ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Внеклассные мероприятия по физкультуре в школе: сценарии, конспекты, презентации по фгос. Тема: "от игры - к спорту!" Схема написания внеклассного мероприятия по физической культуре

Внеклассное мероприятие для школьников 7-8 класса на тему «Морское путешествие".

Емельянова Екатерина Николаевна, учитель физической культуры, МБОУ "Гимназия №1 им. А.А. Иноземцева", г. Братск.
Данный сценарий внеклассного мероприятия был подготовлен для проведения длительной образовательной игры среди учащихся 7 классов, но также оно может быть полезно для учащихся 8 классов. В мероприятии используется спортивные, умственные и творческие задания, что способствует всестороннему развитию личности школьников.
Цель: сформировать познавательный интерес учащихся к природе посредством погружения в активные практики.
Задачи:
1.Выявление и поддержка одаренных детей.
2.Стимулирование интереса обучающихся к занятиям исследовательской и творческой деятельности.
3.Развитие навыков группового взаимодействия при решении проектных задач.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: стены спортивного зала украсить картинками разных морских суден, узлов, пиратов и так далее.
Инвентарь: 10 веревок длиной по 1 метру, баскетбольное кольцо и баскетбольный мяч, скакалки по количеству участников, 10 конусов, 2 надувных круга, дартс с дротиками, ватманы по количеству команд, фломастеры и карандаши, маршрутные листы для каждой команды, кроссворд на морскую тематику.
Участники соревнований: К участию в игре приглашаются команды обучающихся 7-х и 8-х классов, состав команды 6 человек.

Ход мероприятия

Участники спортивного мероприятия входят в спортивный зал по музыку из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема».
Ведущий: Здравствуйте! И сегодня мы отправляемся с вами в кругосветное морское путешествие, на пути нам встречается много интересного, неизведанного, чтобы пройти этот маршрут, нам нужно узнать все о морских узлах, показать свои знания о морском судне и членах экипажа, как выжить в экстремальных условиях, проявить ловкость, смекалку, взаимовыручку.
Командам выдаются маршрутные листы, по которым они самостоятельно проходят все задания. На каждое задание у команды по 20 минут.
Ведущий: После выполнения заданий мы вас ждем на «палубе» малого спортивного зала.

Программа проведения:

1 станция «Морской узел» - участники по картинке связывают узел, 1 узел = 1 балл, для получения максимального количества баллов необходимо связать 10 узлов.
2 станция «Морской эрудит» – команде дается кроссворд, который необходимо разгадать за 17 минут, 3 минуты на проверку и проставление баллов. Для получения 10 баллов необходимо разгадать 30 слов. Результат вычисляется в процентном соотношении.
3 станция «Спортостров» – каждой команде дается листок с 5 заданиями, которые необходимо выполнить за определенно время, если команде удается выполнить задание, то она получает 1, 2 или 3 балла, в зависимости от задания, если нет, то без баллов переходит к следующему заданию. Во время выполнения заданий играет музыка из кинофильма «Новые приключения капитана Врунгеля» «Тема капитана». Максимальное количество баллов на станции 10.
Задания:
1.«Дружба». Стоя спиной друг к другу и взявшись за локти выполнить 10 приседаний за 30 секунд – 1 балл.
2.«Уборка на корабле». Броски баскетбольного мяча в кольцо 3 минуты: 5 попаданий – 1 балл, 10 попаданий – 2 балла.
3.«Самый ловкий». Прыжки через скакалку в течение одной минуты. По сигналу все участники начинают прыгать на скакалке. При каждом сбое участник выбывает из игры. Если по окончанию времени осталось 4 – 6 участника, команда получает 2 балла, если 1 – 3 участника команда получает 1 балл, если все выбыли из игры команде баллы не начисляются.
4.«Спасательная операция». 5 конусов находятся на расстоянии 2 метров, 5 на расстоянии 3 метров. Необходимо надувной круг набросить на конус и подтянуть к себе, 5 конусов – 1 балл, 10 конусов – 2 балла (время выполнения 5 мин).
5.«Меткий стрелок». Команде предоставляется дартс и три дротика. Участники команды 5 минут по очереди выполняет метание дротиков. Все очки участников суммируются. За 100 очков команда получает 1 балл, за 200 очков – 2 балла, за 300 очков – 3 балла.
4 станция «Остров сокровищ» - Команде дается карта по которой они ищут предметы (ватман, фломастеры, карандаши и список), на карте будет отмечена только первая точка нахождения предмета, последующие точки будут даны при нахождении первой, и так далее. Найдя последнюю точку и предмет команда отправляется в место, отмеченное на карте где рисует и графически оформляет палаточный городок. Необходимо правильно расположить предметы из списка на ватмане. Если команда за 10 минут нашла все предметы ей дается 5 баллов, если времени потребовалось больше, то с каждой минутой отнимается 1 балл, за правильное расположение предметов команде дается 4 балла, за каждую ошибку балл снимается, за красивое и яркое оформление дается 1 балл.

После выполнения всех заданий участники собираются для проведения рефлексии и подсчета очков каждой команды.
Во время подсчета очков проводится рефлексия данного мероприятия «Уборка в доме». На столе лежат три больших конверта, на первом нарисован чемодан, на втором - мусорная корзина, на третьем – мясорубка. Каждый участник получает три цветных листочка.
Участник пишет на листочке то, что он вынес с внеклассного мероприятия, заберет с собой и будет применять, и кладет листок в «чемодан».
На втором листочке то, что оказалось бесполезным, ненужным и что можно отправить в корзину.
На третьем листочке то, что оказалось интересным, но пока не готовым к применению то, что нужно ещё додумать и доработать, и кладет листок в «мясорубку».
После проведения рефлексии команды выстраиваются в шеренгу для награждения.

Ведущий: вот наше познавательное путешествие подошло к концу, и если вы с этого мероприятия унесете знания, то вы уже победитель. И так приступим к награждению. Спасибо всем командам за творчество, активность и сплоченность.

\ Для учителя физкультуры

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Подготовила внеклассное мероприятие: учитель физической культуры, Гамм Лариса Александровна, МОУ "Брединской средней общеобразовательной школы №2" Челябинской области email: [email protected]

I часть

Приветствие гостей и участников:

Ведущий 1:

Хорошее настроение – раз,

Выдумка – два,

Эрудированность – три –

И Клуб Веселых Спортсменов открыт.

Звучит песня про КВН.

Ведущий 2:

Сегодня в этом зале,

В этом зале нет пустого места,

Это значит юмор плюс наши знанья

Поднимают флаг.

Значит, в этом зале будет очень интересно,

Так же как и в доме,

Где включен телеэкран.

Мы начинаем КВС

Для чего? Для чего?

Чтоб не осталось в стороне

Никого, ничего!

Пусть не решить нам всех проблем,

Не решить всех проблем,

Но станет радостнее всем,

Веселей станет всем.

Ведущий 1: Клуб веселых спортсменов открывает свои двери

Для всех любителей спорта. Сегодня встречаются команды «Спортландия»

и «Молодцы» .

II часть (представление жюри)

III часть (Представление команд)

1.Команда «Спортландия».

Участник команды.

День хороший наступает,

Солнце светит вам с утра,

И природа оживает,

Всех будить уже пора!

(выходит команда)

А живут в этой стране

Спортсмены молодые!

Кто берет с них пример –

Набирает силы.

Вся команда поет песню.

Спортландия, Спортландия –

Волшебная страна.

Такая распрекрасная

На свете лишь одна.2 раза.

Спортсмен 1.

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Спортсмен 2.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье – вот награда

За усердие твое.

Песня сопровождается гимнастическими

упражнениями на мотив песни «Улыбка».

Спортсмен 2.

От зарядки станем мы сильней,

И тогда тебя счастливей нету в мире.

Если плавать и нырять,

Бегать, прыгать и метать –

Жизнь твоя тогда становится в порядке,

С голубого ручейка начинается река,

А здоровье начинается с зарядки.

Спортсмен 3.

Решительно, упорно, неуклонно,

Шагая по спортивному пути,

Хотим мы эти славные эмблемы

К высотам олимпийским донести.

Спортсмен 4. У меня идея есть! Давайте пригласим на состязания

другую команду!

Дети собираются в кружок, «пишут» «письмо»

И посылают в виде голубя, который сделан технике оригами.

2. Команда «Молодцы»

Под «сонную» музыку «Бременские музыканты» выходят король и свита.

Всех тянет в сон, к животам привязаны подушки.

Король: (оглядывает всех). Ой, какие мы все не спортивные…

(топает ногой кое – кто просыпается) Что нового?

Свита: Осмелюсь доложить – ничего…

Король: Может звезду новую открыли?

Свита: Не открыли.

Король: Музыку новую сочинили?

Свита: Не сочинили.

Король: К нам никто не едет?

Свита: Никто! В королевстве все тихо и спокойно

(засыпают). Вот и хорошо…

Король: Хорошо – то хорошо, но ничего хорошего.

Гонец: Ваше величество! Вам письмо!

Король читает, хлопает в ладоши, будит всех, полусонная свита «хлопает» глазами.

Король: Я пригласил вас сюда, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет какой – то … КВС? Думайте, что это такое!

Свита: КВС – это король – Ваша светлость!

Свита: КВС – это – Как Вы спали!

Свита: Команда веселых снов!

Свита: Каникулы в Спортландии!

Свита: Команда в сборе!

Король: Ах, я бедный – несчастный. Становитесь! Итак, перво-наперво зарядка, диета, режим. Подготовкой займусь лично я.

Маршируют по кругу под песню.

Почетна и завидна наша роль,

Не может без спортсменов наш король.

Когда идем, гремит кругом земля –

Всегда мы подле, подле короля.

Король: Ах нужно нам взяться дружно!

На второй круг идут уже без подушек.

Свита: Почетна и завидна наша роль,

Не веришь в КВСе с нами спорь.

Когда идем на старты ГТО,

Сама принцесса машет нам в окно.

Король: Ой, нужно, нам взяться дружно!

Построились:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать!

С удовольствием мы с вами

В КВС будем играть!

IV часть. Выход команд на сцену для состязаний.

Друзья! На КВС веселый

Сегодня в гости к вам пришли,

Мы очень ждали этой встречи

И постарались, как могли.

Спортландия.

Но соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Так пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет в ней.

V часть. Состязания.

1. Разминка для ума. (вопросы задают ведущие)

Ведущий 1. Какие бывают олимпиады?

Дети: Летние, зимние.

Вед. 2: назовите вид спорта в котором самый легкий мяч.

Д: Теннис.

Вед 1. : Назовите игровой вид спорта в котором самые высокие ворота.

Д: Регби.

Вед. 2: назовите самый распространенный в мире вид спорта.

Д: Бег.

Вед 1. : Назовите самую известную горную вершину Древней Греции.

Д: Олимп.

Вед. 2: Назовите «королеву спорта».

Д: Легкая атлетика.

Вед 1.: Как часто проходят олимпийские игры?

Д: Один раз в четыре года.

2. Командные прыжки с места. Прыгает по очереди вся команда, оценка по сумме результатов.

3. Конкурс «Знаешь ли ты виды спорта?»

Команда пишет список видов спорта, которые участвуют в Олимпийских играх. Побеждает та команда, которая вспомнит большее количество.

4. Музыкальная пауза.

Лотерея (конкурс проводит жюри. Команда вытаскивает билеты как на экзамене)

  • Когда возродились олимпийские игры? (в 1896 г.)
  • Почему античные олимпийские игры называли праздниками мира? (« Священное перемирие», так как даже если шли войны, то их прекращали на время игр)
  • Кто имел право участвовать в олимпийских играх Древней Греции? (Свободные греческие граждане при условии, что 10 месяцев они тренировались)
  • Каково происхождение слова «стадион»? (стадий – 600 ступеней)
  • Какой награды удостаивался победитель состязаний в Олимпии? (венок из ветвей священного оливкового дерева, честь, почет. Им воздвигали статуи, чеканили монеты.)
  • Участвовали ли женщины в состязаниях? (Нет, позже – девушки в беге)
  • Кто из известных античных ученых участвовал в Олимпийских играх? (Пифагор – состязания кулачных бойцов)
  • Какая разница между олимпиадами и Олимпийскими играми? (Олимпиада – период 4 лет, первый год - високосный. Счет с 1896г. Олимпийские игры – проведения состязаний – проходят в первом году.)
  • Как выглядит олимпийский флаг? (Полотнище с пятью переплетенными кольцами голубого, желтого, черного, зеленого, красного цвета (в центре). Утвержден в 1914 г.)
  • Что представляет собой олимпийская эмблема? (Пять переплетенных колец и девиз: « Быстрее, выше, сильнее!»)
  • Верно ли, что каждое из пяти переплетенных колец символизирует материк? (Верно. Олимпийское движение имеет эмблему – 5 переплетенных колец голубого (Европа), желтого(Азия), Зеленого (Австралия), красного (Америка) и черного (Африка) цветов, которые символизируют 5 объединенных в олимпийском движении континентов).
  • Какие награды учреждены для победителей в олимпийских состязаниях? (1 – 3 места. Медали и дипломы, 4 – 6 места – дипломы)
  • Когда был создан Олимпийский комитет в нашей стране? (В 1951 г.)
  • Когда проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 г.)
  • Когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2008 г.)

5. Музыкальное домашнее задание (песня сопровождается спортивными упражнениями)

  1. Песня «Добры Молодцы»
  2. Цирк на мелодию «Живет на свете красота»

6. Конкурс капитанов.

Ведущий 1: Придумайте новые названия урокам: русский язык, математика, физкультура, музыка.

Ведущий 2: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта»

  • Вратарю, который поймал шайбу зубами.
  • Горнолыжнику который не успел убежать от снежной лавины.
  • Перетягивание каната.

Вопросы к болельщикам.

  • Какому литературному герою можно вручить медаль?

Первому организатору спортивных состязаний с нечистой силой (Балда)

Первому воздухоплавателю на воздушном шаре (Вини – Пух)

7. Отгадывание кроссвордов.

Вопросы:

  1. Упражнение для развития физической силы и ловкости.
  2. Человек крепкого телосложения и большой силы.
  3. Спорт на воде.
  4. Прыжок через голову.
  5. Добывание диких зверей и птиц.
  6. Положение в футболе, когда мяч уходит за боковую линию поля.
  7. Физические упражнения и игры, укрепляющие организм
  8. Дорожка для велосипедных гонок.
  9. Спортивная игра с мячом.
  10. Бег по пересеченной местности.

Ответы:

1.Гимнастика. 2.Атлет. 3.Плавание. 4. Сальто. 5.Охата. 6.Аут. 7.Спорт. 8.Трек. 9.Баскетбол. 10.Кросс.

VII часть. Подведение итогов. Награждение.

Команды исполняют заключительную песню.

Внеклассное мероприятие по физкультуре "Клуб весёлых спортсменов"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Г.Омск

Средняя общеобразовательная школа№36

Учитель Дубровина Ирина Владимировна

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

«От игры к спорту!»

для учащихся 5-6 классов

по предмету: «Физическая культура»

2013 год


Внеклассное мероприятие

Тема: "ОТ ИГРЫ - К СПОРТУ!"

(для учащихся 5-6 классов)

Цель:

Популяризировать занятия спортом и физкультурой.

Задачи:

1.Формировать правильную осанку и потребность в сохранении и укреплении здоровья.

2.Корректировать общую моторику и пространственную координацию.

3.Развивать чувство коллективизма и дисциплинированности.

4.Воспитывать культуру движения, чувство общности взрослых и детей.

Форма проведения: спортивный праздник.

Оборудование: мячи, кегли, обручи, скакалки, легкоатлетические барьеры, веревки, палочки.

Программа: 1. Игры-эстафеты на внимание, силу, ловкость, быстроту, меткость, находчивость.
2. Игры-эстафеты, аттракционы для зрителей-болельщиков, викторина.
3. Подведение итогов. Награждение.

Ход праздника.

I . Организационный момент. Психологический настрой. Команды строятся в колонны по одному.
В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек
Начинают игры-эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.
За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов.
За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни.
Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит со зрителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
II. Сообщение темы. III. Основная часть.Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш веселый стадион, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости. Не для шума и парада –
Ради силы молодой
Начинаем праздник...
Праздник мой и
Праздник твой!

Конкурс 1. «Челнок»

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т.д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Примечание . Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.

Конкурс 2. «Барьеристы»

По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания .
1. Высота барьера зависит от возраста участников (30 – 70 см).
2. Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое место судья-помощник.
3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.

а – половина гимнастического обруча;
б – доска с двумя просверленными отверстиями

4. Легкоатлетические барьеры можно сделать из старых раскладушек.

а – дюралюминиевая трубка;
б – подножки (изготовляются из дерева)

Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков

«Удочка прыжковая»
Инвентарь: скакалка с мешочком, набитым песком или горохом, на конце. «Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10–12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
«Проворный мотальщик»
Инвентарь: четырехметровый шнур (веревка), на концах которого две палочки. В центре шнура яркая цветная отметка (пришита яркая лента). Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им четырехметровый шнур. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет отметки в центре шнура.
Победитель игры награждается.

а – палочки; б – веревка (шнур)

Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт-ура!

Конкурс 3. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.
1. Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»

Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т.д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Ведущий: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Аттракционы для зрителей-болельщиков

«Ловкий футболист»
Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека. Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается.
«Кто сильнее»
Инвентарь: веревка, связанная свободными концами (длина 6–9 см). Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку на равномрасстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют 4 человека). В 1,5–2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой яркий предмет). По сигналу ведущего соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом), увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения...
В этом залог побед!

Конкурс 5. «Туннель»

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание. Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.

Конкурс 6. «Биатлонисты»

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир – штрафной круг.
Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру и берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

а – б – штрафной круг

На тросе весит сетка, которая убирается с помощью шеста в виде буквы «Т» с двумя проволочными крючками на концах.
Вариант игры . Победитель тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания.
1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов: латинского «би» – «два» и греческого «атлон» – «борьба». Иначе говоря – двоеборье.)
Награждение за правильный ответ.
Ведущий: Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 9. «Знатоки»

Организация. От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка). Проведение. Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания
1. Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (
Три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое ).

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы, принять участие в викторине. Вопросы. 1. Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона.)
3. Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее.)
4. Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен.)
Награждение за каждый ответ. Ведущий: Судьи были к вам
справедливы и строги,
Но в конце концов,
поверьте,
Скажут нам, что вы –
молодцы!
(Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.) Примечание. После каждого конкурса объявляется счет (занятое место командой), и на табло появляются очки команд. IV . Награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Затем участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями, под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
Ведущий: До новых стартов, друзья!

Сычев Виктор Владимирович

учитель физической культуры высшей категории

МКОУ « Памятинская средняя общеобразовательная школа»

с. Памятное, Белозерского района, Курганской области

Методическая разработка

проведения внеклассного мероприятия « Состязание друзей » для обучающихся 1-4 классов МКОУ « Памятинской СОШ» и обучающихся 1-4 классов МКОУ «Мясниковской ООШ»

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:

    Пропаганда здорового образа жизни.

    Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

    Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

    Создание благоприятного эмоционального фона при активном участии педагогов и обучающихся.

    Укрепление дружбы между детьми соседних школ.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, спортивные скамейки, 2 совка, 2 набора продуктов, 2 хозяйственные сумки, барьеры, палки, 2 ракетки,2 ведра, 16 теннисных шарика, 2 мешка, 2 мяча теннисных, мел, 2 мата, набор букв на ватмане, секундомер, свисток.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Дата проведения:

Время проведения: 45 минут

Организационный момент. Построение команд, доклад капитанов команд о готовности к соревнованиям главному судье, рапорт главного судьи зам. директора школы по воспитательной работе, приветственные слова к участникам соревнований. Исполнение гимна Российской Федерации. Представление жюри (старшеклассники совета физкультуры школы и классные руководители детей)

Ход мероприятия:

Ведущий: Итак, мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Состязания друзей» . И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

В большом, спортивном зале нашей школы

Спортивный гимн сегодня зазвучит!

(звучит спортивный гимн - упражнения с флагами).

Ведущий: Пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)

Ведущий:

Спорт - это счастье, здоровье и смех,

Спорт – это радость и в жизни успех.

Вместе шагаем, нам с ним по пути,

Главное в спорте здоровым к победе прийти.

Будь то гимнастика или футбол,

Теннис, хоккей, баскетбол, волейбол.

Легкой победы в борьбе ты не жди,

Но до нее постарайся дойти!

Какие же соревнования без судей? Представляем вам членов жюри.

Судья: Спорт учит честно выигрывать,

Спорт учит с достоинством проигрывать.

Спорт учит всему - учит жизни!

Победить, конечно, не легко,

Но боритесь за каждое очко!

Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование.

1 эстафета. «Разминка для ума». Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч написать на мате правильный ответ математического выражения и бегом вернуться обратно.

2 эстафета. «БЕГ наоборот».

Бежать спиной вперёд и с помощью палки катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета. «Русская ракета »

(Ракетку ни чем заменять не будем, а чеканить будем обычный воздушный шарик). На линии старта стоит первый участник забега. В одной руке у него ракетка, в другой – шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шарик и ведет его к команде. Действия чередуются: один игрок бежит с шаром к ведру – к финишу, другой от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой.

4 эстафета “Соловей разбойник”

Первый человек добегает до фишки, в ведре берет теннисный шарик. Кладет его на пол и дует до своей команды (теннисных шариков по количеству участников).

Музыкальная пауза.

Песня « Если с дугом вышел в путь» муз.Шаинского

5 эстафета. «Сиамские близнецы”.

Удерживая спинами большой мяч (футбол) и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

6 эстафета. «Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета. «Веселый футбол»

Провести мяч (футбольный мяч) ногой, обводя кегли, до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

8 эстафета. «Сбор мусора”.

По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью совка подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.

9 эстафета. «Прыгай дальше, метай лучше”

Дети построены в колонну по одному и у каждого участника в руках по теннисному мячу. Направляющий стоит в мешке для прыжков, а в руках держит мяч. По команде “Марш”, направляющий начинает выполнять прыжки в мешках на двух ногах до отметки, затем необходимо выполнить бросок мяча в ведро (за каждое попадание начисляется 1 балл, расстояние 2 м). Сняв мешок и подобрав мяч, необходимо бегом вернуться в свою команду.

10 эстафета. «Финишная”.

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное предложение.

Использованные слова: Мы за здоровый образ жизни!

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, вас приветствует танцевальный дуэт 11 класса школы

Алена Шарыпова и Лиля Лескова с композицией « Мираж»

Подведение итогов . Выступление судей. Награждение команд .

Команды награждаются шоколадными медалями и грамотами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником!

Конспект физкультурного развлечения в 3 классе, тема «Азбука здоровья»

Автор: Буркун Елена Константиновна учитель физкультуры, КГУ Областная специальная коррекционная школа-сад для детей с ЗПР г. Актобе, Казахстан
Описание работы: предлагаю конспект физкультурного развлечения для 3 класса по теме «Азбука здоровья», по формированию у детей здорового образа жизни, данная работа будет полезна для учителей физкультуры, работающих с детьми начального звена. В конспекте представлены игры, викторины, упражнение дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, динамическая разминка
Цель : Формировать сознательное отношение к своему здоровью, устойчивый интерес к урокам физической культуры и спорту.
Задачи : Закрепить знания детей о видах спорта. Прививать культурно-гигиенические навыки, уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым.
Оборудование: «ромашка», 2 столика, посуда, ложки, яйца, сваренные вкрутую
Место проведения : спортивный зал
Действующие лица: ведущий, доктор Пилюлькин
Ход мероприятия:
Ведущий. За морями, за лесами есть огромная страна. Страною Здоровья зовется она! Я приглашаю вас в путешествие! Но чтобы попасть в страну Здоровья нужно ответить на вопросы. А поможет нам мой друг, доктор Пилюлькин. (появляется доктор Пилюлькин)
Доктор: Здравствуйте, ребята, я – доктор Пилюлькин. Вместе с вами мы постараемся ответить на все вопросы и тогда непременно мы окажемся в стране Здоровья. Каждому из вас, кто правильно будет отвечать на вопросы, я буду присуждать баллы, победителем будет тот, кто заработает больше баллов.

Викторина «Дай ответ» (по 1 баллу за каждый ответ)

1.Какие фрукты, овощи и растения используются для понижения температуры и для лечения простуды (малина, ромашка, чеснок, лук, липа..)
2.Кто такие «моржи» (люди купающиеся зимой в проруби)
3.Почему нельзя грызть ногти (это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)
4.Назовите зимние виды спорта
5.Назовите летние виды спорта
6.Можно ли давать свою расческу чужим людям (нет, т.к. можно подхватить кожные заболевания)
7.Почему нельзя пить воду из реки или лужи (в грязной воде есть микробы, которые переносят опасные болезни)
8.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак (можно подхватить блох, лишай, клещей)
9.Листья каких растений используют при кровотечениях и ссадинах (подорожник, лопух)
10.Кто такие йоги (люди, которые занимаются гимнастикой, медитацией)
11.Где много витаминов (в овощах и фруктах)
Доктор: Молодцы, все верно отгадали! Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
Игра «Перенеси яйцо в ложке»
(По команде участники бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее и возвращаются)
Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
Игра «Накрой стол»
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка и т. д. Ученики накрывают один обеденный стол, другой - стол для чая.

Викторина «Угадай» - загадки о спорте (по 1 баллу)

1.Его бьют, а он не плачет
Угадали – это (мячик)
2.Два колеса подряд

Их ногами крутят (велосипед)
3.Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
4.Не пойму ребята, кто вы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре
Ты бы лучше отошел – мы играем в (волейбол)
5.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было (мыло)
6.Костяная спинка, на брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла (зубная щетка)
7.Зубаст, а не кусается
Как называется? (гребень, расческа)
8.Я несу в себе водицу, нам водица пригодится
Можно помыться без хлопот, если это – (водопровод)

Викторина «Виды спорта» (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются на буквы: ф, в, б, п, т
(футбол, фигурное катание, волейбол, баскетбол, бадминтон, пионербол, теннис…)

Ведущий: А теперь немного разомнемся.
Динамическая разминка
Цель : Быстрое восстановление после перегрузки всех систем организма; развитие произвольного внимания.
Если нравится тебе, то делай так: (два щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так: (два хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так: (два притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» (хлопаем в ладоши).
Если нравится тебе, то и другим ты покажи (топаем ногами).
Если нравится тебе, то сделай всё! (прыжки на месте).

Доктор: Ребята, чтобы быть здоровыми нужно правильно дышать, и сейчас я вас этому научу.

Упражнение «Тайны дыхания».

Цель: Правильное дыхание; воспитание здорового духа человека.
Правильное дыхание значительно улучшает самочувствие. Частота дыхания, глубина вдохов и выдохов оказывают влияние на все функции организма, включая деятельность мозга. Сядьте прямо, чтобы позвоночник был совершенно выпрямлен, взгляд направлен вперёд, руки положите на колени. Дышите ритмично. Когда ритм установится, начинайте дышать, зажимая пальцами то одну ноздрю, то другую. Сначала зажмите левую ноздрю, вдыхая воздух через правую ноздрю (3-5 секунд), выдох сделать через левую ноздрю (3-5 секунд). Затем вдох через левую и выдох - через правую ноздрю.

Игра «Ромашка» (за правильный ответ – 1 балл)

(На лепестках ромашки записана первая половина пословиц – продолжить)
1. В здоровом теле (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде, а ноги (в тепле)
3. Заболел живот, держи (закрытым рот)
4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
5. Землю сушит зной, а человека (болезни)
6. К слабому и болезнь (прирастает)
7. Поработал (отдохни)
8. Любящий чистоту – будет (здоровым)

Доктор : Вы правильно ответили на вопросы, а сейчас мы сделаем гимнастику для глаз и немного расслабимся.

Упражнение «Наши верные друзья».

Цель: Упражнение для глаз; снятие эмоционально-психического и физического напряжения; воспитание чувства радости.
Зажмурить глаза (5-6 раз).
Погладить веки (от переносицы к вискам).
Круговое движение глазами.
Посмотрели направо вниз - налево вверх, налево вниз - направо вверх.
Вытянуть палец, смотрим на кончик пальца - палец к носу смотрим на кончик пальца (5 раз).
Движением глаз описываем «восьмёрку».

Доктор: Молодцы, вы все сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на все вопросы. И вот мы в стране Здоровья. В стране Здоровья никто не болеет, потому что все следят за своим здоровьем: правильно питаются, закаляются, физкультурой занимаются и, конечно, умываются. И вы, ребята, растите здоровыми и веселыми.

Доктор и ведущая : Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда
Но добиться результата не возможно без труда
И зарядкой занимайтесь ежедневно без труда
И конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Доктор и ведущая подсчитывают баллы и награждают учеников