ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров. Путешествие в город мастеров Ход образовательной деятельности

Фамилия, имя, отчество (полностью): Макарова Татьяна Владимировна, Гурьянова Наталья Викторовна.
Полное наименование образовательного учреждения, организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа – интернат среднего общего образования № 5 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр «Лидер» структурное подразделение детский сад «Сказка» города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
2012 год г.Кинель
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
Приобщать детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности (Познавательное развитие);
Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Обогащение словаря: ярмарка, мастерская, кокошник, узор, орнамент, силуэт, барыня, барышня, выставка, умельцы, мастерица, мастера (Речевое развитие);
Продолжать знакомить детей с изделиями народного декоративно – прикладного искусства, упражнять в приемах росписи (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжаем знакомить детей с культурой поведения в общественных местах («Социально – коммуникативное развитие»);
Развивать умение чувствовать характер музыки (Художественно – эстетическое развитие);
Продолжать развивать физические качества: ловкость, быстроту и др. («Физическое развитие»);
Вызвать эмоциональный отклик, интерес к экспонатам народного декоративно-прикладного искусства и желание участвовать в общем действии на ярмарке. («Социально – коммуникативное развитие»);
Воспитывать уважение к труду народных мастеров («Социально – коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: русская народная игра «Петушок»; с/р игра «Магазин игрушек» ; физ. минутка «Дымковские игрушки», «Котята»; д/ игра «Узнай узор к изделию», «Посчитай котят», «Найди отличия народных игрушек»; игра – развлечение «Принеси шарик в ложке»;
Работа в творческой мастерской: рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни», лепка «Сказочной котенок»; роспись филимоновского котенка.
- наглядные: рассматривание экспонатов народного декоративно-прикладного искусства;
- словесные: отгадывание загадок; беседа «Дымковские игрушки», «Что такое ярмарка?»; рассказ воспитателя о дымковской игрушки;
Материалы и оборудование: экспонаты народного декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки); атрибуты для с/ролевой игры «Магазин народных игрушек»; карточки с элементами росписи разных промыслов; филимоновский котенок; ложка и шарик для игры – развлечение «Перенеси шарик в ложке», ауди - запись русские народные частушки (ансамбль «Игранчики»).
В творческой мастерской: силуэты дымковских барышень, краски гуашь, кисти, непроливайки, салфетки, соленое тесто, доски для лепки, стека.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Физ. минутка
Игра – развлечение

Игровая
Сюжетные игры
Дидактические
Народная игра

Продуктивная
Рисование
Лепка

Познавательно-исследовательская
Рассказ
Рассматривание с дальнейшим обсуждением
Игра

Коммуникативная
Беседа
Рассказ
Отгадывание загадок

Музыкально-художественная
Слушание

Чтение (восприятие)
Рассказ
Рассматривание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1
Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.
Цель: Вызвать интерес к занятию, желание участвовать в общем действии. Развивать мышление.
Дети отгадывают загадку:
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
- (дымковская игрушка).
У детей вызван интерес и развито мышление.

2
Воспитатель беседует с детьми на тему «Дымковская игрушка» и рассматривают иллюстрации.
Цель: продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.
Дети участвуют в беседе.
Почему игрушки, которые ты видишь на этих картинках, называются дымковские?
Из кого материала они сделаны?
Какое настроение создают эти игрушки? и др.
Дети знакомы с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок.

3
Воспитатель проводит русскую народную игру «Петушок».
Цель: приучать детей к выполнению действий по сигналу.
Дети стоят в кругу. Ребенок-петушок в центре.
Трух-тух, трух-тух- тух, Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени, в Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противоположную сторону.
Сам со шпорами,
Хвост с узорами
Под окном стоит,
На весь двор кричит
Кто услышит, тот сидит (Дети останавливаются). «Петушок» кричит: «Кукареку», машет крыльями. Дети приседают.
Дети умеют выполнять действия по сигналу.

4
Воспитатель предлагает детям рассмотреть экспонаты народного декоративно-прикладного искусства.
Цель: Расширить представления детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства. Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

Под музыкальное сопровождение русские народные частушки (ансамбль «Игранчики») дети рассматривают дымковские игрушки.

Дети имеют представления о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства и сформировано положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений народных мастеров.

5
Воспитатель организовывает с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».
Цель:
Цели: дать знания о добрых отношениях между продавцом и покупателем; закрепить правила поведения в магазине; развивать диалогическую речь.

Дети играют с/ролевую игру «Магазин народных игрушек».

У детей развита диалогическая речь и
дети знают о добрых отношениях между продавцом и покупателем.

6

Рисование на тему «Укрась юбку дымковской барышни»
Цель: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, и др. закреплять умение рисовать красками гуашь, работать кистью.
(Комарова стр. 44)
Дети работают в мастерской.
Дети закрепили приемы росписи и умение рисовать красками гуашью, работать кистью.

7
Воспитатель проводит физ. минутку
« Дымковские игрушки».
Цель: Снять эмоциональное напряжение у детей. Продолжать учить сочетать движения с текстом стихотворения.

Физкультминутка:
«Дымковские игрушки».
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон)
Дети отдохнули и умеют сочетать движения с текстом стихотворения.

8
Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках.
Цель: познакомить детей с особенностями филимоновских игрушек.
Дети слушают.
Дети знают особенности филимоновских игрушек.

9
Воспитатель проводит д. игру «Узнай узор к изделиям»
Цель: учить узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.
Дети играют в игру «Узнай узор к изделиям»
Раздаются детям по несколько карточек с элементами росписи разных промыслов и дети прикладывают их к изделиям данного промысла.
Дети могут узнавать и подбирать элементы росписи к изделиям разных видов народных промыслов.

10
Воспитатель организовывает работу в творческой мастерской.
Лепка из соленого теста «Филимоновский котенок».
Цель: учить лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.
Дети работают.
Дети умеют лепить фигурку из целого куска глины, передавая особенности формы, пропорций и деталей.

11


Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят. (слова сопровождаются движением)
Дети отдохнули.

12
Воспитатель предлагает рассмотреть и описать филимоновского котенка.
Цель: уметь рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.
Дети рассматривают и описывают, какой он?
Дети умеют рассматривать игрушки, выделять их характерные особенности, нарядность, яркость.

13
Воспитатель проводит физ. минутку «Котята».
Цель: снятие статистического напряжения.

Дети выполняют физ. минутку «Котята».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки
Ты их прятать не спеши, пусть посмотрят малыши.
Дети отдохнули.

14
Воспитатель организует работу в творческой мастерской.
Роспись филимоновского котенка.
Цель: научить детей расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью. Закрепить элементы росписи.
Дети расписывают фигурки.
Дети умеют расписывать объемные фигурки из соленого теста филимоновской росписью и знают элементы росписи.

15
Воспитатель проводит игру «Посчитай котят».
Цель: закрепить знания детей о числе и цифре 3.
(зан №10)
Дети играют.
Дети знают о числе и цифре 3.

16
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Найти отличия в народных игрушках».
Цель: развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
(зан № 10)
Дети играют.
У детей развито внимание.

Итоговое мероприятие: ярмарка игрушек

17
Воспитатель беседует с детьми на тему «Что такое ярмарка?»
Цель: познакомить детей, что такое ярмарка.

Дети беседуют и отвечают на вопросы.
Что такое ярмарка?
Как одевались люди на ярмарку?
В какие игры играют на ярмарке? и др.

Дети знают о ярмарке.

18
Воспитатель вместе с детьми оформляет ярмарку игрушек.
Цель: приобщать детей к русскому народной культуре, развивать актерские способности, диапазон голоса.
Дети совместно с воспитателем оформляют ярмарку игрушек.
У детей развиты актерские способности, развит диапазон голоса и
знают о русской народной культуре.

19
Воспитатель проводит игру – развлечение «Перенеси шарик в ложке».
Цель: развивать ловкость быстроту реакции.
Дети играют.
У детей развита ловкость, быстрота реакций.

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие в сказочный город Мастеров»

для детей среднего дошкольного возраста

Петина Наталья Викторовна,

воспитатель МДОУ № 28,

п. Шевляково Клинского р-на Московской обл.

Цель : создание условий дляформирования представлений воспитанников о профессиях в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Сформировать элементарные знания дошкольников о профессиях балерины, строителя, врача, парикмахера, учителя, водителя, космонавта.
  2. Сформировать элементарные представления об инструментах, которые используют в работе люди разных профессий.
  3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии».

Развивающие:

  1. Развивать познавательную и речевую активность, внимание.
  2. Способствовать развитию творческой самостоятельности.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  2. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседы о людях разных профессий, о профессиях родителей; игра-инсценировка «Отгадай, кто?», дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку»; сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Столовая»; пальчиковая гимнастика «Мы ребята — мастера».

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, игровой, проблемный, метод практической деятельности, вопросы к детям.

Оборудование : игрушки куклы: Балерина и её пуанты, строитель, учитель, художник, парикмахер, космонавт. Мультимедийное оборудование, экран, презентация к НОД. Руль, кепка, аудиозапись Барбарики «Дружба», игровые инструменты для профессий: доктор, учитель, парикмахер, повар, строитель, художник, парикмахер, повар, космонавт.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

После проведения игры «Отгадай, кто?», младший воспитатель заносит в группу куклу-балерину босую (инсценирует плачь куклы).

Воспитатель (по желанию можно забрать куклу или работать в паре с младшим воспитателем): Здравствуй девочка, почему ты так горько плачешь?

Арина-балерина :Я не девочка, я балерина и зовут меня Арина… (плачет навзрыд).

Воспитатель : Хорошо-хорошо, Арина-балерина, только не плачь. Может, ты расскажешь, что случилось? Ты пришла к нам в гости… плачешь – грусть наводишь … и ничего не говоришь…

Арина-балерина : Ой, извините (всхлипывает)… Здравствуйте! Это группа «Ромашка»? (озвучивает название детского сада, улицы, посёлка или города). Я правильно попала? (Ответы детей). В нашей стране, «Играславе», говорят, что в эту группу ходят самые умные и добрые ребята на свете, вот я и решила к вам прийти со своей бедой и просьбой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, что это за страна такая – «Играслав»? Как вы думаете? (Ответы детей). А как вы предполагаете, что случилось? (Воспитатель, если надо, обращает внимание детей на босые ножки балерины). (Ответы детей).

(Арина-балерина подтверждает или опровергает предположения детей, стараясь говорить только «да» и «нет»).

Воспитатель: Ну, хорошо, расскажи, что случилось?

Арина-балерина: В нашем городе Мастеров у меня, и ещё некоторых жителей пропали инструменты (грустит), и мы совершенно не знаем, что нам делать и где их искать. Поможете? (Ответы детей).

Воспитатель: А что нам следует сделать для того, чтобы помочь вам? Сережа, как ты считаешь, что нужно сделать? А ты, Игорек, что скажешь, чем мы можем помочь? Дашенька, ты согласна с ребятами? (Дети отвечают).

Арина-балерина: Для начала следует попасть в волшебную страну «Играслав», в город Мастеров. Чтобы попасть в этот город, нужно произнести секретные слова. Закройте глазки! Слушайте и повторяйте за мной!

Секретные слова произнесём,

В волшебную страну мы попадём!

В «Играслав» — страну игры. Расступитесь горы!

Пропустите нас леса… Превращайтесь … чудеса!»

(Дети маршируют на месте с закрытыми глазами).

Арина-балерина: Ну вот, мы и в моей стране, теперь надо добраться до города Мастеров! А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, разгадав загадку.

Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус). (Слайд с изображением автобуса).

Воспитатель : Правильно, мы поедем на автобусе. А нашим водителем сегодня будет … (называет имя ребенка).

Арина-балерина: Ребята, наше путешествие будет очень интересным, присаживайтесь. (Дети садятся на стульчики, расположенные в форме автобуса). Ну что, поехали? (Включаем аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).

Арина-балерина: Ребята, мы подъехали к остановке загадок, только через неё мы можем попасть в город Мастеров. Здесь мы узнаем, какие ещё мастера потеряли свои инструменты.

(Загадывает загадки и при правильном ответе появляется ответ-слайд).

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер).

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач).

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет … (учитель).

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

не ухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас … (парикмахер).

Ловко движется по сцене,

Музыкальный вкус в ней ценен.

Не нужна ей пелерина:

Пачку носит … (балерина).

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я … (художник)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит … (космонавт)

Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Давайте с вами вспомним наше волшебное стихотворение «Мы ребята – мастера», вы ведь действительно мастеровые ребята.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята — мастера!»

Поломался стул вчера.

(Дети скрещивают руки перед собой.)

Мы ребята — мастера!

(Выставляют вперед руку, большой палец вверх.)

Молотком тук-тук стучали,

(Постукивают кулаком о кулак.)

Гвозди долго забивали.

(Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.)

Чтоб не получилось криво,

(Выполняют поступательные движения ребром ладони.)

Отпилили мы красиво.

(Потирают ладонь о ладонь.)

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали.

(Имитируют движениями ладоней покраску.)

Верх украсили узором,

(Рисуют в воздухе указательным пальцем.)

Вот и стал наш стул, как новый.

(Выставляют большой палец вперед.)

Арина-балерина: Какие вы молодцы, сколько всего умеете! Ну, поехали скорее дальше. (Аудиозапись Барбарики «Дружба», вступление 14-16 секунд).

Воспитатель : Ребята, ой что это? Куда мы заехали? (Звучит аудиозапись со звуками Бабы Яги).

(Слайд с изображением избушки на курьих ножках).

Арина-балерина: Мне страшно …

(Воспитатель идёт узнавать, в чём дело. Раздаются звуки, треск, шелест, воспитатель появляется с ящиком с инструментами).

Воспитатель : Ребята, оказывается, это Баба Яга украла инструменты у самых лучших мастеров-работников. Я её прогнала, но вот что делать с этой кучей инструментов не знаю. Поможете?

Арина-балерина: И я помогу!

Игра «Кому нужен этот предмет?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоит большая коробка, а в ней находятся разные предметы, которые потеряли люди разных профессий. Вы должны будете достать по одному предмету и рассказать:

— Как называется этот предмет?

— Людям какой профессии он нужен?

— Что делает человек данной профессии?

— Кто хочет рассказать? (3-4 ребенка рассказывают об инструментах из коробки).

Воспитатель (берет из коробки один из предметов — кисточку): А этот предмет кому нужен, людям какой профессии?

Дети: Художнику.

Воспитатель (намеренно говорит неправильно): Разве художнику? А я думала парикмахеру. А какой предмет нужен парикмахеру? Оленька, иди сюда, достань этот предмет. (Оля достает ножницы).

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Олей? Молодцы!

— Скажите-ка, ребята, что получится, если строителю вместо кирпичей дать ножницы? Сможет ли он построить дом? А если парикмахеру дать градусник? (Творческие ответы детей).

(Воспитатель предлагает еще нескольким воспитанникам рассказать об оставшихся предметах в коробке).

Воспитатель: А теперь отдайте (положите на столик перед экраном) эти предметы тем мастерам-игрушкам, которым они понадобятся для работы.

(Воспитатель выносит кукол в костюмах, аналогичных профессий. Последними достаёт пуанты для куклы. Арина-балерина благодарит ребят и прощается с ними).

Воспитатель: У нас с вами путь ещё не окончен, нам нужно возвращаться из сказочной страны в наш детский сад. Надо произнести волшебные слова, слушайте и повторяйте: «Из волшебной страны уезжаем в садик — в группу свою попадаем! (В этот момент дети могут с усилием опустить ладошки на колени). Ух!

Воспитатель : Ну вот, мы и вернулись! Когда все зашли в группу младший воспитатель или сам воспитатель произносит: «Повар просил отблагодарить вас за помощь и передал вкусные вафли вместе с кефиром». (Дети кушают).

Воспитатель : Ну как, ребята, понравилось?

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель : С кем мы с вами сегодня познакомились? Что у нас сегодня случилось? Где путешествовали? А что вам больше всего понравилось?

Воспитатель : Ребята спасибо вам за старание, вы все сегодня молодцы!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель : вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи :

  1. Закрепить представления детей о разных профессиях, показать значимость каждой из них.
  2. Расширять словарный запас и активизировать лексику детей; развивать доказательную речь; выразительность в стихотворной и прозаической речи.
  3. Развивать у детей внимание, восприятие, образную и тактильную память.
  4. Воспитывать приветливость, формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.

Предварительная работа:

  • Знакомство с трудом работников дома ребенка (экскурсии, наблюдения).
  • Чтение книг о мастерстве и профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «А, что у вас?», Дж.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?» и др.).
  • Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях (укр. нар. сказка «Петушок и два мышонка», рус. нар. сказка «Даша и Маша»).
  • Отгадывание загадок.
  • Дидактические игры: «Угадай, какая профессия у человека», «Большой-маленький», «Угадай, кем я буду», «Добавь словечко», «Назови лишнее слово», «Мастера и Мастерицы», «Кто что делает?»,
  • Оформление панно (ватман) – «Город Мастеров». Коллективная аппликация.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Занятие начинается в раздевальной комнате.

Воспитатель: Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.

Поприветствуйте, ребята, всех кто пришел к нам сегодня в гости.
- Ребята, помните, мы с вами делали большую картину и назвали ее «Город Мастеров». А кто живет в этом городе? Правильно, люди разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Профессий очень много! (Одна из стен оформлена иллюстрациями, с изображением людей, профессии которых соответствуют словам стихотворения).

Воспитатель: Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, мы подрастем
И дело по душе найдем!

А вы уже решили, кем станете, когда вырастите?
Ответы детей. (На ответы детей воспитатель раздает одежду в соответствии с выбранной профессией).
- Я предлагаю вам оправиться сегодня в Город Мастеров и Мастериц. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас? Тогда возьмитесь за руки, закройте глаза... (Дети с воспитателем идут по коридору и подходят к дверям группы). Вот мы у ворот города.
Открою вам секрет - вход в город Мастеров открыт лишь для тех, кто умеет что-то делать.
Дети рассказывают о том, что они умеют делать.
- Проходите, проходите. В городе Мастеров много улиц, каждая ведет к дому мастера.
На ковре разложены цветные «ленточки-улицы»
от домика к домику.
1. Домик врача.

Ребенок, одетый в одежду врача рассказывает стихотворение:
Где болит?
Что за плач?
Я ученый детский врач!
Только трубку приложу,
Все болезни излечу.

Вопросы к детям:

  • Как зовут вашего врача по имени отчеству?
  • А какая у нас Елена Александровна?
  • Что делает врач на работе?
  • Что использует врач в работе?

А сейчас я проверю, хорошо ли вы слышите, не нужен ли вам врач.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?».

Молодцы, ребята, я дарю вам все, что нужно для работы врача. Может кто-нибудь из вас выберет эту профессию.
- Чтобы нам ничего не мешало, давайте все подарки будем оставлять на «столе подарков».
2. Домик повара.

Ребенок, одетый в одежду повара рассказывает стихотворение:
Повар – мастер щей, борщей.
И рагу из овощей.
Вкусный сварит он бульон,
Торт испечь сумеет он.

Вопросы к детям:

  • Где работает повар?
  • Что есть у повара на кухне?
  • Что делает повар на кухне?
  • Какое ваше любимое блюдо?

Ребята посмотрите, кто-то похозяйничал у нас на кухне, перепутал все продукты, помогите разобрать.

Дидактическая игра «Овощи-фрукты».

Воспитатель предлагает детям по разным корзинкам разобрать овощи и фрукты. Уточнить место произрастания.

Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Дети с закрытыми глазами отгадывают, чем их угощает воспитатель (лимон, морковь, яблоко, лук, банан).

Спасибо, вам мои помощники, возьмите с собой набор посуды. Может кто-то из вас станет первоклассным поваром.

3. Домик шофера.
Вопросы к детям:

  • Кто живет в этом домике?
  • Как вы догадались, что здесь живет шофер?
  • Из каких частей состоит машина?

Ребенок, одетый в одежду шофера рассказывает стихотворение:

Встаю я очень рано,
Ведь моя забота –
Всех отвозить
По утрам на работу.
  • Какие машины вы знаете?
  • Назовите машины-помощники?
  • Водитель всегда должен иметь с собой...?

Я думаю, у каждого из вас будет своя машина. Но сначала я хочу проверить, какими внимательными водителями вы будете.

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Молодцы, внимательными водителями вы будете - дарю вам сундук с инструментами.

4. Домик воспитателя.
Ребенок рассказывает стихотворение:
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
И укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.

Вопросы к детям:

  • Расскажите, что делает воспитатель на работе?
  • Кто из вас хотел бы стать воспитателем?

Ребенок в роли воспитателя проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки».

Раз, два, три, четыре
В нашем доме кошки жили.
Кошки мячиком играли,
Кошки молочко лакали.
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.

Дарю вам игры.
- Много мастеров и мастериц в нашем городе живет, а вот кого у нас нет, вы мне сейчас подскажите.

Дидактическая игра «Хлопай-топай».

Если я буду называть слова-профессии, вы хлопайте, а если вам кто-то не нравится – топайте.

МУЗЫКАНТ, ОБЖОРА, СТРОИТЕЛЬ, ЛОДЫРЬ, ПРОДАВЕЦ, ХУЛИГАН, ПАРИКМАХЕР, ЖАДИНА, ПРАЧКА

Ребята, вы не устали? Давайте отдохнем - сядем рядком, поговорим ладком. Русский народ придумывал не только сказки, но еще и много пословиц о труде. Гости наши уже взрослые люди, каждый выбрал себе профессию по душе, пусть они нам помогут.

Игра с гостями:

  • Сделал дело - гуляй...(смело).
  • Делу время, а потехе...(час).
  • Труд человека кормит, а лень...(портит).
  • Скучен день до вечера, коли делать...(нечего).
  • Хочешь есть калачи, так не сиди на...(печи).
  • Кто любит трудиться, тому без дела...(не сидится).
  • Терпение и труд все...(перетрут).
  • Без труда не вытащишь и рыбку из...(пруда).

Спасибо вам, гости дорогие.
- Ребята, посмотрите, мы забыли с вами еще к одному мастеру зайти.

5. Домик портного.
- А давайте расскажем нашим гостям, как мы знакомились с профессией портного. Не только расскажем, но и покажем.
Дети разыгрывают сценку.
Действующие лица:
Дети-клиенты (5 человек, ребенок-портной)
Оборудование:
Столик, четыре стульчика, швейная машинка, зеркало, большая коробка с костюмами (платье, спортивная куртка, спецовка, белый халат), елочная мишура, кусочки тканей.
Действие:
Портной в фартуке, с «сантиметром» на шее (в кармашке фартука видны ножницы) выходит на сцену, садится за столик, начинает шить (строчит на машинке или иголкой). Появляются дети-клиенты, садятся около стульчиков. Девочка и мальчик подходят к портному.

ДЕВОЧКА: Посмотри, зимой и летом
Заяц, белка, серый волк
Хорошо всегда одеты –
Видно в шубах знают толк.

МАЛЬЧИК: Подарила им природа
Замечательный наряд.
И в любое время года
Украшает он зверят.

(Мальчик садится на место.)

ВЕДУЩИЙ: Ну, а мы за платьем новым
Обращаемся друзья,

ДЕВОЧКА: Обязательно к портному,
Без него никак нельзя.

(Протягивает портному отрез ткани.)

ВЕДУЩИЙ: Мерку снимет он сейчас же,

(Портной обмеряет девочку.)

Модный подберет фасон,
Ткани разные покажет:

ПОРТНОЙ: Яркий ситец, шелк и лен.

(Портной показывает ткани.)

ВЕДУЩИЙ: И скорее за машинку,
Строчки ровные бегут,

ПОРТНОЙ: Складки здесь, а здесь резинка,
Молния, конечно, тут.

ВЕДУЩИЙ: Не привык портной лениться,
Быстро рукава вошьет.

ПОРТНОЙ: (Говорит из-за машинки, подняв палец кверху):
Главное, не ошибиться,
Чтоб не задом наперед!

(Портной достает из коробки готовое платье, падает его девочке, она прикладывает его к себе, довольная, кружится.)

ВЕДУЩИЙ: Платье, наконец, готово,

ДЕВОЧКА: Мы себя не узнаем.

ВЕДУЩИЙ: Ну, теперь с такой обновой
На дворцовый хоть прием.
А портной уже спортсмену
Форму новенькую шьет.

К платью длинному для сцены
Блестки тут же подберет.

ПОРТНОЙ: (Достает из коробки, показывает зрителям и клиентам)
Вот строителю спецовка,
Белый для врача халат.

ВЕДУЩИЙ: Обшивает очень ловко
Он и взрослых, и ребят.

ПОРТНОЙ: Целый день сегодня шью,
Я одел всю семью.

Воспитатель: Славно мы сегодня с вами потрудились, а теперь немножко отдохнем.
- Сколько подарков мы принесли из города Мастеров, только почему-то все перепуталось. Надо разобрать.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.
Добрым быть, друзей иметь. Это здорово уметь.

Дети:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.

Потрудились от души, а теперь за стол садитесь, пирогами угощайтесь.
Занятие заканчивается чаепитием и возвращением детей из «Города Мастеров».

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Белоусова Л.Е. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть! Игры и занятия для детей дошкольного возраста с использованием картинок-обводок: Методическое пособие для воспитателей детских дошкольных учреждений. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. Здравствуй, мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: «Баласс», 1999.
  4. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  5. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

КГУ «Чкаловская специальная (коррекционная)

школа - интернат для детей с ограниченными

возможностями в развитии».

Воспитатель: Ярошинская Наталья Петровна

Тема: «Веселое путешествие по городу Мастеров в стране Профессий».

Цель занятия: закреплять и расширять знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Подготовка:

экскурсии-знакомства с профессиями (библиотекарь, медик, продавец, почтальон и др.);

конкурсы рисунков, сочинений о профессиях;

подбор материалов о профессиях (рисунки, фотографии, стихи, рассказы, книги, пословицы, загадки);

Оформление и оборудование:

компьютерная презентация «В поисках профессии»,

рисунки для оформления на доске карты Города Мастеров,

детские рисунки видов транспорта для путешествия по Городу Мастеров,

карточки для игр и заданий,

рисунок-контур дома,

прямоугольники-«кирпичики» из цветной бумаги,

ручки и листы бумаги на партах, набор цифр для ведения счёта.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, трактористы и бухгалтеры, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю!

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, смастерите такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звёзды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Ведь если не учиться – вот что может получиться: взялся бы неуч дом построить – стена бы завалилась, пошёл бы в моряки – корабль бы на мель посадил, решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав – на спине, воротник – на животе. Да… оказывается, всему в жизни надо учиться!


А школа – начало пути к любой профессии.

Да, время быстро пролетит,

Будет вам семнадцать…

Кем работать вам тогда?

Чем заниматься?

И вот сегодня подводим итог. Это не точка в ваших знаниях о профессиях! С каждым днём вы будете узнавать всё больше и больше профессий, знания о них станут глубже… А сегодня на занятии мы повторим и закрепим наши знания о разных профессиях, кто-то услышит названия новых профессий, кто-то увидит знакомые профессии с новой стороны…
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в столицу страны профессий – Город Мастеров . Каждый житель этого города не только мастерски занимается своим делом, но и знает множество пословиц, загадок, игр о профессиях, так что путешествовать по городу будет и весело, и познавательно. Путешествовать мы будем экипажами на транспорте, который придумали и нарисовали сами.

Дети делятся на команды-экипажи и рассаживаются по экипажам за парты. На парты кладётся рисунок транспорта, который дети нарисовали в процессе подготовки к занятию.

В пути мы будем соревноваться между экипажами за звание «Лучших знатоков профессий». А раз есть соревнования, то есть и компетентное и очень справедливое жюри (представление жюри).

Итак, в путь, друзья! Добро пожаловать в Город Мастеров !

Открывается доска, на ней оформление: надпись «Город Мастеров», весёлые разноцветные плакаты с рисунками и надписями «завод», «библиотека», «НИИ», «столовая» и т.д.

Воспитатель: При въезде в этот замечательный город находится Научно-исследовательский Институт. Учёные, которые там работают, изобрели машину времени. Они предлагают нам отправиться в наше прошлое и вспомнить, как мы начинали готовиться к сегодняшнему путешествию…

Показ презентации

Учитель: Мы побывали в прошлом, а сейчас наше путешествие продолжается! Подъезжаем к весёлому МАГАЗИНУ.

Продавец для разминки предлагает нам игру «Доскажи словечко»: (учитель читает начало предложения, экипажи по-очереди дополняют строчку в рифму, жюри за каждый верный ответ присуждает 1 балл)

Трактор водит… (тракторист), В шахте трудится … (шахтёр),
Электричку – … (машинист), В доме свет провёл… (монтёр),
Стены выкрасил … (маляр), В жаркой кузнице – … (кузнец),
Доску выстругал… (столяр), Кто всё знает – молодец!

Защищать в суде всех рад У станка он дни и ночи

Наш умелый….. (адвокат) Всё умеет, он - …. (рабочий)

На посту и в дождь и в град, Не решит больной задач

В бой за нас пойдёт … (солдат) Всех больных полечит…. (врач)

Под весенний птичий свист Сон и отдых позабыты

Пашет землю …. (тракторист) Песню пишет ….. (композитор)

Лоботрясов укротитель Мебель, хлеб и огурцы

В школе учит нас … (учитель) Продают нам…. (продавцы)

Весёлая компания, удвой своё внимание

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет… (трубочист, а не врач)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый …. (повар, а не почтальон)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут… (пекари, а не врачи)

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ….. (пастух, а не продавец)

Посадил уж сотни роз

В городском саду…. (садовник, а не матрос)

На заводах по три смены

У станков стоят ….. (рабочие, а не спортсмены)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш… (укротитель, а не рыбак)

Складки, карманы и розовый бант

Платье красивое сшил… (портной, а не музыкант)

Воспитатель: И мы отправляемся дальше! Следующая остановка ЗАВОД.
В 4 классе мы писали тест «Кто больше назовёт профессий». Каждый из вас перечислил от 7 до 23 профессий. Интересно, насколько больше профессий мы знаем сейчас?! Эту проверку устраивает нам рабочий.

Игра «Кто больше назовёт профессий?»

Экипажи в течение 2–3 минут (на это время можно включить музыку) пишут названия профессий. Проверка: экипажи по-очереди, не повторяясь, называют профессии. Побеждает экипаж, назвавший большее количество профессий.

Воспитатель: Замечательно справились с этим заданием, можем ехать дальше. Наш маршрут лежит мимо АТЕЛЬЕ Города Мастеров. Мудрые портные напоминают нам, что на каждую букву алфавита есть профессии

Портные предлагают сыграть в игру «Алфавит».

А- аптекарь б – бочар в –валяльщик г- гончар д – дробильщик здоровенный

Е – ефрейтор, он военный ж – жестянщик- простачок з – закройщик – старичок

И – историк бородатый к – красильщик франтоватый л – лудильщик

М – маляр н – носильщик о – овчар п – писатель, р – радист, с – сапожник, т – турист,

У – бесстрашный укротитель, ф – чудак – фотолюбитель, х – художник – баталист, ц – известный цимбалист, ч – чудесный часовщик, ш – шофёр – большой шутник,

Щ – щенок его, Букетик, Э - электрик – энергетик, ю – юрист, а дальше я, (хором) я – это я, мои друзья.

Воспитатель: Владеть профессией – замечательно! Ещё замечательнее – любить её и добросовестно делать своё дело! Люди уважают профессионалов, настоящих мастеров своего дела. Некоторые профессии можно определить даже по запаху.
Самые аппетитные запахи в Городе Мастеров – это, конечно же, в СТОЛОВОЙ!

(Подготовленные ученики читают стихотворение Д.Родари «Чем пахнут ремёсла» )

У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской –
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином,
Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
ТОЛЬКО БЕЗДЕЛЬНИК НЕ ПАХНЕТ НИКАК!

Воспита тель: Наши ребята – не бездельники! ШКОЛЬНИКИ – так называется профессия ребят. Как много нашли они стихов, пословиц, загадок о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в Город Мастеров всегда открыт. Наше путешествие продолжается! Внимание, мы подъезжаем к городской БИБЛИОТЕКЕ!

Библиотекарь приготовила игру «Угадай-ка»

Экипажам раздаются карточки с разрезанными пословицами, загадками о профессиях, об инструментах. В течение 3–4 минут дети восстанавливают пословицы, отгадывают загадки. Проверка: экипажи по-очереди читают составленные пословицы, читают загадки, хором называют отгадки.

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень- портит)

? Какие вы знаете пословицы о труде?

Примеры пословиц:

      С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. /Русская пословица/

      Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом. /Русская пословица/

      Малый топор может срубить большое дерево. /Албанская пословица/

      Душу вложишь - все сможешь. /Русская пословица/

      Клади картошку в окрошку, а любовь в дело. /Русская пословица/

      Без труда жить - только небо коптить. /Русская пословица/

(слайд № 1 ) В левой части дано начало пословицы. Найдите в правой части таблицы их окончание.

Уменье и труд

(слайд № 2)Ответы:

Уменье и труд все перетрут.

За много дел не берись, а в одном отличись.

Готовь сани летом, а телегу – зимой.

Не говори, что делал, а говори, что сделал.

Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет.
Кто рано встает, тот грибы соберет, а сонливый пойдет за крапивой.

Не начавши - думай, а начавши - делай.

Куй железо, пока горячо.

Поспешишь – людей насмешишь.

Без труда не вынешь и рыбки из пруда.


Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.

Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет... (пилотом)

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет... (художник)

У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет... (певица)

У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут... (поварами)

Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет... (депутатом)

Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет... (циркачем)

Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый... (капитан)

Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они... (врачами)

У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью... (модельеры)

Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный... (строитель)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну а ты кем хочешь стать?

Жюри подсчитывает правильные ответы.

Воспитатель: Как оказалось, и загадки, и пословицы наши ребята знают хорошо! Можем отправляться дальше. По маршруту следования – великолепное здание БОЛЬНИЦЫ. В Городе Мастеров оно так красиво, что многие больные излечиваются, просто полюбовавшись на него! Главный врач больницы рассказал, что дети в городе исстари играют «во взрослых», «в работу». В таких играх нужна внимательность и наблюдательность, умение запоминать и подражать. Так дети знакомятся с трудом и некоторыми профессиями взрослых. Посмотрим, как наблюдательны и изобретательны наши ребята.

Игра «О профессии не скажем, а что там делают – покажем!»

Каждому экипажу даётся карточка с названием профессии и 1–2 минуты на обсуждение и распределение ролей. Затем экипажи по-очереди стараются изобразить представителя «своей» профессии, остальные команды угадывают (врач, учитель, строитель).

Врач

Вдруг ангина или кашель,

Голова болит, хоть плачь.

Это точно знает каждый –

Здесь поможет только врач.

Он прослушает дыханье

И попросит рот открыть,

Чтобы про заболеванье

Организм ваш расспросить.

Он назначит вам лекарства,

Чтоб болезнь у вас прошла.

Медицинские заботы –

Тоже важные дела.

Воспитатель

Почетна работа учителя,

Хоть хлопотна и утомительна.

Тетрадки надо проверять

И план уроков составлять.

Заботиться, сердиться,

А иногда – гордиться.

Нелегкий труд, почетный труд,

Но что сказать мне хочется:

Не зря учителей зовут

По имени и отчеству.

Строитель

Строить дома – хорошее дело.

Строитель – профессия нужная,

Красиво, надежно, быстро, умело

Возводит кирпичное кружево.

Мосты через реки, дорожные трассы –

Все их рукам по силам.

И дачу вам даже построят классную,

Если захотите.

Воспитатель: Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! Как гласит народная мудрость: «Профессия – не груз, плеч не оттянет» и «Маленький труд лучше большого безделья».

(Подготовленные дети читают стихи В.Брюсова и К.Кулиева )

Великая радость – работа!
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счёта –
Всё счастье земли – за трудом!
Мир и радость вам, живущие,
Всем, кто воздвигает кров,
Сеет хлеб, пасёт коров,
Бережёт сады цветущие!
Мир и радость вам, живущие,
Чьим трудом земля живёт,
Людям всем, без чьих забот
В мире тьма была бы тьмущая!
МИР И РАДОСТЬ ВАМ, ЖИВУЩИЕ!

Воспитатель: Наше путешествие по Городу Мастеров подошло к концу.
Мне очень хочется, ребята, чтобы вы поняли, что знать о профессиях как можно больше надо не ради самих знаний, а ради того, чтобы суметь выбрать ту, что больше по душе тебе, ту, которая будет приносить радость и тебе, а значит, и всем людям, пользующимся продуктами твоего труда. А ещё, чтобы вы осознали и запомнили слова
Л.Н.Толстого : (открывается плакат)

(слайд № 3)

«Стыдиться можно и должно
не какой-либо работы,
хотя бы самой нечистой,
а только одного: праздной жизни»

Рефлексия. Жителям Города Мастеров очень понравились знающие, думающие, трудолюбивые и весёлые ребята-пятиклассники! Они предлагают нам поселиться в их городе и построить свой собственный дом! Кирпичики этого дома необычные – они будут сделаны из ваших мыслей о труде, о необходимости любой профессии? Напишите 2–3 предложения, что вы думаете об этом.

Детям раздаются разноцветные маленькие листочки, и даётся 2–3 минуты на работу. Затем несколько учеников озвучивают свои мысли, листочки-кирпичики приклеивают на лист с контуром дома. Получается разноцветный дом – ещё один в Городе Мастеров.

Подведение итогов:

Каждый экипаж выбирает самого активного, самого знающего члена экипажа. Ему вручается медаль «Знаток профессий».

Жюри подводит итоги по командам. Команды–экипажи награждаются закладками с высказываниями известных людей о труде (слайд № 4 )

Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!

И до финиша плыть еще так далеко.

Так примите пожеланья мои личные,

Чтобы были ваши знанья лишь отличные

И счастливыми бы были дни житейские,

А здоровье ваше было лишь гвардейское.

И запомните вы все в заключение:

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда - и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек.

На этом наш классный час подошел к концу, я надеюсь, каждый из вас извлек для себя нужную информацию и может на сегодняшний день выбрал, кем быть в будущем. Я желаю вам удачи и до новых встреч.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 709 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ, СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 1 Сценарий проведения детского профориентационного квеста «Путешествие в Мастерград» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Авторский коллектив: зам. директора по УВР Лидухен Ю.А. старший воспитатель Смагина М.А. воспитатели: Шишова О.В., Яковенко М.Л., Рощепий Е.Н. учителя-логопеды: Иванчикова О.Н., Крупская А.Н. социальный педагог Корнеева М.А. инструктор по физической культуре Чегодаева С.Ю. Дата проведения: г. Площадка проведения: ГБОУ СОШ 709 СПДО 1

2 1. Пояснительная записка Цель: формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Задачи: сформировать у детей представления о социальной роли труда повара, парикмахера, дизайнера, стилиста; развить познавательный интерес у дошкольников; воспитать уважение к результатам труда людей разных профессий; расширить и активизировать словарный запас дошкольников по теме: «Профессии»; обогатить и разнообразить сюжетно-ролевые игры детей. Предварительная работа: Беседа с детьми о профессиях (повара, парикмахера, дизайнера и стилиста); Чтение художественной литературы: А. Барто «История одной профессии», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», Б. Заходыр «Шофер» и «Портниха», С. Чертков «Повар», С. Маршак «Баллада о королевском бутерброде». Рассматривали иллюстрации: - Тематический словарь в картинках: «Мир человека. Профессии», «Мир человека. Современные профессии»; - Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений «Профессии». Играли в настольно-печатные игры: «Что перепутал художник», познавательная игра-лото «Профессии». Заучивали стихотворение С.Черткова «Повар», С.В. Михалков «А что у вас?» Провели экскурсии: ИЗО-студия, Детскую библиотека 107, парикмахерская. Участники: дети старшего дошкольного возраста 24 ребёнка; педагоги 14 человек, студенты колледжа «1-ый Московский Образовательный комплекс» 6 человек; преподаватели колледжа «1-ый Московский Образовательный комплекс», факультеты: «Прикладные ремесла и народные промыслы», «Ресторанный бизнес», «Прикладная эстетика» 3 человека.

3 Персонажи: принцесса Кисточка (педагог), гном Поваренок (педагог), фея Кудряшка (педагог), королева Помадка (педагог). Время проведения: 1 час. Профильные станции: 1. «В гостях у стилиста» 2. «В гостях у парикмахера» 3. «В гостях у повара» 4. «В гостях у дизайнера» Материалы и оборудование: 1. Станция «В гостях у стилиста»: интерактивное панно, мольберт с иллюстрациями, аквагрим, цветные карандаши, фломастеры, трафареты тематические, пеньюары, ИКТ. 2. Станция «В гостях у парикмахера»: цветные карандаши, фломастеры, трафареты тематические, дидактическая игра пазл «Подбери прическу сказочному герою», сопутствующее оборудование, используемое для моделирования детских причесок, пеньюары, мольберты с иллюстрациями, ИКТ. 3. Станция «В гостях у повара»: одноразовая посуда для пищевых продуктов, разделочные доски, салфетки, термически обработанные овощи и фрукты, фартуки и колпаки для каждого ребенка, салатники, мольберт с наглядными пособиями, индивидуальные средства гигиены, ИКТ. 4. Станция «В гостях у дизайнера»: мольберт с наглядными пособиями, цветные и простые карандаши, фломастеры, акварельные краски, листы Ф А-3, А-4 для акварели, кисти 2, 3, 5, ИКТ. Используемые помещения: групповые комнаты, музыкальный зал, ИЗО-студия. 2. Содержание и ход квеста Под музыку дети входят в музыкальный зал, их встречает ведущий. Ведущий: - Здравствуйте дети и уважаемые гости, у нас сегодня с вами необыкновенный день: мы отправимся в путешествие по «Городу Мастеров». Вас ждут интересные встречи и сюрпризы. Для путешествия в страну профессий, нам необходимо разделиться на 4 команды. Для этого предлагаю сыграть в игру «Чудесный мешочек». Дети делятся на команды. Каждая команда получает свой маршрутный лист и отправляется в путешествие. Ведущий приглашает все команды к интерактивной карте панно рассмотреть свой маршрут.

4 Дети получают маршрутные листы для путешествия по «Городу Мастеров» (для каждой из команд начало пути со своей тематической станции) Ведущий: - Ребята, счастливого вам путешествия! Звучит волшебная музыка, а музыкальный зал превращается в салон красоты Станция-представление «В гостях у стилиста» Детей встречает у салона красоты Королева Помадка. Королева Помадка: - Уважаемые путешественники, отгадайте мою загадку: У этой волшебницы, этой художницы, Есть кисти и краски. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснется, тот станет красивым. (СТИЛИСТ) Королева Помадка: - О своей профессии, ребята, расскажут вам наши гости. Приглашенные студенты-стилисты рассказывают ребятам о своей профессии и показывают, как надо накладывать макияж и как делают аквагрим. Королева Помадка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает стилист? Что ему надо для работы? (Ответы детей).

5 Дети получают подарок на память от Королевы Помадки Станция-представление «В гостях у парикмахера» Фея Кудряшка: - Ребята, меня зовут Фея Кудряшка. Отгадайте загадку: Мастер ножниц и расчески, Всем он делает прически. Говорит: «Смотрите, вот! Это очень вам идет!» (ПАРИКМАХЕР) Фея Кудряшка: - Сейчас вы познакомитесь с профессией парикмахера, о которой вам расскажут наши гости. Приглашенные студенты-парикмахеры рассказывают о профессии парикмахера, делают девочкам прически: весенний пучок, воздушный хвостик, плетут различные косы. Фея Кудряшка предлагает малышам поиграть в игру «Подбери прическу сказочному герою», дети складывают пазлы. Фея Кудряшка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает парикмахер? Что ему надо для работы? (Ответы детей). Дети получают подарок на память от Феи Кудряшки Станция-представление «В гостях у повара» Ребят встречает гном Поваренок. Гном Поваренок: - Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку: Размышляет на работе О котлетах и компоте. Щи, картошку, плов и квас Приготовит он для вас (ПОВАР). Гном Поваренок: - С профессией повара вас познакомит наш гость. Приглашенный преподаватель колледжа рассказывает о профессии повара. Затем Гном Поваренок предлагает сделать детям приготовить овощной и фруктовый салаты. Дети режут отварные овощи и фрукты, смешивают в салатниках, гость показывает способы карвинга для украшения салатов. Гном Поваренок: - С какой профессией вы познакомились? Что делает повар? Что ему надо для работы? (Ответы детей).

6 Дети получают подарки на память от Гнома Поваренка Станция-представление «В гостях у дизайнера» Детей встречает принцесса Кисточка. Принцесса Кисточка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я, принцесса Кисточка, хочу вас познакомить с нужной и интересной профессией «дизайнер». А что помогает дизайнеру в работе, вы узнаете, отгадав загадки: Нарисует он картину и раскрасит Буратино, Он напишет объявленье и открытку-поздравленье. Рисовать плакаты мастер яркий тоненький... (ФЛОМАСТЕР). Волоски пушистой белки окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья мягкой шелковистой... (КИСТЬЮ). Принцесса Кисточка: - Молодцы ребята! А сейчас наши гости-дизайнеры расскажут вам о своей профессии. Приглашенные студенты и преподаватели рассказывают о профессии дизайнера, предлагают девочкам стать ландшафтными дизайнерами и украсить «участок» цветами, мальчики превращаются в архитекторов. Принцесса Кисточка: - С какой профессией вы познакомились? Что делает дизайнер? Что ему надо для работы? (Ответы детей). Дети получают подарок на память от принцессы Кисточки Подведение итогов Участники и гости собираются в музыкальном зале. Ведущий: - Ребята вам понравилось наше путешествие? В каком городе вы сегодня побывали? С какими профессиями познакомились? Кем вы хотите стать в будущем? (Ответы детей). По итогам игры-путешествия участники награждаются сертификатами. После награждения все участники и гости организуются в общий праздничный весенний хоровод.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1491(ДЕТСКИЙ САД 1194) Сценарий проведения детского профориентационного

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС для детей старшей группы

Департамент управление образования мэрии Новосибирска Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования города Новосибирска «Центр детского

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Приложение 1 Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Цветные ладошки» на 2018-2019 учебный год 1. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Конспект

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 «Родничок» комбинированного вида» Конспект игровой обучающей ситуации по познавательному развитию «Салон красоты» во 2 младшей группе

МДОУ «Приозерский детский сад» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 9" Проектная деятельность на тему: «Мамочка любимая, самая красивая!» Воспитатель:

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

Конспект сюжетно-ролевой игры Педагог: Юдина Надежда Александровна Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Возрастная группа: старшая Тема: «Салон красоты» Цель: формировать у детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно эстетического развития детей Колпинского района г. Санкт

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Кондратьева Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 172 компенсирующего вида» Авиастроительного района г. Казани Приобщение детей дошкольного возраста к культуре родного края Аннотация. В дошкольном

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30 Конспект ООД «В осеннем лесу много грибов». Открытое занятие по рисованию в старшей группе (обучение способу «примакивание»)

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Конспект занятия в группе девочек. по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ 10 «Белочка» Проект во второй младшей группе 4 «Лапушка» «Моя малая родина» Воспитатель: Афлятонова Л.Ф. Вид

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект квест игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!» Составила: Плужникова

Конспект Непосредственной организованной образовательной деятельности на тему «Закрепление цифры «6». Конструирование из конструктора «Лего» «Утёнок»». подготовила: воспитатель Буянова С.Ю. 2017. ФИО педагога:

Отчет о проведении в дошкольном СП 1678 Недели «Зимние игры и забавы» 26-30 января 2015 г. В нашем детском саду стало доброй традицией проведение Недели зимних игр и забав. Согласно годовому плану работы

Автор: Кузьмина Лариса Юрьевна Наименование материала: образовательная деятельность по рисованию (средняя группа) Тема: «Сказочная гостья» (использование нетрадиционной техники рисования рисование поролоном)

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

1 Цель проекта организация различных видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме. Задачи проекта: 1. Уточнять представления о взаимоотношениях между членами семьи (мама и ребенок). 2. Создавать

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема «Знакомство с трудом сотрудников детского сада». Подготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка

Проект: «Такая разная страна бумажная». Авторы проекта: Аитова Р.Я, Ерилина С.А. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ворческий. Участники проекта: воспитатели, родители. Место проведения: СП «Детский

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей 30 «Крепыш» Педагогический проект

Структурное подразделение «Детский сад 20 «Ласточка» ГБОУ СОШ 4 г.о. Чапаевск Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе: «В гости к радуге» Воспитатель: Гунина Елена Сергеевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.кижеватово Конспект непосредственно образовательной деятельности в форме интегрированного занятия тема: «Путешествие в волшебную

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 125 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет «ВКУСНАЯ ОСЕНЬ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 8 «Василек» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан Конспект занятия по сенсорному развитию

Проект «Мама, милая моя» Старшая 12 группа Выполнили: Джазова М.М. Вербицкая В.А. Цель проекта: расширение представлений детей о празднике 8 марта. Задачи: 1) воспитывать уважительное и чуткое отношение

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные краски» Сахно Антонины Геннадьевны, воспитателя Муниципального бюджетного

Недельная проектная деятельность во второй младшей группе «Посуда» Технологическая карта проекта Содержание Пояснение Название проекта Путешествие в мир посуды Тип Педагогический Вид Практический, групповой,

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми старшей группы на тему: «Профессии» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План работы Неделя игры «Играем вместе всю неделю» (с 6 по 9 ноября 2018 года) Москва 2018

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

Беседа «Все профессии важны». (старшая группа) Цель: формировать первичные представления о труде взрослых. Задачи: 1. Развивать любознательность детей к профессиям взрослых. Показать важность каждой профессии

Конспект интегрированного занятия в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Наша Земля» Авторы-составители: Воспитатель: Иванова Н.С. Педагог-психолог: Исаева С.А. Котовск 2012 г. Авторы-составители:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 247» 660112 г.красноярск, ул.воронова 3 «А», т.224-38-25, 224-38-31 Email: [email protected] Проект «Книжкина неделя» Средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» г.о. Самара Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Изобразительной деятельности (рисование) и развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Ромашка» Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Раздел «Декоративное рисование». Конспект организованной

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа «Образовательный холдинг «Детство без границ» Муниципального образования Усть-Лабинский район Сценарий организованной

Балон Светлана Николаевна,воспитатель, Емцова Ирина Васильевна, воспитатель, МАДОУ «ЦРР д/с 23 «Ромашка», Г.о. Ступино Московской области Познавательно-исследовательская деятельность детей младшего возраста

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы 4 городского округа Отрадный Самарской области «детский сад 3»

ПРОЕКТ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ПРОФЕССИЙ ОТ А ДО Я Нужно повышать престиж профессионального труда престиж работы у станка, престиж работы вообще любого профессионального труда. Это можно сделать, только если будет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 398 «Ласточка» комбинированного вида» Конспект квест - игры в средней группе «Путешествие в мир природы» Разработала:

Беседа с детьми 5-7 лет на тему: «Моя семья» Воспитатель МБДОУ «Детский сад 10 «Малыш» Федюшкина Е.Б. г. Мичуринск-наукоград 2017 год Цели: формировать у детей представление о составе семьи, как о людях,

Долгосрочный проект «Народные промыслы» (для детей старшей группы) Составил: воспитатель по изобразительной деятельности Гаврилюк Н. И. В рамках этого проекта дошкольники познакомились с городецкой, гжельской

МКДОУ детский сад «Радуга» НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер» средняя группа Воспитатель Познякова И.П. НОД образовательная область «познание» тема «Профессия парикмахер»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 92» города Курска Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весёлые матрёшки» в группе

1 Рисование на тему «Морозные узоры» в нетрадиционной технике Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное

Конспект занятия: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Возрастная группа: 7-10 лет Количество детей: 12 Тема: «Путешествие в Третьяковскую галерею» Цель: Воспитание творческой, высокоинтеллектуальной