ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Установочные метки грм на дэу матиз. Меняем ремень грм на дэу матиз самостоятельно Установка ремня грм матиз 0.8 своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

[ Скрыть ]

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата – 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника – 96518977 (Hepu 799).


Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.
  7. Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  8. Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  9. Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  10. Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  11. Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  12. Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  13. Затем демонтируем шкив коленвала.
  14. Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  15. В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  16. Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  17. Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.
  18. Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  19. Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  20. Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  21. Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  22. Далее осуществляется обратная сборка.
  23. При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.

На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

Существует два типа привода ГРМ: ременной и цепной. Преимущества ременного привода заключаются в низкой шумности, упрощении конструкции двигателя и снижении его массы. Однако срок службы ремня невелик и в среднем не превышает 60 тысяч км пробега, в отличие от цепи, срок службы которой составляет более 100 000 км пробега. Подавляющее большинство двигателей с цепным приводом имеют автоматическое натяжение цепи.

Обрыв и срезание зубьев ремня — самые распространенные отказы ременного привода. Последствия обрыва ремня связаны с конструкцией двигателя. При обрыве ремня ГРМ клапаны непременно встретятся с поршнями, что в лучшем случае приведет к деформации стержней клапанов. Для замены вместе с маслосъемными колпачками загнувшихся стержней клапанов необходим демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах — потребуется замена 2-3 клапанов; если на рабочих режимах — вплоть до замены всех клапанов. Если треснут направляющие втулки — потребуется ремонт головки блока цилиндров.

Часто при замене ремня его перетягивают, что может негативно сказаться на его состоянии: чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити корда. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет: его колебания приводят к нерасчетным нагрузкам на зубья в местах схода и захода на шкив (зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива). Подрез и последующий отрыв зубьев от основы неминуем.

Чтобы ремень ходил долго, нужно следить за тем, чтобы ремень был правильно натянут. Важно, чтобы нормально работал механизм натяжения ремня. Еще одно условие нормальной работы ременного привода — легкость вращения всех валов. Если один из них вращается туго или с неравномерным усилием (заедает), то, прежде чем ставить новый ремень, надо устранить причину заедания. Важно убедиться, что нет подтеканий масла, в результате которых оно может попасть на ремень. Если такое случилось, надо устранить течь, вымыть ремень и шкивы от масла, а лучше всего — заменить ремень. Ременный привод всегда надо держать в чистоте.

Замена ремня привода газораспределительного механизма, сокращённо ремень ГРМ, производится в случае обнаружения у него трещин, надрывов и иных повреждений. Кроме того, по рекомендации производителя, у автомобиля Дэу Матиз (Daewoo Matiz) советуется производить замену ремня ГРМ каждые 90000 километров пробега в независимости от его состояния. Произвести замену ремня привода газораспределительного механизма на Дэу Матиз вполне возможно своими руками. А чтобы было удобнее производить данную процедуру, лучше всего загнать автомобиль на эстакаду или поставить на яму в гараже и снять грязезащитный щиток в арке переднего колеса.

На рисунке представлена схема привода ГРМ (газораспределительного механизма): 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - ролик натяжной; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - зубчатый шкив распределительного вала; 5 - ремень привода газораспределительного механизма.

1 — Используя ключ на «10», отвернуть 4 болта крепления верхней крышки ремня привода ГРМ (один из болтов на фотографии не виден, так как находится с другой стороны крышки).

2 — Снять верхнюю крышку. А затем при помощи головки на «17» провернуть коленчатый вал по часовой стрелке и проверить визуально состояние ремня. При замене ремня, установить поршень 1-го цилиндра в BMT в конце такта сжатия (показано в той же статье про регулировку тепловых зазоров). Вынуть из направляющей трубки указатель уровня масла в двигателе. Снять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и ремень привода генератора.

3 — Удерживая отверткой от проворачивания коленчатый вал, вставив между зубьями маховика через отверстие в нижней части картера сцепления,…

4 — …отвернуть болт крепления шкива коленчатого вала при помощи головки на «17».

5 — Снять шкив.

6 — Отвернуть болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла в двигателе используя головку на «10».

7 — Снять направляющую трубку указателя уровня масла.

8 — Отвернуть 3 болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма головкой на «10».

9 — Снять нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.

10 — Для ослабления натяжения ремня ГРМ, ослабить затяжку болта крепления натяжного ролика с помощью головки на «12».

11 — Приложив усилие к натяжному ролику (направление указано стрелкой на фото), повернуть ролик относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика. Удерживая ролик в таком положении, затянуть его болт.

12 — Ослабить натяжение ремня ГРМ можно также, если отсоединить плоскогубцами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика.

13 — Снять ремень ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала и натяжного ролика.

14 — Вынуть ремень привода газораспределительного механизма. Нельзя при снятом ремне привода ГРМ поворачивать на большие углы распределительный и коленчатый валы, это необходимо во избежание повреждения газораспределительного механизма.

15 — На маркировке ремня привода газораспределительного механизма указано: 109 зубьев и ширина ремня 25 миллиметров.

16 — При необходимости (если обнаружили сильный износ либо повреждения зубьев), зубчатый шкив снять с носка коленчатого вала. Чтобы снять натяжной ролик, отсоединить его пружину от головки винта насоса охлаждающей жидкости и полностью выкрутить болт крепления ролика.

17 — Снять натяжной ролик вместе с пружиной.

18 — На фото вы можете видеть уже демонтированный натяжной ролик с пружиной. Ролик должен вращаться равномерно, бесшумно и без заедания. Если же это не так, а также при появлении следов смазки из-под манжет подшипника, необходимо заменить натяжной ролик на новый. В обратном порядке установить новый ремень привода газораспределительного механизма.

19 — В отверстии корпуса масляного насоса для направляющей трубки указателя уровня масла вынуть старое кольцо из отверстия и установить на его место новое кольцо.

20 — При установке ролика натяжителя, вставить его ось в отверстие корпуса масляного насоса. Завинтить болт крепления натяжного ролика, но не затягивать.

21 — Перед установкой ремня, проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а также на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Если метки не совпадают, нужно повернуть коленчатый и распределительный валы до совпадения меток. Установить ремень ГРМ вначале на шкив распределительного, а затем коленчатого вала. Завести ремень ГРМ за натяжной ролик и надеть на шкив насоса охлаждающей жидкости, при этом передняя ветвь ремня обязана быть натянута. Плоскогубцами либо отверткой натянуть пружину натяжного ролика и завести ее загнутый конец за головку винта, ввернутого в отверстие корпуса насоса охлаждающей жидкости. Провернуть коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и проверить совмещение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса, а также совпадение меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Затянуть болт крепления натяжного ролика требуемым моментом. Установить все разобранные ранее детали в обратном порядке.

Необходимые инструменты: ключ на 10; головки на 10, 12, 17; отвертка, плоскогубцы.

(Visited 94 times, 1 visits today)

Процесс замены на моторах с разным объёмом аналогичен....При обрыве ремня клапана "гнёт" однозначно - будьте внимательны!....Интервал замены предписанный Autodata - 90 тыс.км....

Мелкий авто - для мелкого слесаря, с тонкими, длинными ручками.....мечта женщины - авторемонтника....

Фару сняли для удобства, 3-я точка крепления под крылом была сломана...

Снимаем расширительный бачок системы охлаждения...бачок ГУРа сдвигаем в сторону...

Ослабляем ремни генератора и кондиционера... снимаем крышку ремня...

Выставляем шкив распредвала по метке (их 2-е через 180 градусов, ВМТ - над штифтом шестерни)...

Шкив коленвала.....снимаем нижнюю крышку, отвернув и выдернув трубку масляного щупа....

Метка зубчатого шкива коленвала...

Снимаем старый - устанавливаем новый ремень, новый ролик не затягиваем, проворочиваем коленвал на 720 градусов - сверяемся с метками - заворачиваем болт ролика моментом 15 - 23 Н*м....

51 52 53 ..

Daewoo Matiz. Пена в расширительном бачке

Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:

1) Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво».
2) Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.

Некачественная охлаждающая жидкость

Антифриз - важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.

Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз - это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.

Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.

Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой - воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог - образуется пена.

В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.

Способы удаления пены из-за некачественного антифриза

Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.

Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.

Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра

Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания - «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.

В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.

Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.

Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом - сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.

Способы удаления пены из-за порчи прокладки

В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один - ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?

Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.

По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой , доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.

Важные замечания

При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра

[