ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Вопрос по ПДД: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Комментарий ГАИ. Детские удерживающие устройства: соблюдаем все правила Детские удерживающие устройства возраст

Если применяемая ранее фраза «иные средства», размещённая в ПДД, допускала использование практически любых устройств или конструкций, удерживающих детей во время движения, теперь ситуация кардинально изменилась. внесло коррективы в и отменило данную фразу.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

С этого момента пристегнуть ребёнка штатным ремнём, приподняв его на нужную высоту с помощью подушки, становится невозможным. Аналогичная ситуация касается и дешёвых аналогов, продающихся на отечественном рынке и выдающихся за сертифицированное детское удерживающее устройство, многие из них теперь вне закона.

Что это

Под термином, сокращённое название которого выглядит как ДУУ, подразумевается знакомое большинству автовладельцев автокресло.

Это специальное техническое приспособление, предназначенное для перевозки детей с рождения до достижения полных 12 лет и роста 150 см.

В зависимости от веса ребёнка могут разделяться на несколько категорий, предназначенных для транспортировки разных возрастных групп, а некоторые из них способных «расти» вместе с ребёнком.

Основная цель использования автокресла заключается в обеспечении безопасности ребёнка в случае нештатной ситуации:

  • наезда на препятствие;
  • экстренного торможения.

Применение кресла снижает вероятность получения травмы почти на 80%, однако данное условия применимо только в том случае, если оно установлено в соответствии с руководством по применению.

Какие разрешены в использовании

Таблица ниже в приведена в качестве примерного ознакомления, с какого возраста ребёнка используются конкретные модели автокресел:

Все детские автомобильные кресла должны соответствовать габаритам и возрасту маленького пассажира и применяться в соответствии с условиями, обозначенными производителем.

Помимо этого, устройства регулируются . Полный список документа состоит из 465 страниц, но основные сведения, касающиеся данной ситуации приведены в приложении № 10, на странице 364.

Там приводится основной перечень требований и условий, применяемых к категориям и компонентам автомобилей.

В частности, информация о детских креслах приведена на странице 384 и находится под № 35 данного списка, из которого следует ссылка на документ, описывающий основные предписания, касающиеся удерживающих устройств:

Если сравнивать данные документы можно определить, что между ними есть небольшая разница, заключающаяся в том, что отечественный документ более подробным образом раскрывает основные требования и методику испытаний.

Таким образом, можно назвать его более модифицированным по отношению к европейскому документу. Определить соотношение конкретной модели детского кресла к соответствующим нормативным условиям можно обратив внимание на корпус устройства, на котором должна иметься бирка, приведённая на фото.

Она подтверждает, что данный элемент произведён согласно требованиям вышеупомянутой редакции и может использоваться в России. Таким образом, с июля 2017г. ПДД регулируют только в автокреслах, соответствующих требованиям вышеназванных нормативов.

Из нововведений можно выделить:

  1. Исключение термина «иные средства», что ставит запрет на всех адаптерах, бустерах и фэстах применяющихся ранее.
  2. Аналогичная ситуация касается и кресел не имеющих соответствующей маркировки, они оказываются тоже вне закона.
  3. Помимо этого, в соответствии с изменениями, прописанными в Постановлении Правительства № 761 от 28.06.2017г. следует что под действие требований Правил Дорожного Движения в отношении перевозки детей, попадают только легковые и грузовые автомобили, укомплектованные штатными ремнями безопасности и универсальным креплением Isofix.
  4. Если ТС в заводской комплектации не имеет ни того, ни другого, закон не запрещает возить в нём ребёнка без удерживающего устройства. Однако, практика показывает, что в данном случае сотрудник дорожной инспекции составляет в отношении водителя протокол по п. 3. Поэтому обжаловать эту недоработку в законодательстве приходится уже в суде.

Цены

Стоимость детских кресел варьируется в диапазоне от 500 до 50 000 руб.. При этом следует учитывать, что ни одно самое дорогое и качественное не может дать полной гарантии в защите ребёнка.

Однако, изделия, находящиеся в низшем ценовом диапазоне являются китайскими бустерами, предназначенными для перевозки школьников. Ознакомиться с ориентировочными расценками можно в таблице, представленной далее.

Таблица. Цены на автокресла.

В представленной таблице, приведены цены одного из интернет-магазинов на выборочные модели автокресел, разных производителей. Каждое из них имеет сертификат и соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Это позволяет говорить о надлежащем качестве продукции. Размер стоимость на других площадках может отличаться.

Бустеры для перевозки детей в автомобиле

Если адаптеры «Фэст», называемые в народе «косынками» с недавнего времени находятся вне закона, использование бустеров не запрещено. Данные ДУУ относятся к группам 2 и 3, поэтому могут применяться при условии соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Помимо этого, можно рассмотреть в формулировке действующих ПДД несколько расхождений со здравым смыслом:

  1. С момента как ребёнку исполнилось 7 лет, допускается его перевозка на заднем диване без удерживающего устройства, пристегнув его штатным ремнём. Хотя с точки зрения логики это довольно опасное занятие, так как лямки будут проходить на уровне шеи, как это показано на примере малыша изображённого на фото.

  2. Поэтому в целях его безопасности рекомендуется использовать ДУУ группы 2 или 3 в соответствии с габаритами до достижения роста, допускающего использование штатных ремней без опасения риска для здоровья и жизни.
  3. Помимо этого, Правила ДД, Постановление Правительства № 761 от 28.06.2017г. и ЕЭК ООН № 44 не конкретизируют требования касающиеся . В документах имеется информация о том, что дети должны находиться в автокресле, которое используется согласно инструкции производителя.

    Анализ данного документа не выявляет особенностей, касающихся места установки. Здесь есть только сведения о том, что ДУУ устанавливается по направлению движения автомобиля и фиксируется штатным ремнём безопасности.

    Таким образом, получается, что перевозка детей от 7 до 12 лет на переднем кресле в бустере правилами допускается и инспектор ГИБДД не вправе выписывать за это штраф. Но если такой случай произошёл, он тем самым показывает своё незнание ПДД, а решение без особых проблем обжалуется в суде.

    Происходит это ввиду того, что современная трактовка Правил не разделяет допустимые к использованию ДУУ на кресла, люльки или бустеры.

    Правила пользования

    Принцип использования определяется прежде всего исходя из инструкции производителя. В ПДД об этом нет никакой информации, лишь ссылка на рекомендации завода изготовителя.

    Поэтому прежде чем устанавливать автокресло в автомобиль рекомендуется внимательно ознакомиться с приложенной памяткой.

    Прежде всего в ней следует выделить ряд следующих нюансов:

    1. Автокресла группы 0, для новорожденных от 0 до 1 года, должны устанавливаться боком или спиной к ходу движения, остальные – лицом.
    2. Фиксирующий ремень не должен проходить по шее ребёнка.
    3. ДУУ должно соответствовать росту и весу сидящего в нём ребёнка. Для детей возрастом младше 4 лет, применение бустеров недопустимо.
    4. При установке на переднее пассажирское кресло, подушка безопасности должна быть отключена.
    5. Фиксирующие ремни не должны быть перекручены.

    Данные требования можно назвать основными и применимыми практически для всех случаев. Однако, для достижения большей безопасности перевозимых детей, ещё раз рекомендуется ознакомиться с инструкцией.

    Как выбрать

    Вопрос покупать или нет детское кресло для своего ребёнка в данной теме не рассматривается, так как положительный ответ очевиден. Однако, тема: как выбрать специальное автокресло достаточно популярна, поэтому необходимо досконально раскрыть её.

    Следует учитывать, что идеального кресла, способного на 100% защитить малыша от травматизма не существует, но снизить этот коэффициент вполне возможно подобрав правильный и соответствующий вариант.

    Для того чтобы не ошибиться с решением следует обратить внимание на следующие нюансы:

    1. Заранее определиться как будет происходить фиксация ДУУ в машине: с использованием штатных ремней безопасности или с креплением Изофикс.

      Если с первым вариантом всё предельно понятно, то второй может быть незнакомым отечественным автовладельцам, использующим до этого автомобили старого образца, неукомплектованные такими элементами. Поэтому перед покупкой следует убедиться в их наличии. Практика и многочисленные испытания показывают, что методика использования Isofix обеспечивает ребёнку большую степень защиты.

    2. Не лишним будет убедиться в качестве ремней безопасности самого устройства, так как ребёнок фиксируется именно с их использованием.

      Встречаются трёх и пятиточечные, обозначающие количество точек крепления к креслу. Поэтому рекомендуется выбирать последние. Перед покупкой нужно удостовериться в целостности запорных элементов и их нормальном функционировании.

    3. Сразу нужно сказать, что бескаркасник, фото которого приведено в качестве примера с 2017г. вне закона.

      Качественное автокресло должно иметь пластиковый или алюминиевый корпус. Преимущество таких элементов заключается в том, что малыш находится в так называемой колбе, закрытой с трёх сторон. Помимо этого, позвоночник имеет прочную опору, на которую распределяется нагрузка в случае аварийной остановки или ДТП.

    4. Фактура спинки и наличие подголовника обязательно должны полностью повторять изгиб и выпуклости детского тела. Это позволяет максимально увеличить комфортное передвижение в процессе дальних поездок.

      Автолюльки должны иметь регулятор наклона, позволяющий менять расположение спинки и переводить её в лежачее состояние.

    5. Материал, из которого изготовлена обивка не влияет на показатели безопасности. При этом некачественные синтетические полотна могут причинить ребёнку достаточно проблем, так как его кожица будет постоянно потеть. Нелишним будет убедиться в том, что чехол будет съёмным, это позволит периодически снимать его для стирки.
    6. Наличие таблички, подтверждающей качество и безопасность продукта о которой говорилось ранее.

      Штрафы при езде без оберегающего приспособления

      Использование ДУУ требуется только для перевозки ребёнка в легковом или грузовом автомобиле.

      В отношении автобусов, троллейбусов и другой колёсной техники ПДД не приводит никаких сведений.

      Единственное упоминание в п. 22.9 о мотоциклах: «Запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла». Аналогичное заключение можно сделать исходя из использования старых моделей машин, в конструкции которых не предусмотрены ремни безопасности.

      Например УАЗ-69, до сих пор встречающиеся на российских дорогах в виде раритетной техники. Здесь можно воспользоваться негласным правилом «что не запрещено, то разрешено», так как прямого или косвенного запрета в отношении данных транспортных средств в законодательстве пока не приводится.

      В отношении упомянутых в Постановлении № 761 ТС действуют меры наказания, регулируемые в соответствии со ст. 12.23 КоАП РФ п. 3:

      1. Водители – штраф 3 000 руб.
      2. Должностные лица – штраф 25 000 руб.
      3. Юридические лица – штраф 100 000 руб.

      Путешествие на автомобиле с детьми требует соблюдения важных критериев, способных уберечь маленького пассажира от травматизма. Для всех нежелающих покупать в машину детское автокресло остаётся порекомендовать путешествовать на поезде.

      К сожалению, российский рынок насыщен предложениями некачественной продукции, не прошедшей ни одного краш-теста. При этом они имеют российский сертификат, допускающий реализацию.

      Произошло это ввиду того, что право на выдачу таких разрешений имеется в многочисленных организациях, которые за прошедшие годы успели подтвердить огромное количество такой продукции, не прошедшей ни одного испытания или проверки.

      Сотрудники Росстандарта пытаются решить возникшую проблему выявлением контрафактных изделий из розничной продажи.

      В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

      Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

      Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

      Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


      Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

      Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

      Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

      Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

      ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

      "Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

      * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

      Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

      Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

      Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

      То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

      Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


      Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

      Вот цитата из новых правил дорожного движения:

      Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

      Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

      Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

      Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

      Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

      Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

      Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


      Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

      Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

      Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

      Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

      Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

      Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


      Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

      Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

      Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

      Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

      Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

      Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

      Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

      Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


      Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

      Автомобиль несёт потенциальную угрозу как для водителя, так и для пассажиров. Ремни и подушки безопасности сохранят жизнь и здоровье взрослых, но не способны удерживать и уберечь ребёнка от травм. Для перевозки детей разного возраста сконструировано множество специальных приспособлений. Какое из них более предпочтительно, и можно ли пользоваться удерживающим устройством ФЭСТ?

      Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ

      Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.

      ФЭСТ-адаптер - это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода - на 50%.

      В чём особенность ФЭСТ-адаптера

      Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.

      По официальной статистике ГИБДД РФ, за I и II квартал 2016 года произошло более 4 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров до 12 лет, среди которых погибло 200, ещё 5200 получили повреждения разной степени тяжести. Использование специальных приспособлений снижает травмирование и смертность до 50–70%.

      Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.

      Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей

      В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:

      • регулятор на ремень - подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
      • Кроха - предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
      • Антей - используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
      • Ganen - подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.

      Разновидности адаптеров на штатный ремень - фотогалерея

      Регулятор на ремень безопасности позволяет подогнать штатные лямки под параметры малыша Адаптер Кроха предназначен для детей весом от 22 до 36 кг Адаптер Антей крепится достаточно просто, а ремни не беспокоят маленького пассажира Фиксатор Ganen подходит для ремня безопасности справа и слева

      Удерживающее устройство для детей ФЭСТ - видео

      Инструкция по применению: как правильно пользоваться устройством и крепить его

      1. Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
      2. Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
      3. Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
      4. Застегните адаптер на пуговицы.
      5. Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.

      При перевозке юных пассажиров весом 9–18 кг устройство применяют только со специальной лямкой на бёдра.

      Виды устройства: как пристегнуть детей разного возраста

      Накладку на ремень разрешено применять для детей в возрасте 6–12 лет. При этом следует учитывать, что рост малыша не должен быть ниже 110 см, в противном случае использование адаптера категорически запрещено.

      Адаптеры ФЭСТ выпускаются двух видов:

      • со специальным ремешком, чтобы дополнительно обхватить бёдра. Данная лямка рассчитана на удержание поясничной части штатного ремня на необходимом уровне для предупреждения эффекта «подныривания». Используются для детей с весом 9–18 кг;
      • без ремешка, рассчитаны на вес ребёнка 19–36 кг.

      Приобретать новое устройство по мере взросления малыша не требуется - достаточно снять специальный ремешок.

      Можно ли в автомобиле использовать устройство ФЭСТ вместо автокресла

      Хотя удерживающая накладка ФЭСТ прошла основные испытания и имеет все необходимые сертификаты, которые соответствуют ГОСТу и международным стандартам, её использование не обеспечивает должного уровня безопасности ребёнка. В Европе подобные приспособления запрещены по закону, а перевозка детей должна осуществляться только в прошедших испытания автокреслах.

      Часто родители применяют ФЭСТ совместно с бустером. Но последнее приспособление приподнимает ребёнка на сиденье на достаточную высоту, чтобы штатный ремень лежал правильно в области груди и не касался шеи. Поэтому в одновременном использовании двух устройств нет необходимости.

      Для малышей в возрасте 3–6 лет накладка-треугольник может быть использована на детском автокресле только в качестве аксессуара.

      Краш-тест детских удерживающих устройств - видео

      Уровень безопасности адаптера ФЭСТ

      Несмотря на ряд преимуществ перед другими адаптерами, удерживающее устройство ФЭСТ имеет серьёзные недочёты:

      • отсутствует защита от удара сбоку (в отличие от автокресла);
      • ноги малыша не касаются пола, поэтому возможно «подныривание» под ремень безопасности;

        Исследования, проведённые фирмой Renault, показали, что травмирование детей существенно возрастает именно при подныривании под ремень.

      • невозможно применять в устаревших автомобилях, где отсутствуют поясничные лямки на ремнях.

      Следует учитывать, что накладка уберегает малыша от падения, однако при аварийной ситуации, даже на невысокой скорости автомобиля в 50–60 км/ч, ребёнку грозят:

      • повреждения органов брюшной полости (основной удар приходится именно на эту область);
      • перелом рёбер и позвонков;
      • травмы шеи.

      По утверждению медиков, при столкновении на скорости 40 км/ч нагрузка на ребёнка превышает его собственный вес в 30 раз.

      Краш-тест адаптера ФЭСТ - видео

      Комментарии специалистов

      Мнения специалистов о безопасности и целесообразности использования ФЭСТ-адаптера отличаются. Одни считают устройство приемлемым для перевозки детей.

      Детское удерживающее устройство «ФЭСТ» - уникальная отечественная разработка. Компактное, надёжное, очень простое в эксплуатации. <…> Устройство ФЭСТ полностью отвечает требованиям ГОСТ 41.44–2005, а это значит, что оно отвечает и самым строгим европейским нормам безопасности. Поэтому наряду с обязательным российским сертификатом соответствия, устройству присвоен также международный знак официального утверждения Е7 44 R-040802. И вполне закономерно, что детское удерживающее устройство «ФЭСТ» становится все более популярным у автолюбителей. Я и сам приобрёл такое устройство для моего внука.

      Федотов Вадим Александрович, заведующий научно-исследовательским и конструкторским отделом стандартизации продукции автомобилестроения

      http://duu.su/crossduuitem600324?idm=82

      Московский эксперт и блоггер Олег Нурмиев, изучающий надёжность детских удерживающих устройств, придерживается другого мнения. Он обращает внимание родителей на следующий момент: хотя адаптер и отодвигает плечевой ремень от шеи ребёнка, но при этом приподнимает поясной так, что он проходит по животу, а не тазовым костям маленького пассажира. Это очень опасно, поскольку в случае ДТП грозит повреждением внутренних органов.

      Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. Главная задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.

      Что такое ДУУ

      Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

      Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле

      В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

      • автолюльки;
      • автокресла;
      • бустеры;
      • адаптеры ремня безопасности.

      Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.

      Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.

      Почему необходимо использовать ДУУ

      Основные средства (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

      Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

      Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.


      Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

      Законодательные основы

      Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.

      Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.

      За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ. Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, — 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.

      Виды удерживающих устройств

      В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

      1. Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить .
      2. Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
      3. Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
      4. Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.

      Классификация детских автокресел

      Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

      1. Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
      2. Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
      3. Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
      4. Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.
      5. Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.

      Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

      1. Группа 0+/1. Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.
      2. Группа 1-2-3. Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.
      3. Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет. Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

      Каркасные и бескаркасные кресла

      Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

      В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

      Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).


      Бустер — устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

      Сертификат соответствия

      Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

      Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.

      Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.

      Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня

      Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.

      Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

      • эти устройства не защищают от бокового удара;
      • они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.

      Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.


      Выбирая автокресло, важно учитывать не только рекомендуемые параметры, но и индивидуальные особенности роста и развития ребенка

      Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

      С появлением в семье ребёнка у автомобилиста возникает важнейшая задача - обеспечить безопасность перевозки малыша в автомобиле.

      Давайте сегодня разберёмся, с помощью каких средств родителям можно решить эту задачу. И разговор пойдёт не о том, как избежать штрафов ГИБДД, а о том, как обезопасить своего ребенка в сложной ситуации на дороге.

      Обратимся к нормативному документу - Правилам Дорожного Движения. С 12 июля 2017 года вступили в действие изменения ПДД, касающиеся перевозки детей в автомобилях.

      П. 22.9 Правил сейчас работает в следующей редакции:

      «22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

      Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств)**, соответствующих весу и росту ребенка.

      Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

      Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла» .

      * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

      Isofix - система жесткого крепления автокресла в салоне автомобиля. Isofix представляет собой встроенные в детское автокресло металлические направляющие с замочками на конце и ответную часть - специальные железные скобы, встроенные в сиденье автомобиля.

      Детские кресла, предполагающие крепление непосредственно на сидении с помощью Isofix, стоят дороже тех, что просто удерживаются на сидении штатным ремнём безопасности. Однако практически все автокресла с системой Isofix также можно закрепить с помощью ремней.

      Теперь определимся с основным понятием - «детские удерживающие системы (устройства)»** - что же это такое?

      ** Понятие «детское удерживающая система (устройство) в регулирующем этот вопрос ГОСТе Р 41.44–2005 определяется так:

      Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (child restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

      По своей сути «детская удерживающая система» не отличается от «взрослой удерживающей системы», которой является совокупность автомобильного сиденья и ремня безопасности. Просто штатные ремни безопасности, высота и глубина сидений кресел автомобилей, расположение подушек безопасности рассчитаны на габариты взрослых людей, ростом выше 150 см. При перевозке в таких условиях пассажиров ростом меньше 150 см, которыми и являются дети, ремень безопасности просто-напросто попадает в самую уязвимую область шеи маленького пассажира.

      Детская удерживающая система или устройство, учитывающая вес, рост и физиологию ребенка, делает автомобиль предназначенным для перевозки детей, удобным и безопасным.

      К числу детских удерживающих устройств относятся автомобильные детские кресла, автолюльки, бустеры и адаптеры ФЭСТ. При выборе системы или устройства для своего ребенка ключевым является условие соответствия их росту и весу ребенка.

      Максимальный уровень безопасности маленьких пассажиров обеспечивает, конечно же, детское автокресло. Оно защищает ребенка от ударов и травм при дорожно-транспортных происшествиях, резких маневрах и торможении автомобиля.

      Бустер - сиденье жесткой конструкции без спинки, имеющее подлокотники и специальные направляющие для штатного ремня безопасности. Бустер вместе с ремнями безопасности может применяться в качестве детской удерживающей системы, если рост ребенка достиг 130–140 см.

      Адаптер - это накладка, с помощью которой верхний диагональный ремень фиксируется таким образом, чтобы сместить давление ремня с области шеи на более крепкую грудную клетку ребёнка. При этом ребенок сидит, как и взрослый, на стандартном автомобильном сиденье, без подкладывания бустера и не ограничен в движениях.

      Таким образом, основное назначение и адаптера, и бустера - правильно расположить автомобильные ремни безопасности, проходящие по телу ребенка, отводя их от жизненно важных зон. Для выполнения своего предназначения бустеры «повышают» рост ребенка, а адаптеры просто «занижают» верхнюю лямку ремня.

      Основное преимущество адаптера ремня безопасности - лёгкость и мобильность, благодаря чему его можно использовать как в своём транспортном средстве, так и при поездках в такси или арендованных автомобилях.

      Повторимся, что адаптеры и бустеры не обеспечивают максимальной защиты маленького пассажира, однако, есть ситуации, когда нужно руководствоваться принципом: лучше использовать адаптер или бустер со штатными ремнями, чем не использовать ничего.

      На просторах интернета имеют место рассуждения о том, разрешены ли к применению адаптеры ремня безопасности и бустеры. На этот счёт можем сказать следующее:

      Детские удерживающие устройства ФЭСТ имеют сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», согласно которому они являются детским удерживающим устройством 2-й группы, универсальной категории, нецельной конструкции, типа «направляющая лямка» согласно классификации ГОСТа Р 41.44–2005***, который действует в настоящий момент.

      *** Согласно классификации ГОСТе Р 41.44–2005, детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

      Вес ребенка

      Примерный возраст

      Способ установки

      Группа 0 (автолюлька)

      От рождения до 6 мес.

      Боком к ходу движения

      Группа 0+ (кресло)

      От рождения до 1 г.

      Лицом против движения

      Группа 1 (кресло)

      От 9 мес. до 4 лет

      Лицом по ходу движения или против движения

      Группа 2 (кресло или бустер)

      От 3 до 7 лет

      Лицом по ходу движения

      Группа 3 (кресло или бустер)

      От 6 до 12 лет

      Лицом по ходу движения

      Таким образом, сделаем основные выводы:

      • Салон автомобиля или кабина грузовика, где перевозятся дети, должны быть оснащены ремнями безопасности или ремнями безопасности и детской удерживающей системой ISOFIX*.
      • Дети младше 7 лет и на переднем, и на заднем сиденье, должны ездить в автомобиле только при использовании «детской удерживающей системы (устройства)», соответствующей весу и росту ребёнка.
      • Перевозка детей до 12-ти лет на переднем сиденье возможна исключительно при использовании «детских удерживающих систем (устройств)».
      • С 7 до 12 лет на заднем сиденье родители могут использовать как «детскую удерживающую систему (устройство)», так и обычный ремень безопасности, если рост ребенка уже достиг 150 см.
      • Любые применяемые системы и устройства должны соответствовать весу и росту ребёнка, а их установка в автомобиле и размещение в них детей осуществляются в соответствии с руководством по эксплуатации, которые в обязательном порядке прилагаются к ним.

      Безопасность ребенка зависит не только от качества кресла, бустера или адаптера, но и от правильной установки его в автомобиле.

      Для особо продвинутых читателей приводим информацию о нормативных актах, которые на сегодняшний день регламентируют обеспечение безопасности перевозки детей в автомобилях: Правила Дорожного Движения (определяют правила безопасности движения и перевозки детей в автомобилях), российский ГОСТ 41.44–2005 (предписывает единообразные предписания к удерживающим устройствам для детей), Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» TP PC 018/2011 (устанавливает требования к колесным транспортным средствам и компонентам, эксплуатирующимся на единой таможенной территории Таможенного союза) и Правила ЕЭК ООН № 44 (задают нормативные условия для производства детских автокресел, являются единым международным стандартом безопасности, в который включены все технические характеристики, конструкции, техника тестирования и оценки надежности и безопасности автокресел).

      Сеть автомагазинов и автосервисов Гиперавто всегда готова предложить вам для любых возрастных групп (с рождения ребенка и до 12 лет), а также бустеры и адаптеры для перевозки детей в автомобиле. Мы всегда рады помочь вам в заботе о ваших детях!

      В нашей мы рассмотрим подробнее всю группу автотоваров - детских удерживающих устройств.