснить и ответить на вопрос автомобилистов: "«Гранта» или «Приора» - что лучше с точки зрения обычного российского потребителя?"

«Лада Приора»

Этот автомобиль вышел уже достаточно давно, в 2007 году. С первого взгляда довольно трудно отличить «Приору» от «десятки», на платформе которой создавалась эта модель. Но производитель клятвенно уверяет потребителя в наличии более тысячи отличий и модифицированных деталей.

При беглом осмотре вроде бы все выглядит прилично и стильно. Если отбросить «клонированную» внешность, то в остальном автомобиль вполне соответствует европейскому стилю. Не зря над интерьером трудились итальянские дизайнеры. Но одно дело - дизайнерские идеи, и совсем другое - наспех выполненная сборка. Не секрет, что через непродолжительное время эксплуатации в салоне появляются «сверчки», что-то где-то скрипит, что-то где-то скребет - это следствие большого количества элементов в обшивке, соединенных кое-как. В целом эргономика с трудом тянет на «четверку». Теперь для полноты картины и более точного определения того, что лучше, «Приора» или «Гранта», проведем осмотр «Гранты».

«Лада Гранта»

По внешнему дизайну «Гранта», безусловно, даст фору «Приоре». Более современная внешность в классическом стиле, продвинутый дизайн, более технологичное оснащение - все это приближает «Гранту» к европейским представителям классической линейки.

За основу «Гранты» разработчики взяли платформу «Калины». Но только платформу, экстерьер «Лада Гранта» получила собственный. Если сравнивать данные авто по платформам, то сказать, «Калина», «Гранта» или «Приора» - что лучше, весьма трудно. Масса недостатков и там, и там, и там. Но обо всем по порядку и вернемся к «Гранте».

По сравнению с «Приорой», она собрана более качественно, по крайней мере, мы пока судим по салону. Никаких «сверчков» и скрипов. Количество деталей внутренней обшивки заметно сократилось, качество сборки повысилось. Впрочем, между сравниваемыми моделями разница в выпуске более четырех лет, так что объективно сказать потребителю, «Гранта» или «Приора» - что лучше из них, довольно проблематично. У зарубежных производителей за четыре года модель претерпевает не один рестайлинг, а технические возможности автомобилей с такой разницей в выпуске вообще не подлежат сравнению. Но Россия - не заграница. Поэтому хоть «Гранта» и обзавелась тихими и эффективными силовыми агрегатами, когда будет проведена их модернизация, неизвестно.

«Гранта» или «Приора» - что лучше? Выводы

Если принимать во внимание разницу в «возрасте», то четырехлетний интервал в выпуске между этими двумя моделями явно пошел на пользу «Гранте». Она и выглядит более свежо, и по дизайну ближе к европейским авто. Но если отталкиваться от цены, то тут российскому потребителю не нужно объяснять, «Гранта» или «Приора» - что лучше. Для большинства рядовых автомобилистов что дешевле, то и лучше. В этом отношении «Гранта» с ее базовой стоимостью в 259 тысяч более привлекательна, чем ее соперница «Приора» с ценой от 330 тысяч. Вот только непонятно, почему такая большая разница в стоимости. Комплектации практически идентичны, ходовые характеристики схожи. Неужели на ценообразование повлияла проверка временем? Все-таки «Приора» на 4 года старше.

Таким образом, статья дала ответ на так долго мучающий потребителя вопрос: "«Калина», «Приора», «Гранта» - что лучше для повседневного использования?". Удачного вам выбора.

С момента своего появления на рынке продолжают непримиримую конкурентную борьбу две уже ставшие народными модели популярного российского гиганта «АвтоВАЗ»: Лада Приора или Лада Калина. Здесь наиболее важным фактором в определении выбора является стоимость авто. Она оказывает мощнейшее психологическое воздействие на покупателя наряду с другими важными потребительскими качествам, такими как практичность и надежность. Автомобили Лада Приора или Лада Калина в первую очередь вызывают симпатии у покупателей, обладающих ограниченным финансовым ресурсом, ведь имея немного больше средств, человек вероятнее всего присмотрится к иномарке. Этот аспект и объясняет важность ценового фактора в вопросе выбора. Чтобы понять, что лучше из отечественных автомобилей Лада Приора или Лада Калина необходимо провести сравнение.

Цена, динамика и управляемость

Калина в ценовом факторе имеет некоторое преимущество, поскольку в сравнении со своей соперницей, присутствующей в примерно идентичной комплектации, позволяет сэкономить порядка 100 тыс. руб. Некоторым данная сумма может показаться пустяковой, однако для большей доли российского населения она достаточно весомая.

Приора обладает большей массой, а ее мотор наделен более высоким показателем мощности. По высоте данная модель на 20-80 мм ниже, чем Калина, а в длину имеет преимущество порядка 30 мм. Заметим, что по показателю клиренса Приора проигрывает, ведь он меньше, но зато достигает преимущества в колесной базе, из-за большего значения которой, автомобиль обладает лучшей плавностью хода.

По уровню максимальной скорости Приора снова впереди — 180 км в час против 165 км в час у конкурента. Также эта модель порадует владельца немного лучшей управляемостью, и она более подходит для скоростных заездов. Малый вес Калины проявляет себя при скоростях больше 50-60 км в час, когда автомобиль начинает рыскать по трассе, заставляя владельца испытывать дискомфорт. Что лучше в данном случае Лада Приора или Лада Калина?

В разгонной динамике что лучше из представленных авто Лада Приора или Лада Калина? Снова одерживает победу Приора, поскольку первая «сотня» на спидометре достигается за 11,5 секунды, что по сравнению с 13,7 секундами у соперницы весьма неплохо.

Затронем вопрос маневренности. Для городских баталий более приспособленной оказалась Калина, что лучше сказывается на потребительском спросе, которой на помощь пришли ее габариты и меньший радиус, демонстрируемый колесами во время разворота.

Вместимость обеих моделей Лада Приора или Лада Калина идентична. Несмотря на тот факт, что Приора оказалась длиннее, чем Калина, многие владельцы сетуют на присутствие тесноты внутри салона. Данный феномен находит объяснение в кузовной компоновке. Капот Приоры достаточно длинный, что склоняет его на «съедание» полезного пространства салона. Также багажный отсек данной модели имеет немалый запас пространства, что на фоне меньшей ширины кузова стесняет пассажиров в салоне.

Этим и объясняется «зажатость» сидений внутри салона Приоры.

Расход топлива сравниваемых автомобилей

В условиях бесконечного роста цен на топливный ресурс, такой показатель как расход, волнует будущего владельца. Что лучше в данном плане и экономичнее LADA Priora или LADA Kalina? Если не затрагивать автомобили, которым выполнен чип-тюнинг, в результате чего преднамеренно был нарушен заводской баланс между уровнем потребления топлива и динамическими показателями, то в штатной версии обе модели обладают примерно идентичными «аппетитами». Приора в городском цикле «попросит» примерно 7-9,6 литра, а на трассе – 6-7 литров.

Ее соперница в паре Калина универсал или Приора универсал «съедает» в аналогичных режимах 7-9 литров и 6-6,8 литра соответственно. Все данные приведены из расчета 100-километрового пробега. Цифры носят весьма условный характер, поскольку не является секретом, что уровень топливного потребления резко может изменяться при различных манерах вождения. Спокойные водители легко укладываются в заявленные производителем показатели, а дорожные «агрессоры», для которых каждый обгон расценивается, как личный вызов, без труда могут увеличить потребление чуть ли не вдвое. Продолжаем сравнение.

Экстерьер Приоры и Калины

Это отчасти субъективный критерий, поэтому у каждой модели LADA Priora или LADA Kalina найдутся свои приверженцы, равно как и критики. Хотя некоторые ощущения могут носить массовый характер. Калина навевает ассоциации с семейным авто, что лучше подходит определенной категории покупателей, чему способствуют малые колеса и укороченная капотная линия.

Если владелец не озабочен требовательностью к экстерьеру и не является кузовным эстетом, то такой автомобиль не будет вызывать отторжения.

Если сравнить машины Калина универсал или Приора универсал, то Приора у большинства водителей вызывает несколько иные чувства. Здесь прослеживается некое стремление к «солидности», поскольку автомобиль своим силуэтом может напоминать иномарку. Этот вариант можно адресовать не практичным водителям или женщинам, а прогрессивно настроенной молодежи, постоянно проявляющей свои деловые амбиции.

Такое суждение отчасти подтверждается ранее обозначенными техническими аспектами. Вспомним, что Калина, как и подобает семейной машине, не способна на большие скорости или резвую динамику. Если сравнить, то ее среда обитания – это городская повседневность.

Приора стремится проявить свои амбиции, чему способствуют более высокие динамические и скоростные возможности. Поэтому немалая доля молодых и энергичных субъектов склоняется к чип-тюнингу и иным преобразованиям.

Указанные нами моменты не позволяют прибегнуть к однозначному сравнению данных моделей LADA Priora или LADA Kalina. Здесь при выборе на первый план выходят личные предпочтения покупателя. Функциональное предназначение автомобилей примерно одинаковое, а вот особенности всегда разные. Никто не спорит, что можно посредством магии тюнинга преобразовать Калину так, что она будет без труда «наказывать» в светофорных или иных гонках все подряд «седаны-баклажаны». Но эта операция обойдется владельцу дороже, чем модернизация Приоры, поскольку именно она изначально наделена более значимыми задатками в плане технических аспектов. В этом плане, очевидно, что лучше.

Подведем итоги

С Калиной похоже, разобрались. А что, если в «спарринг» к Приоре поставить Калину 2? Эта модификация обладает более презентабельным экстерьером, а ее техническая «начинка» куда привлекательней в сравнении с первым поколением. Опыт показывает, что этот автомобиль является «золотой серединой» между рассматриваемыми нами соперницами. Когда покупатель стеснен в средствах и Приора для него недостижима, а Калина доступна, но не вызывает эмоциональную эйфорию, тогда верным решением будет присмотреться к варианту, в роли которого способна выступить Калина 2. Автомобиль порадует не только сносной стоимостью, но и по техническим возможностям способен сравниться с модной моделью Приора. Однако вам решать, что лучше из российских моделей Калина универсал или Приора универсал.

Вы решили купить отечественный автомобиль, потому что привлекает цена. Правда, Гранта дешевле Калины примерно на 30 тысяч рублей. Но все еще сомневаетесь, какая модель лучше: Гранта, Калина или Приора. Эти машины относятся к разным классам, у них есть свои достоинства и недостатки. Попытаемся разобраться, какая Лада лучше.

Сравниваем внешний вид

Обе модели выпускаются в кузове хэтчбек. У обеих моделей одинаковые боковые двери. Лада Калина внешне кажется немного меньше. У Лады Приоры кузов несколько длиннее, потому она кажется большей. Если вам нужна более современная модель, то стоит присмотреться к Ладе Калине. Она лучше проработана конструкторами.



Знаете ли Вы? Первый отечественный автомобиль, который получил подушку безопасности, – это Лада Приора.

Вид спереди у Гранты интереснее, чем у Приоры. А вид сзади у Приоры симпатичнее, чем у Гранты.

Салон

Разберемся, что лучше – Гранта или Калина – в плане комфортности салона. У Калины салон выше на 5,5 см и шире на 3,6 см. В обоих салонах достаточно тихо. Недостатком Лады Гранты является то, что после пробега в пару тысяч километров авто начинает «трещать». Шумоизоляция на Калине лучше, чем на Гранте.


Приборная панель на Гранте не издает посторонних звуков, а на Калине от панели могут исходить некоторые шумы и дребезжания. В салоне Гранты нет места для пепельницы. В Ладе Гранте есть датчик температуры двигателя, а у Калины такого датчика нет. В салоне Гранты стоит коробка-автомат, на Приоре – 5-ступенчатая механическая коробка передач. Сидения салона Лады Гранты недостаточно комфортны. Они дешевые, жесткие. А у Калины стоят анатомические сидения, что создает удобство водителю и пассажирам.

Обратите внимание! Преимущество анатомических сидений в том, что они повторяют форму тела сидящего, и тем самым создают комфорт в поездке.

Изучим комплектацию машин и решим, что лучше: Приора, Калина или Гранта. На Калине стоит короткая рулевая рейка, электроусилитель руля, электростеклоподъемники передних дверей, фильтр воздуха, атермальные стекла. На Гранте стоят противотуманки, есть электропривод и обогрев наружных зеркал, электростеклоподъемники передних и задних дверей. В салоне Приоры пластик на ощупь приятнее, чем у Гранты. Внешний вид салона Гранты лучше, чем Приоры или Калины.

Вместимость багажника

Существует три типа кузова: седан, хэтчбек и универсал. Наиболее практичным оказался универсал.

Обратите внимание! Кузов универсал позволяет не только расширять пространство для перевозки грузов, но и может трансформироваться в кровать для ночевки в машине.

Калина против Гранты уступает по вместимости багажника. Большой багажник на Гранте (около 480 литров) появился за счет увеличения длины кузова. Однако этот багажник громко закрывается. Вместимость багажника Калины примерно 360 литров. А если сложить задние спинки сидений, то объем увеличится до 700 литров. Погрузочная высота на Ладе Приоре меньше, а бортик в 2 раза ниже, чем на Калине.


Знаете ли Вы? Лада Калина выпускается с 2004 года. Сначала машины были седанами, а через 2 года стали сходить с конвейера в кузове хэтчбек.

Подвеска и ходовая

Рассмотрим, что лучше в плане подвески и ходовой части. На всех моделях стоит улучшенная подвеска. Но на Гранте подвеска более энергоемкая, лучше себя ведет на ямках. На ухабах Гранта ведет себя лучше, чем Приора или Калина. На Гранте не ощущается ударов в руль и нет дребезжания рулевой рейки, а у Калины такой дефект наблюдается. Машины Лада переднеприводные. Лада Гранта более управляемая, так как на ней стоит короткая рулевая рейка (расстояние между упорами 3,1 оборота). На Приоре от упора до упора 4,1 оборота.

Тормоза на Гранте лучше из-за того, что они вентилируемые и снабжены BAS. Слабыми местами машин Лада считаются стойки стабилизаторов и амортизаторы.

Двигатель и трансмиссия

Если говорить о том, какая машина лучше, Гранта или Калина, в плане мотора, то следует отметить, что двигатели немного отличаются. Хотя на Гранте стоит "калиновский" двигатель с одинаковым количеством клапанов (в моделях постарше стоит 8 клапанов, в новых - 16) и объемом 1,6 литра, но мощность мотора Лады Гранта выше (110 лошадей), чем у Приоры (90 лошадей) и Калины (82 лошади). Такое преимущество объясняется тем, что на Гранте установлена шатунно-поршневая группа облегченного типа. Это позволяет увеличить мощность, снизить уровень шума и вибрации, уменьшить расход потребляемого бензина. Все модели Лады потребляют 95 бензин. Педаль газа на Гранте лучше, работает мягче и информативнее, потому что электронная.


На 16-клапанных моторах с объемом 1,4 л и 1,6 л клапаны при обрыве ремня ГРМ погнет (это особенность двигателей от Лады Приоры).

Мотор Гранты работает без посторонних шумов. На Калине звук работающего мотора напоминает работу дизельного двигателя (появляется характерное клокотание). На Калине материал пластиковых кожухов качественнее. Лада Гранта имеет электоропривод дроссельной заслонки.

При обрыве ремня ГРМ на 8-клапанном моторе Лады клапаны не встречаются с поршнями. Это позволяет сохранить клапаны (не погнуть) при обрыве ремня ГРМ.

Для интенсивного охлаждения поршней на Гранте стоят масляные форсунки. На коленном вале Гранты имеются дистанционные шайбы. В системе зажигания Гранты не используются катушки. Ресурс двигателя Гранты составляет примерно 200 тысяч км, Калина – около 250 тысяч км.

Важно! Чтобы продлить ресурс двигателя, рекомендуется менять масло каждые 15000 км, а ремень ГРМ – каждые 50-60 тысяч км.

Безопасность

Разберемся, что лучше выбрать – Гранту Калину или Приору – в плане безопасности. На Ладе Гранте стоит одна подушка безопасности, а на Калине ее нет.

Журнал Авторевю проводил тестирование машин на предмет безопасности. На тестируемой модели Гранты не было преднатяжителей и ограничителей передних ремней, но это не помешало машине заработать 8,4 бала во время прохождения краш-теста по методике EuroNCAP.

Знаете ли Вы? По результатам краш-теста, вперед Гранты вышел только Хюндай Солярис (8,5 бала), на котором стоит 2 подушки безопасности, преднатяжители и ограничители передних ремней.

Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, что лучше: Калина, Приора или Гранта.

С выходом обновленной Лады Приоры вопрос выбора между различными моделями АвтоВАЗа стал гораздо сложнее. Что бы хоть как-то облегчить вам головную боль, предлагаю сделать небольшой сравнительный обзор «Приора vs Гранта», в котором быстренько пробежимся по основным потребительским качествам этих автомобилей.

Итак, начнем с дизайна, если это слово вообще применимо к тольяттинской продукции. В этом компоненте преимущество на стороне Лады Гранты, даже не смотря на новый симпатичный передок Приоры, доставшийся ей после рестайлинга. В целом же Лада Гранта http://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz/granta смотрится немного аэродинамичнее, ее грани более плавные, а оптика современнее. Есть, конечно же, в дизайне Гранты и ложка дегтя в бочке меда – это крышка багажника гигантских непропорциональных размеров со скудным оформлением.

Теперь салон. Начнем с того, что посадка на водительское место Приоры для высоких или габаритных людей – занятие не из приятных. В этом плане Гранта заметно выигрывает, хотя идеалом также не считается. Зато оформление салона и качество отделки у новой Приоры чуть выше за счет использования новых материалов «soft-look» и более продуманной эргономики. Ну а если вы покупаете Приору в максимальной комплектации, то эта разница будет еще заметнее благодаря новой мультимедийной системе с 7-дюймовым сенсорным экраном. Комфортабельность сидений обоих автомобилей примерно на одном уровне.

Стоит сказать и о грузовых качествах. У Лады Приоры в кузове седан багажник способен проглотить 430 литров груза. Приора-хэтчбек немного скромнее – 360 литров, но при этом можно сложить задние сидения и получить уже 705 литров. Лада Гранта седан в своем багажнике может перевезти до 520 литров груза. Прибавка значительная, но не для всех этот параметр является важным, так как мешок картошки поместится в любой из вышеперечисленных багажных отсеков.

Теперь пару слов о качестве сборки. Здесь абсолютный паритет, ибо все автомобили Лада собираются по принципу «лотереи»: если вам повезет, то, как один мой знакомый, даже скрипа в салоне не услышите, а если не повезет, то, как другой мой знакомый, будете на сервисе гостить чаще, чем в магазин за хлебом ходить.

В техническом плане у Приоры и Гранты много общего. Оба авто комплектуются одинаковыми 87-ми и 106-ти сильными бензиновыми моторами, но для Лады Приоры предусмотрен также «промежуточный» вариант на 98 л.с. Выбора КПП у Приоры нет, только 5-ступенчатая механика, а вот Гранта может похвастаться наличием 4-ступенчатого «автомата», правда за весьма астрономическую сумму. Компоновка подвески у Гранты и Приоры схожая, но вот настройки разные: Гранта устойчивее на высоких скоростях, а вот ход Приоры намного плавнее, да и к неровностям она подготовлена лучше.

Подводя итог, скажу следующее: если выбирать между начальными комплектациями, то разницы практически нет. Но если вы готовы заплатить за полный «фарш», то обновленная Приора порадует такими фишками как система ESP, современная мультимедийная система, электропривод крышки багажника и круиз-контроль. Лада Гранта в топ-исполнении в этом плане заметно скромнее.