ГАЗ-53 ГАЗ-3307 ГАЗ-66

Буква Закона: какой глубины протектор зимних шин допустим? Как оценить износ шин их пригодность к эксплуатации? Допустимая норма износа шин

Многие гродненцы проездили все лето на зимней резине и в этом сезоне не переобувают свои авто, - рассказали корреcпонденту сайт в гродненских фирмах-шиномонтажах во время составляения обзора цен .

Отметим, что зимняя шина изнашивается быстрее летней за счет более мягкой резины и меньшей площади шашек. В ПДД Беларуси установлена минимальная глубина протектора зимней шины, при эксплуатации ее на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, - она составляет 4 мм.

ГАИ Гродно просит не только использовать зимнюю резину с 1 декабря, но и проследить за остаточной высотой рисунка протектора. В качестве наглядного примера в ГАИ приводят иллюстрацию журнала "За рулем":

ПДД РБ гл.5, п.25: "Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений - при неравномерном износе беговой дорожки."

Еще раз о разнице между "летом" и "зимой"

Один из немецких концернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Cравнения проводились при скорости движения 50 км/ч. Согласно полученным замерам, летние шины тормозят до полной остановки ТС на 31 метр позже своих зимних аналогов. При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

Опыт европейских стран по сезонной замене шин

Австрия . С 1 ноября по 15 апреля на территории Австрии все транспортные средства в обязательном порядке должны быть оборудованы зимними шинами (должна быть отметка M&S на боковых стенках шины), имеющих минимальную глубину протектора 4 мм.

Бельгия . Зимой необязательно ездить на зимних покрышках, Водители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта.

Чехия . В Чехии запрещено использовать шипованную резину, а использование зимних шин обязательно в период с 1 ноября по 31 марта, если дорога покрыта снегом, льдом или инеем, или ожидается, что на дороге во время движения может произойти выпадение снега, покрытие льдом или инеем.

Эстония . Использование зимних шин в Эстонии является обязательным требованием предусмотренным законодательством в период с 1 декабря по 29 февраля. Эти временные рамки могут корректироваться в зависимости от погодных условий. С 1 октября по 30 апреля разрешено использование зимних шин. С 15 октября по 31 марта разрешено использование шипованных шин.

Великобритания . Зимняя резина в Великобритании необязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

Польша . Ехать в Польшу можно только на зимней резине без шипов. Закон прямо запрещает использование шин, «оснащенных постоянной системой противоскольжения». Использование цепей противоскольжения на шинах допускается только на дороге, покрытой снегом. Использование зимних шин в холодное время года носит рекомендательный характер.

Швеция . Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

Россия . С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Регламент запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами в зимний период - декабрь, январь, февраль. Учитывая, что в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются, - где-то фактически зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря, - по решению региональных властей сроки запрета эксплуатации транспортных средств без зимних шин могут быть изменены, но только в сторону увеличения.

Зимняя автомобильная резина отличается по материалу – более мягкая, из-за чего авто не скользит, обеспечивается хорошее сцепление колес с поверхностью. Нельзя допустить аквапланирования, они должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными.

Еще одна особенность – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.

Минимальная высота новой резины – 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно использовать протектор в 9,5-11 мм. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.

Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.

Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще. Варианты: направленный (дорожки со значками V-образной формы, но в верхней точке линии углублений не сходятся, подходит для поверхности с участками мокрого снега, сухом и влажном асфальте), симметричный (углубления расположены также клином, но на вершинах сходятся в одной точке, обеспечивают сцепление с мокрой дорогой, а также на сухом асфальте), асимметричный (сочетают достоинства двух предыдущих типов рисунка, используют для тяжелых заснеженных дорог, если приходится ехать в гололед).

Разными производителями представлен в следующих видах:

  • Внедорожный. Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед.
  • Скоростной . Обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор, предназначен для езды по открытой дороге, использования в черте города, не боится небольшого снега, мокрой поверхности.
  • Классический . Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше применять в городе, на умеренной скорости.
  • Асимметричный . Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна.

При истирании шин до отметки, находящейся в углублении , или исчезновении значка-снежинки, их нужно менять. В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин составляет не более 4 мм .

Читайте подробнее в нашей статье о видах протекторов зимних шин, вариантах рисунка, износа и других особенностях.

Читайте в этой статье

Особенности протектора зимних шин

Автомобильная резина, предназначенная для холодного времени года, отличается от летней по материалу, многим иным показателям. Зимние шины более мягкие, ведь им предстоит контактировать с заснеженной, ледяной дорогой или замерзшим асфальтом. Благодаря этому они не дают авто скользить, обеспечивая хорошее сцепление колес с поверхностью.

Нельзя допустить аквапланирования, то есть частичного контакта с дорогой. Зимние шины должны обеспечить безопасность езды, качественное торможение. С той же целью их делают шипованными, хотя это не обязательно.

Еще одна особенность зимней резины – большее количество ламелей, то есть поперечных прорезей в выпуклостях. Они увеличивают устойчивость авто. Характерное отличие шин – глубокий протектор.

Высота

Зимняя резина выглядит более толстой, мощной. Собственно, эти качества делают срок ее использования большим, чем у летней. Высота протектора зимних шин может быть различной, так как зависит от их вида и размера. Ведь и диаметр этой детали авто неодинаков для всех ТС.

Минимальная величина показателя, если речь о новой резине, должна составлять 8,5-9,5 мм. Она обеспечит хорошую устойчивость авто в холодное время года, если дорога открыта. В более сложных условиях целесообразно «обувать» его в шины с протектором в 9,5-11 мм. Такая резина в России популярнее. Для бездорожья лучше подойдет показатель от 12 мм. Существуют также шины с протектором в 15 мм.

Глубина

Внешняя часть автомобильной резины имеет вид рядов впадин и выпуклостей. Поэтому существует понятие «глубина протектора зимних шин». Термин используется в нормативных актах, содержащих требования к состоянию ТС. Но по сути это и есть высота протектора. Ведь размер выпуклой части шины равен величине примыкающего к нему углубления. Речь идет не о прорезях на блоках, а максимально высоких и низких точках поверхности. Новые зимние шины должны иметь глубину от 8,5 мм.

Рисунок

Еще один признак, характеризующий зимние шины, – рисунок протектора. В холодное время года на дороге могут быть и лед, и снег, и мокрая «каша», и задубевший открытый асфальт либо грунт. Рисунок выбирают, исходя из условий, в которых авто эксплуатируется чаще.

Важно, чтобы резина при движении максимально плотно прилегала к поверхности, отводила жидкость из-под колес, препятствовала пробуксовке на скорости и замедленному торможению. Совместить все качества в одном типе рисунка невозможно, поэтому их несколько:

  • Направленный . Это дорожки со значками V-образной формы, но в верхней точке линии углублений не сходятся. Такие шины хорошо ведут себя на поверхности с участками мокрого снега, если он лежит тонким слоем, сухом и влажном асфальте. Но не стоит ехать слишком быстро.
  • Симметричный . Углубления расположены клином, как в предыдущем случае. Но на вершинах они сходятся в одной точке. Этот рисунок шин обеспечивает хорошее сцепление авто с мокрой дорогой, а также на сухом асфальте. Они предназначены для тщательно убранной зимней трассы, дают возможность развить скорость.
  • Асимметричный . Сочетают достоинства двух предыдущих типов рисунка. Поэтому шины используют для тяжелых заснеженных дорог, если приходится ехать в гололед. Но не стоит передвигаться слишком быстро.

Классический и европейский рисунок шин

Виды зимней резины

Протектор зимних шин разными производителями представлен в следующих видах:

  • Внедорожный . Рисунок чаще направленный и V-образный, а глубина впадин достигает 11-12 мм. Такую резину лучше использовать там, где много снега, бывает гололед. Ведь на открытом асфальте она сильно шумит из-за чрезмерного трения, которое также увеличивает расход топлива. С внедорожными шинами не удастся быстро разогнаться и затормозить.
  • Скоростной . Этот вид резины обычно имеет направленный рисунок и неглубокий протектор. Она предназначена для езды по открытой дороге, то есть скорее для умеренного климата, использования в черте города. Но не боится также небольшого снега, мокрой поверхности. У скоростных шин короткий тормозной путь, можно ехать быстро. Уровень шума низкий.
  • Классический . Бывает с направленным и ненаправленным рисунком. Протектор этих шин достаточно глубокий для использования на заснеженной, но не совсем непролазной дороге. Лучше всего «носить» их в городе, ездя на умеренной скорости.
  • Асимметричный. Внешняя половина дорожки этих шин отвечает за плотный контакт с чистой поверхностью, внутренняя помогает преодолеть сугробы и снежную кашу. Но быстрая езда с такой резиной нежелательна. «Обутое» в них авто при любых условиях достаточно медленно тормозит, его может занести.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Большинство машин в северных широтах используются с классическим вариантом шин, некоторые – с внедорожным. В моду входят и недавно появившиеся асимметричные. Но они стоят недешево, а их эффективность в российских условиях сомнительна.

Допустимый протектор зимой

Износ толстых зимних шин все равно неизбежен. И важно вовремя поменять их на новые, чтобы избежать утраты контроля над автомобилем, аварии. Допустимый протектор зимних шин может определяться:

  • по индикатору износа, нанесенному на резину;
  • в соответствии с ПДД.

В первом случае все просто. При истирании шин до отметки, находящейся в углублении, или исчезновении значка-снежинки их нужно менять. Но во внимание следует принимать дорожные условия, в которых используется техника. Если приходится постоянно ездить по плохо расчищенному снегу, льду, лучше не дожидаться, пока резина совсем сотрется.

О том, как выбрать зимние шины, смотрите в этом видео:

Минимальный и остаточный износ зимних шин

В отсутствие индикатора остаточный протектор зимних шин не должен превышать определенного значения. Сам термин устанавливает величину, меньше которой углубление быть не может. Информация содержится в пункте 5.1 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

И все же разрешенный законом минимальный протектор зимних шин – еще не гарантия безопасности. Лучше обновить резину, пока она не достигла предельно допустимой степени стирания. Например, для внедорожного типа шин уменьшение глубины до 4 мм невообразимо, управлять авто при таких изменениях сложно. Ведь это означает, что протектор изношен больше, чем на 50%.

Как обнаружить износ

Критический уровень истирания резины без индикатора определить трудно, пока это не сказалось на особенностях езды. Износ протектора зимней шины точнее измеряется штангенциркулем. Его помещают в углубления в нескольких расположенных далеко друг от друга точках. Важно учитывать, насколько сократилась толщина, в каких местах, если цифры отличаются:

  • большая степень износа в середине шин означает, что колесо перекачано;
  • то же, но по краям свидетельствует о недостатке воздуха в них;
  • неровности на колесе по всей окружности выдают любителя резко тормозить и газовать;
  • истирание одного из краев шины означает, что нужно проверить подвеску.

Правильно выбрать зимнюю резину, контролировать ее состояние особенно важно. Иначе езда грозит стать экстремальной, в том числе для других участников движения. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что за «лысые» шины положен штраф.

Полезное видео

О том, как определить износ зимней шины, смотрите в этом видео:


Рассмотрим требования к автомобильным шинам и колесам на 2020 год. Они регламентируются приложением № 1 к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», пункт 5.

Для начала напомним требования к остаточной высоте протектора согласно ПДД на 2020 год:

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

Представим вышеуказанные условия в виде простой таблицы.

Помимо остаточной высоты рисунка протектора, имеются и другие ограничения на допустимые к эксплуатации шины:

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассматривая вышеуказанные требования, можно ответить на часто встречающиеся вопросы о шинах:

Можно ли использовать шины и покрышки с отремонтированными боковыми порезами и шишками?

Да, если указанные повреждения не обнажают корд и и не вызвали отслоение протектора и боковины.

Можно ли ездить на автомобиле, если нет гайки или болта крепления колеса?

С отсутствующими элементами крепления колеса ездить нельзя.

Можно ли устанавливать нестандартные размеры шин для данной модели автомобиля?

Установка непредусмотренных заводом-изготовителем размерностей шин не допускается.

Можно ли устанавливать на одну ось шины с разным протектором или разной размерности?

Нельзя согласно п. 5.5 Приложения 1 к ПДД РФ.

Можно ли устанавливать одновременно шипованные и нешипованные шины на разных осях?

Можно, п. 5.5 этого не запрещает.

Можно ли устанавливать одновременно зимние и летние шины на разных осях автомобиля по ПДД?

Нельзя одновременно использовать ошипованные и неошипованные шины, это противоречит п. 5.5 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. На разных осях разрешается использовать неошипованные зимние и летние шины, к примеру, на передней оси — зимние липучки, на задней — летние покрышки.

Штраф за шины с нарушением глубины протектора, штраф за разные шины, порезы и «шишки»

Штраф за нарушение вышеуказанных требований к автомобильным шинам накладывается по ст. 12.5 КоАП РФ.

Статья 12.5. КоАП РФ: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Читайте также:


Сроки оплаты штрафов ГИБДД, как происходит уплата штрафов за нарушения пдд
Штраф ГИБДД за автокресла 2020, или как выбрать детские автокресла в соответствии с возрастом и весом ребенка

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об обновлении требований, предъявляемых к рисунку протектора шин автомобиля .

Изменения нормативных документов вступят в силу только 1 января 2015 года, однако я рекомендую изучить их заранее.

Итак, сегодня будут рассматриваться следующие документы: "Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств" (текст документа ) и "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств" (текст ).

Приступим.

Изменения перечня неисправностей

Начнем с изменений, внесенных в перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств - тягачей.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:


для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм;

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

В первую очередь, в глаза бросаются , которые ранее в правилах дорожного движения не упоминались.

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн , т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2015 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Кроме того, вводятся дополнительные требования для зимней резины, имеющей маркировку "М+S", "М&S", "М S". Подобные шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм. Причем величина эта не зависит от того, на транспортное средство какой категории установлены шины.

Изменения технического регламента

Похожие изменения затронули и приложение 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств:

5.2. Применяются требования пунктов 2.3.2 - 2.3.4 Приложения № 5 к настоящему техническому регламенту.

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации

5.2.1. При появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин).

5.2.2. При остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

  • для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, О3, O4 - 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 - 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 - 2 мм.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.

Рисунок 5.1. Маркировка, наносимая на зимнюю шину

5.2.4. При наличии местных повреждений шин (пробои, сквозные, несквозные и прочие порезы), которые обнажают корд, а также расслоений в каркасе, брекере, борте (вздутия), местного отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Для объективного сравнения старой и новой версии регламента приведу пункты 2.3.2 - 2.3.4 приложения 5, на который дается ссылка:

2.3.2. Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

2.3.2.1. Для транспортных средств категорий L - 0,8 мм;

2.3.2.2. Для транспортных средств категории М1 - 1,6 мм;

2.3.2.3. Для транспортных средств категорий N и О - 1,0 мм;

2.3.2.4. Для транспортных средств категорий М2 и М3 - 2,0 мм;

2.3.2.5. Для прицепов (полуприцепов) - та же, что и для тягачей, с которыми они работают.

2.3.2.6. Для зимних шин, а также шин, маркированных знаком "M+S" - 4,0 мм.

2.3.3. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

2.3.3.1. Наличии участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше указанной в пункте 2.3.2. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитывается несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

2.3.3.2. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

2.3.3.3. Замене золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями;

2.3.3.4. Местных повреждениях шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местных отслоениях протектора.

2.3.4. Не допускаются:

2.3.4.1. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес;

2.3.4.2. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой;

2.3.4.3. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес;

Точно также как и в перечне неисправностей, рассмотренном в начале статьи, в техническом регламенте ужесточаются требования к грузовым автомобилям категории B. Начиная с 1 января 2015 года, остаточная глубина протектора у них должна быть более 1,6 мм.

Кроме того, в техническом регламенте приводится маркировка зимних шин (горная вершина с тремя пиками и снежинка). Если на Ваших шинах есть подобная эмблема, то эксплуатировать их при остаточной глубине протектора менее 4 мм запрещено.

Ну и еще один момент. Ранее к колесам автомобилей, находящихся в эксплуатации, предъявлялись требования пункта 2.3.4. Например, не допускалось отсутствие колесных болтов, наличие трещин дисков и ободьев, нарушение формы и размеров крепежных отверстий и т.п. Как бы это странно ни звучало, но с 1 января 2015 года подобные требования к автомобилям технический регламент предъявлять не будет.

Удачи на дорогах!

Дмитрий-35

Это что же получается? Пункт 2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. - Тоже перестаёт действовать?

Из Техрегламента это удаляется, но сохраняется в приложении к ПДД (п.5.5 Перечня неисправностей)

Изменения затронули грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн, т.е. грузовые автомобили категории B. Ранее на таких автомобилях резина могла использоваться до тех пор, пока не останется 1 мм протектора. С 1 января 2013 года требования будут чуть более жесткими - 1,6 мм. Например, эти требования затронут небольшие грузовики (Газель, Мицубиси Л200, Фольксваген Амарок и т.п.).

Ошибка в тексте: С 1 января 2013 года.... Всё же, я думаю, имеется ввиду "С 1 января 2015 года"

GrammarNazi , спасибо! Изменения внесены в статью.

Если заметите что-то подобное, обязательно пишите.

Удачи на дорогах!

Владимир-29

Можно использовать летнюю резину в зимний период, если дорожное покрытие не обледеневшее и не заснежено? В Крыму зимой в большинстве температура плюсовая и без снега.

Можно. Хоть в Крыму, хоть в Воркуте. Главное чтобы был выполнен пункт:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины .

Комментарии

Как понимать(-не более)?

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S", во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4 мм.....

Получается, что при глубине рисунка протектора 3мм возможна эксплуатация?

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

В таблице в расшифровке: "L - мопеды, мотоциклы, квадроциклы и т.п.", ошибка не

квадрОциклы, а квадрИциклы!!!Так?????

5.2. Шина считается непригодной к эксплуатации:

При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин… - …не более 4 мм.

Разве 3 мм это больше чем 4 мм? Не более, равносильно менее!

"Не более" - это "менее или равно", а не просто "менее". С точки зрения математики. Хотя в реальности границы и их принадлежность точно не получается установить.

лего , спасибо за информацию. Вы правы, статья будет исправлена.

Удачи на дорогах!

Вячеслав-5

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Вячеслав , здравствуйте.

Исключения про запаску нет. Если остановят - оштрафуют. Поэтому если у Вас запаска отличается от остальных колес, то используйте ее как можно меньше (сразу же направляйтесь на ближайший шиномонтаж).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

2.3.4.4. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

А про запаску исключение где ни будь есть?

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В течении одних суток не оштрафуют.

На многих импортных автомобилях есть «докатка», которая похожа на колесико от велосипеда. И «докаткой» и любой «запаской» можно воспользоваться для следования к месту ремонта. Согласно приложению к ПДД «ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» запрещена эксплуатация ТС . И даже после остановки ИДПС по данному вопросу, у вас есть сутки, для устранения данной неисправности.

Дмитрий-74

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

5.2.3. При остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (см. рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М S", "М НЕ БОЛЕЕ 4 мм

а в суде я могу обжаловать, если оштрафуют что у меня 3мм, а в законе прописано четко не более 4??

Дмитрий, Вы вырвали фразу из контекста. В суде так сделать не получится.

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация .

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "М+S", "М&S", "М S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Этот пункт сложно понять, особенно если не читать документ целиком.

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет менее:

  • Для транспортных средств категорий L (мотоциклы и мопеды) — 0,8 мм;
  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили) — 1 мм;
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые автомобили) — 1,6 мм;
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 (автобусы) — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет менее 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 (Дорожные знаки) к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация мототранспортных средств (категории L)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для мототранспортных средств, относящихся к ТС категорий L (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 0,8 мм.

При какой минимальной величине остаточной глубины рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) запрещается эксплуатация легкового автомобиля (категория М1)?

1. 0,8 мм.
2. 1,0 мм.
3. 1,6 мм.
4. 2,0 мм.

Для легкового автомобиля, относящегося к ТС категории М1 (в соответствии с приложением №1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года №720), остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа), при которой запрещается эксплуатация ТС, составляет не менее 1,6 мм.

Запрещается эксплуатация грузовых автомобилей категории N2 и N3, если остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

Остаточная высота рисунка протектора шины автобуса не должна быть менее 2 мм.

В каком случае Вам разрешается эксплуатация автомобиля?

Из всех перечисленных случаев только установка на задней оси автомобиля шин с восстановленным протектором не является причиной запрещения эксплуатации Вашего автомобиля.