ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Журнал за рулем летние шины. Лучшие летние шины. Kumho Ecowing S – летние шины, тест

Шины выбранной нами размерности пока остаются наиболее востребованными на российском рынке (хотя наметилась тенденция к переходу на 17- и даже 18-дюймовые колеса). Довольно высокий, 55-процентный профиль 16-дюймовых колес позволяет балансировать между неплохой управляемостью и сносной плавностью хода на наших далеко не лучших дорогах.

В этом типоразмере самая широкая палитра моделей и марок. Среди ярких премьер нашего теста – шина Pirelli Cinturato P7 в исполнении Blue, только-только поступившая в продажу. И мы впервые пробуем на зуб модели Bridgestone Ecopia EP200 и Toyo Proxes CF2.

Пара тестовых автомобилей – Гольфы с неотключаемой системой стабилизации. Шины испытывали в конце прошлого лета, чтобы успеть захватить все новинки наступающего сезона-2015. Погода во время тестов не допекала жарой: столбик термометра показывал 20–25 градусов тепла.

Volkswagen Golf – самый массовый тестовый автомобиль у всех шинных компаний, и неспроста. Его незамедлительные реакции и четкая, понятная управляемость облегчают экспертам оценку поведенческих особенностей шин.

У Гольфа довольно «прозрачная» подвеска, которая не скрадывает дорожный шум и вибрации, – нашим испытателям достаточно просто оценивать и плавность хода, и вклад шин в звуковой фон. Система стабилизации на этой машине не отключается, но это скорее плюс, чем минус. Мы пробовали поначалу убирать эту функцию с помощью нашего специального оборудования и обнаружили, что Golf с отключенной ESP становится чрезмерно вертлявым. Из заноса машину надо было выводить в начальной фазе, мгновенно и точными движениями. Чуть промедлил или перестарался – и Volkswagen за секунду мог развернуться на 180 градусов или отлететь далеко в сторону. Страшно!

Сейчас мы тестируем шины без отключения ESP. Электроника Гольфа настроена весьма лояльно, не торопится вступить в действие при малейшем намеке на снос или занос, как, например, у Volvo. Наши эксперты способны оценить и спрогнозировать поведение автомобиля и по начальным фазам скольжений.


Бытует мнение, что для езды по плохим дорогам предпочтительнее шины с более высоким скоростным индексом. Они, мол, прочнее медленных. Это не так. Высокие индексы скорости и грузоподъемности отнюдь не означают повышенной стойкости покрышек к ударам в ямах и бордюрным притираниям.

Конструкция быстроходных шин такова, что не дает центробежным силам развалить ее на части на высокой скорости. Зачастую это достигается применением дополнительной усиливающей ленты между брекером и каркасом. Как правило, расплата за это – повышенная жесткость, а иногда и шумность. Но боковины остаются практически такими же, как у менее скоростных шин. А именно они повреждаются при ударах.

Не нужно надеяться и на шины с повышенным индексом грузоподъемности (покрышки с индексом 90 могут нести 600 кг, с индексом 91 – 615 кг, 92 – 630, 93 – 650, 94 – 670 кг), даже когда он дополнен буквами XL или словами Extra Load. Да, у покрышек с большим индексом усилены боковины и каркас, они более прочные, но их задача – нести больший вес, равномерно распределять нагрузку в пятне контакта, а не сохранять целыми боковины при мощном ударе. Как показывает наш опыт, после попадания колеса в яму с острыми краями покрышки с разными индексами грузоподъемности разрушаются одинаково. Разница лишь в размерах поврежденных участков. У более крепкой шины рана меньше, но ее все равно придется выбросить.

Иногда, чаще весной, когда ямы особенно глубоки, мы поднимаем давление в шинах выше рекомендуемого на 0,3– 0,5 бар. Это ухудшает сцепление колес с дорогой и плавность хода, но прибавляет шинам устойчивости к пробою.


Среди лидеров развернулась нешуточная борьба. Рубеж в 900 баллов, который мы считаем показателем отменных шин, преодолели сразу шесть моделей. Редкий случай. Примечательно, что пять из них могут похвастаться самой высокой экономичностью. Разница между тормозными путями измеряется дециметрами, а скорость на переставке – десятыми долями километра в час.

Набрав 944 балла, выше всех поднялась обновленная модель Pirelli Cinturato P7 Blue, которая на влажном покрытии блеснула лучшими тормозными свойствами и наивысшей скоростью на переставке. Кроме того, она обеспечивает понятную управляемость и отменную курсовую устойчивость. А еще у Cinturato оказалось наилучшее в ряду лидирующей шестерки соотношение цены и качества – 3,81. Ведь для именитой шины цена 3600 рублей – довольно скромная.

Уступив лидеру 18 баллов, на второй позиции расположилась модель Nokian Hakka Blue. Эта шина повторила скорость Pirelli на мокрой переставке и установила рекорд на сухой. Чуть спасовала в торможении на сухом асфальте. Те, кто выберут эту шину, наверняка оценят ее позитивное влияние на управляемость и курсовую устойчивость машины. Цена – 3650 рулей за штуку.

Третье призовое место заняла шина Goodyear EfficientGrip Performance (уступила Хакке лишь один балл). Эксперты отдали ей пальму первенства в номинации «Комфорт». Сцепные свойства высоки и на сухой, и на мокрой дороге. Подкачал Goodyear лишь в управляемости на сухой дороге: сложное поведение Гольфа в ходе экстремального маневрирования ограничило скорость при резкой смене полосы на переставке. Если ставить EfficientGrip Performance на автомобиль без ESP, то в подобных ситуациях надо быть предельно внимательным. Цена – 3700 рублей, соотношение цены и качества – 3,99 (среднее значение среди топовых шин).

Шина Michelin Primacy 3 набрала 926 баллов и заняла высокое четвертое место. В активе Primacy – хорошие сцепные свойства; она обеспечивает понятную управляемость и курсовую устойчивость. Но вот в чем Michelin превзошел всех, так это в цене: 4000 рублей за штуку. Известное имя всегда дорого стоит.

Пятую строчку в рейтинге занимает южнокорейский Hankook Ventus Prime 2. Именно эта модель прорвалась на первичную комплектацию Mерседеса S-класса, и вполне заслуженно – 921 балл в нашем тесте. Ventus Prime 2 демонстрирует высокие сцепные свойства и обеспечивает четкое следование заданному курсу. Дотянуться до подиума помешали не самые лучшие показатели топливной экономичности и небольшие замечания экспертов в адрес комфортности езды и управляемости в экстремальных режимах. Hankook предлагают за 3400 рублей.

На шестой позиции с 913 баллами разместилась шина Continental ContiPremiumContact пятого поколения. Лидирующие тормозные свойства на сухой дороге и высокая топливная экономичность. Остальные показатели – от хороших до отличных, но не рекордные. Продается за 4000 рублей. Немцы, как и Michelin, держат марку.

На седьмом месте – Nordman SX отечественного производства с 890 баллами. Недолет до заветной отметки «900» – лишь десятка, менее двух процентов. Почти все показатели – выше среднего, со сложностями и неожиданностями в управлении машиной на этих шинах мы не столкнулись. При таких показателях – всего 2800 рублей за штуку. Соотношение цены и качества, равное 3,15, – лучшее в тесте. Nordman достоин звания борца с кризисом.

Toyo Proxes CF2: 876 баллов и восьмое место. Показатели торможения на сухом асфальте равноценны нордмановским, на мокром асфальте эти шины уступают Нордману же около полуметра. Переставка на сухом чуть быстрее, на мокром чуть медленнее. Похвастаться может примерной экономичностью. А вот уровень комфортности езды на шинах Proxes CF2 низок. Полагаю, не всякий готов с этим мириться. Цену в 3500 рублей считаем завышенной.

На девятом месте с 857 баллами – Bridgestone Ecopia EP200. Хорошо помогает экономить топливо, но в нашем тесте семь моделей шин выдали такой же результат. Во всем остальном далеко не лидер. У EP200 слабые сцепные свойства на сухом покрытии, а на мокром Ecopia провалилась. В экстремальных режимах управляемость Гольфа, обутого в эти шины, заставила наших испытателей быть начеку. Рулить на извилистом шоссе придется с особой аккуратностью. Обычно резина марки Bridgestone очень дорогая, но ценник этой шины относительно скромный: 3550 рублей.

Десятое место и 849 баллов – результат Cordiant Sport 3. Торможение на мокром асфальте выше среднего, на сухом – второе место с конца. Управляемость на сухом покрытии сложная, на мокром – проблемная, так что резкое перестроение будет успешным лишь на невысоких скоростях. Расход топлива оказался самым высоким в тесте. Курсовая устойчивость на этих шинах не лучшая: езда на большой скорости требует предельной концентрации, нельзя расслабиться ни на секунду. Цена вроде не самая высокая – 3100 рублей, но есть шины лучше и дешевле.

На одиннадцатой позиции Kama Euro 129. В ее копилке всего лишь 806 баллов. Для современной шины мало. Все результаты замеров, за исключением среднего расхода топлива, наихудшие. В торможении на сухом асфальте проигрывает лидеру почти шесть метров, на мокром – четыре с половиной. Резко маневрировать на этих шинах я не стал бы ни при каких условиях: машину может сорвать в скольжение, и даже ESP не поможет. О комфортности езды молчу, здесь этим и не пахнет. Самый приятный показатель – цена, наиболее низкая в тесте: 2600 рублей.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


(Максимум 180 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 160 баллов)


(Максимум 140 баллов)


(Максимум 60 баллов)


(Максимум 50 баллов)


(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(«цена/качество» определяется делением цены на сумму заработанных в тесте баллов)

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 944

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 94V
Рисунок протектора: асимметричный
6,4-7,4
70
Масса шины, кг: 8,0
3600
Цена/качество: 3,81


+ лучшее торможение на мокром асфальте, очень хорошее на сухом, скромный расход топлива, суперчеткое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


-

2


Сумма баллов: 928

Место изготовления: Финляндия
ИН и ИС: 94W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,6
Твердость резины по Шору, ед.: 69
Масса шины, кг: 8,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3650
Цена/качество: 3,93


+ Высокие сцепные свойства на мокром асфальте, скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно комфортности.

3


Сумма баллов: 927

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91W
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-7,7
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3700
Цена/качество: 3,99


+ Высокие сцепные свойства, скромный расход топлива, понятная управляемость на мокром асфальте, четкое следование курсу, самый высокий уровень комфортности.


- Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте.

4


Сумма баллов: 926

Место изготовления: Германия
ИН и ИС: 91V
Рисунок протектора: асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,0-7,5
Твердость резины по Шору, ед.: 71
Масса шины, кг: 8,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000
Цена/качество: 4,32


+ Скромный расход топлива, четкое следование курсу, понятная управляемость при экстремальном маневрировании.


- Незначительные замечания касательно шумности и плавности хода.

5


Сумма баллов: 921

Место изготовления: Венгрия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,8-7,6

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3400

Цена/качество: 3,69


+ Очень высокий уровень сцепных свойств, четкое следование курсу.


- Незначительные замечания по поводу управляемости во время экстремального маневрирования и комфортности.

6


Сумма баллов: 913

Место изготовления: Чехия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,3

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,1

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 4000

Цена/качество: 4,38


+ Лучшее торможение на сухом асфальте, скромный расход топлива.


- Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости во время экстремальных маневров и комфортности.

7


Сумма баллов: 890

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91H

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,5-7,9

Твердость резины по Шору, ед.: 72

Масса шины, кг: 9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2800

Цена/качество: 3,15


+ Самое привлекательное отношение цена/качество.


- Не отмечено.

8


Сумма баллов: 876

Место изготовления: Япония
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,3-8,6

Твердость резины по Шору, ед.: 69

Масса шины, кг: 9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3500

Цена/качество: 4,00


+ Скромный расход топлива.


- Сложная управляемость на сухом асфальте при экстремальных маневрах, низкий уровень комфорта.

9


Сумма баллов: 857

Место изготовления: Таиланд
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 6,6-7,2

Твердость резины по Шору, ед.: 70

Масса шины, кг: 9,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3550

Цена/качество: 4,14


+ Скромный расход топлива.


- Невысокие сцепные свойства, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях.

10


Сумма баллов: 849

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,2-7,8

Твердость резины по Шору, ед.: 75

Масса шины, кг: 8,4

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 3100

Цена/качество: 3,65


+ Удовлетворительный уровень шума.


- невысокие сцепные свойства на сухом асфальте, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при резком маневрировании на мокром асфальте, сложная на сухом, неудовлетворительное следование курсу, жесткая.

11


Сумма баллов: 806

Место изготовления: Россия
ИН и ИС: 91V

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм: 7,1-7,7

Твердость резины по Шору, ед.: 74

Масса шины, кг: 9,2

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.: 2600

Цена/качество: 3,23


+ Самая низкая цена.


- Самые низкие сцепные свойства, проблемная управляемость при экстремальных маневрах, неудовлетворительная курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.

Barum Bravuris 2:
с шашками в виде акульих плавников

Эта шина будет выигрышно смотреться и на семейном автомобиле, и на подретушированном тюнингом авто. У нее броский асимметричный рисунок протектора с плотными блоками наружной плечевой зоны, которые обеспечивают стабильную управляемость и безопасное торможение на сухой дороге, и залихватски изогнутыми блоками внутренней зоны. Они, вместе с шашками в виде акульих плавников, снижают риск аквапланирования и обеспечивают надежное торможение на мокрой дороге. Прибавь сюда четыре широких продольных канала - и станет ясно, что с сопротивлением воде у шины все в порядке. А как эффектно выглядит одно из ребер центральной зоны, словно выложенное буквами «М»! Шина успешно противостоит износу благодаря оптимизированному профилю и новейшему составу резины с применением силики.

Покрышка представлена в широком диапазоне типоразмеров и цен. За вариант 185/55 R15 Н (210 км/ч) надо выложить около 3000 р., что за такую модель, в целом, недорого, а если у тебя огромные катки, скажем 255/35 R20 Y (300 км/ч), – не поскупись на 11 900 р. (за одно колесо, разумеется).

Sava Intensa UHP:
сочетание несочетаемого

Само сочетание понятий «бюджетная» и «сверхвысокоскоростная» (то есть UHP) уже необычно. Но эта модель для спортивных и премиальных автомобилей действительно объединяет в себе незаурядную (в своей ценовой категории, конечно) управляемость на сухой и мокрой дороге с высоким уровнем комфорта. Широкий протектор обеспечивает оптимальное распределение давления и большую площадь пятна контакта, а массивное центральное ребро и жесткие блоки плечевой зоны протектора дают возможность твоей спине остаться сухой при прохождении поворотов. Четыре широких продольных канала быстро удаляют воду, а благодаря особой формуле резиновой смеси на основе силики отлично прилипает к мокрой дороге. Каркас шины из современных сверхпрочных материалов оптимально распределяет нагрузку по всей ширине протектора и существенно сокращает сопротивление качению, а значит, ваша машина будет меньше просить кушать.

Все это удовольствие не так уж недоступно. Скажем, популярный размер 225/55 R16 W (270 км/ч) обойдется примерно 4700-5000 р. Резина побольше, например 255/35 R18 Y (300 км/ч), будет стоить около 7300 р.

Cordiant Sport 3:
рулит на обычных дорогах

Отечественный бренд, успешно работающий в В-сегменте, недавно представил очередную шину для активной езды, что заявлено в самом названии. Внешне покрышка действительно обладает всеми признаками спортивной модели. Это тебе и наружная плечевая зона из массивных блоков, и три сплошных центральных ребра, и внутренняя сторона, разделенная между собой поперечными дугообразными канавками. Все это обещает хорошее сцепление в поворотах, надежную курсовую устойчивость и точные отклики на руль. Технология Dry-Cor исключает курсовые колебания и не дает деформироваться шине в повороте, сохраняя сцепление шины с дорогой и стабильность пятна контакта, а также предотвращая сносы и заносы. Оптимизированный каркас распределяет нагрузку для лучшего распределения давления. Потрудились конструкторы и над составом резиновой смеси под говорящим названием Sport-Mix. Она создана на основе комбинации двух каучуков – бутадиен-стирольного и диенового, где первый отвечает за сцепление, а второй снижает нагрев шины. Но, несмотря на обилие красивых терминов в описании, эта шина не относится к категории подлинно спортивных и не годится для трек-дней, хотя и дает возможность с удовольствием порулить на обычных дорогах.

Цены на шину довольно гуманные. Вариант 195/65 R15 V (240 км/ч) можно найти от 2000 р. Ходовой размер 225/55 R16 V обойдется от 4800 р.

Tigar Syneris:
противоречивая вся такая

Из недорогих скоростных моделей эта, пожалуй, самая противоречивая. Начнем с того, что она здорово смотрится. Симметричный направленный протектор, два центральных ребра с шашками, напоминающими рисунок оперения стрелы, изящные плечевые блоки, изрезанные выгнутыми канавками, – все это украсит любой автомобиль. Такая концепция характерна для «дождевых» шин, и эта покрышка действительно хорошо держит на мокрой дороге. На сухом асфальте она тоже порадует мягким ходом, умеренным шумом и хорошей цепкостью, причем на высокой скорости. Но за удовольствие надо платить, и на этот раз не деньгами (с ценами здесь все как раз в порядке). Зато устойчивость шины к износу, мягко говоря, не самая лучшая. Если ты будешь жечь резину на старте и визжать ею в поворотах, не факт, что она прослужит больше пары сезонов.

Распространенный размер 205/55 R16 V можно найти примерно от 2600 р., а самый крупный в линейке, 245/45 R18 W (270 км/ч), обойдется около 11 000 р.

Кама Евро-129:
драйверский набор качеств

Популярная отечественная резина, которая сочетает несколько качеств, так необходимых нашим драйверам: прочность, броский рисунок, относительно высокий скоростной лимит, неплохую управляемость и низкую цену. Модель дебютировала в 2009 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. В асимметричном рисунке протектора внешняя сторона обеспечивает максимальное сцепление на сухом покрытии, а внутренняя – на мокром. Наружные плечевые блоки сделаны особо жесткими, чтобы обеспечить хорошее боковое сцепление в повороте. При этом прочные боковины гарантируют стабильность при боковых нагрузках и одновременно предохраняют покрышку от деформации на дорогах российской глубинки. Удалять воду из пятна контакта помогают три широкие продольные канавки, а также блоки особой формы. Еще одной фишкой стал запатентованный индикатор степени износа шины, который позволяет определить остаточную глубину рисунка протектора, а также способен выявить на начальном этапе нарушение развала/схождения. Однозначно назвать шину спортивной мы не рискнем, но то, что она позволяет быстро ездить даже по посредственному покрытию, – это точно.

Даже небольшой типоразмер 175/70 R13 стартует с индексом скорости H (210 км/ч), и купить его можно от 1500 р. Вариант 215/60 R16 V (240 км/ч) обойдется от 2700 р.

Kumho Solus HS51:
инженерия превыше всего

Эта корейская шина выглядит как классическая спортивная модель: асимметричный рисунок, скругленные, почти сплошные ребра, нарочито наплевательское отношение к дизайну – инженерия превыше всего. Все по школе: дизайн центральной части шины отвечает за устойчивость покрышки на прямой, а внушительные плечевые блоки служат для эффективного прохождения поворотов и сопротивления сносу автомобиля с заданной траектории. Шина к тому же прочная: она оснащена стальным брекером и бесшовным кордом, а также усиленным каркасом и надежным бортовым шнуром. В линейке компании марку Solus носят несколько разных по качеству покрышек, поэтому обращай внимание на буквенно-числовой индекс.

При всех своих достоинствах модель в меру доступна. Самый компактный ее размер 195/50 R15 V стартует от 2400 р., а самый большой, 235/55 R17 W (270 км/ч), стоит от 6100 р.

Federal Super Steel 595:
спортивная без всяких оговорок

По-настоящему харизматичная модель, получившая награду Taiwan Excellence за качество, отлично проявившая себя в соревнованиях по дрифтингу и ралли, спортивная покрышка без всяких оговорок. А еще она просто красива – направленный V-образный рисунок выглядит мощно и завораживающе. Но дело не только в эстетике. Блоки протектора равномерно распределяют давление по всей поверхности пятна контакта, моментально отводят из него воду, обеспечивают стабильность автомобиля на прямой и сцепление в поворотах. При этом высокие качества шины сохраняются и по ходу ее износа. За прочность отвечает стальной корд. Правда, за счет этого весит она чуть больше некоторых аналогов, и если кто-то озабочен характеристиками неподрессоренных масс, то есть повод задуматься. А в остальном шина может обещать хороший разгон и быстрое торможение, стабильность на автобане и горных серпантинах и неплохую ходимость.

Ценник начинается от смешных за такой набор характеристик 2600 р. (ты получаешь размер 195/50 R15 V) и доходит примерно до 8100 р. (за 275/30 R19 W).

Итоги

Итак, подведем итоги. Большинство ждет от летних шин двух качеств: невысокой цены и сносных ездовых свойств. Но если ты сторонник азартной езды и любишь прохватить с ветерком, выбирать становится сложнее. Впрочем, ты видишь: варианты есть. Чтобы облегчить твой выбор еще больше, мы составили наглядную табличку, из которой ясно, чего можно ожидать от каждой из моделей.

Наш рейтинг

Статья подготовлена при поддержке интернет магазина автоаксессуаров BestParts.ru

Анонс
Твой личный механик. Прокол! А ближайшая мастерская далеко, время ночное... Попадал в такую ситуацию?

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин , предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора », оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств - высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра - при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green . Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена - 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте - перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером - почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком - в прямом смысле слова. Единственный бонус - скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже , и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования - всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy , разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге - 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах . 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

ПОЧТИ ДАРОМ

И вот мы опустились до планки 2000 рублей за колесо. Оказывается, даже за такие деньги можно купить неплохие шины - например, Yokohama BluEarth . Японская Yoko всегда выставляет свои шины на 15% дешевле, чем главный конкурент, которым является Bridgestone, - несмотря на то, что характеристики у нее порою значительно выше. Например, в нашем тесте Yoko продемонстрировала лучшие тормозные свойства и более высокую скорость переставки на мокрой дороге. Имя BluEarth тоже нашло отражение в результатах: на шинах Yoko получен самый низкий расход топлива при 90 км/ч. Итог - 889 баллов и пятое место.

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах - на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации - экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку .

Иномарки в России

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV .

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году - Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок - финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех .

На второй линии - шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите - бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты - вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть - восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения - 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика . Ведь «сотка» - реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с , частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин - восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение - с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) - чтобы шины успевали намокнуть.

С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по .

Специалисты популярного российского журнала «За Рулём» с помощью автомобиля Lada Priora провели испытание одиннадцати моделей летней резины для компактных легковых авто. В ходе испытаний проверялся тормозной путь на сухой и мокрой трассе, а так же управляемость, курсовая устойчивость, плавность хода, уровень шума в салоне, а так же замерялся расход горючего при езде со скоростью 60-90 км в час. После каждого испытания покрышкам выставлялись оценочные баллы, а их итоговая сума влияла на занятое в рейтинге место.

Последнее место по результатам тестов 2015 года досталось покрышкам из Таиланда Bridgestone Ecopia EP150 набравшим 835 баллов. Из-за своего симметричного рисунка протектора резина во всех проведенных испытаниях показала далеко не лучшие результаты. Зато данная резина занимает одно из лидирующих мест по лучшей экономии топлива при движении на скорости 90 км в час. А вот если сравнить тормозной путь Bridgestone Ecopia EP150 с покрышками, занявшими почетное первое место, то она проигрывает почти 5 метров на сухой трассе и 4 метра на мокрой.

Десятое место заняли летние шины Matador Stella 2, произведенные в Росси. У резины ассиметричный рисунок протектора, глубина которого позволяет, смело ездить по легкому бездорожью. В хоте теста покрышки получили 841 балл, который достался им за умеренную мягкость, удовлетворительную акустику и отличную экономию топлива при езде на любой скорости. К сожалению, все достоинства данной резины перечеркнула плохая управляемость и низкое сцепление даже на сухой трассе.

Девятое место с результатом 867 баллов досталось шинам Cordiant Road Runner, которые, так же как и предыдущие произведены в России. За счет хорошо продуманного рисунка протектора покрышки показывают отличные результаты по курсовой устойчивости, управляемости и плавности хода. Но зато главный недостаток шин Cordiant Road Runner, это высокий расход топлива, особенно на скорости 60 км в час.

Восьмыми в рейтинге стоят турецкие покрышки Formula Energy, набравшие 867 баллов. У них более выгодный расход топлива, акустический комфорт и хорошая курсовая устойчивость. Из недостатков стоит отметить их непригодность для грунтовых дорог и плохую управляемость не только на мокром, но и на сухом асфальте.

На седьмом месте в рейтинге летних покрышек 2015 года стоит польская резина BFGoodrich g-Grip с результатом 870 баллов. У данных покрышек отличный акустический комфорт, можно даже сказать лучший из всех протестированных. Остальные показатели такие же, как и у резины Cordiant Road Runner.

Шестое место досталось венгерским покрышкам Hankook Kinergy Eco с результатом в 888 баллов. У данной резины с ассиметричным рисунком протектора отличный акустический комфорт разумный тормозной путь и отличная управляемость на мокром асфальте. Зато с ними высокий расход горючего и неважная курсовая устойчивость.

Пятое место с результатом 889 баллов досталось филлипинской резине Yokohama BluEarth. Она достаточно экономична в плане расхода топлива при езде со скоростью 90 км в час. Но в то же время покрышки отличаются высокой жесткостью и плохо ведут себя на грунтовых дорогах, зато у них хорошая плавность хода.

Четвертое место в рейтинге было присвоено российским покрышкам Nordman SX, набравшим 906 баллов. Главные достоинства Nordman SX, это отличное сцепление с дорогой, хорошие показатели в плане акустического комфорта и прекрасная управляемость на мокрой трасе. Из минусов стоит отметить слабую курсовую устойчивость и далеко не идеальную плавность хода.

Среди тройки лидеров «Бронзу» завоевали японские шины Toyo Proxes CF2, набравшие 907 баллов. Резина продемонстрировала отличное сцепление с любым дорожным покрытием и хорошую управляемость, а вот акустический комфорт немного подкачал. Зато данная резина при средней стоимости 2180 рублей из тройки лидеров является самой доступной.

Второе место в рейтинге 2015 года досталось российским покрышкам Nokian Hakka Green с результатом 927 баллов. У резины лучшая курсовая устойчивость по сравнению с другими участниками теста, прекрасное сцепление с любым дорожным покрытием и прекрасна управляемость. Единственный недостаток шин Nokian Hakka Green, это низкая плавность хода.

Первое лидирующее место в рейтинге летней резины 2015 года получили португальские покрышки Continental ContiPremiumContact 5, они набрали 928 баллов. У португальской резины самый короткий тормозной путь, она так же лидер в плане акустического комфорта и управляемости. Правда на мокрой трассе дела с управляемостью и курсовой устойчивостью обстоят чуть похуже, но в целом среди всех протестированных покрышки Continental ContiPremiumContact 5 считаются самыми сбалансированными.

Ценовая категория. Стоит отметить, что самой доступной резиной из протестированной является Nordman SX (1970 руб.) и Matador Stella 2 (1800 руб). Самая дорогая из списка – это занявшая первое место резина Continental ContiPremiumContact 5 средней стоимостью 2655 рублей.

Покрышки не случайно делятся на зимние, летние всесезеоные. В зависимости от времени года шины должны соответствовать климатическим условиям. Так, летние покрышки создаются из более жесткой резины, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой при высоких температурах. А рисунок на протекторе позволяют отвести воду от пятна контакта в дождливую погоду.

Конечно, каждая компания использует собственную технологию изготовления покрышек.

Как прошел тест летних шин

Самое важное для проверки всех параметров летней резины – это температура за окном, поэтому тест летних шин 2015 года будет проведен в разгар сезона, когда люди уже приобретут покрышки. Сейчас же ознакомим вас с результатами прошлогоднего теста, который является наиболее актуальным в летнем сезоне 2015 года.

Самые известные тест в России публикуют 2 издания – «За Рулем» и «Авторевю». Для составления нашей десятки мы взяли средневзвешенные результаты двух тестов. Профессионалы оценивали управляемость, торможение на мокром и сухом покрытии, курсовую устойчивость, шум и комфорт водителя.

Рейтинг летних шин 2015 года размеров R15, R16, R17


Рейтинг летних шин 2015 года открывает экономичная шина от французской компании. Плюсами покрышек является отличное торможение, хорошая управляемость, курсовая устойчивость, а также сравнительно низкий расход топлива. В числе недостатков – жесткость резины и не лучшая управляемость на мокром асфальте.

Средняя цена шины R15/R16/R17 – 3400/4500/7100 рублей.

Японская компания производит данные покрышки в Филиппинах. Главные достоинства: хорошая курсовая устойчивость, отличное торможение на любом типе покрытия, уменьшение расхода топлива. Недостатки данной резины – ее жесткость и довольно сложная управляемость на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 2900/3200/5100 рублей.

Японская резина относится к разряду скоростных шоссейных. Плюсы покрышек Turanza T001: курсовая устойчивость и отличный результат при торможении на любом покрытии. Минусы резины: несколько повышенный шум, управляемость ниже, чем у конкурентов в данном ценовом классе, а также жесткость.

R15/R16/R17 – 3500/3900/7000 рублей.

Хорошая резина от Финской компаний с российским производством относится к бюджетному классу. Плюсы покрышек: прекрасная курсовая устойчивость и высокие результаты при торможении на любом покрытии. В числе минусов эксперты упомянули незначительные замечания в части комфорта и управляемости.

R15/R16/R17 – 2400/2800/5100 рублей.

Японские покрышки выпускаются в радиусах R16 и R17. Плюсы резины: хорошая управляемость на сухом покрытии, а также отличное торможение на любой дороге. Минусы – повышение расхода топлива, шум и небольшие замечания экспертов к курсовой устойчивости, плавности хода и управляемости на мокрой дороге.

R16/R17 – 3500/5900 рублей.

Корейский брэнд, а производство венгерское– отличное торможение на всех типах покрытия, экономия топлива. Минусы покрышек – незначительные замечания по управляемости, комфорту и курсовой устойчивости.

R15/R16/R17 – 3300/4100/5500 рублей.

Плюсы данных покрышек – отличные результаты при торможении на любом покрытии, четкая курсовая устойчивость, превосходная управляемость и экономичность. В числе минусов эксперты отметили некоторые замечания к комфорту и управляемости на мокрой дороге.

R15/R16/R17 – 3200/3900/7000 рублей.

Тройку лидеров десятки, в которую вошли лучшие летние шины 2015 года, замыкает «премиальная» . Плюсы новинки – лучший результат в торможении на мокром покрытии, понятная управляемость и четкая курсовая устойчивость. Недостатки покрышек – незначительные замечания по комфорту.

R15/R16/R17 – 2800/3600/6200 рублей.

Итальянские покрышки имеют массу преимуществ – положительные отзывы, отличное торможение, понятная управляемость, а также курсовая устойчивость на любом типе покрытия. Незначительные замечания экспертов касались комфорта вождения.

R16/R17 – 3700/7000 рублей.


Лучшая летняя резина обошла конкурентов по многим позициям. Плюсы Primacy 3 – самая высокая скорость переставки автомобиля, великолепное торможение, лучшие управляемость и курсовая устойчивость. В числе минусов эксперты отметили только незначительные замечания к комфорту.

R16/R17 – 4000/8000 рублей.