ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Знаки пдд как лучше выучить. Легкая учеба: как выучить ПДД. Как быстро выучить билеты пдд

Запоминалка на определение разделительной зоны и разделительной полосы:

Наша зона — без газона

Полоса — коси коса

А теперь спросите себя, поняли ли Вы, чем отличаются эти два термина и как выглядят разделительная зона и разделительная полоса?

Остановим свой взгляд еще, например, на определении термина «мопед» из пп. 2.27 ПДД. Возможно, с N-й попытки Вам удастся заучить это определение целиком. Но задайте себе вопрос: а хорошо ли я представляю себе то, что заучил(-а) только что? Задали? Хорошо представляете?!

И здесь мы решили Вам помочь — ловите Запоминалку на определение мопеда:

Мопед полста не превышает,
Он и с движком велосипед,
Его и мокик называет
Коротким именем МОПЕД!

Как хорошо научиться разделять понятия «видимость дороги» (пп. 2.7) и «обзорность дороги» (пп. 2.32)?

Запоминалка на определение обзорности (в том числе ограниченной) дороги:

Слово «обзорность» имеет один корень со словом «обозрение», проводим аналогию с колесом обозрения, т.е. обзорность — это возможность рассмотреть обстановку вокруг себя; ограниченная обзорность — это по аналогии когда рядом с колесом обозрения выросли деревья и здания, которые теперь мешают рассмотреть обстановку вокруг.

Теперь попытаемся с помощью следующего вида — запоминалки-таблицы — разобраться, чем же отличаются такие термины, как «остановка транспортного средства» (пп. 2.41) и «стоянка транспортного средства» (пп. 2.61), и какие еще бывают виды прекращения движения.

Прекращение движения

преднамеренное

непреднамеренное

Остановка

Вынужденная остановка

связанное с выполнением требования регулировщика или технических средств организации дорожного движения

связанное с выполнением требования должностных лиц, имеющих право остановки транспортного средства

связанное с выполнением требования«Уступить дорогу»

≤ 5 минут,

> 5 минутдля посадки(высадки) либозагрузки(разгрузки)

> 5 минут,не связанноес посадкой (высадкой) либо загрузкой (разгрузкой)

из-затехнической неисправностиили опасности, создаваемой участниками дорожного движения, перевозимым грузом,состоянием водителя(пассажира), появленияпрепятствиядля движения

Как не перепутать порядок слов (предлогов) в определении термина «темное время суток» (пп. 2.63)?

Темное время суток — промежуток времени, который начинается ПОСЛЕ захода солнца и заканчивается С восходом солнца.

«после — с»

Запоминалки применимы и к другим главам ППД. Вот, например, в главе 3 «Права и обязанности водителей» есть пп. 12.1, где говорится о том, что обязан иметь и предоставить для проверки водитель механического транспортного средства сотруднику ГАИ.

Запоминалка выглядит так:

Правило В СССР:

Водительское удостоверение, Свидетельство, Сертификат, Страховка, Разрешение.

Глава 6 «Права и обязанности водителей и иных участников дорожного движения в особых случаях». Как можно легко усвоить положения п. 31 об обязанностях водителя — участника ДТП?

Запоминалка — схема действий водителя — участника ДТП:

Остановился, включил АСС, выставил знак АО, оказал доврачебную помощь, позвонил в «скорую», записал очевидцев, позвонил в милицию, принял меры к сохранению следов и организации объезда места ДТП.

Запомним, что участники дорожного движения в случае обнаружения или создания на дороге препятствия обязаны сделать МОСТ:

Меры принять по устранению,
Обозначить, если не удалось устранить,
Сообщить
Тем, кто обязан помочь.

какие знаки повторяются при установке вне населенных пунктов:

1.1 1.2 ДВЕ ЖЕЛЕЗКИ,
1.9 1.10 ДВЕ ВОДЫ,
1.21 ДЕТИ
1.23 И РАБЫ

Две железки, две воды, дети и рабы.

Все мы знаем, что существуют различные приемы запоминания информации, но, к сожалению, не ко всем ситуациям они применимы. Предлагаем Вам следующую запоминалку-таблицу, в которой приведена информация о предупреждающих знаках, устанавливаемых в и вне населенных пунктов.

В первой части материала по запоминалкам ПДД мы уже останавливались на том, как можно научиться легко различать понятия «остановка транспортного средства» (пп. 2.41) и «стоянка транспортного средства» (пп. 2.61). Теперь же, вооружившись знаниями по этому вопросу, с помощью следующей запоминалки научимся различать знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

А теперь мы подошли к запоминалке, из которой узнаем о знаке, при появлении отменяющем действие некоторых запрещающих знаков, которые были установлены до него. Вот это полномочия, скажу я Вам!!!

Обозначение конца зоны действия знаков:

Здесь не стой

3.27 3.28 3.29 3.30
Не гони, 3.24.1 3.24.2
не обгоняй — 3.20.1 3.20.23.20.3 3.22

Для того чтобы определить, в каких направлениях разрешено двигаться, нужно мысленно на концах широких линий дорисовать стрелки, и тогда становятся понятными разрешенные направления движения транспортных средств.

кто же такой регулировщик и что означают его сигналы.

Регулировщик — явление на дороге довольно редкое, и многие водители просто забывают правила движения по его сигналам. Однако сигналы регулировщика в такой же степени обязательны для соблюдения, как сигналы светофора.

Регулировщик в экзаменационной задаче — страшный сон для большинства курсантов автошкол.

Предлагаем Вам запоминалку ПДД на сигналы регулировщика:

Автомобили:

Если палка смотрит в рот - делай правый поворот,

Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права,

Если палка смотрит влево - куда хочешь, едешь смело,

У гаишника спина - для водителя стена.

Также на дороге существует так называемое «правило помехи справа»:

А теперь с помощью следующей запоминалки ПДД изучим порядок остановки на перекрестке при запрещающем сигнале светофора или регулировщика:

Перед «стоп-линией»

Перед светофором

Перед пешеходным переходом

Перед ближним к водителю краем тротуара

Перед краем пересекаемой проезжей части

Стоп сигнал пешеходу на тротуаре — это край!

же ограничения по скорости для различных видов транспортных средств установлены Правилами дорожного движения в зависимости от пункта следования (дорожных условий).

Итак, поехали...

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ

В ней — о максимально разрешенной скорости: ограничения и особые условия...

Для начала отметим, что движение транспортных средств может быть оживленным и не очень, на различном дорожном покрытии, возможны неблагоприятные погодные условия (дождь, туман, снег) и др. И для того, чтобы минимизировать влияние различных факторов, необходимо в числе прочего соблюдать скоростной режим, установленный Правилами дорожного движения с применением на дороге технических средств организации движения.

Ограничения установлены в том числе в зависимости от вида транспортного средства. Для того чтобы легче усвоить данную информацию, предлагаем Вам следующую запоминалку-таблицу, благодаря которой систематизируем значения максимальной разрешенной скорости для транспортных средств:

Вид транспортного средства

Дорожные условия

Легковые и грузовые ≤ 3,5 тонны

110 90 60 20
Мотоциклы и автобусы 90 90 60 20

Автопоезда (в т. ч. легковые с прицепом) и грузовые > 3,5 тонны

90 70 60 20

При применении знаков, повышающих максимально разрешенную скорость, необходимо учитывать, что запрещается превышать скорости, установленные в качестве максимальных для отдельных условий движения, за исключением перевозки пассажиров в кузове грузового автомобиля в населенном пункте:

Условия движения

Дорожные условия

Общий стаж вождения до двух лет

70 70 60 20

Обучение управлению

70 60

Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля

60 60 60* 20
Буксировка МТС

только при эвакуации до ближайшего съезда

50 50 20

Соблюдайте скоростной режим, от этого зависит не только Ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

Дорога — зона повышенной опасности. И если вдруг Вы стали участником или свидетелем ДТП, но у Вас нет медицинского образования, а в данной ситуации требуются экстренные меры, помните, что правильно и своевременно оказав первую медицинскую помощь, Вы можете спасти пострадавшему жизнь, сохранить здоровье.

В первую очередь при оказании первой медицинской помощи при ДТП необходимо устранить ту причину, которая является наиболее угрожающей или опасной для жизни.

Итак, мы подходим к такому важному вопросу, знание которого необходимо всем без исключения, как оказание первой медицинской помощи. Последствий ДТП для пострадавшего может быть очень много — это и различные кровотечения, переломы, сотрясения, вывихи, потеря сознания и другие. Далее мы остановимся подробнее на некоторых из них.

Итак, начнем...

Для начала разберемся в том, какие же бывают кровотечения, как научиться правильно определять их природу для того, чтобы оказать, как мы уже отмечали выше, правильную и своевременную первую медицинскую помощь.

В общем виде кровотечение — это истечение крови из поврежденного сосуда. А вот то, из какого сосуда происходит кровотечение, можно определить по характерным признакам, одними из которых являются цвет и консистенция крови.

Различают три различных вида кровотечений: артериальное, венозное, капиллярное.

Есть еще так называемое смешанное кровотечение, когда присутствует несколько из вышеназванных видов. Так вот эти виды можно научиться легко различать — предлагаем следующую запоминалку:

Артериальное кровотечение — ярко-Алая кровь.

Венозное кровотечение — Вишневая кровь.

КАПиллярное кровотечение — КАПельки крови.

А теперь остановимся на таком важном вопросе, как осуществление реанимационных действий по отношению к пострадавшему в ДТП. Напомним, что реанимация — это комплекс мероприятий, направленных на оживление организма. Главной задачей при реанимации являются восстановление и поддержание сердечной деятельности, дыхания пострадавшего. В случае, если Вы стали очевидцем ДТП, в результате которого в отношении пострадавших необходимо провести «оживление», главное не паниковать и оказать необходимую помощь. Конечно, намного спокойнее Вам будет выполнять реанимационные действия совместно с еще одним человеком. Однако возможна ситуация, когда кроме Вас помощь оказать больше никто не может. Основное в данном случае — помнить, что от быстроты и точности Ваших действий зависит здоровье, а возможно и жизнь человека.

Приемы реанимации отличаются в зависимости от количества участвующих в ее проведении. И мы предлагаем Вам следующую запоминалку:

Если ты один, без друга — 2-3 раза вдох дари, раз до двадцати нажми!

Хорошее знание ПДД, в первую очередь — вопрос безопасности вас, ваших пассажиров, других участников дорожного движении, во вторую очередь – вопрос целостности вашего драгоценного транспортного средства и уж, пожалуй, только потом – аргумент для получения вожделенных водительских прав. Поэтому, видя ситуацию на наших дорогах, стоило бы вопрос «как быстро выучить ПДД» сменить вопросом «как хорошо выучить ПДД». Но, тем не менее, при желании и определенных умственных усилиях, эти вопросы все-таки можно совместить.

Прежде, чем перейти к непосредственным рекомендациям того, как быстро выучить билеты ПДД, поделюсь личным опытом. Самое первое правило, которому меня учил отец, сажая за руль автомобиля, и правило, которое на протяжении 20 лет не раз мне спасало здоровье, нервы и, возможно, жизнь – правило «3-х Д», то есть «Дай Дорогу Дураку». А таких на дорогах хватает… И, в случае ДТП и, не дай Бог, вашего травматизма, вряд ли как-то облегчит жизнь осознание того, что вы были правы, а он – нет. Более того, в ПДД существует пункт о «необходимости предпринять все меры для предотвращения ДТП», которым любят манипулировать недобросовестные представители дорожной полиции, даже если вы правы на 100%. То есть, выезжая на любой мало-мальски неопределенный и опасный участок, будь то перекресток (даже если вы едете по главной), дорогу возле детских площадок, учебных учреждений, пивных заведений и т.д., нужно находиться в состоянии повышенного внимания, чтобы предотвратить возможные проблемы.

А теперь перейдем к самим ПДД.

Основные принципы Правил дорожного движения
В первую очередь нужно понимать, что ПДД очень логичны и даже там, где вы чего-то недоучили или подзабыли, вас спасет «включенная» голова и логика. Поэтому, если перед вами стоит вопрос, как выучить ПДД за день, то, в первую очередь, примитесь за знаки и дорожную разметку.

1. Знаки дорожного движения. Они делятся на 7 групп:


  • предупреждающие (в большинстве своем на белом треугольнике в красную рамку + знаки поворота дороги с красно-белыми стрелками + предупреждающие о приближении Ж/Д полотна с красно-балыми полосками и крестами);
  • запрещающие (на белом круге с красной рамкой + знаки снятия ограничений – перечеркнутый пятью линиями белый круг с черной рамкой);
  • предписывающие (на синем круге с белой рамкой);
  • приоритета (их всего 6 разного вида — выучить не составит труда, тем более, что это одни из наиболее распространенных и важных знаков);
  • таблички к знакам (на белых прямоугольниках с черными рамками, идут, как правило, в паре со знаками из других групп, уточняя их);
  • информационно-указательные (в большинстве своем на синем прямоугольнике с белой рамкой + на желтом или зеленом прямоугольнике + белые или синие таблички с названиями городов);
  • Знаки сервиса – знаки, информирующие о наличие поблизости каких-либо сервисов (белые квадраты с информацией, вставлены в синие вертикальные прямоугольники).

Почему мы так акцентировали внимание на общем внешнем виде знаков? Потому, что понимая по виду, направленность знака (запрещает он, предупреждает и т.д.) и, видя рисунок, можно легко догадаться, о чем он нам хочет сообщить.

Но все-таки стоит пробежаться и по тексту правил, относительно каждой группы: там есть весьма, на первый взгляд, неожиданные нюансы, которые смогут позже, как минимум, сохранить более целым содержимое вашего кошелька при встрече с представителем дорожной инспекции.

2. Дорожная разметка. На первый взгляд покажется очень мудреной, но на самом деле все очень просто: нельзя пересекать сплошные линии, а перестраиваться между рядами можно только через прерывистые. Очень часто дублируется соответствующими знаками. Достаточно одного раза внимательного вдумчивого прочтения раздела, чтобы все стало понятно.

3. Самыми сложными участками дороги являются перекрестки – именно на них чаще всего происходят неприятности. Поэтому разберитесь с правилами их проезда:

  • Если есть светофор – действует с детства знакомое нам правило: едем только на зеленый (постоянно горящий!, а не мигающий).
  • Если светофор в режиме «желтого мигающего» или его нет совсем – действуем согласно предписаниям знаков (см. п.1).
  • Если и знаков нет, то есть два варианта:а) вы выезжаете с явной побочной дороги, например с грунтовки на трассу – в таком случае нужно пропустить весь транспорт по главной дороге и только потом, дождавшись безопасного момента, выехать;

    б) дороги равнозначные – в таком случае действует правило «помехи справа», т.е. вы должны пропустить весь транспорт, находящийся справа от вас, после чего двигаться в нужном направлении.

  • Если на перекрестке есть регулировщик, то вне зависимости от наличия светофора и знаков, слушаемся только его. Выезжать со своего места можете только, если:а) инспектор стоит к вам боком (любым), руки расставлены в стороны или обе руки опущены — в этом случае можно ехать только прямо и направо;

    б) на вас направлена правая рука с палкой, инспектор стоит к вам лицом, а его вторая рука направлена вправо от вас – движение только вправо;

    в) регулировщик стоит к вам левым плечом, а правая рука направлена влево от вас — в этом случае можно ехать в любом направлении.

Обратите особое внимание на правила регулировки движения трамвая – они немного отличаются, но в любом случае, если ваши траектории пересекаются, вы обязаны ему уступить.

Как видите, достаточно выучить и понять несколько основополагающих моментов и все ответы в билетах ПДД станут понятными и само собой разумеющимися. Главное: задавайте себе вопрос, в каком случае не произойдет аварии.

Но, кроме того, что решить вопрос, как быстро выучить ПДД, нужно научиться применять их в жизни и быстро ориентироваться в ситуациях на дорогах – а это практика и еще раз практика.

Удачи вам и «ни гвоздя ни жезла»!

Одно из сложнейших испытаний для начинающих водителей - теоретическая часть экзамена на получение прав. Пройти его можно только после обучения в автошколе с государственной лицензией. Но часто даже специализированное обучение не помогает получить определенную долю уверенности, что мешает пройти теоретическую часть и приступить к практике.

Экзамен проходит в два этапа. Сначала претендент на водительское удостоверение отвечает на вопросы попавшегося ему билета с помощью специальной компьютерной программы в отделении ГИБДД или центре для сертификации водителей. Если сдача прошла успешно, то есть претендент допустил не более двух ошибок на два десятка вопросов, экзамен продолжается практической частью. В случае провала дается право на пересдачу, но это уже нежеланный вариант развития событий.

Готовимся к теории: как быстро выучить ПДД?

Существует огромное количество методик, программ и пособий для изучения правил дорожного движения и успешной сдачи экзамена. Единственные два источника, которые действительно понадобятся вам для обучения, - это действующая редакция ПДД и книга или диск с билетами. Такие материалы можно получить в любой автошколе или скачать в интернете. Но лучше доверяться официальным источникам, ведь интернет не всегда предлагает актуальные материалы.

Также можно найти массу пробных тестов онлайн, которые погружают вас в реальную атмосферу экзамена. Это поможет лучше подготовиться непосредственно к моральной нагрузке в кабинете при сдаче. Сразу скажем, что надеяться на списывание не следует - инспектор будет постоянно наблюдать за сдающими и отправит вас на пересдачу сразу, как только заметит неладное. Изучая ПДД, следуйте таким рекомендациям:

  • если формулировка правила неясна, лучше сразу проконсультироваться со специалистом и получить ответ на возникший вопрос;
  • с самого начала обучения необходимо пробовать решать компьютерные тесты, чтобы применять знания на практике;
  • не стоит читать советы «мастеров» на форумах и в блогах - зачастую эти советы не стоят даже прочтения, они лишь запутают вас;
  • вырабатывайте уверенность в понимании каждого пункта правил, ведь это поможет вам не растеряться при получении незнакомых задач на экзамене;
  • изучая ПДД, применяйте полученные знания на практике, используя часы вождения в автошколе.

Практическое подтверждение выученного материала позволит вам легко получить желаемый результат. Если вы постараетесь просто выучить теорию, то экзамен, скорее всего, провалите, ведь освоить весь материал невозможно. Правила дорожного движения имеют определенную логику, потому учить их нужно с помощью понимания и собственного осмысления.

Попробуйте пройти несколько билетов без теоретической подготовки. Вы поймете, что порядка половины вопросов решаются с помощью подключения логики. Это также прибавит вам уверенности в будущей сдаче экзамена.

Если вы уже пошли в автошколу или даже заканчиваете обучение в ней, вас может одолевать паника, ведь присутствует полное ощущение того, что вы не сможете сдать экзамен. Сложная теория, множество непонятных и спорных моментов, масса вопросов и отсутствие логических ответов заставляют вас думать, что придется искать иные пути получения прав. Не стоит унывать, ведь подавляющее большинство водителей прошли через этот период и получили заветные права.

Обучение в автошколе имеет несколько особенностей, которые помогут вам достичь значительных результатов и получить уверенность в себе:

  • не следует пропускать занятия в автошколе, ведь это повлечет за собой пробел в ваших знаниях и риск неправильного ответа на экзамене;
  • практические занятия нужно также откатать полностью, иначе на практической части могут возникнуть неприятности;
  • любые вопросы без стеснений задавайте преподавателям и инструкторам, только так можно закрыть спорные моменты в знаниях;
  • впитывайте максимум от каждой минуты, проведенной в автошколе.

Только пробелы в зданиях порождают неуверенность в собственных силах. Проходите максимальное количество пробных тестов в самых разных источниках, используйте все присутствующие возможности практических занятий, а также воспользуйтесь дополнительными часами вождения в автошколе. Чем больше навыков вы получите, тем меньше будут дрожать колени на самом экзамене.

Правда ли, что с первого раза сдать экзамен в ГИБДД невозможно?

Существует несколько серьезных мифов, которые мешают начинающим водителям нормально готовиться к сдаче экзаменов на права. Большинство таких мифов придумали нерадивые ученики, которые просто не хотят учиться и придумывают для этого самые разные отговорки. Наиболее популярные мифы, мешающие подготовке к сдаче экзамена, следующие:

  • С первого раза сдать экзамен невозможно. Статистика говорит, что от 40 до 50 процентов претендентов сдают теоретическую и практическую часть экзамена ПДД с первого раза.
  • Без взятки получить права невозможно. Коррупция рождается в двустороннем порядке, потому вас никто не заставит дать взятку, если вы этого не хотите.
  • На экзаменах подтасовывают билеты и выставляют заведомо неверные ответы. Это очередной миф от неудачников - если вы выучили ПДД и точно знаете, что ответ верный, подзовите наблюдающего инспектора и оспорьте решение. В большинстве случае полицейские объяснит вам, почему ваша версия ответа неверная.
  • Зачем учить ПДД, если они меняются каждый год? Меняются не правила дорожного движения, а размеры штрафов за нарушения. Основа правил действительна не только для вашей страны, но и для всех прочих цивилизованных стран в мире.

Вот такие незатейливые отговорки находят те претенденты, которым не удается сдать на права с первого раза. Не попадайте в их число, поверив в нелепые отговорки и выдумки. Хорошая подготовка и прекрасное знание правил поможет вам дать ответ на все вопросы теоретической части, а также приятно удивить инспектора на практической сессии экзамена.

Учите ПДД, дорогие друзья, чтобы вот такие ситуации не стали плачевными для вас и вашего автомобиля:

Видео:

Подводим итоги

Воспользовавшись правильными подготовительными материалами, вы сможете легко получить необходимые навыки и уверенность для сдачи экзамена на права. Многие могут возразить, что существуют более простые и быстрые способы получения прав, которые не прописаны в Законах страны. Быть может, они и существуют, но в реальной жизни на дороге вам такие права не помогут.

Водитель в современном напряженном ритме городской жизни должен уметь быстро читать все дорожные знаки и разметку, следить за другими участниками движения и предугадывать возможные варианты действий. Было бы познавательно услышать мнение о подготовке к экзаменам опытных водителей, которые понимают реальные ценности дороги - ждем ваших комментариев.

Чтобы быстро выучить правила дорожного движения, в первую очередь необходимо запомнить порядок знаков на автомобильном полотне по степени их важности.

По состоянию на 2016 год указатели можно условно разделить на 5 групп, начиная с самой важной:

  1. Инспектор ГИБДД.
    Его присутствие на дорожных полосах необходимо в том случае, если возникает необходимость в регулировании ситуации на проезжей части. Сотрудник Госавтоинспекции имеет преимущество перед светофорами.
  2. Светофор.
    Его «обязанности» заключаются в регламентировании проезда транспортных средств, а также в регулировке движения на проезжей части.
  3. Временные указатели.
    Данная категория знаков несет предупреждающий характер, касаемо ремонта на выбранном участке дороги.
  4. Постоянные знаки.
    Их роль заключается в установлении неизменного порядка движения транспортных средств в тех местах, где отсутствует светофор.
  5. Разметка.
    Необходима для установления определенного режима и порядка передвижения транспортных средств и пешеходов.

Прибегать к описанию знаков, которые подаются регулировщиком, мы не станем, поскольку их можно найти в каждом учебном пособии. Но одно правило все-таки лучше усвоить – запрещено осуществлять движение во время того, как инспектор стоит к вам спиной.

По той же причине нет необходимости в обсуждении сигналов, подаваемых светофором, поскольку его действие прозрачно и понятно даже школьнику.

Знаки дорожного движения

Сложнее всего запомнить знаки дорожного движения, а также научиться их отличать друг от друга по принадлежности к своей группе.

Еще сложнее выучить указатели, если нет практики вождения. Поэтому, если вы хотите, чтобы во время езды на транспортном средстве не возникало проблем со знанием знаков, которые являются основополагающим ПДД, то следует заблаговременно, еще до того, как вы собираетесь сесть за руль ТС, приступить к запоминанию дорожных указателей.

Это могут быть пешие прогулки, езда на роликовых коньках, поездки в общественном транспорте или же в качестве пассажира в автомобиле. Все, что при этом нужно, это про себя проговаривать, что означает, предписывает, требует или запрещает тот или иной указатель, который встречается вам по пути.

Да, и неплохо бы, если во время тренингов подобного рода вы научитесь узнавать знаки, заметив их боковым зрением.

Визуализируем и запоминаем

Чтобы быстро выучить ПДД, не стоит зацикливаться на образцовой классификации правил. Лучше всего уделить внимание форме и цветовому сопровождению указателей.

Благодаря визуализации, вы сможете довольно-таки быстро выучить дорожные указатели. Да и к тому же, данный метод изучения и запоминания правил не противоречит логике ПДД по определению.

Итак, сегодня, в 2016 году, знаки ПДД можно запоминать по следующим признакам:

  1. Форма.
    Знаки могут иметь круглую, квадратную, прямоугольную или же треугольную форму.
  2. Цвет.
    Дорожные указатели бывают красного, белого, синего или смешанного (сочетание указанных оттенков) цвета.
  3. Информационный характер.
    Каждый указатель несет некую информацию в виде символа, цифры или изображения.

Сперва необходимо выучить запрещающие и предписывающие дорожные указатели. Они имеют круглую форму, однако, есть и исключения в виде пары знаков круглой формы, которые попали в другую группу, и все же, вы обязаны запомнить, что, то, что изображено в круглом значке, нарушать запрещено.

Самыми главными указателями на полотне для транспортных средств являются белый круг с красной окантовкой, означающий запрет передвижения и красный круг с прямоугольником посередине, гласящий о запрете въезда на данную часть дорожных полос.

Знаки-запреты

Запрещающие указатели ПДД всегда имеют белый фон (за исключением знаков, которые запрещают стоянку и остановку – они имеют синий фон, по крайней мере, так есть по состоянию на 2016 год).

Они характеризуют запрет на то действие, которое изображено внутри круга, и могут иметь перечеркнутую линию.

Действие запрещающего знака заканчивается началом или концом населенного пункта, перекрестком, а также другим круглым указателем с белым фоном и с черной линией по контуру.

Предписывающие дорожные указатели

Данный вид дорожных указателей имеет круглую форму, однако цвет их фона – синий. Стрелки, которые изображены на знаках, служат указателями и информируют водителей ТС о том, в каком направлении необходимо осуществлять движение сразу же за знаком, на пересечении дорожных полотен.

Так, указатель, разрешающий поворот налево, не запрещает и разворот, в том случае, если нет запрещающего знака.

Две вышеуказанные группы знаков круглой формы -строгие по своим указаниям, остальные же – не столь серьезные.

Треугольные знаки

На сегодняшний день, в 2016 году, дорожные указатели, имеющие форму треугольника, делятся на две группы. На первый взгляд они похожи как по содержанию, так и по информативному характеру, который в себе несут.

Единственное, чем отличаются эти знаки, первая группа – это предупредительные указатели, а вторая предназначена для регламентирования передвижения на перекрестке, в том случае, если там нет светофора.

Знаки такого плана, как правило, устанавливаются на опасных дорожных участках и предупреждают автовладельцев, что впереди их ожидает туннель, спуск, подъем, сужение дорожного полотна, гололед и т.п.

Второй тип знаков также является предупреждающим, но только он сигнализирует автолюбителям об очередности движения на перекрестке, пересечении проездных путей или зауженных участках дороги.

Тогда как на самом перекрестке в обязательном порядке устанавливаются такие знаки – главная дорога (указатель квадратной формы, имеющий белый фон и желтую полосу по контуру) и уступи дорогу (треугольник, имеющий два угла сверху).

Квадратные и прямоугольные указатели

Знаки этот типа вводят или отменяют режимы передвижения на определенном участке дорожного полотна.

Графические символы, указатели, которые нарисованы внутри квадрата, сигнализируют о направлении движения по полосам, а также обозначают зоны для пешеходов, трассы, автобусные, троллейбусные и трамвайные остановки, начало и завершение дорожного полотна с односторонним направлением движения.

Указатели такого плана не требуют от водителя исполнения предписаний, о котором сигнализируют, однако проигнорировав их, вероятнее всего, впереди вас ожидает запрещающий указатель, выполнение действий которого является обязательной мерой.

Поэтому лучше всего сразу же выполнить команду предписывающего знака.

В эту же группу входят и информационные дорожные указатели, которые сигнализируют о местоположении населенных пунктов и прочих объектов, а также об установленных режимах передвижения ТС.

Они информируют о расстоянии до населенного пункта, обозначении дорог, также содержат названия водоемов и сигнализируют об изменении маршрута передвижения транспортных средств во время ведения ремонтных работ.

Данные указатели не требуют от водителей определенных действий, а всего лишь информируют о том, что ждет впереди.

Знаки обслуживания, которые также входят в данную группу, предусмотрены для информирования о местоположении заправочных станций, туалетов, кемпингов, другими словами, они нужны для удобства водителей.

Разметка на дорожном полотне

Линии разметки выступают еще одним видом дорожных знаков. С помощью них производится организация передвижения транспортных средств и правильное расположение последних на дорожном полотне.

Знаки подобного плана разделяются на две категории: горизонтальные и вертикальные, нанесенные белым (постоянные) или желтым (временные) цветом.

Горизонтальные линии необходимы для установления определенного режима передвижения транспортных средств, а вертикальные служат в качестве предупредительного знака о существующей опасности. Последние встречаются намного реже и наносятся в виде сочетания черно-белых линий.

Оказывается, познать азы ПДД не так-то уж и сложно. Главное, визуальная память и постоянные тренировки.

Вот и все тонкости запоминания дорожных указателей, надеемся, что они помогут вам быстро и плодотворно выучить правила этой науки. Берегите себя!

Запомнить все экзаменационные билеты правил дорожного движения не так сложно, как кажется. Главное – правильно подойти к подготовке. Не зная ответов, не удастся выполнить теоретическую часть экзамена ГИБДД, а где-то подсмотреть или списать — тем более.

Всего имеется 40 билетов, каждый состоит из 20 вопросов. Вы без затруднений сможете решить их, зная ответы на них или теоретические правила.

Допустить на экзамене можно лишь 2 ошибки, поэтому предмет нужно хорошо знать.

Решать задание нужно будет за компьютером, поэтому списать не удастся никому. Кроме того, за вами будет наблюдать инспектор ГИБДД, который проследит за честным проведением экзамена.

Как же выучить билеты ПДД?

Подойдите к вопросу с другой стороны. Если уделять около 5 часов в день на билеты пдд, то вполне реально подготовиться к экзамену за одну неделю. Прежде, чем приступить непосредственно к решению билетов, нужно ознакомиться с самими правилами дорожного движения, терминами, знаками, требованиями к движению на дороге. Зайдите на любой популярный сайт с билетами, который дает комментарии и пояснения к вопросам, и решайте задания онлайн.

Такой способ отлично подойдет для правильной подготовки к сдаче. Решайте все билеты по порядку, а неверные ответы запоминайте. В билетах, где вы сделали более 2 ошибок, отмечайте одним знаком, 1 ошибку – другим. Если ошибок не было допущено, отметьте цифру билета нулем.

Таким образом, после разбора и решения всех билетов, ваши знания подтянутся. Освежите память, в частности, разделы, в которых было допущено много ошибок. Затем повторно решите все билеты, ошибок в которых было больше 1.

Пронаблюдайте, улучшились ли ваши знания по сравнению с первой попыткой. Вообще, чтобы разбираться в правилах и знать верные ответы, для людей достаточно несколько повторений этих действий. Улучшив свои результаты, смело решайте задания, в которых будут перемешаны и случайным образом объединены из 40 разных билетов в один общий.

Для чего нужно знать ПДД?

Прорешав верно от 10 до 15 билетов, можете не переживать и больше не учить усердно. Теперь вы сумеете успешно ответить на билеты на внутреннем и на ГИБДД экзамене. Теорию важно знать, как и в любой другой работе или дисциплине, чтобы применить полученные знания при учебной езде на дороге и, конечно, после получение прав при вождении своего автомобиля.

Необходимо выучить правила дорожного движения, поскольку вы навсегда запомните самое основное. Чтобы всю жизнь проездить без ДТП, этого будет достаточно. К тому же, во время езды, знание ответов на вопросы успокаивает и прибавляет уверенность в своих собственных действиях.