ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Подключение камеры заднего вида своими руками к магнитоле, планшету и навигатору. Учимся выбирать помощницу в парковке — камеру заднего вида Автомобильная камера заднего вида устройство

В бюджетных автомобилях штатная камера заднего вида редко предусмотрена для базовых комплектаций. Чаще всего автопроизводители предлагают ее как дорогую дополнительную опцию. Многие российские автолюбители покупают отдельную камеру заднего вида и устанавливают ее самостоятельно. Для этого не нужно кардинально модернизировать электропроводку автомобиля. Подключение камеры заднего вида своими руками требует элементарных навыков электромонтажа, опыта разборки нескольких элементов салона и кузова. Установка камеры улучшит условия безопасной парковки, наблюдения за дорогой в сложных трафиках дорожного движения

Выбор камеры заднего вида

Миниатюрные камеры заднего вида не нужно путать с оптическими датчиками.

Установка камеры становится первой операцией монтажа, вне зависимости от выбора проецирующего устройства. При выборе камеры нужно учитывать несколько важных моментов:

  1. Угол обзора. Нормальным считается угол обзора в 110 – 120 градусов. Водители, выбирающие камеры с большим углом обзора (до 180 градусов), могут лучше оценивать дорожную обстановку, но должны учитывать панорамный эффект, искажающий реальные размеры изображения.
  2. Разрешение и чувствительность. Стандартное разрешение 628 х 582 пикселей устраивает большинство рядовых водителей, увеличение качества изображения для задней паковочной видеокамеры не имеет смысла. При выборе цветового сенсора (CCD или CMOS) нужно учитывать, что CCD передает более качественное изображение, балансирует цвета, но гораздо дороже. Сенсоры CMOS хуже работают при слабом освещении, при дневном свете обеспечивают приемлемое качество цвета.
  3. Наличие инфракрасной подсветки. Дополнительная подсветка при достаточном количестве света обеспечивает лучшее качество цветного изображения. При малом освещении инфракрасный источник позволяет рассмотреть дорогу сзади в черно-белом виде на расстояние до пяти метров.
  4. Формат видеоизображения. Выбирая из трех форматов, которыми может быть оборудована камера (SECAM, NTSC, PAL) нужно учесть, на монитор какого типа будет выводиться видеоизображение. Несовпадение форматов сделает покупку и установку камеры бессмысленной.
  5. Способ передачи сигнала. Разделение камер на проводные и беспроводные влияет на стоимость и возможность подключения. Проводные видеокамеры универсальны, их можно подключить ко всем типам мониторов. Камеры, оборудованные передающим и приемным модулями, часто могут передавать изображение только на навигатор.
  6. Комплектацию кабелями. Предпочтительно, чтобы камера была укомплектована трехжильным видеокабелем с дополнительным проводом возбуждения, провод питания может быть двухжильным. Имеет значение и длина кабелей. Стандартной длины (2-3 метра для видеокабеля, метр – для силового провода) может не хватить для подключения камеры в вашей модели авто.
  7. Материал корпуса. Опытные автолюбители выбирают камеры в металлическом корпусе, считая его более прочным и долговечным, чем пластмассовый.
  8. Вариативность места установки. Существуют камеры, вмонтированные в рамку автомобильного номера, устройства в отдельном корпусе. Отдельная видеокамера предполагает выбор нескольких мест установки, удобных для водителя.

Остальные стандарты видеокамер (наличие парковочных линий, вольтаж питания, защита от грязи) у большинства моделей совпадают.

Многие автолюбители считают наиболее удобными камеры заднего вида, укомплектованные монитором, вмонтированным в зеркало заднего вида.

Отрицать удобство такого устройство трудно. Монитор включается при начале реверсного движения, позволяет видеть дорожную обстановку в хорошем разрешении. Основным недостатком таких гаджетов становится высокая цена, недоступная многим категориям автолюбителей.

Менее удобна камера заднего вида, укомплектованная складным миниатюрным дисплеем, который можно разместить на приборной панели

Главным недостатком таких устройств становится загромождение обзора, особенно, если в машине уже установлен видеорегистратор, навигатор, отдельный детектор радаров. Автолюбители считают более практичным использовать дисплей одного из существующих устройств. Купив камеру заднего вида любого типа (с монитором или без), ее нужно установить в задней части машины.

Практические операции по установке видеокамеры

Мы не рассматриваем установку камеры за задним стеклом автомобиля. При такой установке камера бликует, не позволяет видеть ближние препятствия сзади. Не стоит опасаться вандализма, камера с вырванными проводами не представляет интереса для покупателей, но лучше замаскировать ее в заднем бампере или под крышкой багажника.

Если камера вмонтирована в рамку номерного знака, у вас нет других вариантов установки. При выборе места большинство опытных механиков считает более удобным установку камеры над номерным знаком, под углом к поверхности дороги.

В любом случае, для установки камеры потребуется:

  • установить видеокамеру в намеченное место;
  • подключить питание камеры;
  • вывести видеокабель в переднюю часть салона машины;
  • подключить видеокабель к монитору для передачи изображения.

Действия по монтажу видеокамеры зависят от вашей модели автомобиля (седан, хэтчбек, кроссовер) и места установки. Для этого можно использовать имеющиеся отверстия в бампере, крышке пятой двери или прорезать новые установочные места. Может понадобиться демонтаж бампера, установка на внутренней стороне кузовной детали дополнительных кронштейнов для крепления видеокамеры (металлических пластин).

Наиболее удобным способом запитать видеокамеру большинство специалистов считают подключение силового провода к левому заднему фонарю. Для этого может потребоваться разборка порога багажника, левой части обшивки. Разъединив колодку заднего фонаря, нужно мультиметром (при включенном заднем свете) найти контакт подачи электропитания.

У большинства моделей видеокамер три выходящих провода маркируются цветами. Для плюсового провода питания применяется красный цвет, для минусового – черный. Желтой маркировкой обозначен видеокабель. Красный провод подключается в контакт фонаря, черный замыкается на кузов машины. Не лишним будет снабдить плюсовой провод дополнительным предохранителем (0,5 – 1А) в цепи.

Самым простым способом прокладки видеокабеля станет его крепление по левому борту салона под снятыми накладками порогов и обшивкой пола. Для крепления кабеля можно использовать специальный скотч или пластиковые зажимы. Все операции монтажа заканчиваются установкой снятых элементов кузова и салона на штатные места. Окончательно закреплять винты и клипсы обшивки нужно только после тестирования работы камеры, убедившись в нормальной работе.

Для начинающих автолюбителей наибольшую сложность представляет подключение видеокабеля к доступному монитору. Большинство владельцев бюджетных версий машин считают наиболее удобным способом подключение камеры к дисплею автомагнитолы.

Подключение камеры к магнитоле (дисплею автомагнитолы)

Подключение видеокамеры возможно только к магнитолам с жидкокристаллическим дисплеем размером не менее 3 – 4 дюймов. Мониторы меньших размеров не дадут нужного качества изображения. Свободный разъем видеокабеля подключается к специальному выходу головного устройства (для поиска обратитесь к инструкции магнитолы). Если такой выход не предусмотрен, возможно подключение к выходу с маркировкой VIDEO IN. При несовпадении гнезд и штекеров, понадобится покупка адаптера.

Подробно посмотреть, как подключить камеру заднего вида к магнитоле, можно на видео:

После подключения камеры к жидкокристаллическому дисплею качественной автомагнитолы, выдается «картинка» приличного качества.

На изображении хорошо виден «зеркальный» эффект при работе видеокамеры, к которому легко привыкнуть после нескольких дней использования парктроника.

Чтобы привыкнуть к масштабам, можно выйти и рассмотреть реальное расстояние между автомобилями, оценить промежуток, остающийся до препятствия.

Подключение видеокамеры к навигатору и навигационным устройствам

Подключение задней камеры без собственного монитора к навигатору логично. Не загромождая «торпедо» или центральную консоль лишним экраном, вы используете уже привычное установленное устройство. Вопросы, как подключить камеру заднего вида к навигатору, не возникают при покупке устройства, для которого такая возможность запланирована.

На упаковке таких навигаторов обозначена возможность подключения видеокамеры, в инструкции прописаны необходимые действия пользователя при подключении. В комплект навигатора могут входить адаптеры под разъемы популярных моделей видеокамер.

Если камера заднего вида уже установлена, автолюбителю остается только воткнуть штекер от видеокамеры в нужный разъем.

При отсутствии штатного подключения видеокамеры нужно приобрести дополнительные кабеля, штекеры, специальный переходник. Принципиальная схема подачи питания от заднего фонаря, прокладки электропроводки к проецирующему устройству не изменяется.

Переходник от RCA на вход в навигатор (его в быту часто называют «тюльпаном») нужен только при отсутствии входа AVI. Для навигаторов, оборудованных таким входом, часто подходит штатный разъем видеокабеля.

Подключение камеры заднего вида к планшету и мобильным электронным гаджетам

Из всех видов электронных носимых устройств (ноутбуков, смартфонов) планшет наиболее удобен для подключения задней видеокамеры. Для работы подходит размер экрана монитора, качество разрешения. Плоский корпус планшета позволяет выбрать несколько вариантов удобной установки.

Зачастую у владельцев машин с примитивной магнитолой, без навигатора, не остается другого выхода, как подключить камеру заднего вида к планшету. Для подключения проводной видеокамеры потребуется покупка ТВ-тюнера (по виду похож на флешку) со штекером для видеовхода.

В Интернете легко найти конструкции самодельных штативов под планшеты, которые позволяют легко устанавливать и снимать мобильное устройство на «торпедо» или центральной консоли. Для небольших планшетов можно устроить специальное гнездо на обратной стороне солнцезащитного козырька.

Для планшетов с операционной системой «Android» нужно, чтобы модель видеокамеры была адаптирована к «операционке», планшет должен быть оборудован USB портом. В некоторых случаях потребуется установка дополнительного программного обеспечения.

Заключение

Правильно установленная и подключенная камера заднего вида обеспечит более качественный обзор по сравнению с видом из боковых зеркал и салонного зеркала, уберет «мертвые» зоны, покажет пни, парковочные столбики, ямы в асфальте.

Установка парковочной или обзорной камеры заднего вида, не требуя больших усилий, улучшает безопасность парковки и движения задним ходом. Если у вас нет навыков самостоятельной работы с автомобилем, подключения электронных устройств, для установки камеры нужно обратиться к опытным специалистам.

Современный рынок предлагает купить универсальные камеры заднего вида двух видов: CMOS и CCD. Они отличаются технологией изготовления матрицы, которые формируют цифровое изображение. У камер каждого вида есть свои сильные и слабые стороны, поэтому сделать окончательный выбор не всегда легко. Давайте узнаем об особенностях каждого вида.

Особенности камер CMOS

Камеры с матрицами CMOS отличаются низким энергопотреблением, к тому же в них считывания ячеек можно выполнить произвольно, а вот в матрице CCD такая возможность отсутствует. Это позволяет избавиться от эффекта смиринга или «размазывания», когда яркие точечные объекты приводят к образованию вертикальных столбиков света. К тому же в камерах CMOS значительная доля электроники находится на самой ячейке, что увеличивает возможности управления как изображением, так и самой матрицей.

Однако камеры с матрицами CMOS обладают рядом слабых сторон. Одна из них - небольшие габариты светочувствительного элемента по отношению к общему размеру пикселя. К тому же из-за расположения электроники на значительной части пикселя снижается площадь светочувствительных элементов. Это приводит к уменьшению данных характеристик.

Также в пикселе проходит электронная обработка, в результате чего повышается число возникающих на картинке помех. Другой слабой стороной камер с матрицами CMOS выступает наличие эффекта «бегущего затвора», который связан с небольшой продолжительностью сканирования матрицы. Он возникает в случае, если объект либо оператор перемещаются на высокой скорости, что может привести к появлению на изображении горизонтальных полос, искажению объекта и т.п.

Отличительные черты камер с матрицей CCD

Универсальные камеры заднего вида CCD, цена на которые выше в сравнении с устройствами CMOS, позволяет получить более качественную картинку. Съемка сопровождается созданием меньшего количества шумов, к тому же их проще рассеять. Также матрицы этого вида известны превосходной эффективностью. Их коэффициент заполнения составляет почти 100%, при этом только 5% фотонов не регистрируются матрицей. Примечательно, что у глаза человека этот показатель составляет лишь 1%.

Если говорить о недостатках матриц CCD, то происходящие в них процессы отличаются высокой сложностью. В камере используются различные дополнительные устройства, благодаря чему возрастает энергопотребление и стоимость прибора. К тому же в использовании изделия с матрицей CCD более капризные.

Представленные в нашем магазине камеры заднего вида имеют подробное описание характеристик, поэтому Вы без проблем сможете приобрести наиболее подходящее устройство. А при необходимости сотрудники магазина помогут сделать правильный выбор.

Установка камеры заднего вида сэкономит ваши деньги, время и нервы. В условиях мегаполиса с его вечными пробками и нехваткой парковочных мест эта опция просто необходима. А информация, полученная при помощи данного оборудования, поможет предотвратить повреждение автомобиля и неприятных ситуаций с наездом на человека или животного.

Фото наших работ

Стоимость установки камеры заднего вида

Видеокамера в штатное место освещения номерного знака от 2500 руб.


В штатное место с подключением через микросхему от 3000 руб.

Видеокамера не в штатное место от 3000 руб.

Не в штатное место с подключением через микросхему от 4000 руб.

УСТАНОВКА КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ВИДА: ВАРИАНТЫ

Чаще всего автолюбители заказывают монтаж устройства с внешней стороны машины (в фонаре, отверстии в багажнике, рамке номерного знака и т. д.). Еще один распространенный способ - крепление камеры внутри салона за задним стеклом. О плюсах и минусах каждого метода вам расскажут наши специалисты. Подробная телефонная консультация предоставляется бесплатно.

Критерии выбора устройств

Установка камеры заднего вида - наша работа. От вас же зависит, какое устройство мы будем монтировать. Позвольте привести несколько рекомендаций:

  1. Хорошая камера заднего вида должна быть устойчива к загрязнению, то есть ее «внутренности» должны быть изолированы от окружающей среды.
  2. Выбирайте модель с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток.
  3. Изображение с улицы должно передаваться на экран в зеркальном отображении. В противном случае у вас возникнут сложности при использовании устройства.
  4. Камера заднего вида с разметкой позволит вам парковаться с точностью до 15 см.
  5. Идеальный угол обзора камеры - 170 градусов, хороший - не менее 150.

Установка камеры заднего вида занимает в нашей компании не более 2-х часов. При этом оборудование, выбранное вами, прослужит не один год, и если у вас есть сомнения, обратитесь за помощью к профессионалам.

Камера заднего вида помогает водителю при парковке автомобиля. Очень важно выбрать модель, которая бы отвечала всем требованиям, предъявляемым к этим приборам. Статья поможет разобраться с существующими видами устройств, их характеристиками, правильным выбором.

[ Скрыть ]

Технические параметры камеры заднего вида

Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.

При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:

  1. Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
  2. Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
  3. Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
  4. От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
  5. Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
  6. Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.

Важным параметром видеоприспособления является его матрица.

При ее производстве применяется одна из технологий:

  • комплиментарного металло-оксидного полупроводника (КМОП, англ. CMOS);
  • устройства, имеющие поверхностно-зарядовую связь (ПЗС, англ. CCD).

Матрицы, изготовленные с помощью КМОП технологии, плохо работают при недостаточном освещении, передавая изображение с худшим качеством. Несмотря на это матрицы данного типа имеют два достоинства: прогрессивную развертку — на монитор последовательно передаются как качественные, так и некачественные строки сигнала; они дешевле ПСЗ-матриц.

Устройства с поверхностно-зарядовой связью передают на монитор более качественное изображение при малом освещении, но больше требуют энергии и проигрывают дешевым аналогам в скорости работы (автор видео — Volodamdes).

Виды

На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.

Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:

  • универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
  • устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
  • штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.

Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.

Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.

Недостаток этих универсальных моделей:

  • для их установки нужно сверлить бампер авто;
  • недостаточно защищены от механических повреждений;
  • нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.

Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.


Важным преимуществом встроенных девайсов является возможность установки на авто любой марки и модели.

Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.

Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.

Преимущество штатных видеокамер:

  • разрабатываются под конкретные модели авто;
  • оснащены ИК подсветкой;
  • при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.

Удобным вариантом обзора пространства за автомобилем является зеркало заднего вида, к которому видеокамера крепится штативом. Возможен вариант зеркала, в который встроена камера заднего вида и видеорегистратор для автомобиля с монитором. На авто может быть установлена выдвижная камера заднего вида с ИК подсветкой.

По способу монтажа видеокамера может быть врезная и корпусная.


Подключение

Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC. При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения.


Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:

  1. Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
  2. При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.

Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.

Заключение

Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.

Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.

Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.

Видео «Обзор камер парковки»

В этом видео дается обзор проводных и беспроводных камер парковки, а также демонстрируется процесс подключения устройств (автор видео — Наблюдатель Краснодар).

Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?

Традиционные модели первого поколения камер заднего обзора не имели такой опции, в стандартном режиме транслируя через дисплей «чистый» видеопоток. Современные же версии способны наносить на передаваемое изображение графические контуры. В зависимости от конкретного исполнения это может быть пара контуров или обширная сетка по всей площади. В обоих случаях задача одна - помочь водителю сориентироваться в целевом пространстве и рассчитать расстояние до ближайших объектов. Также некоторые камеры заднего вида с динамическими парковочными линиями предусматривают возможность синхронизации с навигаторами, что расширяет функциональные возможности обоих приборов.

Основные характеристики устройств

В работе такой аппаратуры крайне велико значение оптики. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение камерам с матрицами HCCD, которые отличаются высококачественной «картинкой» и небольшими размерами. Чем детальнее изображении, тем крупнее должен быть и экран, на который оно выводится. Стандартными считаются модели с разрешениями на 510 х 492 и 720 х 480. Но слишком массивный дисплей тоже приобретать смысла нет, поскольку габаритная техника на приборной панели мешает естественному обзору. Помимо этого, камеры заднего вида с парковочными линиями могут иметь разный угол охвата. Он варьируется в среднем от 120 до 170 градусов. С одной стороны, увеличение обзора идет в плюс, поскольку автовладелец контролирует зону большей площади. Но почти всегда такие модели проигрывают аналогам с меньшим углом по качеству изображения - страдает детальность и четкость, что особенно проявляется в вечернее и ночное время.

Разновидности аппаратуры

В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле - на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой - подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка - нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Монтажные операции и подключение оборудования

Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта - накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Далее следует этап соединения компонентов системы. Как уже говорилось, беспроводные модели не требуют выполнения традиционного подключения через кабели. Но и в этом случае могут применяться выходные RCA-разъемы. В стандартной же схеме подключения камеры заднего вида производится связка основной панели с аккумулятором и соединение аудио- и видеовыходов. Опять же, в зависимости от функционала модели, ее можно связывать и со сторонними приборами, в числе которых навигатор, ТВ-тюнер и т. д.

Модель AVIS AVS311CPR

По отзывам, это одна из самых надежных и долговечных систем, что неудивительно, поскольку конструкция базируется на металлическом корпусе. Сама камера также предполагает использование защищенных мест установки - к примеру, в рамке номерного знака. В процессе эксплуатации можно будет изменять угол наклона объектива в зависимости от интересующей области. Хотя эта возможность может и не потребоваться, поскольку угол обзора и без того составляет 170 градусов. Как и другие камеры заднего вида с парковочными линиями из семейства AVIS, эта версия позволяет транслировать как прямую, так и зеркальную «картинку». Прием сигнала осуществляется дисплеем с разрешением 510 х 492.

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Предпочтение этой модели в основном отдают автовладельцы, желающие получить простое и малозатратное средство для облегчения процесса парковки. Устройство легко монтируется посредством двух ушек. Далее остается лишь направить камеру на выгодную область и соединить ее с центральной панелью. Несмотря на бюджетный класс, эта версия обеспечивает широкий обзорный угол на 170 градусов и выдает детализированное изображение. Также и в конструкционном плане камеры заднего вида с парковочными линиями от фирмы AutoExpert редко критикуют пользователи. Элементная база и сборка приборов выполнены на высоком качественном уровне.

Как выбрать оптимальный вариант?

Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.