ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

На каких азс лучше заправляться. Какие заправки лучше — рейтинг АЗС. Как выбрать качественный бензин

Человек, который становится собственником автомобиля, сразу же сталкивается с проблемой выбора места, где он будет заправлять свое транспортное средство. Дело в том, что от выбора автозаправочной станции зависит качество заливаемого топлива. А этот показатель прямо влияет на «самочувствие» любимого железного коня.

Если использовать на своем автомобиле горючее плохого качества, то это может стать причиной следующих неприятностей:

Опытные водители знают места в Москве, Санкт-Петербурге и в других населенных пунктах Российской Федерации, куда явно не стоит заезжать, чтобы побаловать свою машину очередной порцией горючей смеси. Новичкам рекомендуется прислушиваться к их советам, основывать свой выбор на личных экспериментах или учитывать информацию со специальных рейтингов заправок по качеству предоставляемого топлива.

Нормы качества бензина

Для того, чтобы понять, где лучше заправляться бензином или другим видом горючего, совершенно не обязательно проводить постоянные эксперименты со своим авто. Существует множество косвенных признаков, позволяющих определить некачественную автозаправочную станцию:

  1. Слишком выгодная цена. Умный человек прекрасно понимает, что любая компания никогда не будет работать себе в убыток. Чаше всего такой подход используется, когда организация хочет избавиться от низкокачественного топлива. Например, следует знать, что бензин сохраняет свои свойства на протяжении десяти дней после производства. После этого его качества снижаются – возможно, у компании оказалась давно не распроданная партия горючего, которую нужно кому-то продать. Естественно, что такие предложения также могут содержать горючее с большим процентом разнообразных примесей, которые банально будут загрязнять системы транспортного средства.
  2. Слишком завышенная цена на какие-то, якобы, эксклюзивные предложения. Обычно такое топливо имеет в названии слово «Люкс», «Плюс», «Экстра» и так далее. Это совершенно не означает, что предложенное топливо лучше того, что изготовлено по утвержденным стандартам – просто компания хочет дополнительно заработать на доверчивых покупателях.

Чтобы убедиться в том, что автозаправочная станция предлагает действительно качественный продукт, следует убедиться в следующем:

  • Октановое число должно соответствовать нормам для каждой марки горючего.
  • У компании должен быть в наличии сертификат, где прописана организация, изготовляющая дизель, бензин или газ для заправки машин.
  • Всегда можно получить достоверную информацию о «свежести» горючего, что также указано в соответствующем документе.
  • По каждому виду топлива можно получить информацию о присутствии в них различных примесей – продавец не должен скрывать от покупателя подобные данные.

Опытные автолюбители смогли выделить еще несколько интересных факторов, которые могут помочь выбрать действительно качественную автозаправку:

  1. Вероятность купить более качественное горючее наблюдается в обычные рабочие дни и праздники. В такое время всегда на АЗС большое число клиентов, а значит, вероятность заливки в машину «залежавшегося» продукта снижается. В обычные выходные, когда люди предпочитают сидеть дома или заниматься другими делами, купить некачественную горючку – легче.
  2. Следует обращать на соответствие топлива определенным стандартам. Практически всегда горючее, изготовленное по определенному ГОСТу, имеет более высокое качество, нежели его аналог, произведенный по ТУ.
  3. Чем меньше населенный пункт, тем выше шанс залить в свое авто некачественный бензин, солярку или газ. То есть, если у человека есть возможность добраться до Москвы, Питера или Казани, то лучше заправиться там, нежели останавливаться в маленькой деревеньке и надеяться, что в его автомобиль зальют горючку высокого качества.

Кроме того, следует понимать, что любой бизнес может развивать в два направления – в лучшую и в худшую сторону для потребителя. То есть, совершенно не факт, что компания, которая пять лет назад радовала людей качественной продукцией, сегодня будет придерживаться той же планки. Поэтому всегда следует обращать внимание на косвенные признаки, в том числе на отзывы других автолюбителей и вовремя менять место заправки в случае обнаружения признаков плохого качества.

Этот факт уже был подтвержден на самом высоком уровне, когда официальные службы контроля проводили неожиданные проверки горючего некоторых авторитетных компаний и вынуждены были констатировать наличие на них низкокачественного горючего.

Рейтинг на 2017-2018 год: на каких заправках лучше заправлять авто по отзывам автовладельцев

Обычно рейтинг заправок по качеству составляется различными организациями на основе информации, полученной за прошедший год. Поэтому люди, ищущие в 2018-ом году хорошие места для заправки своих транспортных средств, должны обращать внимание на данные, полученные в 2017-ом году.

Естественно, что рекомендуется компилировать информацию, полученную из официальных источников и с отзывов простых автовладельцев, проживающих в том же регионе, что и заинтересованный человек. Если совместить подобные данные, то в этом году рекомендуется пользоваться услугами следующих организаций.

Одна из крупнейших заправочных сетей Российской Федерации, АЗС которой можно встретить в 46-ти регионах страны. Компания внимательно следит за собственной репутацией, поэтому всегда предлагает потребителю только качественное горючее. Важным фактором гарантии качества предлагаемого топлива – наличие собственного производства.

Практически единственная компания в России, на заправках которой реализуется топливо, произведенное в Европе. Партнер компании – известный на весь мир производитель Stat Oil. В Европе очень сильно следят за качеством горючего. Естественно, что точно такое же топливо поставляется в Россию – на фирменные бензиновые и дизельные заправки. Обычные автолюбители давно заметили, что использование в автомобилях бензина этой торговой марки позволяет реально увеличивать мощность силового агрегата на пятнадцать процентов, увеличивает срок эксплуатации топливной и моторной системы, обеспечивает более плавный ход машины при передвижении.

Одна из старейших российских компаний, предлагающее топливо по европейским стандартам качества (Euro 2,3,4). Специалисты компании тщательно следят за качеством предлагаемого горючего и не допускают попадания в него любых вредных для автомобиля примесей.

Относительно молодой бренд на отечественном рынке, который уже заслужил положительную славу у большого числа потребителей. Достигается это наличием собственных лабораторий и постоянным внедрением инновационных технологий, которые позволяют создавать высококачественное топливо. Примером этого является бензин марки Премиум-Спорт 95, в состав которого входят фирменные присадки, обеспечивающие максимальное сгорание горючей смеси в камере силового агрегата транспортного средства.

Кредо компании – быть ближе к клиенту. Именно поэтому АЗС под этим названием всегда учитывают полезные предложения потребителей и реализовывают их на практике.

Компания следит за своей продукцией и постоянно проводит внеплановые проверки ее качества, что позволяет предлагать людям бензин и солярку по самым высоким стандартам.

Сеть автозаправочных станций от одного из крупнейших мировых производителей различного горючего топлива. Естественно, предлагает продукцию собственного производства. Одна из собственных разработок – бензин G-Drive 98. Эта бензиновая марка характеризуется более высоким октановым числом и наличием спецприсадок, которые позволяют увеличить срок эксплуатации различных автомобильных систем, одновременно повышая потенциал силового агрегата.

Один из лучших вариантов, если человек ищет для себя хорошую дизельную АЗС. Качество бензина также на высоком уровне – собственные лаборатории постоянно производят оригинальные продукты, позволяющие сохранить внутренние системы транспортного средства в хорошем состоянии и повысить эффективность двигателей авто.

К сожалению, но в некоторых регионах РФ эти компании не представлены. Поэтому потребителю рекомендуется искать надежного продавца горючего, исходя из основных принципов определения качественного продукта, описанных выше.

От качества топлива зависит многое. Некачественный бензин может сократить ресурс двигателя, ухудшить его запуск и отрицательно повлиять на динамику железного коня. Увы, опасения водителей оказались не напрасны – в прошлом году по прямому поручению президента России Генпрокуратура и Росстандарт провели множество проверок АЗС. Результаты теста были неутешительны – более трети всего топлива оказалось некачественным. Поэтому российским автолюбителям важно знать, где именно стоит заправляться.

Рейтинг АЗС по качеству бензина составлен на основе исследования Росстандарта и отзывов водителей на сайтах Otzovik и Irecommend, где каждый день тысячи пользователей высказывают свое мнение о товарах и услугах.

10. Фаэтон

Один из старейших топливных операторов страны, представленный в основном в северной столице и области. АЗС Фаэтона оснащены дополнительно круглосуточным супермаркетом, кафе и даже аптекой, а также мойкой автомобилей, сервисом по подкачке шин и шиномонтажу. Представители Фаэтона закупают нефтепродукты у Киришского и Ярославского НПЗ и утверждают, что постоянно контролируют качество топлива. Некоторые автолюбители недовольны тем, что после заправки АИ95 машина хуже ездить, а то и вовсе глохнуть.

Пользователи в целом отмечают приемлемое качество бензина (за исключением отдельных заправок в Ульяновской области), однако негативно отзываются о качестве обслуживания.

Мнение о заправках Татнефти у автолюбителей либо очень хорошее, либо очень плохое – средних оценок практически нет. Одни отмечают чистоту, удобство, вкусное меню, чистые туалеты и отличное качество бензина, на котором железный друг бегает так, как никогда не бегал раньше. Другие свидетельствуют о прямо противоположном: автомобиль идет рывками, затяжной разгон и даже замену катализатора и бензонасоса. Поэтому только 8 строчка рейтинга достается этой сети АЗС.

Хотя деятельность СибНефти в начале ограничивалась Томской областью, теперь заправки этой сети разошлись по всей территории Российской Федерации. В 2013 году компания разработала новое топливо Прайм пятого класса, обладающее улучшенными характеристиками. Утверждается, что это топливо сокращает расходы на обслуживание двигателя, уменьшает скорость загрязнения моторного масла и увеличивает срок службы свечей. Кроме того, оно более экологически безопасно.

Отзывы и рейтинг АЗС Трасса по качеству бензина в основном положительные. Отмечают отличное качество обслуживания, чистоту, комфортную зону отдыха и вежливость обслуживающего персонала (есть заправщики). И, конечно, хорошее качество бензина.

Хороший бензин за нормальные деньги, который хорошо принимают даже автомобили с капризными двигателями. Отмечают, что 92 экто скорее переоценен, однако качество 92 вполне хорошее. Однако вежливость и расторопность персонала оставляет желать лучшего.

4. Shell

По мнению пользователей, единственный минус сети заправок от международного нефтяного гиганта – их количество. Отмечают отличное качество бензина и его экономичный расход. Особенно автолюбителям нравится бензин Shell V-Power, который оснащен присадками для более эффективной и динамичной работы двигателя.

Честное октановое число, приемлемая цена при хорошем качестве, наличие дополнительных сервисов и вежливый персонал – вот что ставит заправки Газпромнефти на 3 строчку рейтинга АЗС России, Москвы и СПб по качеству бензина. Однако отмечают, что качество бензина может варьироваться — зависит от поставщиков.

Автолюбители отмечают разнообразие видов топлива; кроме «обычного» (вполне хорошего качества) есть еще т.н. топливо «Экто плюс», в котором много специальных присадок для продления срока службы двигателя и его большей экологической безопасности. Однако есть и минусы – например, высока вероятность, что качество бензина в небольших городах может быть далеко от идеального.

1. Роснефть

Роснефть возглавляет рейтинг АЗС по качеству бензина, предоставляя хорошее топливо по приемлемым ценам. Персонал вежливый. Есть программа скидок и регулярно проводятся акции, снижающие цену на топливо. АЗС могут предоставить и дополнительные услуги, например, подкачку колес и пылесос для салона, а также налить бензина в канистру.

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС - чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же - например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные - к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин - жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число , следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся - заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения - высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны - к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина . Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы - 50 ppm против 10 ppm (ppm - пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, - а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо - там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте - это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

Какой бензин предпочесть - обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток - более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на

27.02.2016 в 18:57 · Pavlofox · 63 530

Рейтинг АЗС по качеству бензина

Некачественное топливо – серьёзный вред для автомобиля и удар по кошельку владельца. Страдают свечи, двигатель и сама топливная система. Только качественный бензин поможет избежать капитального ремонта. Но на какой заправке он лучший? Сегодня огромное количество компаний, которые занимаются и производством и продажей бензина. Как не запутаться в таком количестве АЗС, растущих с каждым днём и удивляющих клиентов новыми маркетинговыми предложениями и уникальными продуктами? Рейтинг АЗС по качеству бензина 2015-2016 поможет разобраться с этими вопросами и предоставляет десятку лидеров на топливном рынке России.

10.

МТК – Московская Топливная Компания расположилась на десятом месте среди АЗС по качеству бензина. Это единственная сеть, которая контролируется столичным правительством. Топливо проходит строгий контроль на качество, отвечает стандарту Евро 4 и считается экологически чистым. Цены на топливо МТК среди конкурентов оказались самыми приемлемыми в столице.

9.


Входит в десятку лучших АЗС по качеству нефтепродукта. Бензин, поступающий на автозаправочные сети Татнефть, проходит строгий контроль и производится на “Московском нефтеперерабатывающем заводе”. Присадки используемые для горючего улучшают работу двигателя и экономят топливо.

8.


АЗС Фаэтон Aero также попала в десятку лидеров по качеству бензина. Поставляют продукт на станцию несколько нефтеперерабатывающих компаний ООО «ПО «Киришинефтеоргсинтез» (КИНЕФ), ЗАО «Рутэк», ООО «Технохим», которые гарантируют качество и полный контроль производимого продукта. Современные присадки, используемые для производства горючего, помогают улучшить динамику разгона и нормализовать плавность хода авто. Увеличивается мощность двигателя и срок службы топливной системы. На сегодняшний день Фаэтон Aero входит в пятёрку лучших питерских заправок.

7.


АЗС была создана в 1995 г и получила масштабную популярность. Основателем заправок стала нефтяная компания Сибнефть, которая с момента основания быстро увеличивала свои обороты по добыче сырья и его переработке в топливо. Этого удалось достичь благодаря мощной технической оснащенности, позволяющей производить добычу на более большой глубине. Начав свою деятельность в Томской области Сибнефть быстро расширяла свои границы. Сейчас заправочные станции компании расположены по всей России. С 2013 года Сибнефть выпускает топливо серии Прайм, относящееся к пятому классу. Топливо с улучшенными характеристиками более экономично расходуется и обеспечивает долгую службу свечей сгорания.

6.


АЗС ООО среди автолюбителей пользуется неоднозначной репутацией, как и многие автозаправочные станции. Но в целом отзывы положительные и качество нефтепродукта многих вполне устраивает. В данный момент на автозаправке имеется новое уникальное топливо самого высокого качества – это АИ-95 “Премиум-Спорт”. Для его производства ” ТРАССА” использует многофункциональные современные присадки, которые обеспечивают полноту сгорания, увеличивают мощность и экономию горючего в расходе. При этом качества базового топлива остаётся на высшем уровне. Бензин обеспечивает минимальный выброс вредных веществ в атмосферу и удаляет нагар со всех деталей двигателя. При регулярном использовании этой марки наблюдается постепенное вымывание нагара, который успел накопиться, с поверхностей форсунок, клапанов, цилиндров и других деталей двигателя. Удаление отложений, снижение трения между цилиндров – всё это продлевает работу двигателя и повышает его производительность.

5.


АЗС BP (British Petroleum ) является частью самой большой нефтегазовой компании в мире British Petroleum . Топливо автозаправочных станции BP изготовлено в соответствии с европейскими стандартами качества. Стоит отметить качество бензина Ultimate с фирменными присадками, которые увеличивают не только мощность двигателя, но и предотвращает его преждевременный износ. Улучшенные очистительные способности современных присадок позволяют удалить до 70% отложений, которые могут появиться во впускной системе. Кроме этого, эко топливо нового поколения значительно снижает количество выбросов продуктов сгорания в атмосферу. Многие автовладельцы выбирают эту заправку.

4.


Сеть заправок расположилась на четвёртом месте среди АЗС по качеству бензина. Треть реализуемого топлива соответствует экологическим стандартам Евро-5. Кроме АИ-95 станция позиционирует топливо улучшенного качества с дополнительными насадками АИ-95 Pulsar . Преимущество этого бензина заключается в том, что он увеличивает мощность двигателя, снижает расход собственных ресурсов, а также сохраняет узлы двигателя более чистыми, если сравнивать с топливом более низкого качества. Многие автолюбители выбирают ТНК за демократичные цены, хорошее качество горючего и бонусную систему скидок, которую сеть заправочных магазинов предлагает своим клиентам.

3. SHell


SHell открывает тройку лучших автозаправочных станций по качеству бензина. Качество продукта соответствует всем отраслевым стандартам и является экологически чистым. Бензин изготавливают в соответствии со стандартами ГОСТа. Перед тем как попасть на заправку, топливо проходит жёсткий контроль качества и отвечает стандарту Евро 4. Горючее увеличивает мощность двигателя на 15% и увеличивает срок его эксплуатации, благодаря новейшей технологии, которая используется в изготовлении присадок для бензина. Бензин является экологически чистым и не загрязняет топливную систему.

2.


Входит в тройку лучших российских АЗС на сегодняшний день. Автозаправочная сеть предлагает топливо самого высокого качества для автомобилей как отечественного, так и иностранного производства. Бензин нового поколения G –Drive с 98 октановым числом обеспечивает быструю езду на полную мощность. Содержащиеся в нём присадки обеспечивают не только моментальный разгон автомобилю, но и защищают от отложений в топливной системе. Качество горючего подтверждает и тот факт, что оно изготовлено по ТУ. Горючее соответствует стандарту Евро – 4.

1.


Возглавляет рейтинг автозаправок с самым качественным бензином в России. Топливо отвечает всем стандартам европейского качества и может использоваться для заправки любых видов автомобилей. О качестве продукта говорит и огромное количество автовладельцев, которые пользуются услугами Лукойл и множественные положительные отзывы. Цены на горючее слегка завышены, но этот недостаток можно простить из-за высококачественного бензина с мощными присадками, которые обеспечивают долговечность двигателя и высокую мощность при работе. Топливо является экологически чистым, изготавливается по ГОСТу, а компания продающая его была неоднократно награждена “Экологическим знаком” отличия. Бензин относится к классу Евро-5.

Выбор читателей:









Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль, Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения - (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль - 33.20, Газпромнефть - 34.05, Роснефть - 34.10, Лукойл - 34.52, BP - 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно - под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл "подвел".

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком ».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь

Нефтьмагистраль:

Роснефть:

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…