ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Обзор The Crew — лучшее враг хорошего. Рецензия на The Crew The crew обзор игромании

Фанатам серии Test Drive Unlimited которая канула в лету, пришлось ждать не особо долго. Компания Ubisoft и Ivory Tower, за 5 лет разработки выпустили масштабную MMO-гонку, мир которой уменьшенная копия реального США. Нам понадобится полтора, а то и больше часов реального времени, чтобы доехать из одного побережья к другом. А возможности MMO составляющей здесь явно не хуже чем в какой-то World of Warcraft. Но главное это множество автомобилей, отличная детализация и сетевая часть, все это и есть - The Crew. А мы рады представить, вам рецензию, ММО-гонки The Crew от XGames Game TV. Удалось ли разработчикам выпустить достойную замену Test Drive Unlimited только с аркадным управлением?

Мир The Crew по сравнению с Test Drive Unlimited - как монета рядом со ста долларами. Размах реально впечатляет. По принципу жанра мы получаем – большой открытый мир, другие игроки в одной сессии с вами, поиск запчастей уникальных автомобилей, большой выбор машин, задания длительностью в час и более. Но конечно, об этом мы не сейчас.

Игру мы начинаем в Детройте, но после старта, игра не привязывает нас к выполнению заданий, и мы можем сразу начать путешествие по Америке, благо ограничений никаких нет (правда в гонках там поучаствовать не получится). Надо отдать должное Ivory Tower - территория получилась огромной и главное разнообразной. Хайвеи, гравийные трассы, лесные тропы с дикими животными, тоннели, горные дороги наконец-то мегаполисы - на любой вкус.


В The Crew есть и сюжетная линия, да, да вам не послышалось. Это не просто сюжет для галочки, а полноценная история. Наш главный герой Алекс - уличный гонщик, брата которого убивают, после не большой завязки, мы оказываемся под каблуком (в прямом смысле слова) ФБР и работаем под прикрытием на федералов: внедряемся в доверие к бандам стритрейсеров, узнаем ценную информацию, и помогаем в поимке разных злодеев (сама сюжетная линия займет часов 20 прохождения). Стоит отметить что ролики сняты и поставлены очень качественно и красочно, такое ощущение будто смотришь очередной блокбастер. По мере прохождения сюжета, нам будет открываться новые видов гонок в других регионах.


Стоит конечно ещё раз рассказать о мире игры, но теперь уже подробнее. Катаемся мы, где только хочется, никаких ограничений нет вовсе. Масштабы впечатляют: самих мегаполисов пять штук, и воссозданы они подробно (Нью-Йорк реально больше, чем Liberty City в GTA IV).

The Crew полно событий, достопримечательностей, заданий и других не маловажных аспектов. Чтобы пересечь Америку от побережья до побережья, вам понадобится полтора-два часа. Территорию США конечно, пришлось уменьшить, но это все равно это в 2 раза больше, чем в Test Drive Unlimited 2.


Детализация впечатляет конечно больше. Масса пешеходов на улицах, трафик, дикие животные, листья которое летает по улицам, парки, скверы, мусор, лавки с фруктами, кафе, магазины, клумбы, яхты, самолеты, парковки и все остальное (можно долго перечислять) (не хватает разве что мото транспорта) - все это оживляет мир игры.


Гонки, это самые настоящие аркадные покатушки, но стоит только сменить физическую модель, как аркада станет уже смесью симулятора, управление поменяется, а машиной управлять будет тяжелее. Физическая модель в целом, довольно интересная. Столкновение с забором может замедлит вас, или откинуть в сторону. Удар об автомобиль может стать фатальным или же вы просто проедете без повреждений мимо него.

Ещё одна проблема это имбовый AI. На уровнях пониже мы с легкостью обгоняем их. А в более тяжелых гонках возможность обогнать противника, сводится к нулю. Полицейские погони это вообще отдельная история, убежать от них совсем не просто, а особенно это заметно на скорости под 300 км/ч когда они не отстают от вас.

Вот в этих случаях здесь и пригодится командный режим. Вы приглашаете в гонку ближайших игроков. Если хоть кто-то из четверки гонщиков-людей выполнит требования заезда, вы тоже получите причитающийся вам опыт, деньги и отметку о сдаче миссии. (Сделано все это по принципу данженов из World of Warcraft). Впрочем, далеко не всегда команду можно призвать на помощь, да и не всегда она будет полезна.


Кроме кооперативных сюжетных миссий, которые, конечно, приятней проходить в команде друзей, чем со случайными противниками, имеются и чистые PvP-соревнования в социальном хабе. Как гонки в режиме “каждый сам за себя”, так и командные 4 на 4.

Исследования мира, выполнения побочных заданий, поиска запчастей для хот-рода, покупки машин, поиска спутниковых антенн займет у вас часов эдак 100. Миссии группировок на дальность и поиск достопримечательностей в The Crew. Порой встречаются заезды на выносливость на час и более, без ограничения по времени.


Игрок так же имеет уровень, который мы поднимаем выше по мере выполнения разных квестов. Что бы набрать уровень для сюжетной гонки можно воспользоватся PvP или дополнительными заданиями. А они разбросаны по дорогам. Есть несколько видов: прыжок на дальность, слалом, набрать максимальную скорость и другие. Выполнение их это например повод для того что бы скоротать поездку.

Апгрейды автомобилей постепенно поднимают уровень транспорта: спортивная коробка передач даст +3 очка, а повышение мощности турбины ещё +5. За выполнение миссий мы получаем поощрения в виде деталей, в зависимости от того как проехали гонку нам может выпасть: платиновая, золотая, серебряная, бронзовая запчасть. Прокачка машин так же открывает доступ к более сложным заездам.


Самих машин в игре представлено достаточно много, в каждом из мегаполисов есть свой автосалон, в котором добрый десяток автомобилей, разных классов и ценовой категории: джипы, масклкары, стритрейсерские, гоночные, суперкары. Так же разработчики обещают добавлять новые авто по мере выхода DLC.

Есть отличная возможность кастомизации вашего авто. Бамперы, молдинги, спойлеры, диски, отделка салона, винилы с кучей подвидов, куча цветов и даже номерные знаки. Понятное дело что каждый игрок хочет свою уникальную машины, это им и предоставлено.


В игре так же есть и улучшения, как для кузова, так и для мотора. Не все улучшения доступны сразу, что и понятно. Для того что бы получить гоночный и раллийный набор у вас должен быть уровень больше 30го.


Стоит отметить ещё то, что для каждого авто предусмотрено пять вариантов под разные заезды, от стритрейсерских, до ралийных и супер-каров. В зависимости от вида задания мы меняем машины. Заезды могут быть по пересеченной местности, по асфальту, в общем - одной машиной не обойтись.


Графика не сильная сторона игры, но и не плохая что бы совсем. И это скорее всего сделано для того что бы, практически любой игрок смог спокойно играть. Тут вы сможете увидеть и красочные закаты, и отличные виды, ночные огни городов и мелькающих поселков.


В итоге, что мы имеем от The Crew. Это отличная ММО-гонка. Достойная замена Test Drive Unlimited. По этих дорогах просто хочется ехать, смотреть на пейзажи на закаты, на побережье океана, на мегаполисы и пустыни. Кататься с друзьями или же со случайными игроками. Прохождение миссий и сюжета, уже уходит на второй план. А если все же дело дойдет до прохождения гонок, заняться тут вам будет чем. Даже закрыв глаза на небольшие проблемы сетевой составляющей после старта, на аркадное управление и физическую модель. Все же мы настоятельно рекомендуем познакомится с этим проектом, всем любителям жанра, да собственно и тем кто с жанром не знаком.

Вступление

Попытки объединить одиночную и сетевую игру предпринимаются с 2007 года: именно тогда на ПК вышла Test Drive Unlimited – неплохая для своего времени гонка, которая больше походила на какую-нибудь MMO, нежели на типичного представителя жанра. Выглядело это следующим образом: вы могли, грубо говоря, «забить» на задания и просто гонять по острову, по пути принимая вызовы от других игроков.

Да, грань между режимами была стерта: все элементы однопользовательского режима были доступны в мультиплеере и наоборот. Разработчики даже дали название придуманному ими ноу-хау: M.O.O.R (Massively Open Online Racing – «масштабные открытые онлайн-гонки»). Но после выхода TDU команда распалась, и бывшие сотрудники Eden Games, как они однажды признались сами, решили начать все с «чистого листа».

В том же 2007 году была основана студия Ivory Tower, и разработчики, полные сил и вдохновения, начали работу над концептом новой гоночной игры. В 2008 году корпорация Ubisoft поддержала их начинания и профинансировала «команду», то есть The Crew. О ней мы и поговорим.

реклама

Старая идея на новый лад

Обзор The Crew начнем с того, что если в Test Drive Unlimited сюжета и в помине не было, то в игре Ivory Tower он присутствует: нам рассказывается очередная душещипательная история про месть брата за брата, показывается работа под прикрытием и так далее по списку сюжетных штампов и клише. Единственный плюс – начало тут незатянуто: после короткого ролика некто Алекс (главный герой) удирает от полицейских на могучем Ford Raptor.

Грязный и брутальный Ford Raptor станет вашим первым автомобилем в игре. Разработчикам стоит сказать спасибо за то, что в начале они не всучили нам какую-нибудь старую рухлядь, как это делают почти во всех других гонках.

Бодро, ничего не скажешь. Кстати, наслаждайтесь моментом: переиграть вступление вы не сможете, ведь игра Ivory Tower сохраняет прогресс на серверах Ubisoft.

И сколько бы разработчики не уверяли, что все эти навороты с сетевым режимом сделаны ради получения интересного игрового опыта, верится мало – просто это такая антипиратская защита, причем не самая лучшая: игру уже взломали и каждый может утянуть ее копию с торрент-трекеров.

В некоторых гонках вам придется на время оставить выбранный автомобиль и сесть за руль другой машины.

Ну и черт бы с ней, с этой защитой (тем более палок в колеса она особо не вставляет), что насчет самого игрового процесса? Скажу коротко: играется The Crew как обновленный NFS World; графика тут намного лучше, машины краше, а в вашем распоряжении оказываются дороги Соединенных Штатов Америки.

Много внимания в игре уделено природе.

Никакого нового игрового опыта нет вообще – разве что ваши познания в физике могут обогатить кинематографические аварии, в которых машины зависают в воздухе и кувыркаются как профессиональные гимнасты цирка дю Солей.

Правда, во всем нужно искать положительные стороны – после единожды увиденной такой вот сцены стараешься ехать максимально осторожно. Вот где, оказывается, зарыта собака нового игрового опыта!

К сожалению, на скриншоте эпичный кувырок этого Dodge Challenger SRT-8 не передать.

Плохая «компания»

Графика замечательна, особенно освещение. Иногда так и хочется нажать клавишу PrtScr и запечатлеть особенно красивый блик на своем железном коне, но это, как говорил Михаил Горбачев, чревато, товарищи…

Железный конь в свете заходящего солнца.

реклама

Отдельно стоит упомянуть красивые CG-ролики, посредством которых игроку подается сюжет: если банальную историю хочется пропустить мимо ушей, то во время кат-сцен рука не поднимется на кнопку ESC (или «B», если вы играете на геймпаде).

Главный герой похож на Гордона Фримена, даром что разговорчив.

Кстати, то ли я отвык от гонок, то ли у The Crew действительно проблемы с управлением – но входить в повороты получилось только с тридцатой минуты игры. С контроллером дела обстоят чуть лучше, но ненамного: готовьтесь бить, царапать и мять кузов автомобиля, если вы вдруг давно не крутили баранку виртуального спорткара.

К тому же скорость тут просто-напросто не чувствуется, что для игры такого жанра недопустимо. Вся надежда на обновления: поскольку проект многопользовательский, они долго ждать себя не заставят.

Вот что будет, если посадить неопытного водителя за руль спортивного авто.

реклама

Следующий обязательный пункт для любой мало-мальски приличной гонки: тюнинг. Тут The Crew показывает себя во всей красе: можно наклеить винилы, поменять капот и даже при наличии средств перетянуть салон (только занизить тачку и приклеить наклейку «my life, my rules», пожалуй, нельзя).

Богатые возможности для выражения собственной индивидуальности, благо покрасоваться есть перед кем: не забываем, что рядом с вами, по идее (но это только по идее), должны будут тусоваться и другие игроки, но об этом ниже.

Вот так должен выглядеть Dodge Challenger настоящего американского патриота.

Еще одна приятная деталь, которая привносит жизни на местные пустынные улицы: по тротуарам американских городов разгуливают пешеходы. Лично мне уже сложно припомнить, в какой еще гонке можно было видеть праздно шатающихся по улицам прохожих. Правда, если вы пожелаете повторить свои бандитские подвиги из GTA в The Crew, то у вас ничего не выйдет: сбивать людей тут нельзя, лишь внимание полиции привлечете.

Сейчас машина столкнется с этим испуганным мужчиной, и он чудесным образом телепортируется в сторону.

реклама

К слову, от полиции удирать легко, скучно и неинтересно. Система погонь со служителями порядка в The Crew аналогична той, что была в GTA 4 – есть поле их видимости, стоит за него выйти и немного подождать, как вы оказываетесь словно по мановению волшебной палочки чисты перед законом.

В скучных и совершенно не кинематографических погонях, к счастью, участвовать придется нечасто.

Как бы это не было смешно, но даже сюда пробрались вездесущие RPG-элементы в виде навыков. Хорошо, это было более-менее уместно в Far Cry 4 , но насчет The Crew меня терзают смутные сомнения.

Навыки прокачиваются в штаб-квартире.

Американская мечта, которая так и осталась мечтой

реклама

С мелкими особенностями разобрались. Перейдем к главной – разработчики предлагают нам колесить по воссозданным (в масштабе, конечно) Соединенным Штатам Америки, общая протяженность которых составляет 5 000 квадратных километров.

К сожалению, и тут у игры не все гладко: глазу зацепиться попросту не за что. Да, у The Crew нет собственной атмосферы – такое чувство, будто это посредственный картонный фон для чего-то большего. Проблема в том, что этого самого «чего-то большего» здесь нет.

Единственное, к чему вопросов нет – так это к внешнему виду машин.

Даже расхваленный сетевой режим тоже не работает – на немаленькой территории найти команду для прохождения «команды» (извините за тавтологию) сложно: так я пытался найти людей для выполнения миссий в Детройте, но раз за разом мне выдавало одно и то же сообщение: «Игроков не найдено».

Нитро в The Crew восстанавливается автоматически. Удобно.

реклама

И только минут через сорок мне наконец-то повезло – когда, видимо, такой же отчаявшийся найти себе напарника бедняга скинул мне предложение присоединиться к совместной игре. Хотя со вчерашнего дня в сети он мне больше не встречался: наверное, The Crew не задержалась надолго на его жестком диске, и в этом его можно понять.

Все же иногда игровой мир приятно удивляет: вот, например, гора Рашмор – одна из достопримечательностей США.

После этого становится непонятно, зачем нужны все эти лишние телодвижения с подключением к Uplay, если ездить все равно приходится в гордом одиночестве? Чуть не забыл: иногда происходят разрывы с сервером и вас в принудительном порядке выкидывает в главное меню.

Продолжая традиции Test Drive, разработчики в The Crew позволили игрокам переключаться на вид от первого лица – салоны машин, кстати, тут прекрасно детализированы.

Вспоминаются времена Assassin’s Creed II, где для игры (напомню, что тогда в серии даже мультиплеера-то не было!) требовалось стабильное интернет-соединение и при плохом коннекте вы просто-напросто не могли нормально поиграть.

реклама

Конечно же, все это было сделано ради защиты от пиратов, а пострадали, как всегда, честные игроки (при этом вторая часть саги про ассасинов все равно была успешно взломана). Кто-то явно не учится на ошибках. Да, Ubisoft?

Карта США сначала впечатляет, но когда спустя час-два игры понимаешь, что большую часть времени тебе придется разъезжать по большой территории в одиночку, энтузиазм как-то сходит, что называется, на нет.

И ладно бы если интересные игровые режимы компенсировали все эти недостатки, но The Crew не в состоянии предложить ничего нового.

Загибайте пальцы: тут присутствуют обычные круговые гонки, доставка (нужно доставить работодателю машину стоимостью, как правило, больше, чем ваша почка, и при этом постараться не превратить дорогое авто в кусок металлолома), устранение (нужно догнать своего соперника и заставить его пожалеть о своем рождении; в ходе выполнения этих заданий можно получить что угодно – вывих пальцев или, к примеру, мигрень, но точно не удовольствие от игры), гонки по прямой, гонки по контрольным точкам…

В миссиях устранения нет ни намека на веселье, поэтому если вы вдруг вспомнили Flatout или Burnout, то забудьте: тут вы будете раз за разом проигрывать, пока не заучите маршрут вашей жертвы. Спасибо, конечно, Ivory Tower, но если бы я хотел потренировать память, то поиграл в какую-нибудь логическую головоломку.

реклама

Что, не впечатлены? В этом-то и проблема. The Crew не может удержать игрока у экрана – у нее для этого просто не хватает стиля, хорошего сюжета и наличия нормальной одиночной и сетевой игры.

Опыт в The Crew дается за пройденные гонки.

Вдобавок господа из Ivory Tower решились на грязный трюк: чтобы растянуть время прохождения, они заставляют вас качаться, качаться и еще раз качаться, как завещали создатели какой-нибудь корейской MMORPG.

К примеру, у вас пятнадцатый уровень, вы открыли новое сюжетное задание, но приступить к его выполнению не сможете – малы еще. Что делать? Качаться, конечно же, на однотипных миссиях. У разработчиков, кажется, свое видение увлекательного игрового процесса.

Заключение

Пожалуй, единственное, что способно впечатлить в The Crew – это цена. Только вдумайтесь: 1 299 рублей за стандартную версию и 1 999 деревянных за максимальную. По-хорошему игру нужно распространять по условно-бесплатной модели как, например, ту же NFS World, тогда бы претензий к ней никаких не было. А так… я, конечно, все понимаю: деньги лишними не бывают, но имейте уже совесть.

Вердикт: новая игра выходцев из Eden Games хорошо смотрится на бумаге, но не на экране монитора. Впрочем, если вам нравится американская «классика», то The Crew может заинтересовать на пару-тройку часов, но на большее рассчитывать не стоит.

Оценка: 6.0 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.

«Впервые в жанре автогонок в игре The Crew была реализована возможность «колесить» по огромной стране – Соединенным Штатам Америки. Причем открытый мир был создан по бесшовной технологии, то есть локации незаметно подгружаются во время игрового процесса.

Однако за такое великолепие надо чем-то платить. И компания Ubisoft принесла в жертву графику. Вместо шикарного игрового движка Disrupt, использованного в игре Watch Dogs , скорее всего, была применена модернизированная версия движка из Driver San Francisco. Логика в этом решении присутствует. Иначе бы дистрибутив игры занимал не 15, а 150 Гбайт.

Как следствие, проект The Crew оказался весьма либеральным как к графическим подсистемам, так и к мощности процессоров. Вдобавок счетчик FPS в игре заблокирован на значении 60, что не сильно способствовало проведению тестов.

В результате большинство протестированных видеокарт продемонстрировало комфортную производительность 45-60 FPS в разрешении 1920 х 1080. В 2560 х 1440 графические ускорители среднего и верхнего ценовых диапазонов без особых проблем показали высокие результаты».

Вот и настало время рецензировать MMO гоночный симулятор The Crew. Довольно много информации было раскрыто ещё до релиза, а также было объявлены некоторые данные по грядущим дополнениям, но намного проще один раз увидеть, сыграть и понять, хотя, и рецензии иногда достаточно, чтобы принять решение о покупке игры, если не было уверенности в момент её релиза.

В 2007 году студия Ivory Tower впервые явилась миру состоявшая из разработчиков разных компаний. Их идея создать онлайн многопользовательскую игру в жанре «гонки» была поддержана Ubisoft, что в итоге вылилось в такой крупный проект, как The Crew.

Сюжет игры пестрит стандартными клише и многими избитыми приёмами, но не концентрируется на них, что не вызывает неприятных ощущений. Вступительный ролик довольно короткий. В нём мы узнаём, что главного героя зовут Алекс и видим общий вид его автомобиля. Дальше начинается прохождение игры.

Игрок получает в качестве стартового авто Ford Raptor, что позитивно отличает The Crew от большинства гонок, где начинать приходится на самых слабых и сложных в управлении машинах. В принципе, в игре нет плохих машин. Всё зависит только от цели, для которой они используются.

С самого начала весь прогресс автоматически сохраняется на игровых серверах, так что любая ошибка не решается перезагрузкой, а только попыткой повторного прохождения миссии.

Карта местности – всё США, кроме Аляски. Американцы любят свои достопримечательности, поэтому пейзажи и постройки в игре обрисованы с немалым рвением и, зачастую, красивее, чем в жизни. За красивую отрисовку деревьев, лугов, полей, озёр, гор и т.д. стоит отдать должное. Конечно же, основной нажим сделан на главных героинях игры – тачках, а дороги, само собой, без трещин, асфальтовых заплаток и открытых люков. Правда, есть на бездорожье и просёлочных колеях, но там это нормально.

Большой нажим сделан на физике аварий. Машины с лёгкостью переворачиваются и многократно кувыркаются в воздухе и по кугуарам, то ускоряя центробежность, то замедляя её для лучшего визуального эффекта. Конечно, после такого Ваш железный конь – в хлам, а миссию придётся переигрывать.

Кроме того, глаза радуются смотреть на правдоподобную передачу солнечного света со всеми его бликами и лучиками проходящими через просветы в листве или облаках, а также различные оттенки закатов не могут не умилить. Видео-ролики, рассказывающие нам сюжетную историю, тоже сделаны на ура. Хоть озвучка и сюжет далеко не превосходны, но ролики хочется смотреть до конца.

Управление выполнено простым в понимании, где какая кнопка, но сложным к привыканию. Таким образом, видимо, и сохранили разработчики баланс, так как только те, кто провёл за контроллером большее количество часов смогут более виртуозно управлять своим спорткаром.

Ошибочка вышла в передаче ощущения скорости. Возможно, это сделано специально, чтобы было более реалистично (не считая отсутствия вибрирующего сидения автомобиля) и чтобы была возможность разглядеть, что творится на обочине, а возможно и случайно, в таком случае после многочисленных просьб игроков будет выпущено такое дополнение, которое исправит скрипт.

Тюнинг делает основной упор на дизайн, где можно изменить форму и раскраску любой части авто вплоть до клоунского типа, а также поменять кожаную обивку салона с приборной панелью. Выбора значков тьма, правда не хватает самого главного – возможности рисовать самостоятельно хотя бы в каких-то рамках и на определённых частях машины.

В игре большая часть событий происходит ночью, поэтому людей на улицах маловато, но всё равно есть кого попугать клаксоном или даже попытаться сбить, при желании, правда последнее лишь больше привлечёт к Вам полицию, а это весьма чревато, не говоря уж о том, что люди все некие супермены, способные убежать в любой ситуации. Пока что никто не объединялся в команду, чтобы загнать нерадивого пешехода в угол и толпой переехать, чтобы проверить насколько хорошо постарались разработчики и где схалтурили, поэтому наверняка о бессмертии двуногих пока сказать ничего нельзя.

Однако, если полиция таки начала за Вами погоню, достаточно только сбросить с себя хвост, что довольно просто, а потом уйти за пределы их радаров, которые показываются в специальном окошке. Подождав несколько минут всех преследователей накрывает массовый психоз с побочным эффектом – амнезия, и они разбредаются по своим делам.

Как и в любом MMO, тут есть возможность прокачивать навыки, зайдя в свою штаб-квартиру. Насколько это важно и полезно или же бесполезно и неуместно покажет лишь время.

Со всей огромностью карты США и красотой пейзажей, захватывающих поначалу, сложно не признать однообразность мелькающих видов. Такое ощущение, что ветра никогда не бывает, или деревья перестали качаться и начали удерживать порывы усилием воли. Поэтому со временем приходится смотреть на свои и чужие машины, которые проработаны намного детальнее и качественнее, а когда надоест – сменит расцветку. Ещё можно переключаться на вид как с лобового стекла, так и сзади автомобиля, а также изнутри салона, когда видно приборную доску.

Пока что в игре очень мало человек, поэтому собрать команду для совместного прохождения становится невероятно сложно. Это весьма существенный недостаток огромного размера локаций и невозможности мгновенно перемещаться из города в город.

К хорошим новостям можно добавить и то, что использованное нитро-топливо восстанавливается автоматически. Видимо в каждой машине стоит встроенный преобразователь материи, для которого холодный ядерный синтез – это прошлый век.

Игра на Uplay обязательно даже несмотря на то, что всё равно играть приходится самостоятельно без поддержки команды таких же автолюбителей. Кроме того, сервер иногда подвисает, из-за чего игра выходит в главное меню.

Из режимов игры есть только стандартный набор, известный любому виртуальному гонщику. Это гонка по закольцованной трассе, доставка дорогого автомобиля в кратчайшие сроки на большое расстояние, да так чтобы не поцарапать, погоня (догнать цель и изничтожить – называется режим – «устранение»), гонки по прямой, езда от одной до другой контрольной точки и так далее.

По всему вышенаписанному следует вывод, что игра рано или поздно навевает скуку. А при всё при этом разработчики ещё и поставили для многих миссий ограничение по уровню для участия. Например, миссия доступна, а пройти её не дают, так как уровня не хватает. Тогда и приходится тратить часы на похожих друг на друга миссиях, зарабатывая очки гоночного опыта.

И всё это стоит 1300 рублей за обычную версию и 2000 за расширенную. То ли у разработчиков совести нет, то ли есть устройство зомбирования, которое обеспечит им бешеные продажи, кстати, игру уже взломали пираты и скачать её несложно на торрентах.

The Crew – это эксперимент студии Ubisoft, известной всем по серии Assassin’s Creed. Игра является гонкой, что несвойственно компании, однако знакомые элементы старых проектов присутствуют и здесь – например, открытый мир, маяки и т.д. Подробности ниже.

Обзор The Crew

Геймплей

Главным достоянием игрового процесса в гоночной аркаде с уверенностью можно назвать открытый мир с мультиплеером. Так, гонщикам доведется путешествовать по городам Америки, выполняя разные задания, изучая секреты, а также участвуя в гонках. В любой момент вы можете присоединиться к гонке прямо на открытой местности, причем, есть еще функция приглашения друзей.

Но обо всем по порядку. Во-первых, в игре есть сюжет, но он до боли банальный. Главный герой – это несправедливо обвиненный в убийстве собственного брата парень, который понимает только язык двигателя и шин. Что называется, слышит зов дорог. Отсюда вытекает, что есть сюжетные гонки, но фишка в том, что проходить их можно вместе с друзьями. Кампания насчитывает около 20 часов, а по завершению вас ждет все тот же открытый мир с массой активностей вокруг.

По ходу прохождения вам расскажут обо всех тонкостях игры – о тюнинге, пополнении коллекции авто, о гоночных режимах и т.д. Кстати, режимы вполне классические – есть и кольцевые гонки, и по отрезку, и с командами гонщиков, и многое другое. Разнообразие крайне важно для многопользовательской составляющей, а его здесь предостаточно.

Соревновательные нотки усиливаются еще и распределением карты мира на 5 регионов, в каждом из которых есть правящая группировка. Так, игроки могут сражаться за свой район, набирая очки влияния, которые необходимы для первенства их группировки. Это впоследствии даст новые награды и задания.

Без пресловутой РПГ составляющей тоже не обошлось. Машин в The Crew всего 20, однако каждая поддается улучшению. Вы сможете повысить характеристики всех авто, но на это уйдет масса времени, так что всегда выгоднее выбрать единственную тачку на прокачку. Модификации способствуют и изменению внешнего вида, так что и здесь на пункте разнообразие стоит галочка. А позже и раскрасить по собственному вкусу сможете – десятки принтов, цветов, а также разные декоративные детали вроде бамперов, спойлеров и многое другое.

Классов авто 5.

  1. Стриткар – уличная тачка, у которой мощный движок, но плохие повороты.
  2. Внедорожник – массивные автомобили, которые и в грязь, и в непогоду поедут как миленькие.
  3. Суперкар – классические заниженные гоночные авто.
  4. Раллийные – приспособленные для ралли гонок машины, которые тоже хорошо справятся с бездорожьем.
  5. Гоночные – обладающие невероятной скоростью тачки, на которых легко сваливать от копов.

Помимо всех гонок и сюжета, вы найдете в игре детали секретного авто, собрав которые, вы сможете создать уникальную тачку. Такие детали неспроста секретные, ведь их придется поискать.

Это та самая составляющая игры, на которую уповали все игроки. Впрочем, ошеломительного качества картинка не достигла, но стала довольно качественной и приятной.

Так, путешествовать по известным местам Соединенных Штатов крайне привлекательно. Также вы сможете посетить не только различные площади или рассмотреть Статую Свободы в Нью-Йорке, но и заехать в глубинку. Специально для этого и был создан фотоаппарат прямо внутри игры, чтобы все могли запечатлеть приятные моменты из путешествия.

Подытожим
The Crew – это однозначно интересный проект от Ubisoft. Впрочем, хвалить игру не хочется, ведь у нее была масса проблем на старте – не сохраняющаяся прогрессия с секретными авто, плохое подключение к другим игрокам, неотзывчивый мультиплеер и т.д. Сейчас место первой части заняла The Crew 2, так что многопользовательский режим имеет смысл лишь для кооперативной игры с приятелем.

Поначалу казалась весьма интригующей задумкой - первая со времен Motor City Online (и куда менее нашумевшей ) полноценная сетевая гонка с огромным миром, упором на кооператив и социализацию. Еще и от людей, приложивших руку к и Test Drive Unlimited .

Но получилось... странно. Сложно понять, зачем были нужны многочисленные циклы бета-тестирования, - почти все проблемы The Crew , подмеченные тогда, остались актуальны и теперь.

Угнать за полчаса

Завязка The Crew очень напоминает вступление к Need for Speed: Most Wanted 2005 года: главного героя подставили, и теперь он вынужден с подачи ФБР внедриться в незаконную группировку гонщиков, фактически управляющую транспортной сетью Соединенных Штатов. Выполняя задания, мы потихоньку прокачиваемся и поднимаемся вверх по «рейтинговой таблице», наблюдая по дороге развитие шаблонной драмы, чтобы в итоге добраться до главных злодеев и свершить правосудие.

Но история здесь играет второстепенную роль - акцент сделан на онлайновую составляющую. «Под капотом» у The Crew скрывается классическая MMORPG со всеми ее плюсами и минусами. Только вместо эльфов машины, а вместо доспехов и мечей - запчасти.

Сходство с типичными ММО особенно заметно по структуре прогресса - завершаем «квесты» в одной локации, переходим в другую, повторяем цикл. А все это время вместе с вами катаются другие игроки, занятые тем же. Большинство машин в The Crew довольно дорогие, поэтому приходится либо раз за разом выполнять ради денег одни и те же однотипные миссии, либо покупать внутриигровую валюту за «реал».



Главный герой смахивает на одного очень известного наркобарона. Say my name! На трассах есть интерактивные элементы - например, вот такой кран, который в самый неподходящий момент сбрасывает на дорогу тяжеленный контейнер.

Американская мечта

А ведь The Crew далеко не безнадежна. Копить на автомобили стоит хотя бы ради занятной системы настройки: при желании и наличии необходимых деталей из юркой Porsche GT 911 можно сделать, к примеру, бронированный внедорожник. Жаль только, что автопарк не очень обширный.

Рассказы о том, что в игре дадут объехать буквально всю территорию США (хоть и в уменьшенном масштабе), оказались правдой. Мегаполисы, леса, заснеженные горы, белоснежные пляжи Майами, болота Луизианы, пустыни Невады, зеленые долины и луга Калифорнии - все это многообразие можно исследовать вдоль и поперек.

Каждый регион отличается типом трасс и набором доступных для приобретения машин. В центральной части Америки лучше использовать и покупать внедорожники, поскольку дороги здесь в большинстве своем грунтовые, полно ям и холмов, так что на «Ламбо» сюда лучше не соваться. Зато в крупных городах вроде Нью-Йорка или Чикаго шустрые суперкары - самое то.

Таким образом, в разных локациях можно улучшать те или иные классы автомобилей, открывая новые запчасти и доступные модели.

За каждое выполненное задание вы получаете новые запчасти, благодаря которым повышается уровень автомобиля и открываются новые гонки.

Мир The Crew не только большой, но и, что важнее, живой. По улицам ходят пешеходы, машины NPC попадают в аварии, образуя пробки, в аэропортах садятся и взлетают самолеты, а в небе над Невадой парят гордые орлы. На пересечение всей карты The Crew по диагонали уходит примерно пятьдесят минут реального времени. Это много.

Путешествие на Запад

Ради эксперимента мы решили устроить полномасштабный автопробег по США. GPS проложил маршрут от крайней северо-восточной точки Северной Америки до Лос-Анджелеса, и сейчас мне предстоит проехать всю страну на своем новеньком «Камаро».

Проехал Солт-Лейк-Сити. Слава богу, на автобане было свободно.

На въезде в Неваду меня нагнал какой-то парень (или девушка) на «Челленджере» и продолжительным гудком дал понять, что хочет посоревноваться. Что ж, поборемся. Все равно в пустыне делать больше нечего.

Приехали в Лас-Вегас. Тот проезжий на «Челленджере» все-таки обогнал меня и свернул на юг пару минут назад, но гонка вышла веселой.

Мой путь по Калифорнии лежит через национальный парк «Секвойя». Целую вечность я тащился за синим NPC-«Фордом». Седаны туристов все до одного соблюдают скоростной режим, а пытаться их обогнать - себе дороже.

Добрался до Лос-Анджелеса. Солнце палит нещадно, на въезде пробка. Только что мимо меня проехала группа гонщиков, а за ними - штук сорок патрульных машин. Узнаю город ангелов!

Поворот не туда

Но всю радость от исследования портит провальная механика. Физика машин и управление удручают: автомобили ведут себя как дубовые утюги, приклеенные к дороге, что ощущается в каждом повороте и каждом маневре. Копаться в конструкторе и изучать интересную систему настройки не очень-то и хочется, когда понимаешь, что, когда выедешь из гаража, придется снова управлять громоздкой неповоротливой махиной. После недавней Forza Horizon 2 смотреть на это без слез не получается.

Еще в The Crew зачем-то есть система повреждений, которая не влияет ни на что, кроме внешнего вида машины. Царапины и вмятины чудом исчезают спустя некоторое время - машины здесь, получается, регенерируют.

Удираем от копов. Пока получается не очень.


The Crew очень далеко до конкурентов.");" style="width:318px;">

В игре есть вид из салона, но в плане детализации The Crew очень далеко до конкурентов. Перед покупкой любую машину можно взять на тест-драйв.

К этому добавляется зверский AI. Даже если вы несетесь по шоссе на скорости под 300 км/ч, во время погонь копы могут с легкостью вас догнать, пару раз хорошенько «бортануть» и за пару секунд взять в аккуратную «коробочку». Если остановили - пиши пропало, вырваться почти нереально. Снова привет физике - сдвинуть чужую машину с места в The Crew та еще задачка.

Более того, AI не брезгует явным жульничеством - например, противники могут вновь выехать на трассу после аварии в паре сотен метров впереди вас. И даже если вы участвуете в заезде на топовом болиде, а против вас низкоуровневые «Ниссаны», бороться вы будете на равных. Какой тогда смысл в развитии и поиске новых тачек, кроме как красоты ради, - не ясно.

Счастья прибавляет интерфейс, перегруженный разномастными меню, неудобная навигация по ним и допотопная графика. По детализации и общему качеству картинки The Crew напоминает скорее очень хорошую игру для PS Vita, чем дорогущий ААА-проект для консолей текущего поколения. И да, слава онлайновым корням: The Crew требует постоянного подключения к сети, а при малейшей неполадке можно попрощаться с прогрессом в текущем заезде и наслаждаться видом главного меню.

* * *

За The Crew обидно. Казалось бы, сейчас, когда в индустрии господствует мода на кооператив, мультиплеер и огромные миры, такая игра запросто добилась бы успеха. Но Ubisoft с задачей не справилась: прелесть большой, разнообразной, эффектной Северной Америки перечеркивается искусственно затянутым развитием, никчемной механикой вождения и ИИ-оппонентами, компенсирующими нехватку мастерства жульничеством.

Остается ждать следующую Need for Speed : уже по и перезагрузке было понятно, что EA тоже движется в направлении онлайновой «социальной гонки». Ну а владельцам Xbox One вообще беспокоиться не о чем - у них есть прекрасная Forza Horizon 2 .